Меню

2 класс особенности космоса

Детям о космосе и космонавтах
занимательные факты (2 класс)

Детям о космосе и космонавтах

Скачать:

Вложение Размер
detyam_o_kosmose_i_kosmonavtah.docx 174.59 КБ

Предварительный просмотр:

Детям о космосе и космонавтах

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление

Рассказываем детям о космосе

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Детям о космосе

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Источник

Урок 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
glavnye_osobennosti_kosmosa.rar 81.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока «Окружающий мир»

Автор: Ващилова Марина Викторовна

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 36»

Раздел программы: Космос

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: компьютеры, проектор, плакат — правила работы в группе.

Список литературы и Интернет- ресурсов.

Тема: Главные особенности Космоса. Звезда по имени Солнце.

образовательная: формирование и классификация понятий «Космос», «Вселенная», «Галактика», «Солнце», «Солнечная Система», планеты;

развивающая: развитие у учащихся наблюдательности, умения делать выводы;

воспитательная: воспитание интереса к предмету «Мы и окружающий мир» через применение на уроке ИКТ и других образовательных ресурсов.

— характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду.

— какая наука изучает Космос и его главные характеристики;

— что такое Солнце и как оно влияет на планету Земля.

У обучающегося будут сформированы:

— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир»;

— представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

— интереса к познанию окружающего мира;

— самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

— выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

— самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Обучающийся получит возможность научиться:

— контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

— пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

— строить сообщения в устной форме;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

— работать в группах.

1). Подготовительный этап к восприятию новой темы.

Учитель: Проверим, всё ли у вас готово к путешествию. Книжки? Тетрадки и ручки? Карандаши? А что же нам ещё с собой следует взять в дорогу?

Дети: Наблюдательность, внимание, сообразительность.

2). Определение темы и цели урока

Дети читают стихотворение.

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Учитель: Догадались какую главу мы начинаем изучать сегодня на уроке?

Учитель: Разгадайте ребус. (слайд № 2)

Учитель: — Прочитайте с доски (открывается слайд № 3) название темы урока.

Дети: «Главные особенности Космоса. Звезда по имени Солнце».

Учитель: — Какую цель поставите перед собой?

Дети: — Узнать главные особенности Космоса. Получить новую информацию о звезде по имени Солнце.

Учитель: Сегодня к нам в гости пришёл необычный герой. Это очень умный, любопытный, веселый человечек. Угадайте, кто это?

Друг Незнайки и коротышек,

Знает все, что интересно для девчонок и мальчишек.

Знайка (Подготовленный ученик)

Учитель: Сегодня он подготовил для вас несколько вопросов.

Сможете ли вы сейчас дать на них ответы? (слайд № 4)

Дети: Дети дают свои первые попытки дать ответы на вопросы.

Учитель: Что следует сделать, чтобы ваши ответы были полными и правильными?

Дети: Нам нужно изучить этот материал.

  1. Изучение нового материала.

А). Учитель: Предположите, где мы добудем нужную информацию?

Дети: Нам нужно изучить материал учебника, прочитать статью в словаре, воспользоваться Энциклопедией.

Учитель: Мы с вами проведем эту работу в группах. Каждая группа получает свое задание.

Учитель: Раз нам предстоит работать в группах, давайте повторим правила работы в группе:

  1. Говорить спокойно и ясно;
  2. Говорить по делу;
  3. В разговоре участвует каждый;

Учитель: Класс делится на 3 группы. Вам следует прочитать статью в учебнике на стр. 48 – 49. Использовать дополнительную литературу и подготовить ответы на вопросы. 1 команда на 1 вопрос, 2 команда на 2 вопрос, 3 команда на 3 вопрос.

Распределите обязанности: (секретарь, хронометрист, докладчик, поставщик информации (читает текст).

Б). РАБОТА В ГРУППАХ — непосредственное проведение учебного исследования.

Время на работу – 10 минут.

Во время групповой работы учитель контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.

В). Актуализация полученных знаний.

Выступления докладчиков от каждой группы. После ответа ученика, сверяем с верным ответом в презентации (слайды: 6, 7, 8).

Учитель: Я думаю, что Знайка остался доволен вашими ответами.

Но мне хочется уточнить, как вы понимаете, что значит «бесконечность»?

Дети: Это значит, что нет конца, как в математике у чисел.

А как вы понимаете, что значит «в постоянном движении»?

Дети: Всё, что есть в Космосе, постоянно движется.

Просмотр видео-фрагмента о движении Солнечной Системы.

Физминутка для глаз

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам.

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

1).Рассказ Знайки о Солнце. (Ученик подготовлен заранее) Во время рассказа идет просмотр ролика о Солнце.

Знаете ли вы, ребята, Какие-нибудь небесные тела? (дети называют)

Молодцы! Я сегодня хочу рассказать вам о Солнце.

Солнце – это звезда, иначе говоря, раскалённый газовый шар. Солнце – центр Солнечной системы, в которую входят восемь планет и их спутниками и много мелких космических тел.

Солнечная система входит в гигантскую звёздную систему – Галактику, которая называется Млечный путь. Ясной ночью вы можете увидеть его в виде бледной, слабо светящейся полосы, которая пересекает всё небо. Солнце вращается вокруг центра этой системы и вместе с ней несётся в космическом пространстве.

2). Учитель: Итак, что же вы ещё узнали сейчас нового, интересного?

  1. Проверка знаний учащихся.

Возьмите ракеты на столах.

Раскрасьте красным, если на урок понравилось работать, ты все понял.

Жёлтым – если на уроке понравилось работать, но материал требуется лучше изучить.

Синим, если было трудно на уроке работать, материал не усвоил.

  1. Домашнее задание. Учебник стр. 48 -50

Источник

Главные особенности космоса

— характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду.

— какая наука изучает Космос и его главные характеристики;

— что такое Солнце и как оно влияет на планету Земля.

У обучающегося будут сформированы:

— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир»;

— представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

— интереса к познанию окружающего мира;

— самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

— выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

— самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Обучающийся получит возможность научиться:

— контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

— пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

— строить сообщения в устной форме;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

— работать в группах.

  1. Организационный момент.

1). Подготовительный этап к восприятию новой темы.

Учитель: Проверим, всё ли у вас готово к путешествию. Книжки? Тетрадки и ручки? Карандаши? А что же нам ещё с собой следует взять в дорогу?

Дети: Наблюдательность, внимание, сообразительность.

2). Определение темы и цели урока

Дети читают стихотворение.

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Учитель: Догадались какую главу мы начинаем изучать сегодня на уроке?

Учитель: Разгадайте ребус. (слайд № 2)

Учитель: — Прочитайте с доски (открывается слайд № 3) название темы урока.

Дети: «Главные особенности Космоса. Звезда по имени Солнце».

Учитель: — Какую цель поставите перед собой?

Дети: — Узнать главные особенности Космоса. Получить новую информацию о звезде по имени Солнце.

Учитель: Сегодня к нам в гости пришёл необычный герой. Это очень умный, любопытный, веселый человечек. Угадайте, кто это?

Друг Незнайки и коротышек,

Знает все, что интересно для девчонок и мальчишек.

Знайка (Подготовленный ученик)

Учитель: Сегодня он подготовил для вас несколько вопросов.

Сможете ли вы сейчас дать на них ответы? (слайд № 4)

Дети: Дети дают свои первые попытки дать ответы на вопросы.

Учитель: Что следует сделать, чтобы ваши ответы были полными и правильными?

Дети: Нам нужно изучить этот материал.

  1. Изучение нового материала.

А). Учитель: Предположите, где мы добудем нужную информацию?

Дети: Нам нужно изучить материал учебника, прочитать статью в словаре, воспользоваться Энциклопедией.

Учитель: Мы с вами проведем эту работу в группах. Каждая группа получает свое задание.

Учитель: Раз нам предстоит работать в группах, давайте повторим правила работы в группе:

  1. Говорить спокойно и ясно;
  2. Говорить по делу;
  3. В разговоре участвует каждый;

Учитель: Класс делится на 3 группы. Вам следует прочитать статью в учебнике на стр. 48 – 49. Использовать дополнительную литературу и подготовить ответы на вопросы. 1 команда на 1 вопрос, 2 команда на 2 вопрос, 3 команда на 3 вопрос.

Распределите обязанности: (секретарь, хронометрист, докладчик, поставщик информации (читает текст).

Б). РАБОТА В ГРУППАХ — непосредственное проведение учебного исследования.

Время на работу – 10 минут.

Во время групповой работы учитель контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.

В). Актуализация полученных знаний.

Выступления докладчиков от каждой группы. После ответа ученика, сверяем с верным ответом в презентации (слайды: 6, 7, 8).

Учитель: Я думаю, что Знайка остался доволен вашими ответами.

Но мне хочется уточнить, как вы понимаете, что значит «бесконечность»?

Дети: Это значит, что нет конца, как в математике у чисел.

А как вы понимаете, что значит «в постоянном движении»?

Дети: Всё, что есть в Космосе, постоянно движется.

Просмотр видео-фрагмента о движении Солнечной Системы.

Физминутка для глаз

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам.

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

1).Рассказ Знайки о Солнце. (Ученик подготовлен заранее) Во время рассказа идет просмотр ролика о Солнце.

Знаете ли вы, ребята, Какие-нибудь небесные тела? (дети называют)

Молодцы! Я сегодня хочу рассказать вам о Солнце.

Солнце – это звезда, иначе говоря, раскалённый газовый шар. Солнце – центр Солнечной системы, в которую входят восемь планет и их спутниками и много мелких космических тел.

Солнечная система входит в гигантскую звёздную систему – Галактику, которая называется Млечный путь. Ясной ночью вы можете увидеть его в виде бледной, слабо светящейся полосы, которая пересекает всё небо. Солнце вращается вокруг центра этой системы и вместе с ней несётся в космическом пространстве.

2). Учитель: Итак, что же вы ещё узнали сейчас нового, интересного?

  1. Проверка знаний учащихся.

Возьмите ракеты на столах.

Раскрасьте красным, если на урок понравилось работать, ты все понял.

Жёлтым – если на уроке понравилось работать, но материал требуется лучше изучить.

Синим, если было трудно на уроке работать, материал не усвоил.

  1. Домашнее задание. Учебник стр. 48 -50

Просмотр содержимого документа
«главные особенности космоса»

Окружающий мир Главные особенности Космоса

Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.

учитель: Баскакова Елена Александровна

Выше леса, выше гор

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

Древнее представление Вселенной

Древнее представление Вселенной

Древнее представление славянской Вселенной

Что узнаем на уроке?

  • Какие научные сведения выдвигают современные учёные?
  • Какие существуют главные особенности Космоса?
  • Как современное учёные изучают Космос?

Астрономия – первая и старейшая из всех других наук.

«астрон» – звезда, «комос» -закон

Астрономия – наука, которая изучает строение и развитие Вселенной и космических тел.

Галилео Галилей 1609г.

Самый мощный оптический телескоп в мире

Космический телескоп «Хаббл»

Галактика «Млечный путь»

Галактика с очень далёкого расстояния

Каковы особенности Космоса?

  • Бесконечность Космоса.
  • Постоянное движение всех космических тел.

Для любознательных: www.astrotim.ru

Составить «тонкие» и «толстые» вопросы по изученной теме

Источник

Читайте также:  Прозрачные рамки с космосом
Adblock
detector