Луна-спутник Земли
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
презентация «Луна- спутник Земли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luna.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Луна-с путник Земли
1.Луна – спутник Земли 2.Поверхность Луны 4 . Лунные фазы 3 . Изучение Луны человеком
Днём в небе светит Солнце, ночью – Луна. Свет у них совсем разный. Солнце освещает всё небо и всю Землю, его лучи греют. Мы знаем, что Солнце – это звезда, оно светит само по себе. А что же такое Луна? Луна красиво сияет в небе, но тьму рассеять не может и тепла не даёт.
Луна сама не светит, она лишь отражает свет Солнца. Так и лист бумаги белый, только если он на свету, а в полной темноте он чёрный. Луна – это СПУТНИК Земли. Хотя, некоторые ученые относят Луну к маленькой планете…
Спутник — это небесное тело, которое вращается по орбите вокруг других космических тел. Солнце — это звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты, и наша Земля в том числе. А вокруг нашей планеты вращается естественный спутник Земли — Луна…
Луна — самое близкое к нам космическое тело. Она движется вокруг Земли , а вместе с Землей – вокруг Солнца . Среднее расстояние от Земли до Луны составляет около 400 тысяч километров. Масса Луны меньше массы нашей планеты примерно в 81 раз . Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет . Автомобиль добрался бы за полгода . Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.
Поверхность Луны каменистая и очень неровная. Горы чередуются с равнинами, покрытыми пылью. На Луне много впадин, которые образовались от ударов метеоритов об ее поверхность. Эти впадины называются кратерами или по другому их называют “лунными морями”.
Кратеры не сглаживаются со временем. На Земле они бы за несколько веков разрушились под действием воздуха и воды, ветра и дождя. А на Луне нечему сравнивать края кратеров, так они и сохраняются миллионы лет.
Изучение Луны человеком
Первым человеком, который обнаружил что Луна имеет неровную поверхность, был Галилео Галилей
С тех пор Луну хорошо рассмотрели в телескопы и даже побывали на ней астронавты. Нет, жить там совсем нельзя. На солнечной стороне очень жарко, в тени очень холодно. Там нет воды и нет воздуха. Так как нет воздуха, то звук не передается. Пусть хоть пушка грохочет, ты не услышишь…. К тому же, без воздуха человек может ходить по Луне только в скафандре.
Первые люди, покорившие Луну – американские астронавты Армстронг и Олдрин в 1969 году.
Как все планеты и их спутники, Луна в основном светит отраженным солнечным светом. Обычно бывает видна та часть Луны, которую освещает Солнце. Фазы Луны
Лучи Солнца освещают ее только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе ее то целиком, то половинкой, то узким серпиком.
Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ.
Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса ( программа Занкова).
Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал.
Презентация к уроку окружающего мира.
презентация по окружающему миру 2 класс.
Презентация по окружающему миру 2 класс по теме: «Луна — спутник Земли».
Источник
Луна — спутник Земли
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока с презентацией. Урок — путешествие, в ходе которого учащиеся под руководством учителя исследуют спутник планеты Земля — Луну. На данном уроке учащиесяпод руководством учителя выводят тему и цели урока, работают с различными источниками информации, ведут записи в «бортовом журнале». В конце урока проверка полученных знаний с помощью теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luna_-sputnik_zemli.pptx | 1.66 МБ |
urok_okr_mir_luna-_sputnik_zemli.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звёзды Созвездия П ланеты Космос, Вселенная
Земля Венера Марс Планеты
Нептун Юпитер Луна Луна
Тема урока Цель урока: «Луна» Исследовать космический объект ЛУНА
Бортовой журнал 1. Как движется Луна? 2 . Что такое Луна? 3 . Излучает ли Луна собственный свет? 4 . Есть ли жизнь на Луне? 5 . Какую форму и размер имеет Луна?
Как движется Луна в космическом пространстве?
2. Что такое Луна? а ) Звезда б ) Планета в) Спутник
СПУТНИК С ПУТ НИК
3. Излучает ли Луна свет?
Ярко светит Солнце. Ярко светит Луна.
4. Есть ли жизнь на Луне?
4. Есть ли жизнь на Луне? ВОДА ВОЗДУХ
5. Какую форму и размер имеет Луна?
Бортовой журнал 1. Как движется Луна? 2 . Что такое Луна? 3 . Излучает ли Луна собственный свет? 4 . Есть ли жизнь на Луне? 5 . Какую форму и размер имеет Луна?
1.Вокруг Солнца вращаются планеты. Их… a ) 7; б)9; в)10.
2.Планеты Солнечной системы изучают : а) астрономы; б) физики; в) биологи.
3.Что такое Земля? а)звезда; б) планета; в) созвездие.
4.На какой орбите от Солнца находится Земля? а) на первой; б) на седьмой; в) на третьей.
5.Что является источником тепла для всего живого на Земле? а)Луна; б)Солнце; в) Планеты Солнечной системы.
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
УМК «Планета знаний»
Тема: «Спутник Земли -Луна»
Дать возможность познакомиться учащимся со спутником Земли- Луной.
1 Дать возможность уча научиться самим добывать дополнительную информацию о заданном космическом объекте.
2. Прививать интерес к познанию окружающего мира, тренировать наблюдательность
3. Развивать творческую инициативу, мышление, устную речь, память , воображение.
Определять цель деятельности на уроке, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового ,слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, делать выводы в результате совместной работы
компьютер, экран, презентация, выставка книг по теме «Космос»; карточки с тестами, учебник (1 ч.),
Тип урока: Изучение нового материала
Вид урока: Урок-путешествие
Словесный: рассказ, беседа
Наглядный: презентация (слайды, видеофрагменты о Луне); рисунки в учебнике (стр.52-53)
Практические: тест; заполнение бортового журнала; нахождение нужной информации в учебнике, в энциклопедии
I.Оргмомент (1 слайд) Космическая музыка
-Ребята, посмотрите на экран. ( 2слайд).
-Прочитайте слова. Что они обозначают? (Космос, Вселенная)
(3 слайд) — Как одним словом назвать ? (планеты)
III.Постановка темы и целей урока.
(4 слайд) Что здесь лишнее? (Луна)
-Почему она лишняя? (Луна не планета) Что же будем изучать на уроке? Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие . Куда мы полетим с вами? ( . Будем исследовать космический объект Луну). .
(слайд 5) На борту нашего корабля оказался ещё один пассажир. Угадайте, кто он.
У него большая шляпа. Он бездельник и растяпа.
Он хвастун, болтун, зазнайка. Знают все- малыш-(Незнайка).
( Как в любом космическом корабле – у нас тоже будет бортовой журнал. Незнайка подготовил для нас вопросы в бортовом журнале.
1.Как движется Луна ?
2.Что такое Луна?
3.Излучает ли Луна собственный свет?
4.Есть ли жизнь на Луне?
5.Какую форму и размер имеет Луна?
По ним мы будем исследовать космический объект-Луну.
IV. Изучение новой темы.
Итак, наше путешествие начинается.(8слайд)
— Как движется Луна в космическом пространстве?
-Откройте учебник на стр.52. (1 абзац). Прочитайте. Как движется Луна? Запишем в бортовой журнал.
2 вопрос. Что такое Луна? (слайд 9)Спутник.
-Вслушайтесь в это слово. Что оно обозначает?
(Идущий по одному пути) .По какому пути движется Луна вместе с Землёй? (слайд 10), (Слайд 11) Луна вместе с Землёй движется вокруг Солнца) .
Продолжим наше путешествие.
3 вопрос. Излучает ли Луна собственный свет?
(слайд13) Люди говорят: Ярко светит Луна.
Ярко светит Солнце.
-Какое выражение верно?
Почему? Могут ли одновременно быть на небе Луна и месяц? Почему? Докажите.(слайд14, ) ,(слайд15)
Может ли одновременно быть на небе месяц и луна? (нет)
4 вопрос. (слайд16)Есть ли жизнь на Луне?
-Если бы мы оказались на Луне-нас бы кто-нибудь встретил?
-Почему? Что необходимо для жизни?
Стр. 53 . Рассмотрите фотографию Луны и послушайте стихотворение. ( один ученик) . Подумайте, что назвали лунными морями.
На море оно не похоже.
Воды в этом море ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
Нельзя в нём плескаться,
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать в воде не умеет совсем.
Занесём в бортжурнал.
VФизминутка . (Проводит ученица)
В космос мы летим опять.(Руки соединить над головой)
Отрываюсь от Земли (прыгаем).
Долетаем до Луны.(руки в стороны, покружились)
На орбите повисим(руки (назад-вперёд)
И опять домой спешим .(шагаем)
VI.Продолжение изучения нового материала.
Какую форму и размер имеет Луна?(Ученица читает из энциклопедии(« Тайны вселенной», Астрономия и космос., Росмэн.,стр.24)
( Луна имеет шарообразную форму. В 4 раза меньше Земли.)
Запишем в бортжурнал.
— Наше путешествие подходит к концу. Какой космический объект мы исследовали? Получилось ли у нас это?
(21слайд) По бортжурналу . (Один ученик читает вопрос, другой отвечает на него).
VIII. Рефлексия. ( Слайд22 ).
-Продолжите предложения.( Я знаю . Я запомнил. Я смог…)
1.Вокруг Солнца вращаются планеты. Их…
2.Планеты Солнечной системы изучают :
3.Что такое Земля?
4.На какой орбите от Солнца находится Земля?
5.Что является источником тепла для всего живого на Земле?
В) Планеты Солнечной системы.
Х. Проверка теста. (Слайды 23-28).
XI.Интересные факты оЛуне .(читают дети, заранее подготовленные при наличии времени)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ.
Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса ( программа Занкова).
Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал.
Презентация к уроку окружающего мира.
презентация по окружающему миру 2 класс.
Презентация по окружающему миру 2 класс по теме: «Луна — спутник Земли».
Источник
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс «Спутник Земли — Луна».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружащего мира для 2 класса. На уроке происходит закрепление знаний о планетах Солнечной системы и изучение сутника Земли -Луны. Урок построен в форме путешествия на Луну, прикреплена презентация и видео взлета. Данный урок построен по требованиям ФГОС по технологии системно-деятельностного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_sputnik_zemli_-_luna.docx | 35.58 КБ |
prezentaciya_k_uroku.pptx | 844.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Спутник Земли – Луна.
Цели: 1. Познакомить со спутником Земли – Луной, с ее движением вокруг Земли, размерами и расстоянием от Земли; объяснить ученикам, почему видимая форма Луны, меняется в течение месяца.
2. Развивать наблюдательность, умение моделировать предметы и явления окружающего мира, воображение и фантазию.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, учебник «Окр.мир» Ивченкова Г.Г., рабочая тетрадь, наглядный материал.
I.Орг.момент (дети хором) (слайд 1)
Чтоб природе другом стать
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать
Учимся мы наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать, наша любознательность.
— Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь. Сейчас у нас урок окружающего мира. А начинаем мы его всегда с чего? (с пятиминутки природы)
— Сегодня у нас с пятиминуткой должен (-на) выступить …. .
-Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы с вами выполним тест, тем самым проверим насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока. (слайд 2-7)
- Планеты Солнечной системы изучают .
- Вокруг Солнца вращаются планеты. Их .
А) самая большая планета Солнечной системы;
Б) самая маленькая планета Солнечной системы;
В) самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.
- Относительно Солнца планеты расположены так:
А) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
В) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ответы к тесту: 1) в; 2) б; 3) б; 4) в; 5) б.
- Взаимопроверка (дети обмениваются листочками и проверяют)
- Самооценивание
IV.Постановка темы и целей урока
— Я подготовила вам небольшой кроссворд. Давайте отгадаем его и посмотрим, какое ключевое слово у нас получится. (слайд 8)
- Звезда, вокруг которой вращается Земля?
- Самая удаленная от Солнца планета?
- Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца?
- Небесное тело, которое само светится?
- Итак, какое получилось ключевое слово? (Луна)
Значит о чем мы сегодня будем говорить? (о Луне)
- Видели ли вы Луну?
- Что вы о ней знаете?
-А все ли вы знаете о ней?
- А хотите ли узнать больше? (да)
- Ребята тема нашего урока называется «Спутник Земли — Луна» (слайд 9)
- Давайте посмотрим, что мы должны узнать о ней в течении этого урока, (слайд 10)
1.Луна — спутник Земли.
- Поверхность Луны.
- Лунные фазы.
- Изучение Луны человеком.
- Чтобы узнать все это, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на Луну. Вы будете настоящими исследователями, учеными-астрономами. Будете на основе научных фактов делать выводы.
- Итак, готовы отправится в необыкновенное путешествие?
- Пристегните ремни! Внимание! Взлет! (видео «Взлет на Луну)
V. Изучение новой темы.
— Вот мы с вами и на месте. Приступим к поиску ответов на наши вопросы?
1. Луна — спутник Земли. (слайд 11 )
— Ребята, перед вами наша планета Земля и Луна. Что вы можете о них сказать?
— Каковы размеры Луны по сравнению с размерами Земли?
— Луна, оказывается, в 4 раза меньше Земли.
-Каково расстояние от Земли до Луны?
— Расстояние до луны примерно 400 тысяч км. Это самое близкое к Земле космическое тело.
- Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.
- Давайте чтобы это все лучше представить, сами ненадолго превратимся в Солнце, планету Земля и Луну. Мы с вами попробуем показать движение Земли вокруг Солнца, а Луны вокруг Земли. (Они демонстрируют, как движутся Солнце, Земля и Луна. Ученик — Солнце вращается вокруг себя. Ученица — Земля — вокруг себя и очень медленно вокруг Солнца. Ученица — Луна вращается вокруг себя и вокруг Земли.)
- Вот мы увидели наглядно движение спутника Земли Луны.
- Молодцы, садитесь.
- Теперь откройте учебники стр.52 и прочитаем первый и второй абзацы. Узнаем, что нам говорится в учебнике. (слайд 12)
- Итак, почему Луну называют спутником Земли? (ответы детей)
2. Поверхность Луны. (слайд 13)
- Что вы видите на изображении?
- Посмотрите на поверхность Луны и скажите, какая она?
— Рассмотрите фотографию Луны и послушайте стихотворение Джанни Родари., к-е расскажет нам ваш одноклассник … (рассказывает один ученик) . Подумайте, что назвали лунными морями.
На море оно не похоже.
Воды в этом море ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
Нельзя в нём плескаться,
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Ещё не умеет совсем!
(Учащиеся высказывают предположения:
- Скорее всего, это горы и впадины на поверхности Луны.)
- Давайте найдем ответ на этот вопрос в наших учебниках на стр.53 второй абзац. (читает один ученик)
Давайте повторим хором это слово — кратер (хором).
- Люди даже дали названия этим морям : Море Спокойствия, Море Дождей, океан Бурь.
- Значит, что такое «лунные моря»? (кратеры, образованные в следствии падения метеоритов — камней упавших из космоса).
Не зевай по сторонам, Будет вправо поворот.
Ты сегодня космонавт! Раз — хлопок, два — хлопок,
Начинаем тренировку, Повернись ещё разок!
Чтобы сильным стать и ловким. Раз, два, три, четыре,
Руки в стороны поставим, Плечи выше, руки шире.
Правой левую достанем, Опускаем руки вниз
А потом наоборот — И за парты вновь садись!
— А сейчас, ребята, посмотрите сказку, которую мы с вашими одноклассниками подготовили для вас. Называется она «Почему у месяца нет платья?» И подумайте, почему ее так назвали? (инсценировка сказки двумя учениками)
Заглянул Полумесяц к Портному,
Не к небесному, а к земному.
— Сшей мне, мастер, нарядное платье,
Буду по небу в праздник гулять я!
Снял Портной с Полумесяца мерку.
Приглашает его на примерку.
Но всего лишь за несколько дней
Вдвое сделался Месяц полней.
И в плечах, и в груди ему тесно
-Так поправился Месяц небесный! Чуть не плачет с досады Портной:
— Что за бес подшутил надо мной!
Ваша милость слегка пополнела Иль от стирки материя села, —
Я, по правде сказать, не пойму. Ладно! Новую примерку сниму. Вот проходят за сутками сутки, Не теряет Портной ни минутки. Ну, а Месяц — гуляка ночной -Стал тем временем полной Луной. Примеряет он тесное платье И, вздыхая, бормочет проклятья:
— Греховодник, мошенник, злодей! Постыдился бы добрых людей. За последние три дня и три ночи Платье стало тесней и короче!
Ничего не ответил Портной,
Где уж спорить Портному с Луной!
Снял он мерку с заказчика снова:
Будет к празднику платье готово.
Швы у платья Портной распорол,
Грудь расширил, надставил подол.
Доработать осталось немножко, А уж Месяц стучится в окошко. Да не Месяц, а тоненький Серп
-В это время он шёл на ущерб, Не Луна, а всего половинка: Только рожки да круглая спинка.
Весь затрясся от гнева Портной:
— Нет, довольно шутить надо мной! Угодить вам пытался я сдуру. Что ни день, вы меняли фигуру.
То Вы делались круглым, как блин. То худым, точно этот аршин. Шить Вам платье — пустое занятье,
Оставайтесь-ка лучше без платья!
— Какую тайну раскрывает эта сказка? (слайд 14)
- Почему же у месяца нет платья? (Луна бывает разная)
-А вы знаете, от чего зависит разный вид Луны?
— Разный вид Луны зависит от того, как она освещена невидимым нам ночью Солнцем Вид Луны в течение месяца меняется, потому что она занимает разное положение относительно Солнца и Земли. Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали месяцем. Всему этому есть объяснение. Солнце — это пылающий шар. Оно испускает свет. А Луна не испускает света; она словно зеркало, отражает свет Солнца. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает её по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе её то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Если наблюдать за Луной, вы заметите, серп «молодой», «растущей» Луны отличается от Луны «стареющей». Для этого нужно соединить отрезком прямой линии кончики рожек и немного продлить вниз эту линию. У нас получится буква «Р», т.е. первая буква слова «растущий». Значит мы нарисовали молодую Луну. А «стареющий» серпик сам об этом говорит, потому что он похож на букву «С» — первую букву слова «стареющий».
4. Изучение человеком Луны. (слайд 15)
- Ребята, как вы думаете, мечтали ли люди побывать на Луне?
- Люди издавна мечтали побывать на Луне. Настоящий штурм Луны начинается с 1959 года. В 1966 году станция «Луна-9» прилунилась и передала телевизионное изображение лунного ландшафта. В 1970 году станция «Луна-16» произвела бурение и доставила лунный грунт на Землю. Изучением Луны также занимались и другие страны.
- А сейчас мы прочитаем о том, кому удалось побывать на Луне. Внимательно слушайте и запоминайте . ( один ученик читает)
Карточка (читает ученик) В 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин побывали на Луне. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе. В 1970 году на поверхности Луны начал своё движение первый отечественный самоходный аппарат «Луноход — 1». Множество кратеров на Луне вызвано падением метеоритов, т.к. у Луны нет атмосферы, в отличие от Земли. Из — за отсутствия атмосферы на поверхности Луны происходят резкие колебания температуры. На освещенной Солнцем поверхности она поднимается до +130 градусов, а ночью падает до — 160 градусов.
- Как звали американских астронавтов побывавших на Луне? ( Нил Армстронг, Эдвин Олдрин)
- Что удалось выяснить учёным — астрономам в результате изучения Луны? (Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, а следовательно нет животных и растений.)
- Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы?
- А теперь закройте глазки и представьте, что мы с вами летим обратно на Землю. С успешным приземлением вас, ребята!
VI. Закрепление изученного материала (слайд 16)
— Вот мы с вами узнали многое о спутнике Земли Луне. А сейчас проверим, насколько вы хорошо все запомнили.
• Работа в группах
— Выложить на столах высказывания, используя данные вам слова. Но учтите, что не все слова вам пригодятся.
Марс, Солнце, Луна, искусственный, естественный, спутник Земли, Плутон.
( «Луна-естественный спутник Земли «)
Первые, люди, животные, Армстронг, Гагарин, покорившие, Олдрин, Луну. (Первые люди покорившие Луну Армстронг и Олдрин»)
Кратеры, образованные, комет, от ударов, впадины, это, метеоритов. (Кратеры — это впадины, образованные от ударов метеоритов.)
— Прочитайте полученные вами высказывания.
— Одной из групп встретилась фамилия Гагарин. Кто мне скажет кто это? (первый человек полетевший в космос).
— Назовите его полное ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин)
— А может кто-нибудь сможет назвать мне год, когда Юрий Гагарин совершил полет? ( 12 апреля 1961 года)
-Скоро прозвенит звонок
Подведем скорей итог.
-Что нового узнали на уроке? (о том что Луна спутник Земли, о поверхности Луны, о фазах, о людях покоривших луну)
-Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке: ( на столе у каждого лежат звездочки трех цветов)
Крас.звезда — на уроке было легко, интересно.
Желт.звезда — испытывал затруднения.
Корич.звезда — на уроке было скучно, трудно, я ничего не понял.
Дом. зад. — выполнить в тетрадях №36, 37. Подготовить сообщение о Луне от имени астронавта или ученого астронома.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест 1.Планеты Солнечной системы изучают… а) географы; б) химики; в) астрономы; г) физики.
2.Вокруг Солнца вращаются планеты. Их … а) 7; б) 9 ; в )11.
3. Плутон – это … а) самая большая планета Солнечной системы; б) самая маленькая планета Солнечной системы; в) планета, равная по величине планете Земля.
4. Относительно Солнца планеты расположены так: а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер; б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран; в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
5. Что такое Земля? а) звезда ; б)планета ; в)пылающий шар .
6. Какой по счету расположена Земля от Солнца? а) 2; б) 4; в) 3;
Ответы к тесту : 1) в; 2 ) б; 3 ) б; 4 ) в; 5 ) б.
Кроссворд С Ц Н Л О Е П Л У Т О Н Л А Н Е Т А П З В Е З Д А
Спутник Земли — Луна
1.Луна – спутник Земли 2.Поверхность Луны 3.Лунные фазы 4.Изучение Луны человеком
Луна – спутник Земли
Луна — спутник Земли. Это самое близкое к нам космическое тело. Она движется вокруг Земли, а вместе с Землей – вокруг Солнца. Среднее расстояние от Земли до Луны составляет около 384 400 километров. Масса Луны меньше массы нашей планеты примерно в 81 раз.
Изучение Луны человеком
Луна-естественный спутник Земли Первые люди покорившие Луну Армстронг и Олдрин Кратеры — это впадины, образованные от ударов метеоритов
Домашнее задание: выполнить в тетрадях №36, 37 . Подготовить сообщение о Луне от имени астронавта или ученого астронома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной.
В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос — почему Луна бывает разной.
ТемаЗемля как планетаЦельсистематизировать знания детей о Земле как планете Солнечной системы;формировать представления о причинах смены дня и ночи, времён года;развивать умение анализировать, сравнив.
Урок разработан по программе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова с целью ознакомить учащихся с условиями наступления солнечных и лунных затмений, научить определять моменты наступления затмений, разли.
Тема: Почему Луна бывает разной?(презентация)Цели: формировать представления о Луне как спутнике Земли; познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны; рассказать о способах изучения Луны ученым.
Цели: формирование знаний о значении полезных ископаемых и их значении для человека Планируемые результат:Предметные:- знать представление какие бывают полезные ископаемые, о местонахождении и д.
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Планируемые результаты: Предметные: знать.
Источник