Меню

2 класс окружающий мир тема что такое космос

Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Класс: 2В

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».

Задачи урока:

Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme2.docx 24.47 КБ
krossvord.docx 15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».

Учитель начальных классов Насретдинова Г.Р.

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование : раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока : ознакомление с темой «Что такое космос».

Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в путешествие.

— Прозвенел звонок веселый.

-Мы начать урок готовы.

-Будем слушать, рассуждать,

-И друг другу помогать.

-Сегодня мы с вами учёные.

Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха.

2.Сообщение темы и целей.

-Ребята, сегодня нам предстоит работать в мини группах, давайте повторим правила .

Правила работы в группе (Слайд 2)

1. Говорим вежливо, называем собеседника по имени.

2. Говорим по – очереди, не перебиваем друг друга.

3. Внимательно слушаем каждого и высказываем свое мнение.

— Отгадайте загадку (Слайд 3)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос)

-Вывешивается на доске слово.

-О чём мы с вами будем говорить на уроке. (О Космосе)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема: Что такое космос . (слайд 4)

Мы сегодня будем исследовать космос, станем учёными.

-А какие цели мы поставим сегодня на уроке ?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фиксируют правила работы в группах.

Фиксация новой учебной задачи

Создание проблемной ситуации.

Сообщение тему урока

Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться , а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43.

— Итак, как называется маршрутный лист?

( Мы живём на планете Земля). (слайд 5)

И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).

-Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос?

— Космос – бесконечное пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной. (слайд 6)

— Давайте найдем в словаре толкование слова “космос”.

-Что можно увидеть на небе? ( Звезды, Солнце, Луну, планеты ).

Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд . А днём мы видим – солнце

-Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.

Слайд 7. Что весь свет обогревает ? (солнце)

Слайд 8 . Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром — нет ничего. Что это ? (звёзды)

Слайд 9. Голубое поле серебром усыпано ? (небо и звёзды)

— Проверим себя по учебнику, откройте учебник на с.44 , прочитаем статью и ответим на 2 вопроса. (слайд 10-13)

Источник

«Что такое космос. Звёздное небо»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Содержание урока способствует развитию творческих и коммуникативных способностей младших школьников, повышению интереса к учебному предмету.

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_kosmos._zvyozdnoe_nebo.docx 34.07 КБ
chto_takoe_kosmos.zvyozdnoe_nebo.pptx 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Автор : Ятманова Нина Петровна

Место работы : учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Разработка урока по окружающему миру « Что такое космос. Звёздное небо»

Предмет: окружающий мир

Программа : «Планета знаний»

Тема : Что такое космос. Звёздное небо.

Тип урока : изучение нового материала

Форма : интегрированный урок

Оборудование : карточки с изображением солнца и тучи для каждого ученика, рисунок солнышка и лучиков с надписями; листы белой бумаги , акварельные краски, парафин на каждую парту, ТСО, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов .Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Образовательные — дать учащимся представление о звёздах, как о пылающих шарах, их многообразии. Формировать у учащихся представления о Солнце, о значении солнечного света и тепла для растений, животных, человека.

Развивающие- развивать самостоятельность, формировать умение логически мыслить, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации. Развивать творческую фантазию.

Воспитательные- воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в паре, повышать интерес к изучаемому предмету

Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушки

Глазки широко открыты

Ни минуты не скучаем

—Какой сегодня день?

—Какое число и месяц?

—Какое состояние неба?

—Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?

— Ребята, вы же любите делать новые открытия для себя , узнать что- то новое? Вот сегодня вам предстоит это сделать.

— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями в открытии новых знаний.

— Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

— У вас на столе лежат весёлое солнышко и грустное солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

— Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

2. Целеполагание и фиксация затруднения

  1. — Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться ,а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте , пожалуйста, учебники на стр.42-43. Итак, как называется маршрутный лист? ( Мы живём на планете Земля ). И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту.. Найдите начало маршрута, прочитайте ( Что такое космос). — Ребята, а вы можете сказать ,что же такое космос? ( это мы узнаем в ходе нашего урока)

2)Отгадайте загадки и попробуйте определить , о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.

Слайд 2 • Что весь свет обогревает ? (солнце)

Слайд 3 Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром- нет ничего. Что это ? (звёзды)

Слайд 4 Голубое поле серебром усыпано ?( небо и звёзды)

— Кто догадался , какая тема нашего урока?

— Проверим себя по учебнику, откройте её на с.44 и прочитайте тему урока. ( Что такое космос. Звёздное небо).

3. Открытие нового знания.

— Что можно увидеть на небе? ( Звезды, Солнце, Луну, планеты ).

Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд

А днём мы видим – солнце

Слайд 5 — Наблюдаемые нами на небе звезды, Солнце, Луна называются небесными или космическими телами.

— Как вы думаете , для чего люди изучают космические тела? ( чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве.)

Слайд 6 Посмотрите, какое огромное количество звезд, и какие они разные!

— Как вы думаете, почему звезды светятся? ( Звезды светятся, потому что они горячие, )

— Что такое звезда?

— — Найдите в словаре толкование слова «звезда». ( Работа со словарем С.И.Ожегова. Читает один ученик)

Звезда — небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.

СЛАЙД 7 — Кто ещё раз прочитает? Прочитаем хором.

СЛАЙД 8 Звёзды- раскалённые космические тела .

Солнце — тоже звезда, Солнце – это тоже раскаленный газовый шар. Прочитаем хором.

СЛАЙД 9 Солнце- огромный раскалённый шар

Слайд 10 — С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле — посмотрите, какие разные у них размеры и цвета.

— Ребята, «наряды» звезд т.е цвета звёзд, зависят от их температуры. Красные -сравнительно холодные, желтые – тёплые (например, звезда Солнце). Белые звёзды- горячие. И самые яркие и самые горячие звезды — голубые.

— Итак, холодная звезда какого цвета, покажите? Тёплая? Горячая? Покажите самую яркую и самую горячую звезду ? (работа у доски)

— Так же различны звезды по величине, встречаются гиганты или великаны ( очень большие) и карлики ( очень маленькие)

. СЛАЙД 11 Самые крупные звезды во много (2400) раз больше Солнца.

Это звёзды- гиганты.

Слайд 12 Самые маленькие — белые карлики . Они — во много раз меньше Солнца. А Солнце — звезда средней величины.

— Раз есть звёзды, которые во много раз больше, чем солнце, почему же солнце нам кажется больше других звёзд? ( Потому что находится гораздо ближе к Земле).

— А можно ли сосчитать количество звёзд ?

( Общее количество звёзд людям неизвестно, потому что даже через крупные телескопы невозможно увидеть все звёзды в бескрайнем космическом пространстве. )

Слайд 13 Весь этот необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом.

— Давайте прочитаем хором?

— В начале урока я задала вам этот вопрос. Теперь вы можете мне сказать , что такое космос?

4. Релаксация (Музыкальная физкультминутка «Динь- дон, звёздочка»)

5. Открытие нового знания

1) Влияние звёзд на человека

— Ребята, а влияют ли звёзды на нашу жизнь?

Конечно, звёзды влияют на нашу жизнь. Про счастливого, везучего человека говорят, что он родился под счастливой звездой. И с древних времён люди замечали особенности характера, рождённых под тем или иным знаком Зодиака и составляли Гороскопы ( т.е предсказывали судьбу) .

Слайд 14 Существуют 12 знаков Зодиака. И знак зависит от месяца, в котором вы родились. Кто из вас , ребята, знает под каким знаком Зодиака родился ? Сейчас Гороскопы составляют астрологи. Можно узнать , что предсказывает вашему знаку Зодиака Гороскоп на следующую неделю, на следующий месяц и даже на будущий год. А как вы думаете где можно найти эту информацию? ( в журналах, книгах, газетах., в интернете)

  1. Игра «Что нам дарит солнышко»

— Ребята, давайте вспомним, что такое солнце?

( На доске нарисовать большое солнышко)

— Ребята, а что солнышко дарит земле? (Дети должны пересчитать, что солнышко дарит земле. ) Выберите подходящие лучики и прикрепите к солнышку . ( ТЕПЛО, ТЕМНОТУ, СВЕТ, РАДОСТЬ, ХОЛОД, КРАСОТУ, ЖИЗНЬ, СИЛУ, БОЛЕЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, ГОРЕ)

—Что случилось бы, если бы вдруг исчезло солнце?

СЛАЙД 15 Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце — звезда, которая излучает в пространство много тепла и света. Он во много раз больше Земли, но на небе мы видим Солнце маленьким, поскольку расстояние к нему от Земли — 150 млн. км. Ученые подсчитали, что Солнце будет светить еще миллиарды лет.

– Давайте подведём итог, какое же значение имеет солнце для всего живого на земле?

— Поэтому , давайте скажем солнышку «Пусть всегда будет солнце!»

3 ) Чем опасны солнечные лучи?

— Солнце – источник жизни на Земле. Но солнечные лучи могут быть и опасны. Чем же опасны солнечные лучи? ( Нельзя долго загорать, может быть солнечный удар и ожоги. Солнце иногда служит причиной лесных пожаров. Нельзя смотреть на Солнце без защитных очков, можно получить ожог глаз).

Поэтому ребята вы должны соблюдать правила загара.

Слайд 16 Правила загара ( дети читают у доски и хором)

Правило 1. Не перегревайся!

Правило 2. В первые дни загорай на солнце не больше 10 минут.

Правило 3. Лучше всего загорать до 11 часа утра и после 17 часа дня.

Правило 4. Защищай голову от солнечных лучей

3.)Коллективная работа «Звёздное небо» (работа в парах)

Красоту звёздного неба можно выражать в стихах, песнях, а ещё ….( в рисунках)

Слайд 17 Сегодня на уроке наша задача- выполнить коллективную работу- рисунок на тему «Звездное небо». Работать будем в парах. У вас на партах лежат трафареты, лист белой бумаги, парафин, акварельные краски.

— парафином с помощью трафарета нарисовать звёздочки

— весь фон закрасить синим цветом

6. Домашняя работа

С.45 ответить на вопросы, проводить наблюдения.

— Ребята, что нового узнали на уроке, ч то нового открыли для себя?

А теперь, кто согласен с утверждениями, которые я буду говорить повторяйте их вслед за мной.

1. У меня хорошее настроение

2. Я узнал и запомнил интересные сведения о космосе.

3. Эти сведения полезны для меня.

4. Хочу узнать по этой теме ещё больше.

-когда настроение хорошее, хочется петь песню. Давайте мы тоже споём.

Источник

Читайте также:  Волос как связь с космосом
Adblock
detector