Меню

1965 год космос событие

1965 год космос событие

18 марта 1965 года впервые в мире был осуществлен выход человека в открытое космическое пространство. Его совершил летчик-космонавт СССР Алексей ЛЕОНОВ во время полета на космическом корабле «Восход-2» 18-19 марта 1965 года. Командиром корабля был Павел БЕЛЯЕВ, Алексей ЛЕОНОВ — вторым пилотом.

Ракета-носитель с экипажем корабля «Восход-2» стартовала 18 марта 1965 года ровно в 10:00 по московскому времени с космодрома Байконур. Сразу после выхода на орбиту, уже на первом витке, была надута шлюзовая камера и начата подготовка к выходу в космическое пространство.

Шлюзовая камера корабля сообщалась с кабиной люком с герметизирующей крышкой, которая открывалась внутрь гермокабины как автоматически (с помощью специального механизма с электроприводом), так и вручную. Управление приводом осуществлялось с пульта.

В шлюзовой камере были размещены две кинокамеры для съемки процесса входа космонавта в камеру и выхода из нее, система освещения, агрегаты системы шлюзовой камеры. Снаружи был установлен киноаппарат для съемки находящегося в космическом пространстве космонавта, баллоны с запасом воздуха для наддува шлюзовой камеры и баллоны с аварийным запасом кислорода.

После выхода космонавта в космос, перед спуском на 3емлю, основную часть шлюзовой камеры отстреливали, и корабль входил в плотные слои атмосферы почти в обычном виде — имея лишь небольшой нарост в области входного люка. Если бы «отстрел» камеры по каким-нибудь причинам не состоялся, то экипажу пришлось бы вручную обрезать мешающую спуску на Землю шлюзовую камеру. Для этого нужно было надеть скафандры и, разгерметизировав корабль, и высунуться в люк.

Для выхода в космическое пространство был разработан скафандр «Беркут» с многослойной герметичной оболочкой, с помощью которой внутри скафандра поддерживалось избыточное давление, обеспечивающее нормальную жизнедеятельность космонавта. Снаружи скафандр имел специальное покрытие белого цвета для предохранения космонавта от теплового воздействия солнечных лучей и от возможных механических повреждений герметичной части скафандра. Скафандрами были снабжены оба члена экипажа, чтобы командир корабля мог при необходимости оказать помощь космонавту, вышедшему в космос.

Управление шлюзованием осуществлял командир корабля Павел БЕЛЯЕВ с пульта, установленного в кабине. При необходимости управление основными операциями шлюзования могло осуществляться ЛЕОНОВЫМ с пульта, установленного в шлюзовой камере.

БЕЛЯЕВ наполнил шлюзовую камеру воздухом, и открыл люк, соединяющий кабину корабля со шлюзовой камерой. ЛЕОНОВ «вплыл» в шлюзовую камеру, а командир корабля, закрыв люк в камеру, начал ее разгерметизацию.

В 11 часов 28 минут 13 секунд в начале второго витка была произведена полная разгерметизация шлюзовой камеры корабля. В 11 часов 32 минуты 54 секунды открылся люк шлюзовой камеры, а в 11 часов 34 минуты 51 секунду Алексей ЛЕОНОВ вышел из шлюзовой камеры в космическое пространство.

Космонавта с кораблем связывал фал длиной 5,35 метра, в составе которого был стальной трос и электрические провода для передачи на борт корабля данных медицинских наблюдений и технических измерений, а также осуществления телефонной связи с командиром корабля.

В открытом космосе Алексей ЛЕОНОВ начал проводить предусмотренные программой наблюдения и эксперименты. Он совершил пять отходов и подходов от шлюзовой камеры, причем самый первый отход был сделан на минимальное расстояние — один метр — для ориентации в новых условиях, а остальные на полную длину фала. Все это время в скафандре поддерживалась «комнатная» температура, а его наружная поверхность разогревалась на солнце до +60°С и охлаждалась в тени до -100°С. Павел БЕЛЯЕВ с помощью телекамеры и телеметрии следил за работой второго пилота в космосе и был готов, если это потребуется, оказать необходимую ему помощь.

После выполнения ряда экспериментов Алексею Архиповичу была дана команда возвращаться, но сделать это оказалось непросто. Из-за разности давлений в космосе скафандр сильно раздулся, потерял свою гибкость, и ЛЕОНОВ не мог втиснуться в люк шлюза. Он сделал несколько безрезультатных попыток. Запас кислорода в скафандре был рассчитан всего на 20 минут, которые заканчивались. Тогда космонавт сбросил давление в скафандре до аварийного.

Скафандр уменьшился, и вопреки инструкции, предписывающей заходить в шлюз ногами, он протиснулся в него головой вперед. ЛЕОНОВ стал разворачиваться, так как входить в корабль все равно нужно было ногами из-за того, что крышка, открывающаяся внутрь, съедала 30% объема кабины. Разворачиваться было сложно, так как внутренний диаметр шлюза — один метр, а ширина скафандра в плечах — 68 сантиметров. С большим трудом ЛЕОНОВУ удалось это сделать, и он смог войти в корабль ногами вперед, как положено.

Алексей Архипович находился вне корабля в условиях космического пространства 23 минуты 41 секунду. По положениям Международного спортивного кодекса чистое время пребывания человека в открытом космосе исчисляется с момента появления его из шлюзовой камеры (от обреза выходного люка корабля) до входа обратно в камеру. Поэтому время нахождения Алексея ЛЕОНОВА в открытом космическом пространстве вне космического корабля считается равным 12 минут 9 секунд.

С помощью бортовой телевизионной системы процесс выхода Алексея ЛЕОНОВА в космическое пространство, его работа вне корабля и возвращение в корабль передавались на Землю и наблюдались сетью наземных пунктов.

После возвращения в кабину Алексея ЛЕОНОВА космонавты продолжили выполнять эксперименты, запланированные программой полета.

В полете было еще несколько нештатных ситуаций, которые, к счастью, не привели к трагедии. Одна из таких ситуаций возникла при возвращении: не сработала система автоматической ориентации на Солнце, и поэтому не включилась вовремя тормозная двигательная установка.

Космонавты должны были осуществить посадку в автоматическом режиме на семнадцатом витке, но из-за отказа автоматики, вызванного «отстреливанием» шлюзовой камеры, пришлось уйти на следующий, восемнадцатый виток и садиться с использованием ручной системы управления. Это была первая посадка в ручном режиме, и при ее осуществлении обнаружилось, что с рабочего кресла космонавта невозможно заглянуть в иллюминатор и оценить положение корабля по отношению к Земле. Начинать же торможение можно было только сидя в кресле в пристегнутом состоянии. Из-за этой нештатной ситуации была потеряна необходимая при спуске точность. В результате приземлились космонавты 19 марта далеко от расчетной точки посадки, в глухой тайге, в 180 километрах северо-западнее Перми.

Читайте также:  Рисуем с детьми тема космос

Нашли их не сразу, посадке вертолетов помешали высокие деревья. Поэтому ночь космонавтам пришлось провести около костра, используя для утепления парашюты и скафандры. На следующий день в мелколесье, в нескольких километрах от места приземления экипажа, спустился десант спасателей для расчистки площадки для небольшого вертолета. Группа спасателей на лыжах добралась до космонавтов. Спасатели построили бревенчатую избушку-шалаш, где оборудовали спальные места для ночлега. 21 марта площадка для приема вертолета была подготовлена, и в тот же день на борту Ми-4 космонавты прибыли в Пермь, откуда и сделали официальный доклад о завершении полета.

20 октября 1965 года Международная авиационная федерация (ФАИ) утвердила мировой рекорд продолжительности пребывания человека в космическом пространстве вне космического корабля 12 минут 9 секунд, и абсолютный рекорд максимальной высоты полета над поверхностью Земли космического корабля «Восход-2» — 497,7 километра. ФАИ присудила Алексею Архиповичу ЛЕОНОВУ высшую награду — Золотую медаль «Космос» за первый в истории человечества выход в открытое космическое пространство, а лётчику-космонавту СССР Павлу БЕЛЯЕВУ были вручены диплом и медаль ФАИ.

Первый выход в открытый космос советские космонавты провели на 2,5 месяца раньше американских астронавтов. Первым американцем побывавшем в космосе стал Эдвард УАЙТ, выполнивший выход в открытый космос 3 июня 1965 года, во время его полёта на корабле «Джемини-4» (Gemini-4). Продолжительность пребывания в открытом космосе составила 22 минуты.

Первый выход в открытый космос, совершенный Алексеем Архиповичем ЛЕОНОВЫМ, стал очередной точкой отсчета для мировой космонавтики. Во многом благодаря опыту, полученному в этом первом полёте, сегодня выход в открытый космос является уже стандартной частью экспедиций на Международную космическую станцию.

В наши дни во время выходов в космос проводятся научные исследования, ремонтные работы, установка нового оборудования на внешнюю поверхность станции, запуск малых спутников и целый ряд других операций.

Героизм членов экипажа космического корабля «Восход-2» вдохновил творческий коллектив Тимура БЕКМАМБЕТОВА и Евгения МИРОНОВА на создание масштабного продюсерского кинопроекта, героической драмы «Время первых», посвященной одной из самых рискованных экспедиций на орбиту и выходу Алексея ЛЕОНОВА в космос. Фильм создан кинокомпанией «Базелевс» при поддержке Госкорпорации «РОСКОСМОС».

«Время первых» — это не документальное кино, в котором были бы скрупулёзно восстановлены события полёта космического корабля «Восход-2». Это скорее научно-фантастический фильм, в основу которого лег реальный полёт Павла БЕЛЯЕВА и Алексея ЛЕОНОВА. Фильм выйдет в прокат 6 апреля 2017 года.

Также, сегодня, 18 марта 2017 года, многие издания и интернет-порталы отметили историческую дату. Так, редакция газеты «Комсомольская правда» выпустила спецвыпуск, с титульной страницей, оформленной в стиле газеты 1965 года.

Источник

1965 год космос событие

ВПЕРВЫЕ В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ

В свободном плавании (холст, масло 1965 г.) 18 марта во время космической экспедиции космонавтов П.И. Беляева и А.А. Леонова впервые в мире был совершен выход человека в открытое космическое пространство.

«…летая в космосе, нельзя не выходить в космос, как, плавая, скажем в океане, нельзя бояться упасть за борт и не учиться плавать».

18 марта 1965 года, в 11 часов 30 минут по московскому времени свершилось событие, имеющее важное общецивилизационное значение: впервые в мире человек покинул пределы кабины космического аппарата и вышел в открытое космическое пространство!

Пилот корабля «Восход-2», летчик-космонавт СССР подполковник Алексей Леонов в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения совершил выход в открытый космос, находился в свободном плавании, удалился от корабля на расстояние до пяти метров, успешно провел комплекс исследований и наблюдений и благополучно возвратился назад. Командир корабля «Восход-2», летчик-космонавт СССР полковник Павел Беляев контролировал действия пилота и был готов в любую минуту прийти на помощь своему коллеге.

Госкорпорация «Роскосмос» продолжает работу по рассекречиванию и публикации исторических свидетельств начала космической эры. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию комплект рассекреченных документов, рассказывающих о реализации программы первого в мире выхода человека в открытое космическое пространство. Документы хранят в себе зримые следы творцов отечественной ракетно-космической техники, которой в начале 1960-х годов покорился космос – подписи и пометки, сделанные руками главного конструктора ОКБ-1 (ныне – Ракетно-космическая корпорация «Энергия») Сергея Павловича Королёва, председателя Государственной комиссии (а в прошлом – директора НИИ-88 (ныне – Центральный научно-исследовательский институт машиностроения)) Георгия Александровича Тюлина, представителей руководства страны и других выдающихся деятелей советской науки и промышленности.

Записка руководителей оборонно-промышленного комплекса в ЦК КПСС

Записка в адрес ЦК КПСС, подписанная заместителем председателя Совета Министров СССР по оборонным отраслям промышленности, Председателем Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам Л.В. Смирновым и другими руководителями промышленности, поясняющая назначение проекта «Восход» как этапа «отработки ряда элементов и узлов комплекса «Союз» с наименьшими затратами». Судя по этому документу, корабль 3КД (первоначальное наименование «Выход») для выхода человека в открытый космос задумывался и разрабатывался параллельно с первым многоместным кораблем 3КВ («Восход»).

АП РФ, Ф.3, оп.17, д.175, л.75-76

Проспект двухместного космического корабля-спутника «Восход-2»

Документ 1964 года, подписанный главным конструктором С.П. Королёвым и заместителями главного конструктора Б.Е. Чертоком и П.В. Цыбиным, рассказывает об устройстве и особенности корабля «Восход-2», предназначенного для «экспериментальной проверки конструктивных решений по обеспечению выхода человека из корабля в космическое пространство, отработки космических скафандров, получения экспериментальных данных для проектирования систем, обеспечивающих передвижение и действия человека вне корабля-спутника». Приводит также список основных исполнителей работ по программе.

Читайте также:  Консультации космос для дошкольников

Архив ПАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева»

Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 294- 117
«О подготовке пилотируемых космических кораблей»

Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР, предусматривающее подготовку «во II-III кварталах 1964 г. четырех [трехместных] пилотируемых космических кораблей «Восход» на базе космических кораблей «Восток»… и дополнительное изготовление в 1964-1965 гг. пяти космических кораблей типа «Восток» [в варианте обеспечения выхода человека из корабля в космическое пространство].»

АП РФ, Ф.3, оп.47, д.283, л.53-54

Техническое задание на люк-лаз и механизм открытия и закрытия люка-лаза космического корабля «Восход-2»

Документ, утверждённый С.П. Королёвым 13 июня 1964 года, определяет параметры изготовления и установки нового элемента – люка-лаза для перехода из спускаемого аппарата корабля в шлюзовую камеру

Архив ПАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева»

Приказ Государственного комитета по оборонной технике СССР № 475 от 22.07.1964

Документ, подписанный председателем Государственного комитета по оборонной технике СССР С.А. Зверевым 22 июля 1964 года с решением Комиссии Высшего совета народного хозяйства по военно-промышленным вопросам об утверждении плана-графика доработки, изготовления и поставки комплектующих изделий для объекта «3КД» («Восход-2»). Среди прочих решений главному конструктору ОКБ-1 т.Королеву предписывается «… в месячный срок обеспечить окончание выпуска технической документации по объектам «3КД» и до 25 июля (то есть через три дня после выхода Приказа) представить в Госкомитет по оборонной технике СССР производственный график изготовления, сборки и испытаний объектов…» Сроки работ потрясают!

Архив ПАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева»

Записка группы руководителей оборонно-промышленного комплекса в ЦК КПСС

Документ, направленный в ЦК КПСС Председателем Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам Л.В. Смирновым, председателем Государственного комитета по оборонной технике СССР С.А. Зверевым и другими руководителями промышленности с предложением осуществить «в августе-сентябре [1964 года] пуск одного или двух кораблей «Восход» с манекенами на борту (подчеркнуто синим карандашом) с целью проверки работоспособности систем и агрегатов корабля и носителя, а в сентябре-октябре [1964 года] пуск пилотируемого корабля «Восход» с тремя космонавтами на борту (подчеркнуто синим карандашом). Экипаж корабля будет состоять из командира корабля — летчика-космонавта и 2-х членов экипажа — врача и научного сотрудника».

АП РФ, Ф.3, оп.17, д.199, л.23-26

Записка группы руководителей оборонно-промышленного комплекса в ЦК КПСС

График работ по теме под влиянием технических трудностей изменился. Председатель Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам Л.В. Смирнов, председатель Государственного комитета по оборонной технике СССР С.А. Зверев и другие руководители промышленности предлагают руководству государства осуществить «в декабре 1964 г. — январе 1965 г… запуск… одного корабля [типа «Восход-2»] с манекеном на борту с целью проверки работоспособности всех систем и агрегатов корабля и носителя…, а в первом квартале 1965 г. – запуск… второго корабля [типа «Восход-2»], пилотируемого двумя летчиками-космонавтами. Во время этого полета будет осуществлен выход космонавта-экспериментатора из корабля в космос с последующим возвращением через шлюз в корабль».

АП РФ, Ф.3, оп.17, д.224, л.24-27

Постановление СМ СССР № 1028-3 97 «О запуске космических кораблей «Восход-2»

Постановление СМ СССР, одобряющее «предложение тт. Смирнова [Председатель Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам], Тюлина [первый заместитель председателя Государственного комитета СССР по оборонной технике], Калмыкова [Председатель Госкомитета Совета Министров СССР по радиоэлектронике], Дементьева [председатель Госкомитета СМ СССР по авиационной технике]… о запуске кораблей по программе «Восход-2» и «текст сообщения ТАСС о запуске пилотируемого корабля «Восход-2»

Протокол совещания руководства ОКБ-1 от 8 января 1965 года

Документ, подписанный С.П. Королёвым 8 января 1965 года, кратко излагает рабочие сообщения ответственных исполнителей по состоянию испытаний и подготовки ракет-носителей и космических кораблей «Восход-2» и отмечает, «что предварительная отработка и подготовка изделий 3КД («Восход-2») №2 и 4, а также экспериментальные работы проводятся в полном соответствии с технической документацией с удовлетворительным результатом».

Архив ПАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева»

Протокол заседания Технического руководства по проекту «Восход-2» от 13.01.1965г.

Документ, подписанный С.П. Королёвым 13 января 1965 года, особенно ценен перечислением фамилий основных представителей организаций, занятых в подготовке полета «Восхода-2». Отмечается, что «работы по подготовке ракет-носителей 11A57 №3 и №4 для космических кораблей ЗКД №2 и №4 и наземного стартового комплекса проводятся в соответствии с технической документацией и с положительными результатами»

Архив ПАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева»

Записка группы руководителей оборонно-промышленного комплекса в ЦК КПСС

Записка в ЦК КПСС с предложениями «о составе и порядке допуска корреспондентов и кинооператоров на техническую и стартовую позиции и место приземления космонавтов, а также о создании открытого и закрытого фильмов по космическому полету этого корабля».

АП РФ, Ф.3, оп.17, д.240, л.102

Записка заведующего Отделом оборонной промышленности ЦК КПСС И.Д.Сербина в ЦК КПСС

Записка заведующего Отделом оборонной промышленности ЦК КПСС И.Д. Сербина к проекту Постановления ЦК КПСС, которое определяло порядок работы журналистов при освещении полета космического корабля «Восход-2», а также предусматривало «утверждение текстов выступления командира корабля от имени экипажа перед стартом и приветствий космонавтов с борта корабля во время полета».

АП РФ, Ф.3, оп.17, д.240, л.100

Бортовой журнал космического корабля «Восход- 2»

Основной документ, которым руководствовался экипаж «Восхода-2».

Читайте также:  Ваз приора цвет космос

Ценность представляет не только содержание, но и оформление: бортовой журнал написан от руки, карандашом и авторучкой, содержит записи, которые были сделаны А.А. Леоновым и П.И. Беляевым в полете.

Архив ПАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева»

Протокол заседания Технического руководства проекта «Восход-2»

Документ, подписанный С.П. Королёвым 24 марта 1965 года. Содержит список фамилий основных исполнителей работ по системами космического корабля «Восход-2», а также представителей организаций, занимающихся подготовкой космонавтов, а также осуществлением операций по поиску и спасению экипажа после завершения полёта

Архив ПАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева»

Предварительный технический отчет по итогам полета Космического корабля «Восход-2»

Предварительный, но очень подробный технический отчёт о функционировании систем космического корабля «Восход-2» в полете 18-19 марта 1965 г., подписанный С.Королевым 6 июня 1965 года

Архив ПАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева»

Протокол заседания Технического руководства по итогам полёта космического корабля «Восход-2»

Документ, подписанный заместителем главного конструктора ОКБ-1 Е.В. Шабаровым 8 июля 1965 года.

Основное внимание на заседании уделялось вопросу поиска причин отказа системы ориентации, которые привели к отмене первоначальной программы схода с орбиты и к посадке спускаемого аппарата в нерасчётном районе

Архив ПАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева»

Замечания комиссии по работе систем корабля «Восход-2» (ЗКД № 4)

Подробный (на 41 лист!) список особенностей работы отдельных систем и механизмов корабля, выявленный по итогам полета, с предложениями по устранению замечаний на следующих изделиях, утвержденный С.Королевым 8 июля 1965 г.

Архив ПАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева»

Письмо главного конструктора ОКБ-1 С.П.Королёва, адресованное Первому секретарю ЦК КПСС Л.И.Брежневу с предложением о поощрении Ленинскими премиями основных участников работ по спутникам-разведчикам «Зенит-2» и «Зенит-4» и пилотируемым кораблям «Восход-1» и «Восход-2»

Главный конструктор ОКБ-1 отмечает, что в составе групп исполнителей, представленных к присуждению в закрытом порядке двух Ленинских премий, «включены лучшие специалисты, которые своим самоотверженным, творческим и многолетним трудом внесли значительный вклад в отечественные работы по освоению космоса».

Архив ПАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева»

Отрывок отчёта по медико-биологическому разделу подготовки космонавтов к полету на корабле «Восход-2»

РГАНТД, Ф.1, Оп.13-1, Д.29

Отрывок из иллюстрированного отчета о подготовке космонавтов ЦПК по управлению шлюзованием при имитации выхода в космическое пространство и возвращения в корабль «Восход-2» в термобарокамере ТБК-60

РГАНТД, Ф.1, Оп.13-1, Д.30 01.09.1965

Выписка из стенограммы заседания Государственной комиссии по итогам полета КК «Восход-2»

РГАНТД, Ф.1, Оп.13-1, Д.30

Выписка из отчета экипажа о выполнении полета на космическом корабле-спутнике «Восход-2»

Документ, подписанный 23 апреля 1965 года командиром корабля «Восход-2» полковников Беляевым и вторым летчиком-космонавтов Леоновым, подробно описывающий задачи и этапы полета, заостряющий внимание на эксперименте по выходу человека в открытое космическое пространство, и делающий выводы о том, что «космонавт имеет возможность проведения инспекционного контроля монтажных и демонтажных работ, а также проведения осмотра и проверки систем корабля». В отчете даны рекомендации о необходимости дальнейшего повышения удобства работы с аппаратурой на корабле и улучшению подготовки аварийно-спасательных служб по поиску и эвакуации космонавтов в различных климатогеографических зонах.

РГАНТД, Ф.1, Оп.13-1, Д.27

Основоположники космонавтики не мыслили изучение и освоение космического пространства без осуществления выхода человека в открытый космос, неизменно поднимая вопрос о целесообразности и необходимости деятельности конкретного индивида непосредственно вне герметичных обитаемых объектов. Человеческий организм, как и любое другое живое существо, формировался и развивался в условиях Земли с её гравитацией, температурными и атмосферными условиями, и не может без специальных средств и методик находиться вне этих условий. Нужно ли ему стремиться в открытый космос?

Ответ на этот вопрос дал академик С.П. Королëв ещё в марте 1965 года в беседе, посвящённой «Восходу-2»: «Выход в открытый космос связан с целым рядом операций, которые могут потребоваться при встрече кораблей, при необходимости проведения специальных наблюдений в космосе. Ну и, наконец, в тех случаях, когда нужно будет что-либо поправить на корабле. Мы, например, думаем всерьез над тем, что космонавт, вышедший в космос, должен уметь выполнить все необходимые ремонтно-производственные работы вплоть до того, что произвести нужную там сварку и т. д. Это не фантастика, это необходимость. Чем больше люди будут летать в космосе, тем больше эта необходимость будет проявляться».

Всего за четыре года до этого события летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет на корабле «Восток». После этого на орбиту поднимались и другие жители Земли, как русские, так и американцы. Но то, что выполнил экипаж двухместного «Восхода-2», не делал до этого никто! Это был триумф, которому рукоплескал весь мир!

С тех пор в многочисленных публикациях газет, журналов, книг, на радио, телевидении и в фильмах — как документальных, так и художественных — все аспекты полёта Алексея Леонова и Павла Беляева, казалось, были обсуждены в деталях, а со временем обросли всевозможными мифами, добавившими событиям искусственного драматизма, натяжек, а порой даже истерики.

При оценке значения полета «Восхода-2» следует исходить из того, что интересующаяся публика всё это знает и понимает, что все подробности (часто излишние) добавлены в основном с целью привлечения внимания. Однако прикоснувшись к реальным документальным материалам, предваряющим и сопутствующим историческому шагу в неизвестность, понимаешь, что все потуги псевдоисториков меркнут перед колоссальным трудом, который в кратчайшие сроки пришлось проделать ученым, разработчикам, конструкторам, инженерам и техникам, а также всему огромному коллективу, помогающему осуществить эту одиссею. Документам доверять можно — в них в советское время врать было не принято.

Источник

Adblock
detector