Детям о космосе и космонавтах
занимательные факты (2 класс)
Детям о космосе и космонавтах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_kosmose_i_kosmonavtah.docx | 174.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Детям о космосе и космонавтах
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление
Рассказываем детям о космосе
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Детям о космосе
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Про космонавтов для детей
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.
Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.
Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.
Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.
Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.
Наблюдения за звездами с детьми
С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.
Источник
Урок 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_osobennosti_kosmosa.rar | 81.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока «Окружающий мир»
Автор: Ващилова Марина Викторовна
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 36»
Раздел программы: Космос
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: компьютеры, проектор, плакат — правила работы в группе.
Список литературы и Интернет- ресурсов.
Тема: Главные особенности Космоса. Звезда по имени Солнце.
образовательная: формирование и классификация понятий «Космос», «Вселенная», «Галактика», «Солнце», «Солнечная Система», планеты;
развивающая: развитие у учащихся наблюдательности, умения делать выводы;
воспитательная: воспитание интереса к предмету «Мы и окружающий мир» через применение на уроке ИКТ и других образовательных ресурсов.
— характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду.
— какая наука изучает Космос и его главные характеристики;
— что такое Солнце и как оно влияет на планету Земля.
У обучающегося будут сформированы:
— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир»;
— представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.
Обучающийся получит возможность для формирования:
— интереса к познанию окружающего мира;
— самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
— выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
— самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Обучающийся получит возможность научиться:
— контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
— пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;
— строить сообщения в устной форме;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
— работать в группах.
1). Подготовительный этап к восприятию новой темы.
Учитель: Проверим, всё ли у вас готово к путешествию. Книжки? Тетрадки и ручки? Карандаши? А что же нам ещё с собой следует взять в дорогу?
Дети: Наблюдательность, внимание, сообразительность.
2). Определение темы и цели урока
Дети читают стихотворение.
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Учитель: Догадались какую главу мы начинаем изучать сегодня на уроке?
Учитель: Разгадайте ребус. (слайд № 2)
Учитель: — Прочитайте с доски (открывается слайд № 3) название темы урока.
Дети: «Главные особенности Космоса. Звезда по имени Солнце».
Учитель: — Какую цель поставите перед собой?
Дети: — Узнать главные особенности Космоса. Получить новую информацию о звезде по имени Солнце.
Учитель: Сегодня к нам в гости пришёл необычный герой. Это очень умный, любопытный, веселый человечек. Угадайте, кто это?
Друг Незнайки и коротышек,
Знает все, что интересно для девчонок и мальчишек.
Знайка (Подготовленный ученик)
Учитель: Сегодня он подготовил для вас несколько вопросов.
Сможете ли вы сейчас дать на них ответы? (слайд № 4)
Дети: Дети дают свои первые попытки дать ответы на вопросы.
Учитель: Что следует сделать, чтобы ваши ответы были полными и правильными?
Дети: Нам нужно изучить этот материал.
- Изучение нового материала.
А). Учитель: Предположите, где мы добудем нужную информацию?
Дети: Нам нужно изучить материал учебника, прочитать статью в словаре, воспользоваться Энциклопедией.
Учитель: Мы с вами проведем эту работу в группах. Каждая группа получает свое задание.
Учитель: Раз нам предстоит работать в группах, давайте повторим правила работы в группе:
- Говорить спокойно и ясно;
- Говорить по делу;
- В разговоре участвует каждый;
Учитель: Класс делится на 3 группы. Вам следует прочитать статью в учебнике на стр. 48 – 49. Использовать дополнительную литературу и подготовить ответы на вопросы. 1 команда на 1 вопрос, 2 команда на 2 вопрос, 3 команда на 3 вопрос.
Распределите обязанности: (секретарь, хронометрист, докладчик, поставщик информации (читает текст).
Б). РАБОТА В ГРУППАХ — непосредственное проведение учебного исследования.
Время на работу – 10 минут.
Во время групповой работы учитель контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.
В). Актуализация полученных знаний.
Выступления докладчиков от каждой группы. После ответа ученика, сверяем с верным ответом в презентации (слайды: 6, 7, 8).
Учитель: Я думаю, что Знайка остался доволен вашими ответами.
Но мне хочется уточнить, как вы понимаете, что значит «бесконечность»?
Дети: Это значит, что нет конца, как в математике у чисел.
А как вы понимаете, что значит «в постоянном движении»?
Дети: Всё, что есть в Космосе, постоянно движется.
Просмотр видео-фрагмента о движении Солнечной Системы.
Физминутка для глаз
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал,
Барабанит дождь по крышам.
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
1).Рассказ Знайки о Солнце. (Ученик подготовлен заранее) Во время рассказа идет просмотр ролика о Солнце.
Знаете ли вы, ребята, Какие-нибудь небесные тела? (дети называют)
Молодцы! Я сегодня хочу рассказать вам о Солнце.
Солнце – это звезда, иначе говоря, раскалённый газовый шар. Солнце – центр Солнечной системы, в которую входят восемь планет и их спутниками и много мелких космических тел.
Солнечная система входит в гигантскую звёздную систему – Галактику, которая называется Млечный путь. Ясной ночью вы можете увидеть его в виде бледной, слабо светящейся полосы, которая пересекает всё небо. Солнце вращается вокруг центра этой системы и вместе с ней несётся в космическом пространстве.
2). Учитель: Итак, что же вы ещё узнали сейчас нового, интересного?
- Проверка знаний учащихся.
Возьмите ракеты на столах.
Раскрасьте красным, если на урок понравилось работать, ты все понял.
Жёлтым – если на уроке понравилось работать, но материал требуется лучше изучить.
Синим, если было трудно на уроке работать, материал не усвоил.
- Домашнее задание. Учебник стр. 48 -50
Источник
Главные особенности космоса
— характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду.
— какая наука изучает Космос и его главные характеристики;
— что такое Солнце и как оно влияет на планету Земля.
У обучающегося будут сформированы:
— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир»;
— представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.
Обучающийся получит возможность для формирования:
— интереса к познанию окружающего мира;
— самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
— выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
— самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Обучающийся получит возможность научиться:
— контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
— пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;
— строить сообщения в устной форме;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
— работать в группах.
- Организационный момент.
1). Подготовительный этап к восприятию новой темы.
Учитель: Проверим, всё ли у вас готово к путешествию. Книжки? Тетрадки и ручки? Карандаши? А что же нам ещё с собой следует взять в дорогу?
Дети: Наблюдательность, внимание, сообразительность.
2). Определение темы и цели урока
Дети читают стихотворение.
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Учитель: Догадались какую главу мы начинаем изучать сегодня на уроке?
Учитель: Разгадайте ребус. (слайд № 2)
Учитель: — Прочитайте с доски (открывается слайд № 3) название темы урока.
Дети: «Главные особенности Космоса. Звезда по имени Солнце».
Учитель: — Какую цель поставите перед собой?
Дети: — Узнать главные особенности Космоса. Получить новую информацию о звезде по имени Солнце.
Учитель: Сегодня к нам в гости пришёл необычный герой. Это очень умный, любопытный, веселый человечек. Угадайте, кто это?
Друг Незнайки и коротышек,
Знает все, что интересно для девчонок и мальчишек.
Знайка (Подготовленный ученик)
Учитель: Сегодня он подготовил для вас несколько вопросов.
Сможете ли вы сейчас дать на них ответы? (слайд № 4)
Дети: Дети дают свои первые попытки дать ответы на вопросы.
Учитель: Что следует сделать, чтобы ваши ответы были полными и правильными?
Дети: Нам нужно изучить этот материал.
- Изучение нового материала.
А). Учитель: Предположите, где мы добудем нужную информацию?
Дети: Нам нужно изучить материал учебника, прочитать статью в словаре, воспользоваться Энциклопедией.
Учитель: Мы с вами проведем эту работу в группах. Каждая группа получает свое задание.
Учитель: Раз нам предстоит работать в группах, давайте повторим правила работы в группе:
- Говорить спокойно и ясно;
- Говорить по делу;
- В разговоре участвует каждый;
Учитель: Класс делится на 3 группы. Вам следует прочитать статью в учебнике на стр. 48 – 49. Использовать дополнительную литературу и подготовить ответы на вопросы. 1 команда на 1 вопрос, 2 команда на 2 вопрос, 3 команда на 3 вопрос.
Распределите обязанности: (секретарь, хронометрист, докладчик, поставщик информации (читает текст).
Б). РАБОТА В ГРУППАХ — непосредственное проведение учебного исследования.
Время на работу – 10 минут.
Во время групповой работы учитель контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.
В). Актуализация полученных знаний.
Выступления докладчиков от каждой группы. После ответа ученика, сверяем с верным ответом в презентации (слайды: 6, 7, 8).
Учитель: Я думаю, что Знайка остался доволен вашими ответами.
Но мне хочется уточнить, как вы понимаете, что значит «бесконечность»?
Дети: Это значит, что нет конца, как в математике у чисел.
А как вы понимаете, что значит «в постоянном движении»?
Дети: Всё, что есть в Космосе, постоянно движется.
Просмотр видео-фрагмента о движении Солнечной Системы.
Физминутка для глаз
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал,
Барабанит дождь по крышам.
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
1).Рассказ Знайки о Солнце. (Ученик подготовлен заранее) Во время рассказа идет просмотр ролика о Солнце.
Знаете ли вы, ребята, Какие-нибудь небесные тела? (дети называют)
Молодцы! Я сегодня хочу рассказать вам о Солнце.
Солнце – это звезда, иначе говоря, раскалённый газовый шар. Солнце – центр Солнечной системы, в которую входят восемь планет и их спутниками и много мелких космических тел.
Солнечная система входит в гигантскую звёздную систему – Галактику, которая называется Млечный путь. Ясной ночью вы можете увидеть его в виде бледной, слабо светящейся полосы, которая пересекает всё небо. Солнце вращается вокруг центра этой системы и вместе с ней несётся в космическом пространстве.
2). Учитель: Итак, что же вы ещё узнали сейчас нового, интересного?
- Проверка знаний учащихся.
Возьмите ракеты на столах.
Раскрасьте красным, если на урок понравилось работать, ты все понял.
Жёлтым – если на уроке понравилось работать, но материал требуется лучше изучить.
Синим, если было трудно на уроке работать, материал не усвоил.
- Домашнее задание. Учебник стр. 48 -50
Просмотр содержимого документа
«главные особенности космоса»
Окружающий мир Главные особенности Космоса
Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.
учитель: Баскакова Елена Александровна
Выше леса, выше гор
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
Древнее представление Вселенной
Древнее представление Вселенной
Древнее представление славянской Вселенной
Что узнаем на уроке?
- Какие научные сведения выдвигают современные учёные?
- Какие существуют главные особенности Космоса?
- Как современное учёные изучают Космос?
Астрономия – первая и старейшая из всех других наук.
«астрон» – звезда, «комос» -закон
Астрономия – наука, которая изучает строение и развитие Вселенной и космических тел.
Галилео Галилей 1609г.
Самый мощный оптический телескоп в мире
Космический телескоп «Хаббл»
Галактика «Млечный путь»
Галактика с очень далёкого расстояния
Каковы особенности Космоса?
- Бесконечность Космоса.
- Постоянное движение всех космических тел.
Для любознательных: www.astrotim.ru
Составить «тонкие» и «толстые» вопросы по изученной теме
Источник