Презентацияпо окружающему миру «Созвездия»(2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Звёзды и созвездия
Звёзды Это огромные раскалённые светящиеся шары. Ближайшая к Земле звезда – Солнце.
Звёзды — это огромные газовые раскалённые газовые шары, похожие на солнце. Но это не просто раскалённый газовый шар, в глубоких недрах звезды при колоссальных температурах идёт термоядерная реакция превращения одного химического элемента в другой (водород превращается в гелий). Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – красного. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики.
Созвездия Группы, в которые люди объединили звёзды. Чтобы узнавать их, люди дали им разные названия (личные названия мифических героев, зверей или вещей) В
В начале 20 века Международным астрономическим союзом был утверждении список и границы 88 созвездий звездного неба. 12 созвездий называют зодиакальными, но на самом деле их 13, Солнце проходит по созвездию Змееносца.
Большая Медведица Созвездие Большая Медведица одно из крупных околополярных созвездий северного полушария звездного неба. На небе образует всеми известный ковш из семи ярких звезд. Фигура из семи звезд известна с древних времен и разных народов называлась по своему – Плуг, Лось, Семи мудрецов, Тесло, Повозка.
Малая Медведица Согласно легенде, это сын Каллисто – Аркад, заброшенный на небо вместе с матерью.
Презентация по окружающему миру «Звёзды и созвездия» предназначена для учащихся 2 класса и может использоваться в любых УМК.
Дети узнают, что такое звёзды и созвездия, познакомятся с самыми яркими, известными созвездиями, узнают некоторые легенды, связанные с созвездиями.
Даются понятия «Звёзды», «созвездия», «Зодиакальные созвездия».
Презентацию можно использовать как при объяснении нового материала, а также при самостоятельном изучении темы.
Номер материала: 190290
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок по окружающему миру на тему «Звёзды и созвездия» 2 класс
Урок по предмету окружающий мир.
Тема: «Звёзды и созвездия».
Цели: Познакомить обучающихся с тем, какой объект неживой природы называют звездой, с разновидностями звёзд, с названием самой ближайшей звездой к Земле, что называют созвездиями и названиями самых известных созвездий.
Формируемые УУД: Л: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому предмету, развитие учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р: определять тему урока, ставить задачи, составлять план занятия, соотносить тему урока с поставленными задачами П: находить в учебнике нужную информацию, строить рассуждения об объекте, его свойствах и связях. К: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции людей, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения совместной деятельности.
Оборудование: инструментальная музыка, презентация «Звёзды и созвездия», учебник, проектор и проекторная доска, компьютер, разрезанные слова на буквы названий созвездий.
1. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Окружающий мир сейчас.
Сегодня к уроку окружающего мира готовим учебник окружающего мира , тетрадь по
окружающему миру, в клетку, дневник, пенал.
2. Повторение изученного:
Тест: (проводится в тетрадях в клетку, оценивается и выставляется отметка )
1. Почему день сменяется ночью?
а) потому что Земля совершает оборот вокруг солнца.
б) потому что Земля совершает оборот вокруг своей оси.
в) потому что Солнце совершает оборот вокруг Земли.
2. За сколько времени наша планета делает полный оборот вокруг своей оси?
а) за 48 часов б) за 20 часов в) за 24 часа
3. Как называется полный оборот Земли вокруг своей оси?
а) год б) час в) сутки
3. Постановка проблемы. Определение темы и задач урока:
Отгадайте загадку: Не фонарики, не свечи,
И не искры от костра.
Ночью с неба они светят
Нам до самого утра. (Звёзды)
Определите тему урока. Поставим задачи : вы знаете, что такое звезда? Что называют
созвездиями? Какие названия созвездий вы знаете и наблюдали?
Какими бывают звёзды? Почему звёзд днём не видно? Почему звёзды кажутся нам
такими маленькими и разными по размеру?
А теперь поставьте задачи, что мы должны узнать и с чем познакомиться.
А для того, чтобы эти задачи решить. Составим план к уроку. Как будем решать наши задачи?
1. Работать с учебником, находить нужную информацию в нём.
2. Смотреть презентацию, слушая рассказ учителя
3. Отвечать на поставленные вопросы – беседовать.
4. Работать в парах, выполняя задания.
4. Изучение нового:
( Учитель включает тихую музыку когда показывает слайды
и рассказывает и отключает, при беседе с детьми)
1. Слайд 1.- звёздное небо.
С давних времён человека манило ночное небо – загадочное и непонятное. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал. Звёздное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. Да и вам оно очень нравится. Всем и взрослым, и детям, очень интересно ночное небо со звездами. Мы смотрим в него и пытаемся что- то найти, увидеть.
Как называется человек, который изучает звёздное небо? ( астроном). А как называется наука, которая изучает звёзды, планеты….? (атсрономия)
— Какой объект называют звездой? Откройте словарь на стр 123.
Прочитайте словарную статью
— Что называют звездами?
2. Слайд 2 – звёзды.
Что такое звёзды?
Если спросят вас-
Что притом всегда
Звезды — это огромные пылающие шары.
Почему, глядя на звёздное небо они нам кажутся то просто точками, то побольше, т.е. разные по размеру? От чего это зависит? Почему звёзд днём не видно?
Правильно, это зависит от того, на каком расстоянии от нас они находятся. Звёзды находятся очень-очень далеко от Земли, поэтому кажутся нам светящимися точками. Днём их не видно, потому что мешает солнечный свет.
3. А вы знаете, какие звёзды бывают?
Слайды 3-6.- красные, желтые, белые, голубые звёзды.
А почему они бывают такими?
Итак, звёзды бывают разные по величине, жару и цвету: есть звёзды огромные, а есть небольшие, есть жаркие, а есть, которые не греют, есть красные, жёлтые, белые и голубые звёзды.
Красные – холодные звёзды. Их температура более низкая, учёные астрономы называют их «холодные».У бело-голубых звёзд температура 30 000 градусов, это горячие звёзды.
4. Название какой звезды вы знаете. Это самая известная звезда.
Солнце тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Космическая ракета приблизится к Солнцу через полгода. Солнечный свет преодолеет расстояние за восемь минут и двадцать секунд. Солнце больше Земли в 109 раз, а расстояние до него 150 миллионов километров.
К каким звёздам вы её отнесёте? Что о ней можно сказать? ( она жёлтого цвета,
значит не самая жаркая и не самая большая)
Солнце – ближайшая к нам звезда, не очень горячая, температура её поверхности 6 000 градусов. Наша звёзда ещё не самая жаркая и не самая большая звезда.
5. Как вы думаете, что такое созвездия?
Откройте словарик на стр 126. Найдите словарную статью о созвездиях, что называют
Слайд 8 – карта созвездий.
Созвездия – группы звёзд. Каждой группе люди придумали названия.
О каких созвездиях вы слышали, а какие наблюдали?
Слайд 9 – 13 – созвездия Большой и Малой медведицы, Орион, Дракон, Лебедь…
Послушайте стихотворение. Скажите, о каком созвездии здесь идёт речь?
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки. (Учитель показывает слайды 9,10)
И ставя сеть у древних стен Хавона,
В тиши ночей видали рыбари
Алмазный торс гиганта Ориона,
Ловца зверей, любовника зари. (Слайд 11)
Невдалеке притих Дракон.
Косится на Медведиц он,
Жует концы усов.
И долго наблюдал Орёл,
Как тощий Волк куда-то брёл
И стороною обошёл
Созвездье Гончих Псов. ( Слайд 12)
Спокойно спал небесный Лев,
Раскрыв свой страшный львиный зев
(Со львами не шути!)
Кит к Андромеде подплывал,
Пегас стремительно скакал,
И гордо Лебедь пролетал
По Млечному Пути. (Слайд 13)
— Какой прибор помогает астрономам изучать звёздное небо? (телескоп)
Слайд 14.-телескоп
Телескоп – прибор для наблюдения за далёкими небесными телами.
— В России крупнейший оптический телескоп установлен у нас на Северном Кавказе, на горе Пастуховой в Архызе.
— Обратите внимание, где располагаются обсерватории. Они находятся высоко в горах. Как вы думаете, почему? Потому что ближе к звёздам, там нет такого яркого освещения, как в городах.
— Звезда- это светящаяся точка на небе?
— Созвездие – скопление звёзд?
— Солнце – это созвездие?
— Полярная звезда – самая ближайшая звезда к нашей планете?
— Прибор, для изучения звездного неба называется телескопом?
— Человек, изучающий звёзды, планеты …, называется астрологом?
— Днём звёзд не видно, потому что увидеть их мешает солнечный свет?
— Звёзды бывают красными, зелёными, голубыми, жёлтыми, белыми?
— Звёзды кажутся нам такими маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли?
— Большая медведица, Орион, Дракон, Солнце, Лебедь – созвездия?
2. Работа в группе:
У вас на столах набор букв. Вам нужно в группах из этих букв сложить слово, которое обозначает название созвездия.
(Созвездия: Андромеда, Волосы вероники, Гончие псы, Свинопас, Кассиопея)
(Дети складывают из букв названия созвездий, приклеивают названия на картонки и в конце работы называют названия составленных созвездий, вывешивают их на доску).
6. Подведение итогов. Самооценка своей работы.
Вспомним тему нашего урока. Назовите её. Какие задачи ставили?
Решили мы их? Что для этого мы делали?
И в заключении нашего урока послушайте стихотворение:
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, —
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
7. Д/з : У стр 23-28 – читать, отвечая на вопросы, выполняя задания.
Индивидуально: найти стихи, загадки и другую информацию об интересном
Источник