Классный час «День космонавтики»
классный час (3 класс)
Классный час разработан для учеников 3-4 классов. Данный материал будет полезен учителям начальной школы.
Цель: обобщение знаний учащихся по теме «Космос и человек»
Задачи: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос;
закреплять умение ребят работать в группах;
развивать память, внимание, стремление узнать новое;
воспитывать чувство уважения к космонавтам и людям, влияющим на развитие космонавтики в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «День космонавтики» | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час (3–4-е классы)
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему — то вечно тянет ввысь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
Развивать познавательные способности, внимание, творческую активность.
Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство гражданственности.
Оборудование: конспект, компьютер, раздаточные материалы, наглядные материалы.
1. Организационный момент
Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.
Обычным шумом улица полна,
Идёт весна, рабочий день в разгаре,
И из Вселенной радиоволна
Приносит имя всем: Гагарин.
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка, влетает.
И мать Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает.
Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
После старта Юрия Гагарина прошёл 51год. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.
2. Беседа об истории покорения космоса.
Учитель. – Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух – трёх лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому другому.
Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
(Показ портрета Ю.А. Гагарина) Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.
Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд
космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа. Волновались учёные, конструкторы, инженеры, механики, связисты.
Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всём отличных от земных, можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы.
Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.
Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1969 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. С тех пор прошло 50 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.
— Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать юноша, который решил стать космонавтом?
— А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)
— Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).
Сегодня работа в космосе – это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.
3.Ученики читают четверостишия наизусть
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
2. Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
3. В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
4. Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
5. На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
6. В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!». (хором)
А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?
умным
здоровым
сильным
необщительным
добрым
находчивым
рассеянным
тренированным
4. Задание. «Сборка ракеты»
Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.
Проверка выполнения задания.
Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт!
5.Соревнование- конкурс «В открытый космос» (дети делятся на две команды)
Скажите, ребята, как называется костюм космонавта? Как же нашим космонавтам выйти в открытый космос без скафандра? Давайте поможем нашим капитанам изготовить костюм. Изготовление скафандра из газет с помощью фломастеров и скотча.
Надежность костюма проверим сделав несколько шагов в невесомости (дети в «скафандрах» делают несколько шагов).
Учитель: Вспомните начало урока, может именно кто – то из вас думал о космосе?
«Космос – это не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твёрдых, ищущих и верящих в будущее этого, пока ещё не познанного мира»
Источник
Классный час в 3 В классе — тема: «12 апреля –день Космонавтики»
классный час (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 «В» классе МАОУ Заревской СОШ с УИОП 12.04.2013 г
Классный руководитель: Здебская Елена Владимировна
Тема: «12 апреля –день Космонавтики»
На доске написана тема: «12 апреля – день Космонавтики»;
Портреты Ю.А. Гагарина, первых советских космонавтов;
Рисунки космонавтов А. Леонова, А. Соколова;
Выставка книг: Ю. Гагарин «Я вижу Землю», В. Гагарина «108 минут и вся жизнь», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»;
Выставка-конкурс детских рисунков и поделок.
Цели классного часа:
- Воспитание чувства гордости за свою страну;
- Знакомство с биографией первого космонавта Ю.Гагарина;
- Ознакомление с этапами развития освоения космоса.
12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.
А как же начиналась история космической эры человечества?
Человек с давних времен мечтал летать. Прикрепляя к рукам бумажные крылья, старался подняться ввысь. А когда смог полететь на летательных аппаратах и самолетах – всматривался в звезды. Это казалось сказкой, фантастикой, но все же многие верили в то, что это возможно. В нашей стране таким человеком был Константин Эдуардович Циолковский, который впервые в истории человечества разработал теорию полетов в космос.
А продолжателем дела Циолковского стал еще один российский ученый – Сергей Павлович Королев. Под его руководством 4 октября 1957 года с космодрома Байконур ушел в полет первый в мире искусственный спутник Земли, а 3 ноября состоялся старт второго спутника, но уже с живым существом на борту – собакой Лайкой.
Затем человек решил исследовать Луну и ближайшие к Земле планеты – Венеру и Марс. Запуск ракет к другим небесным телам открыл людям то, что веками было скрыто для человечества.
Но все же это были полеты в космос управляемых машин, а человек мечтал о самостоятельных полетах, хотел все увидеть сам.
До того, как в космос отправился человек, в полет отправляли животных. Так, 15 мая 1960 года место космонавта занимали мыши. 4 дня корабль находился на орбите, но когда была дана команда возвращаться, корабль не послушался. Мыши остались в космосе.
А 19 августа на орбиту отправились собаки Белка и Стрелка. Они 17 раз облетели вокруг Земли и благополучно возвратились обратно. В дальнейшем было несколько удачных полетов животных в космос.
Все, пробные полеты закончились. Настала очередь человека!
И вот наступил знаменательный день – 12 апреля 1961 года, когда на всю страну прозвучало сообщение о том, что «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом является гражданин России, летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин».
(демонстрация портрета Ю.А. Гагарина, фото корабля)
Это был великий подвиг человека, открытие, важнейшее, знаменательное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества!
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен…
Ах, этот день, невольно или вольно
Рождавший мысль, что за чертой такой –
На маленькой Земле – зачем же войны,
Зачем же все, что терпит род людской?
Ты знал ли сам, из той глухой Вселенной
Земных своих достигнув берегов,
Какую весть, какой залог бесценный
Доставил нам из будущих веков?
Юрий Алексеевич был очень мужественным человеком и понимал, каким опасным, трудным может быть первый полет человека в космос. Но он не отказался, напротив, он очень этого хотел.
А каким же человеком был Ю.А. Гагарин? Ведь кто-то может подумать, что он был необыкновенным, как сейчас сказали бы – «вундеркинд, гений», и жизнь у него была не такая, как у всех? Но это не так. Никаких сверхъестественных способностей у Юрия Алексеевича не было.
Детство крестьянского паренька Юры Гагарина проходило в селе Клушино на Смоленщине. Был он подвижен и любознателен. Подражая отцу, слывшему мастером на все руки, мастерил игрушечные самолетики. Но скоро в мирное детство ворвалась война. Ужасы ее Юра испытал на себе. Захватчики выгнали Гагарина из дома, и ему вместе с отцом, матерью, братом и сестрой пришлось ютиться в землянке.
После войны семья переехала в старый русский город Гжатск. Теперь он носит имя Гагарина.
В 15 лет Юрий поступил в ремесленное училище в подмосковных Люберцах. Работал в литейном цехе А потом были индустриальный техникум в Саратове, аэроклуб, прыжки с парашютом. Увлечение небом привело в военное авиационное училище в Оренбурге. После его окончания служил в военной авиации, летал на сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины.
Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. И еще он был заботливым и веселым человеком. В 1960 году Ю.Гагарин начал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов, ныне носящим его имя. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил, выдержкой. Каждый горел желанием полететь в космос первым. Но когда обсуждался этот вопрос, выбор пал на Юрия Гагарина. И 12 апреля 1961 года в момент старта прозвучало знаменитое гагаринское «Поехали!»
Совершив на корабле полный оборот вокруг нашей планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день возвратился на Землю. Космическая эра началась.
Ликованию людей не было конца, они восприняли это событие как праздник. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание Героя Советского Союза.
Далее полеты человека в космос стали совершаться чаще и чаще.
6 августа 1961 года больше суток провел в космосе Герман Степанович Титов ( фотография ). В 1962 году совершен первый групповой полет в космос, когда 2 корабля облетели Землю и установили между собой устойчивую радиосвязь.
В 1963 году в космос полетела первая женщина-космонавт. Это была Валентина Владимировна Терешкова ( фотография ).
А в 1965 году был совершен выход человека в открытый космос – его совершил Алексей Леонов. Этот полет открыл новый этап в освоении космоса и доказал, что человек может жить и работать вне корабля.
Далее впервые в истории космонавтики была произведена стыковка двух кораблей в космосе, международный космический полет – советский космический корабль «Союз» и американский «Аполлон». Так все стороны космических полетов были открыты, началось их дальнейшее изучение, исследование.
Космонавтика играет все большую роль в нашей жизни. В первые годы освоения космоса полеты носили чаще всего поисковый, экспериментальный характер. Сегодня они приносят ощутимый экономический эффект, используются для решения многих народнохозяйственных задач.
Космонавтика произвела революцию в области связи. Система наземных станций с помощью спутников связи ускорила и удешевила телефонную, телеграфную, а также радио- и телевизионную систему связи, позволила пользоваться ими в самых отдаленных районах нашей страны.
Более точный прогноз погоды возможен лишь при получении информации о состоянии атмосферных потоков над всей планетой, и только метеорологические спутники способны собрать такие сведения.
Искусственные спутники Земли и работа космонавтов позволили по-новому взглянуть на нашу планету, во много раз облегчили и ускорили поиск полезных ископаемых.
Большую помощь морякам и летчикам оказывают навигационные спутники. Они дают точные координаты судам и самолетам, обеспечивая безопасность на море и в небе.
Космические системы играют заметную роль в лесном хозяйстве, быстро сообщая о возникновении пожаров, распространении болот, выявляя участки больного леса. В сельском хозяйстве спутники контролируют режим снеготаяния, уровень паводковых вод, степень созревания злаков.
Источник