Меню

1 вариант солнце катилось

1 вариант солнце катилось

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы. на начало учебного года.

Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня развития умений выбора постановки знаков препинания:

— при однородных членах предложения;

— при обособленных определениях и обстоятельствах;

— при уточняющих членах предложения;

— в сложных предложениях.

Условий для написания:

— проверяемых безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова;

— приставок и предлогов;

— безударных падежных окончаний существительных, прилагательных и причастий;

— написание сложных прилагательных;

— не с разными частями речи;

— написание н-нн в прилагательных и причастиях;

— написание з-с на конце приставок.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— выполнение синтаксического разбора сложного предложения;

— фонетический разбор слова;

— разбор слова по составу;

Светлою лентой вьётся Яик среди пойменных лугов, изрезанных бесчисленными притоками и рукавами, серебряной дорогой уходит в пойменные леса.

Тихий летний вечер. Багровея, катится к горизонту большое солнце.

Путь до реки не близкий — около двух вёрст. И в это время, когда солнце катится к закату, а лощины заволакиваются лиловой дымкой, женщины обычно не ходят в одиночку по воду.

Сверкающая река встретила мягкой прохладой. С её просторов дул свежий ветер. Вдаль уходило окаймлённое бархатной зеленью берегов дрожащее живое серебро воды.

Весной, во время паводка, Яик выходил из берегов, мутные воды захватывали огромные пространства, плескались над залитыми лугами, в затопленных лесах гуляла рыба. А сейчас, в разгаре лета, река была светла и нетороплива, величаво несла она свои воды к далёкому морю.

Вечерний воздух зазвенел от лягушиных трелей. В осоке пересохших ручейков, в зеленовато-синей слизи стоячей воды затаились пучеглазые певцы и оглашали хрупкую тишину бесконечными руладами.

Вот в омуте лениво плеснулась огромная рыба, где-то гулко закричал удод, словно будил сонную лень реки, донёсся далёкий крик кулика.

Все эти звуки слились в пёструю симфонию.

( 171 слово) (По Х. Есенжанову)

1. Сделать фонетический разбор слова:

Вьётся — 1-й вариант багровея — 2-й вариант

2. Разобрать слова по составу:

Пойменных, изрезанных, заволакиваются — 1-й вариант

сверкающая, бесчисленными, захватывали — 2-й вариант

3.Выписать из текста по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи и разобрать их:

1 – 4 абзацы — 1-й вариант остальной текст — 2-й вариант

4.Сделать синтаксический разбор предложения:

И в это время, когда солнце катится к закату, а лощины заволакиваются лиловой дымкой, женщины обычно не ходят в одиночку по воду. — 1-й вариант

Вот в омуте лениво плеснулась огромная рыба, где-то гулко закричал удод, словно будил сонную лень реки, донёсся далёкий крик кулика. — 2-й вариант

Источник

1 вариант солнце катилось

Цель: проверить уровень усвоения стандарта на конец года, практические навыки учащихся в усвоении тем по русскому языку.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала:

— правописание проверяемых безударных гласных;

— правописание непроверяемых безударных гласных;

— правописание окончаний прилагательных и причастий;

-написание сложных прилагательных;

— написание н-нн в прилагательных и причастиях;

-написание о-е после шипящих;

— написание -тся — ться в глаголах;

— написание не-ни в местоимениях.

— запятая при однородных членах предложения;

— запятые в сложных предложениях;

— запятые при обособленных членах предложения;

Читайте также:  Как солнце встает по утрам заговор

— запятые при сравнении.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков учащихся:

— синтаксического разбора предложения;

— фонетического разбора слова;

-разбора слова по составу;

Критерии оценки знаний учащихся

• «5» – за работу, в которой нет ошибок.

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

«5» — безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — если учеником выполнено все задания с небольшими погрешностями;

«3» — выполнил не менее з-х заданий с негрубыми ошибками;

«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Солнце, похожее на золотое блюдце, остановилось, одним своим краем упираясь в далёкую черту горизонта. Словно красивая ткачиха, разбросавшая золотую пряжу свою, солнце, уходя на покой, собирало тучи. От этого переменчивой и чарующей была степь. Травы катились вдаль, как морские волны, лучи заходящего солнца играли на них тысячами цветов. Тучи покрывали степь то лёгкой позолотой, то ярко-красным тончайшим шёлком, то мельчайшей пылью, то полупрозрачным сиреневым платком. Безбрежная, необъятная степь походила на океан, и казалось, что этому океану нет ни конца, ни начала. И вот уже океан стал тёмно-синим, вот он нахмурился, и волны трав, раскрашенных последними лучами солнца, стали едва заметными в густеющем тёплом мареве сумерек. Тёмно-синее море стало чернеть. Тоненький краешек солнечного диска, как дорогой расплавленный металл, засиял на тёмном рубеже горизонта. Он становился всё меньше и меньше и вдруг как-то быстро исчез. Алая заря закрыла всю западную половину неба, заиграла роскошными красками, потом улеглась, померкла, зеленоватое покрывало раскинулось на её месте, а сумерки надвинулись, и яркими чёрными силуэтами, словно нарисованные, стали выделяться деревья, горы. Пришёл тихий июльский вечер.

(170 слов) (По С. Сейфулину)

1.Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их.

2. Выполнить фонетический разбор слова:

Упираясь — 1-й вариант деревья — 2-й вариант

3. Разобрать слова по составу:

Разбросавшая, тончайшим, казалось — 1-й вариант

Заходящего, мельчайшей, упираясь — 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

Безбрежная, необъятная степь походила на океан, и казалось, что этому океану нет ни конца, ни начала. – 1-й вариант

И вот уже океан стал тёмно-синим, вот он нахмурился, и волны трав, раскрашенных последними лучами солнца, стали едва заметными в густеющем тёплом мареве сумерек. — 2-й вариант

Источник

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённые предложения». 9 класс

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённые предложения». 9 класс

1) На третий день подъем по снежной равнине сделался более заметным, и появилось больше трещин, которые замедляли движение. 2) Приходилось идти осторожно, прощупывая снег, чтобы не провалиться через тонкий слой его, скрывающий трещины.

3) На севере тучи расходились, разгоняемые ветром, и между их серыми клочьями то показывались, то исчезали горы, которые тянулись длинной цепью по всему горизонту.

4) На их белоснежном фоне чернели скалистые отроги. 5) Незаходящее солнце катилось над самым гребнем хребта, тускло светя сквозь пелену туч и окрашивая их в красноватый цвет.

6) Снеговая равнина на переднем плане покрылась пятнами и полосами, отраженными от неба, синеватого и розового цвета. 7) Общая картина снеговой пустыни и таинственного хребта, который впервые предстал перед глазами путешественников, была поразительна.

Читайте также:  Как первые измерили расстояние до солнца

8) Подъем на этот хребет продолжался в течение трех дней вследствие сильных трещин льда. 9) Ледяной поток, то есть ледник, который спускался по долине южного склона хребта, имел до километра в ширину и с обеих сторон окаймлен крутыми темными откосами, покрытыми снегом. (148слов) ( В. Обручев )

1. Из предложения 3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего глухого согласного.

2. Из предложений 3 – 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН».

3. Замените словосочетание « скалистые отроги », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

5. Среди предложений 1 — 3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

6. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

7. Укажите вид придаточного предложения в СПП №2 . Постройте схему.

1. Из предложения 3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего звонкого согласного.

2. Из предложения 6 — 7 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В полном страдательном причастии пишется НН, если оно образовано от глагола совершенного вида».

3. Замените словосочетание « ледяной поток », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Выпишите грамматическую основу предложения 5 .

5. Среди предложений 4- 6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

6. Укажите количество грамматических основ в предложении 3 . Ответ запишите цифрой.

7. Укажите вид придаточного предложения в СПП № 7 . Постройте схему.

Источник

1.Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их.
2. Выполнить фонетический разбор слова:
Упираясь — 1-й вариант деревья — 2-й вариант

3. Разобрать слова по составу:

Разбросавшая, тончайшим, казалось — 1-й вариант

Заходящего, мельчайшей, упираясь — 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

Безбрежная, необъятная степь походила на океан, и казалось, что этому океану нет ни конца, ни начала. – 1-й вариант

И вот уже океан стал тёмно-синим, вот он нахмурился, и волны трав, раскрашенных последними лучами солнца, стали едва заметными в густеющем тёплом мареве сумерек. — 2-й вариант

Солнце, похожее на золотое блюдце, остановилось, одним своим краем упираясь в далёкую черту горизонта. Словно красивая ткачиха, разбросавшая золотую пряжу свою, солнце, уходя на покой, собирало тучи. От этого переменчивой и чарующей была степь. Травы катились вдаль, как морские волны, лучи заходящего солнца играли на них тысячами цветов. Тучи покрывали степь то лёгкой позолотой, то ярко-красным тончайшим шёлком, то мельчайшей пылью, то полупрозрачным сиреневым платком. Безбрежная, необъятная степь походила на океан, и казалось, что этому океану нет ни конца, ни начала. И вот уже океан стал тёмно-синим, вот он нахмурился, и волны трав, раскрашенных последними лучами солнца, стали едва заметными в густеющем тёплом мареве сумерек. Тёмно-синее море стало чернеть. Тоненький краешек солнечного диска, как дорогой расплавленный металл, засиял на тёмном рубеже горизонта. Он становился всё меньше и меньше и вдруг как-то быстро исчез. Алая заря закрыла всю западную половину неба, заиграла роскошными красками, потом улеглась, померкла, зеленоватое покрывало раскинулось на её месте, а сумерки надвинулись, и яркими чёрными силуэтами, словно нарисованные, стали выделяться деревья, горы. Пришёл тихий июльский вечер.​

Читайте также:  Солнце есть сердце системы

Источник

1 вариант солнце катилось

Цель: проверить уровень усвоения стандарта на конец года, практические навыки учащихся в усвоении тем по русскому языку.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала:

— правописание проверяемых безударных гласных;

— правописание непроверяемых безударных гласных;

— правописание окончаний прилагательных и причастий;

-написание сложных прилагательных;

— написание н-нн в прилагательных и причастиях;

-написание о-е после шипящих;

— написание -тся — ться в глаголах;

— написание не-ни в местоимениях.

— запятая при однородных членах предложения;

— запятые в сложных предложениях;

— запятые при обособленных членах предложения;

— запятые при сравнении.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков учащихся:

— синтаксического разбора предложения;

— фонетического разбора слова;

-разбора слова по составу;

Критерии оценки знаний учащихся

• «5» – за работу, в которой нет ошибок.

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

«5» — безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — если учеником выполнено все задания с небольшими погрешностями;

«3» — выполнил не менее з-х заданий с негрубыми ошибками;

«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Солнце, похожее на золотое блюдце, остановилось, одним своим краем упираясь в далёкую черту горизонта. Словно красивая ткачиха, разбросавшая золотую пряжу свою, солнце, уходя на покой, собирало тучи. От этого переменчивой и чарующей была степь. Травы катились вдаль, как морские волны, лучи заходящего солнца играли на них тысячами цветов. Тучи покрывали степь то лёгкой позолотой, то ярко-красным тончайшим шёлком, то мельчайшей пылью, то полупрозрачным сиреневым платком. Безбрежная, необъятная степь походила на океан, и казалось, что этому океану нет ни конца, ни начала. И вот уже океан стал тёмно-синим, вот он нахмурился, и волны трав, раскрашенных последними лучами солнца, стали едва заметными в густеющем тёплом мареве сумерек. Тёмно-синее море стало чернеть. Тоненький краешек солнечного диска, как дорогой расплавленный металл, засиял на тёмном рубеже горизонта. Он становился всё меньше и меньше и вдруг как-то быстро исчез. Алая заря закрыла всю западную половину неба, заиграла роскошными красками, потом улеглась, померкла, зеленоватое покрывало раскинулось на её месте, а сумерки надвинулись, и яркими чёрными силуэтами, словно нарисованные, стали выделяться деревья, горы. Пришёл тихий июльский вечер.

(170 слов) (По С. Сейфулину)

1.Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их.

2. Выполнить фонетический разбор слова:

Упираясь — 1-й вариант деревья — 2-й вариант

3. Разобрать слова по составу:

Разбросавшая, тончайшим, казалось — 1-й вариант

Заходящего, мельчайшей, упираясь — 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

Безбрежная, необъятная степь походила на океан, и казалось, что этому океану нет ни конца, ни начала. – 1-й вариант

И вот уже океан стал тёмно-синим, вот он нахмурился, и волны трав, раскрашенных последними лучами солнца, стали едва заметными в густеющем тёплом мареве сумерек. — 2-й вариант

Источник

Adblock
detector