5 Dolls For An August Moon / 5 Кукол Для Августовской Луны (a.k.a. 5 Bambole Per la Luna D’agosto, a.k.a. Island of Terror) (1970)
В главных ролях:
Профессор Герри Фаррел (Prof. Gerry Farrell)
Труди Фаррел (Trudy Farrell)
Ник Чейни (Nick Chaney)
Мари Чейни (Marie Chaney)
Джек Дэвидсон (Jack Davidson)
Пегги Дэвидсон (Peggy Davidson)
Джордж Старк (George Stark)
На частном острове в фешенебельном поместье владельца собираются богатые промышленники с женами для того, чтобы склонить профессора Фаррела к продаже его революционной химической формулы. Тот, впрочем, от предложенных миллионов отказывается, упирая на значимость своей работы для всего человечества, и тогда на изолированном острове начинаются убийства.
Убийства в стиле книги Агаты Кристи «Десять Негритят» (Agatha Christie’s «Ten Little Niggers», 1939), неофициальной адаптацией которой этот фильм и является. Но так как ушлые итальянские продюсеры платить за права на книгу не хотели, то упоминания Агаты Кристи в титрах ленты нет, а сценарий Марио ди Нардо (Mario di Nardo) отличается от нее ровно настолько, чтобы адвокаты писательницы не смогли подать на итальянцев в суд 🙂 Именно поэтому в картине столько явных нестыковок, и именно поэтому Марио Бава потребовал себе дней десять на правку сценария, в которых ему, впрочем, было отказано, в результате чего он вынужден был снимать фильм по оригинальному сценарию, который ему ОЧЕНЬ не нравился. И хотя продюсеры за ним весьма серьезно присматривали, не позволяя отступать от написанного текста, Марио, все же, умудрился протащить в картину пару своих идей и фирменный черный юмор, в результате чего лента стала для него своеобразным упражнением в стиле, с которым у маэстро всегда было все в полном порядке.
В порядке у него все было и с профессионализмом, который, как известно, не пропьешь, ибо во время просмотра картины никому и в голову не сможет прийти мысль о том, что подготовительного периода у режиссера не было, и фильм он начал снимать буквально на следующий день после подписания контракта. Потому что изначально ленту должен был ставить другой человек, а когда он ушел, то продюсеры попросили занять его место Марио, который согласился на условии полной предоплаты. Деньги ему сразу же заплатили, но в результате он лишился режиссерского контроля, что вкупе с постоянным давлением продюсеров оставило у него весьма неприятное впечатление от работы над этим проектом, который он считал чуть ли не худшим в своей карьере. По-моему, зря, ибо не смотря на все трудности и некоторые несуразности, фильм получился у него в итоге очень «бавовским».
Так, в картине немало его фирменного черного юмора и социального сарказма, снабженного веселенькими джазовыми мелодиями композитора Пьеро Умилиани (Piero Umiliani), ну а про кинематографию и говорить нечего — она, как обычно у маэстро, на высоте. А вот что для него весьма необычно, так это решение не показывать момент убийства, а лишь его последствия, равно как и собственноручный монтаж ленты (наверняка для экономии ;)), единственный в его карьере. Не используя ни единого «перехода», Марио Бава довольно резко «обрубает» некоторые эпизоды, что создает интересный эффект, но теряет, иногда, целостность повествования.
Ненавидя сценарий, но явно заинтересовавшись концепцией, годом позже Марио переделает этот фильм по собственным лекалам в «Кровавом Заливе» («Bay Of Blood», 1971), который не только станет прародителем всех современных слэшеров и одним из краеугольных камней жанрового кинематографа, но и одним из самых известных фильмов маэстро. В то время как эта лента остается одной из самых его малоизвестных, во многом благодаря тому, что не имела театрального проката в Штатах. Ну и название у нее, как это часто бывает в джиалло, не имеет абсолютно никакого отношения к происходящим на экране событиям и придумано, что называется, «от балды» 🙂 Хотя к джиалло эту ленту отнести можно с большой натяжкой, ибо практически никаких расхожих элементов жанра вы в ней не найдете, но так как почти все итальянские «murder mysteries» того периода почти автоматически относятся к джиалло, то будем считать таковым и «5 Кукол», в которых, кстати, засветилась тогда еще не суперзвездная Эдвиг Фенек.
Всем поклонникам Бавы посмотреть эту ленту нужно обязательно, но и простые любители стильных детективных историй картиной не будут разочарованы, ибо она отлично снята, нигде не провисает и постоянно держит интерес зрителя. Ну и в конце нас всех, естественно, ждет небольшой сюрприз. 😉
Источник
Фильм Пять кукол для августовской луны смотреть онлайн
Детективную интригу «Десяти негритят» Агаты Кристи: небольшой укромный остров, методичный убийца и тесный круг подозреваемых, – взялся интерпретировать режиссер-изобретатель Марио Бава. Итальянский мастер триллеров с мировым именем и один из создателей поджанра «джалло» переписал классический сюжет своим особым узнаваемым почерком: с мрачноватой иронией, эротическим флером и выразительными визуальными находками. В роскошном особняке на острове, возле теплого моря и под сенью высоких пальм, собрались отдохнуть трое алчных богачей-бизнесменов вместе со своими неверными красавицами-женами. В их компании затесался ученый-первооткрыватель Джерри Фаррел, который вывел формулу нового материала, чье экономическое значение сложно переоценить. Миллион долларов каждый – столько готовы заплатить за это открытие надоедливые промышленники. Однако Фарелл намерен подарить свою формулу всему человечеству, выступив с докладом на конгрессе в Женеве. Его связывает по рукам и ногам память о близком друге и коллеге, погибшем во время экспериментов. Впрочем, это не последняя жертва научных открытий, а точнее стоящих за ними денег. Кто из веселых отдыхающих способен пролить кровь людей, с которыми живет под одной крышей? Да кто угодно. Всем ценителям классических детективных историй, в которых видна рука большого режиссера, рекомендуем смотреть онлайн «Пять кукол для августовской луны».
Приглашаем посмотреть фильм «Пять кукол для августовской луны» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Источник
Пять кукол на августовскую луну — Five Dolls for an August Moon
Пять кукол для августовской с Луны (итал 5 Bambole в La Luna d’Agosto ) является 1970 итальянский Giallo фильм режиссера Марио Бава . Речь идет о группе людей, которые собрались на отдаленном острове для развлечения и отдыха. Один из гостей — химик, который создал революционно новый химический процесс, и некоторые из присутствующих промышленников стремятся купить его у него. Деловые проблемы становятся спорными, когда кто-то начинает убивать посетителей одного за другим.
СОДЕРЖАНИЕ
Сюжет
На частном острове, где жил богатый промышленник Джордж Старк, группа людей собралась на выходные; среди гостей — ученый, профессор Джерри Фаррелл. Первая ночь прошла без происшествий, но на следующее утро Фаррелл пришел в ярость, обнаружив, что Старк и другие гости запланировали выходные, чтобы заставить его продать свое последнее изобретение: формулу революционной промышленной смолы , которую он не хочет разглашать из-за своей смерть коллеги при его изобретении.
У жены Фаррелла, Труди, роман с женой Старка, художницей, Джилл. Деловой партнер Старка, Ник, оскорбляет свою кокетливую жену Мари, но не возражает против того, чтобы она спала с другими мужчинами , одним из которых является слуга Старков, Чарльз. Старк для Джилл не столько муж, сколько бизнес-менеджер. Он организовывает для нее публичную демонстрацию своих картин и произведений искусства и является источником постоянной критики. Единственная счастливая пара — коллега Ника Джек и его жена Пегги. Также на острове находится Изабель, дочь-подросток смотрителя охоты Старка ; Родители Изабель уехали по состоянию здоровья.
В роли Старка, Ника и Джека, пытаясь получить формулу — оригинальные документы, которые он тайно уничтожил — предлагая ему чеки на 1 миллион долларов каждый со своих счетов в швейцарских банках , Джилл обнаруживает труп Чарльза на пляже. Уже отправив моторный катер, чтобы не дать Фарреллу покинуть остров, и из-за того, что радио вышло из строя, Старк не имеет возможности связаться с материком. Тело Чарльза помещают в большую морозильную камеру . На следующее утро Фаррелл гуляет один по пляжу. Труди и Джилл, идущие рука об руку поблизости, слышат выстрел и находят тело Фаррелла. Они убегают, чтобы рассказать другим. Снайпер Изабель тащит тело Фаррелла в море.
По мере того, как гнев к очевидной смерти и исчезновению Фаррелла разгорается, убийства возрастают. Пегги, стоящая на балконе своей комнаты, застрелен невидимым нападавшим. Первым появляется Джек и обвиняет Старка в том, что он виноват. Оказывается, Мари была привязана к дереву и ранена в грудь. Джилл оказывается мертвой в ванной, ее запястья перерезаны в явном самоубийстве. Каждое тело помещается в морозильную камеру. Четверо оставшихся в живых — Старк, Джек, Ник и Труди — задерживаются в гостиной Старка на ночь. После ссоры с Труди Ник уносится прочь. На следующее утро его тоже находят мертвым, а тело помещают в холодное хранилище.
Старк предлагает Труди свой чек на формулу Фаррелл, которая, как она обнаруживает, все еще существует на микрофильме, и обнаруживает ранее спрятанную моторную лодку, которая доставит их на материк. Когда он возвращается в дом за припасами, Джек противостоит ему и показывает, что убил всех, кроме Фаррелла, чтобы украсть их чеки; он также убил Пегги за то, что она почти раскрыла его план. Джек застреливает его. Столкнувшись с ним в морозильной камере, Труди предлагает дать ему формулу в обмен на его чек; при передаче одновременно стреляют друг в друга; Труди умирает первой. Изабель крадет чек и формулу, но не раньше, чем умирающий Джек пытается остановить ее.
Некоторое время спустя богатая Изабель навещает Фаррелла в тюрьме, где он ожидает казни за убийство своего коллеги, законного первооткрывателя смолы. Изабель утверждает, что любит Фаррелла и решила спасти его, заставив его потерять сознание с помощью гранулы пентатола натрия, которую ее отец использовал для успокоения животных, но не знал о свойствах сыворотки правды пентатола натрия , что привело его к признанию в убийстве своего партнера. в компетентные органы. Изабель показывает, что она разорена, обналичив и потратив чеки Джорджа и Джека, но не Ника, из-за того, что она не знала номер счета. Осознавая свою неизбежную судьбу и благодарный ей, Фаррелл дает Изабель номер, и она с радостью уезжает, поручив своему шоферу отвезти ее в Лозанну .
Бросать
Уильям Бергер в роли профессора Джерри Фаррелла (профессор Фриц Фаррелл в итальянской версии)
Принцесса Ира фон Фюрстенберг в роли Труди Фаррелл
Эдвиг Фенек в роли Мари Чейни
Ховард Росс, как Джек Дэвидсон
Хелена Рони в роли Пегги Дэвидсон
Теодоро Корра в роли Джорджа Старка
Жюстин Галл, как Изабель
Эдит Мелони в роли Джилл Старк
Мауро Боско в роли Шарля (Жак)
Морис Поли в роли Ника Чейни
Производство
Produzioni Atlas Consorziate приобрела сценарий Марио ди Нардо для « Пяти кукол для августовской луны» с планами превратить его в транспортное средство для актрисы Эдвиге Фенек , хотя ранняя реклама вместо этого привлекла внимание принцессы Иры фон Фюрстенберг (которая была одним из основных инвесторов фильма). Фильм потерял своего режиссера всего за несколько дней до того, как должны были начаться съемки, и ведущие продюсеры Марио и Пьетро Брегни обратились к Марио Баве с просьбой взять его на себя. Хотя нет никаких записей о том, кем был первоначальный режиссер, биограф Марио Бавы Тим Лукас считает, что, скорее всего, это был Гвидо Малатеста . Бава очень неохотно брался за проект, так как считал, что сценарий был плохо написанной копией романа Агаты Кристи « И тогда не было никого» , но согласился сделать это при условии, что ему заплатят авансом. Он был еще больше встревожен, когда на встрече, где ему представили контракт на фильм, Брегнис сказал ему, что уход первоначального режиссера был настолько быстрым, что актерский состав и техническая группа уже были выбраны, и съемки должны были начаться в всего два дня, не оставив времени на переработку сценария.
Однако, помимо того, что он настоял на использовании своей обычной съемочной группы (во главе с Антонио Ринальди ), Бава внес два существенных изменения в сценарий фильма: поместил трупы в полиэтиленовые пакеты в морозильную камеру (сценарий ди Нардо помещал их в подземные могилы с крестообразными надгробиями ) и добавление изюминки, заканчивающейся Фарреллом и Изабель.
Бюджет фильма был настолько низким, что большинству актеров приходилось носить собственную одежду. Внешний вид дома Старков представлял собой матовую картину, нарисованную самим Бавой, а интерьер представлял собой настоящий пляжный домик, расположенный недалеко от пляжа, где снимались многие сцены, на побережье Торре Астура . «Пять кукол для августовской луны» был единственным фильмом, в котором Баве пришлось монтировать полностью самостоятельно.
Релиз
Дебютировавшая в День святого Валентина 1970 года картина «Пять кукол для августовской луны» провалилась в прокате в Италии.
«Пять кукол для августовской луны» был одним из самых малоизвестных фильмов Бавы и не получил официального американского релиза до 2001 года, когда Image Entertainment распространила его на DVD. После того, как диск Image разошелся, 23 октября 2007 года Anchor Bay был переиздан как часть бокс-сета «Mario Bava Collection Volume 2». Фильм был выпущен во Франции под названием L’île de l’épouvante / Island of Terror. . В 2013 году Kino International выпустила фильм на Blu-ray в США.
Критический прием
AllMovie поставил ему две звезды из пяти, назвав его «запутанным и не очень захватывающим детективом ». Рецензент возложил вину за провал фильма в первую очередь на сценарий и похвалил режиссера Марио Бава за то, что ему удалось привнести некоторый визуальный интерес в слабый материал.
В своем обзоре американского выпуска Blu-ray 2013 года для журнала Slant Magazine Бадд Уилкинс пишет: « Пять кукол для августовской луны ни в коем случае не первоклассная Бава, но для тех, у кого есть глаза, есть множество удовольствий. почерпнутые из этого игриво абстрактного jeu d’esprit. «. Arrow Films выпустила фильм на Blu Ray в 2016 году.
В своем комментарии к выпуску фильма на Blu-ray Kino International исследователь Марио Бавы Тим Лукас категорически возражает против собственной оценки Бавой фильма как одного из своих худших и называет его одним из самых красивых и новаторских фильмов.