Меню

16 стадий нарастания луны внутреннего осознавания

Драгоценные наставления о шестнадцати стадиях нарастания луны внутреннего осознавания

I
Неудовлетворенность

О душа! Заблудившись в лабиринте из грез,
позабыв о своем врожденном величии,
вновь и вновь, не узнавая себя, ты страдаешь,
блуждая в джунглях иллюзий, опутанная сетью страстей…
II
Осознание ограничений

Скована рождением, скована жизнью,
скована смертью, скована телом, умом и законами высших сил,
неузнающая себя, забывшая о своем величии,
ты – словно птица, бьющаяся в силках,
словно рыба, попавшая в сеть,
словно олень, попавший в капкан…

III
Поиск Луны

О душа! Задумайся немедля, не откладывая,
задумайся и начни исследование
своей внутренней «Я-есмь»-природы и сущности этого мира,
чтобы избежать силков рождения-смерти
и ускользнуть от оков иллюзии…
IV
Встреча со светом

Если посчастливилось тебе встретить духовного друга,
святого, чей разум чист и пробужден,
почтительно и смиренно вопрошай его о своем «я»
и о Всевышней Сущности,
пока не будешь удовлетворен…
V
Передача

Когда в процессе вопрошания твой ум чист,
и сонастроен с Мастером благодаря самайе,
тогда нисходит благословение и слова Учителя попадают в цель,
поражая демона неведения,
словно стрела, пущенная метким охотником,
и расцветают, словно волшебное зерно,
упавшее на плодородную почву…
VI
Зачатие и переживание «вкуса»

Когда усмиренный ум, прекратив блуждать и грезить,
созерцая свою природу,
погрузился в осознанность и распахнулся – о чудо!
Иллюзия «я» мгновенно рассеивается,
обнажая зеркало – Великую Основу,
это – «вкус» естественного ума, великий момент –
зачатие бессмертного ребенка мудрости…
VII
Вынашивание

Тогда йогину следует день и ночь
неуклонно и тщательно вынашивать этот вкус,
как мать вынашивает в чреве долгожданное дитя…
VIII
Рождение

Когда нагая осознанность, подобная пространству, набрала силу,
естественно наступает самоотдача, цели отпускаются,
а надежды отсекаются в великом недеянии –
тогда йогин рождается как бессмертный ребенок в мире Единого…
IX
Пестование

Приняв великое решение,
йогину день и ночь cледует непрестанно заботиться
и пестовать бессмертного ребенка,
не делая перерывов из-за лени, отвлечений,
усталости или удовольствий…
X
Воспитание

Когда бессмертный ребенок –
великая луна осознанности, – подрос,
йогу, заботясь, следует дать ему достойное воспитание…
XI
Закалка

Воспитав ребенка осознанности, не страшась, закаляй его тапасом,
отсечением привязанностей и испытаниями,
чтобы стал он великим и достойным воином, йогом-героем…
XII
Отпускание на свободу

Когда бессмертный ребенок, закалившись, возмужал и повзрослел,
не следует его держать в ограничениях,
а лучше позволить ему действовать свободно,
не забывая о духе сострадания…
XIII
Игра

Пусть тогда йогин действует естественно,
следуя ходу вещей и играя другим во благо,
пока все его кармы не исчерпаются в сиянии Великой Основы…
XIV
Творение мандалы

Когда кармы исчерпаны в играх
и совершенство в сиддхи достигнуто,
пусть йогин проявляет их как силы творения,
поддержания и нисхождения,
создавая силой разума новые миры и чистые страны…
XV
Переход в измерение мандалы

Когда создание нового мира достигнуто,
йогин, ликуя, переходит в него, как в новое жилище,
становясь его Владыкой (Мандалешваром),
и живет свободно, подобно самому царю богов,
пребывая одновременно во многих мирах…
XVI
Становление Богом-Творцом, творение новой Вселенной

Когда благодаря тапасу творящая воля обрела силу,
пусть совершенный йогин, играя,
силой намерения творит миры и целые вселенные
и правит ими, полный мудрости, величия и славы,
подобно самому Брахме – Великому Богу-Творцу.

Читайте также:  Место назначения луна destination moon 1950

Записано в непрерывной преемственности
наставлений трех видов передачи линии
учения Лайя-йоги практикующим йогином Вишну Дэвом,
учеником авадхуты Ачинтьи.
Дивья Лока, 2007 год

Источник

16 стадий нарастания луны внутреннего осознавания

Учение «О шестнадцати стадиях нарастания луны внутреннего осознавания» относится к категории «упадеша» – устных наставлений по созерцательной практике, передаваемых от учителя к ученику в непрерывной традиции йогов-сиддхов, следующих естественному пути самоосвобождения и самоузнавания – сахаджья-пратьябхиджня .

Кроме тантрических источников – устной традиции, косвенные ссылки на учение «О шестнадцати стадиях нарастания луны внутреннего осознавания» обнаруживаются в текстах, описывающих философию санкхьи и йоги, в частности, в «Мокша Дхарме», которая в свою очередь составляет вторую половину двенадцатой книги выдающегося древнеиндийского эпоса «Махабхарата».

Анализ ссылок в других канонических текстах позволяет предположить, что данная линия наставлений является гораздо более древней, нежели, собственно, тантрическая традиция сиддхов, возраст которой исследователи и историки исчисляют одной-двумя тысячами лет.

Санкхья является одной из древнейших философских систем, появившихся гораздо раньше тантрической традиции. Если зарождение тантрических традиций индуизма тесно связано с «близким» нашему времени поколением индийских махасиддхов, таких как Матсиендранатх, Горокхонатх, Джаландхаринатх и т.д., принадлежащих к смешанным тантрическим традициям (натха, агхора, каула, канпхата, сахаджия, бауддха и т. д.) и в свое время ассимилировавшим многие черты буддизма и китайского даосизма ( махачина-крама ), то санкхья, как духовно-философская система, берет начало в гораздо более ранней (от 5 тысяч лет) традиции древних риши («видящих»), Упанишадах и Ведах. Первые упоминания о самой традиции санкхья, в частности, прослеживаются в «Чхандогья упанишаде» и «Мантраяна упанишаде».

Учение «О шестнадцати стадиях внутренней луны» дошло до наших дней благодаря непрерывности устной традиции мастеров-сиддхов в своеобразном варианте «внутреннего делания», присущем именно Лайя-йоге.

В отличие от упоминаний в «Мокша Дхарме» и других текстах, где учение преподается в духе санкхьи как система аналитического осмысления составных частей тела и ума, служащая для преодоления сансарной дихотомии – Пуруша-Пракрити, джива-Атман, майя-Брахман, тантрийская традиция сиддхов сахаджия рассматривает его именно как описание стадий созерцательной практики, развивающихся в потоке сознания йогина-адепта.

В процессе обнаружения природы «Я» и развития созерцания особый акцент делается на раскрытие неконцептуального недвойственного видения, подобного пространству, насыщенного бхавой (гордостью божества) и пробуждающего внутренние силы йогина (иччха-шакти, крийя-шакти), которые и даруют ему власть над стихиями, временем и пространством.

В связи с этим в традиции учения Лайя-йоги устные наставления «О шестнадцати стадиях нарастании луны внутреннего осознавания» занимают особое место, являясь квинтэссенцией, «центральным каналом» всего учения, детально описывая стадии восхождения сознания при практике созерцания.

Под «луной» в контексте традиции Лайя-йоги подразумевается внутреннее «Я» человека, природа Ума, фундаментальная пустотная Основа Бытия, исконное осознавание ( Праджняна ), которая нарастает постепенно, фаза за фазой, подобно молодой луне в течение шестнадцати «духовных суток», при упражнении в созерцательной практике.

Во множестве тантрических текстов, посвященных созерцанию, чистый ум сравнивают с зеркалом.

«Подобно тому, как зеркало приобретает цвета изображений, так и чистый Разум принимает различные формы объектов из-за удержания их внутри себя».

«Трипура Рахасья», глава XVI

До тех пор пока мы не приступили к созерцательной практике, наше Высшее «Я», хотя и обладает чистой и просветленной природой, тем не менее, покрыто омрачениями, проистекающими из фундаментального неведения.

Читайте также:  Как будет по испански луна

Это подобно зеркалу, покрытому слоем смолы, отражающая способность чистого зеркала остается, но оно отражает только смолу. Вхождение в созерцательную практику означает активизацию способности ума распознавать свой Источник – «чистое зеркало» естественного Ума, в котором сияет луна внутреннего осознавания.

Зарождение, развитие способностей пребывать в созерцательном присутствии уподобляются процессу зачатия, вынашивания зародыша, рождения и воспитания внутреннего ребенка. Этот духовный ребенок и есть «внутренняя луна осознавания», которую удачливый йогин выращивает внутри себя в течение всей своей жизни.

Развиваясь, внутренний ребенок, наращивая свою силу, объединяется со Всевышним Источником и бесконечным многообразием вещей во Вселенной, даруя йогину драгоценный шанс войти в круг бессмертных богов.

Начиная из непробужденного, страдающего человеческого состояния, полного омрачений, ограничений и неведения, йогин последовательно, одна за другой, проходит все стадии развития внутреннего ребенка – «луны осознавания», вплоть до превращения в божество, творящее новые вселенные, создающего свои миры – Брахму и других.

Овладевая «путем естественности» и пестуя созерцание в соответствие с наставлениями коренного Мастера, йогин не только полностью устраняет аффекты-клеши и очищает свою карму в течение этой жизни, но и идет гораздо, гораздо дальше – открывая светоносную пустотную природу Ума, он проявляет творческие силы – силу воли и силу пробужденных действий (иччха- и крийя-шакти) и полностью осуществляет Великий переход в другое, чистое измерение совершенного, чудесного Бытия – мандалу чистого видения, в новый творческий статус освобожденного божественного сверхсущества, полного вдохновения, восторга, величия, чистоты, красоты, гармонии, силы и могущества – Бога-Творца собственных вселенных, на своем опыте практически реализовывая высочайшее по дерзновению, гуманизму и полету духа утверждение ведической философии – «Ахам Брахмасми» – «Я есмь Всевышний».

Источник

16 стадий нарастания луны внутреннего осознавания

Учение «О шестнадцати стадиях нарастания луны внутреннего осознавания» относится к категории «упадеша» – устных наставлений по созерцательной практике, передаваемых от учителя к ученику в непрерывной традиции йогов-сиддхов, следующих естественному пути самоосвобождения и самоузнавания – сахаджья-пратьябхиджня .

Кроме тантрических источников – устной традиции, косвенные ссылки на учение «О шестнадцати стадиях нарастания луны внутреннего осознавания» обнаруживаются в текстах, описывающих философию санкхьи и йоги, в частности, в «Мокша Дхарме», которая в свою очередь составляет вторую половину двенадцатой книги выдающегося древнеиндийского эпоса «Махабхарата».

Анализ ссылок в других канонических текстах позволяет предположить, что данная линия наставлений является гораздо более древней, нежели, собственно, тантрическая традиция сиддхов, возраст которой исследователи и историки исчисляют одной-двумя тысячами лет.

Санкхья является одной из древнейших философских систем, появившихся гораздо раньше тантрической традиции. Если зарождение тантрических традиций индуизма тесно связано с «близким» нашему времени поколением индийских махасиддхов, таких как Матсиендранатх, Горокхонатх, Джаландхаринатх и т.д., принадлежащих к смешанным тантрическим традициям (натха, агхора, каула, канпхата, сахаджия, бауддха и т. д.) и в свое время ассимилировавшим многие черты буддизма и китайского даосизма ( махачина-крама ), то санкхья, как духовно-философская система, берет начало в гораздо более ранней (от 5 тысяч лет) традиции древних риши («видящих»), Упанишадах и Ведах. Первые упоминания о самой традиции санкхья, в частности, прослеживаются в «Чхандогья упанишаде» и «Мантраяна упанишаде».

Учение «О шестнадцати стадиях внутренней луны» дошло до наших дней благодаря непрерывности устной традиции мастеров-сиддхов в своеобразном варианте «внутреннего делания», присущем именно Лайя-йоге.

Читайте также:  Оборотень при полной луне

В отличие от упоминаний в «Мокша Дхарме» и других текстах, где учение преподается в духе санкхьи как система аналитического осмысления составных частей тела и ума, служащая для преодоления сансарной дихотомии – Пуруша-Пракрити, джива-Атман, майя-Брахман, тантрийская традиция сиддхов сахаджия рассматривает его именно как описание стадий созерцательной практики, развивающихся в потоке сознания йогина-адепта.

В процессе обнаружения природы «Я» и развития созерцания особый акцент делается на раскрытие неконцептуального недвойственного видения, подобного пространству, насыщенного бхавой (гордостью божества) и пробуждающего внутренние силы йогина (иччха-шакти, крийя-шакти), которые и даруют ему власть над стихиями, временем и пространством.

В связи с этим в традиции учения Лайя-йоги устные наставления «О шестнадцати стадиях нарастании луны внутреннего осознавания» занимают особое место, являясь квинтэссенцией, «центральным каналом» всего учения, детально описывая стадии восхождения сознания при практике созерцания.

Под «луной» в контексте традиции Лайя-йоги подразумевается внутреннее «Я» человека, природа Ума, фундаментальная пустотная Основа Бытия, исконное осознавание ( Праджняна ), которая нарастает постепенно, фаза за фазой, подобно молодой луне в течение шестнадцати «духовных суток», при упражнении в созерцательной практике.

Во множестве тантрических текстов, посвященных созерцанию, чистый ум сравнивают с зеркалом.

«Подобно тому, как зеркало приобретает цвета изображений, так и чистый Разум принимает различные формы объектов из-за удержания их внутри себя».

«Трипура Рахасья», глава XVI

До тех пор пока мы не приступили к созерцательной практике, наше Высшее «Я», хотя и обладает чистой и просветленной природой, тем не менее, покрыто омрачениями, проистекающими из фундаментального неведения.

Это подобно зеркалу, покрытому слоем смолы, отражающая способность чистого зеркала остается, но оно отражает только смолу. Вхождение в созерцательную практику означает активизацию способности ума распознавать свой Источник – «чистое зеркало» естественного Ума, в котором сияет луна внутреннего осознавания.

Зарождение, развитие способностей пребывать в созерцательном присутствии уподобляются процессу зачатия, вынашивания зародыша, рождения и воспитания внутреннего ребенка. Этот духовный ребенок и есть «внутренняя луна осознавания», которую удачливый йогин выращивает внутри себя в течение всей своей жизни.

Развиваясь, внутренний ребенок, наращивая свою силу, объединяется со Всевышним Источником и бесконечным многообразием вещей во Вселенной, даруя йогину драгоценный шанс войти в круг бессмертных богов.

Начиная из непробужденного, страдающего человеческого состояния, полного омрачений, ограничений и неведения, йогин последовательно, одна за другой, проходит все стадии развития внутреннего ребенка – «луны осознавания», вплоть до превращения в божество, творящее новые вселенные, создающего свои миры – Брахму и других.

Овладевая «путем естественности» и пестуя созерцание в соответствие с наставлениями коренного Мастера, йогин не только полностью устраняет аффекты-клеши и очищает свою карму в течение этой жизни, но и идет гораздо, гораздо дальше – открывая светоносную пустотную природу Ума, он проявляет творческие силы – силу воли и силу пробужденных действий (иччха- и крийя-шакти) и полностью осуществляет Великий переход в другое, чистое измерение совершенного, чудесного Бытия – мандалу чистого видения, в новый творческий статус освобожденного божественного сверхсущества, полного вдохновения, восторга, величия, чистоты, красоты, гармонии, силы и могущества – Бога-Творца собственных вселенных, на своем опыте практически реализовывая высочайшее по дерзновению, гуманизму и полету духа утверждение ведической философии – «Ахам Брахмасми» – «Я есмь Всевышний».

Источник

Adblock
detector