Меню

7 класс информатика космос

Презентация на тему: Космонавтика и ИКТ

Космонавтика и ИКТ

Причем компьютеры и математические методы играют важнейшую роль в создании ракетно-космических систем и народнохозяйственном освоении космоса. Ракета и компьютер – два величайших достижения техники XX века, ставших его символами.

Очевидная и необходимая область применения компьютеров в космонавтике – это их использование при управлении полетом космических аппаратов в реальном времени.

Вначале компьютеры, управляющие движением и функционированием аппаратуры ракет-носителей и спутников, находились на Земле, и это было следствием больших размеров и веса первых ЭВМ. Они состояли из нескольких тысяч электронных ламп, занимали большие помещения, потребляли электроэнергии столько же, сколько небольшие фабрики, и обслуживались десятками людей.

Однако последующее развитие ракетно-космической техники, в частности пилотируемых полетов, потребовало наличия «электронного мозга» и на борту космического аппарата.

Сам выход человечества в космос с его масштабами и скоростями потребовал развития новых математических методов навигации и управления полетом космических аппаратов, качественно новых технологий с использованием ЭВМ.

Кроме того, сложность навигации космических кораблей заключается в том, что предсказание положения их в пространстве требует проведения большого объема вычислений за минимальное время с привлечением современных математических средств. Управление запуском и полетом космического аппарата представляет собой сегодня сложную организационную и техническую проблему, когда коллективы людей, разбросанные по всему земному шару, согласованно контролируют значения десятков параметров в реальном времени.

Конструирование и проектирование космических аппаратов превратились в настоящее время в комплексную научно-техническую дисциплину, где используются все достижения математики и вычислительной техники. Производство космических аппаратов выполнить без автоматических компьютеризованных систем становится невозможно. Наконец, поддержание комплекса условий для функционирования космических аппаратов и их систем на орбите (ориентации, стабилизации, контроля параметров жизнеобеспечения и т. д.) во многом возложено на бортовые компьютеры. Таким образом, на всех этапах – от научной разработки и проектирования до запуска и эксплуатации космических аппаратов – непременно используется вычислительная техника.

Использование компьютеров в космонавтике не ограничивается проектированием и эксплуатацией космических аппаратов. Их применение значительно шире и фактически пронизывает всю космонавтику.

1. Управление полетом космических аппаратов. 2. Автоматизация операций при пилотируемых полетах.

3. Современные системы сбора, обработки и передачи информации при помощи спутников различного прикладного назначения (метеорологических, природоресурсных, навигационных и т. д.).

4. Глобальные системы спутниковой связи, теле — и радиовещания, поисково-спасательные и навигационные спутниковые системы связи с морскими кораблями.

Источник

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие по дорогам космоса»

  • повысить познавательный интерес и мотивацию учащихся к изучению предмета, выявить межпредметные связи;
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, Калужскую область и родной город Обнинск;
  • развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, работать в коллективе, воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Предлагаемая разработка была использована при проведении внеклассного мероприятия в 6-х классах.

Ведущими игры были ученики 8 класса. Ученикам 6 класса было дано задание подготовить сообщения о роли научно-исследовательских предприятий города Обнинска в освоении космического пространства.

Все ученики были сгруппированы в 2 команды.

Используются компьютеры, проектор, интерактивная приставка, презентация “Космические дороги” (Приложение 1), flash-задачи (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4), тест (Приложение 5).

1. Организационная часть. (3 мин.)

– Знакомство с правилами проведения мероприятия;
– Сообщение критериев оценивания ответов.

Читайте также:  Центрифуга космос подготовка космонавтов

2. Основная часть. (35 мин.)

1) Первое космическое путешествие “История отечественной космонавтики” (15 мин).

Ведущие, используя заранее подготовленную презентацию, начинают “путешествие по космическим дорогам”, рассказывая историю отечественной космонавтики (Приложение 1):

  • основоположники космонавтики;
  • запуск первого спутника;
  • первые космические путешественники;
  • первый человек в космосе, полет Ю.А.Гагарина;
  • женщины-космонавты;
  • первый космонавт, вышедший в открытый космос.

Далее ученикам предложено угадать, что за предприятия города Обнинска изображены на фотографиях (Слайд 16. Приложение 1) и рассказать какой вклад внесли эти предприятия в освоение космоса:

1. Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского (ФГУП “ГНЦ РФ – ФЭИ”) – многопрофильная научная организация, ведущая комплексные исследования физико-технических проблем атомной науки и техники. ГНЦ РФ – ФЭИ основан 31 мая 1946 г. Он стал первым в стране институтом, созданным для разработки атомных реакторов.27 июня 1954 г. в институте состоялся пуск Первой в мире атомной электростанции, созданной в кооперации с ведущими НИИ, КБ и предприятиями Минсредмаша.

2. Научно-производственное объединение “Тайфун” – государственное учреждение, одно из ведущих научно-исследовательских учреждений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета).

3. Научно-производственное предприятие “Технология”.

История предприятия начинается с октября 1959 г., когда по решению Правительства СССР в городе Обнинске Калужской области началось строительство экспериментального завода.

Насущные вопросы отечественной науки и бурно возрастающие потребности самолетостроения потребовали создания базы для разработки и производства изделий из неметаллических материалов. В 1963 г. экспериментальный завод был преобразован в филиал НИИ технического стекла.

За каждое правильно угаданное предприятие и за содержательный рассказ команда получает по 5 баллов.

Команда, получившее большее количество баллов получает право участия во втором космическом путешествии.

2) Второе космическое путешествие “Планеты Солнечной системы” (3 мин).

Ученики победившей команды ставят в соответствие каждой планете ее название, работая на интерактивной доске с flash-задачей, перемещая названия планет и располагая их в нужном порядке. (Приложение 2)

3) Третье космическое путешествие “Звездный лабиринт” (7 мин).

Все участники игры работают за компьютерами, решая flash-задачи:

“Звезды и созвездия” (Приложение 3). Чтобы ответить на вопрос, надо поставить соответствие между звездой и созвездием, кликнув последовательно на картинку с изображением звезды и картинку с изображение созвездия. Кнопка “Проверка” позволяет проверить решение задачи, кнопка “Заново” позволяет выполнить задание повторно.

  • “Знаки зодиака” (Приложение 4), для решения необходимо указать соответствие между знаком зодиака и временем года, которому оно соответствует, кликнув последовательно на картинку с изображением знака зодиака и картинку с названием времени года. Кнопка “Проверка” позволяет проверить решение задачи, кнопка “Заново” позволяет выполнить задание повторно.

За правильное решение каждого игрока команда получает по 1 баллу.

4) Четвертое космическое путешествие “Звездный экзамен” (10 мин).

Все участники игры работают за компьютерами с тестом (Приложение 5). Баллы, полученные каждым участником, суммируются как общекомандные.

При запуске теста необходимо включить активное содержимое.

4. Подведение итогов. Награждение победителей. (2 мин).

Источник

Космос и человек
презентация к уроку (7 класс) на тему

Презентация на тему «50 лет со дня первого полета человека в космос». История космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos_i_chelovek.pptx 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Космос и человек» Космонавтика и космическая техника

Мы дети Космоса. И наш родимый дом Так спаян общностью и неразрывно прочен, Что чувствуем себя мы слитными в одном, Что в каждой точке мир, весь мир сосредоточен. И жизнь повсюду, жизнь в материи самой, В глубинах вещества от края и до края Торжественно течет в борьбе с великой тьмой, Страдает и горит, нигде не умолкая. Эти замечательные строки принадлежат выдающемуся ученому А.Л.Чижевскому

Космона́втика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком .

Основоположник космонавтики в нашей стране – К.Э.Циолковский.

Космона́вт ( вРоссии ), астрона́вт (в США), спасьонавт (во Франции), тайконавт ( в Китае) или гаганавт (в Индии) — человек, совершивший космический полет ( или прошедший специальную подготовку в качестве космонавта и зачисленный в группу космонавтов).

Выдающийся конструктор ракетно — космических систем – академик С.П.Королев

На 1 июня 2008 года насчитывалось 479 человек, совершивших орбитальный космический полет; 4 человека, совершивших космический полёт по баллистической траектории высотой более 100 км; 6 человек, совершивших космический полёт по баллистической траектории высотой более 50 миль, но ниже 100 км.

Среди космонавтов 50 женщин. По данным на 23 декабря 2005 года, космонавты планеты провели в космосе более 29 000 человеко-дней , включая более 100 человеко-дней выходов в открытый космос. Представители 36 стран побывали на орбите Земли

Важнейшие этапы освоения космоса

Долгое время в СССР всякая информация о ракетах, спутниках и людях, причастных к этой технике, была секретной. Но теперь известно, что первый искусственный спутник Земли был разработан в подмосковном посёлке Болшеве (сейчас это наукоград Королёв ).

4 октября 1957 г. запущен первый искусственный спутник Земли «Спутник-1» (СССР). 4 января 1959 г . станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту. Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца. (СССР)

Первый отряд космонавтов СССР был сформирован в феврале — апреле 1960 года.

12 апреля1961 г. совершён первый полёт человека в космос (Ю. Гагарин) на корабле «Восток-1», СССР.

Исторические слова Юрия Гагарина

Имя Юрия Гагарина носят: город Гагарин (бывший Гжатск ), кратер на обратной стороне Луны, астероид № 1772, золотая медаль ФАИ (присуждается с 1968 года), площадь в Москве, где стоит памятник космонавту. Существует также Кубок Гагарина — главный трофей новообразованной Континентальной хоккейной лиги (Гагарин был большим хоккейным болельщиком).

Первая женщина-космонавт — Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года, «Восток-6».

В отряд космонавтов Валентина Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года и стала проходить обучение как слушатель-космонавт 2 отряда. 29 ноября 1962 г. она сдала выпускные экзамены на «отлично». С 1 декабря 1962 года она — космонавт 1 отряда 1 отдела. С 16 июня 1963 года, то есть сразу после полёта, она стала инструктором-космонавтом 1 отряда и была на этой должности до 14 марта 1966 г.

Свой космический полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток. Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5», пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.

Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!».

Несмотря на физический дискомфорт, она выдержала 48 оборотов вокруг земли и провела почти трое суток в космосе. Терешкова в космосе вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоёв в атмосфере. Спускаемый аппарат «Востока-6» благополучно приземлился в Алтайском крае.

18 марта 1965 г. совершён первый выход человека в открытый космос с корабля Восход-2 ( А . Леонов, СССР).

3 февраля 1966 г . АМС «Луна-9» совершила первую в мире мягкую посадку на поверхность Луны, были переданы панорамные снимки Луны. (СССР).

1 марта 1966 г . станция «Венера-3» впервые достигла поверхности Венеры, доставив вымпел СССР. Это был первый в мире перелет космического аппарата с Земли на другую планету. (СССР).

21 июля 1969 г. первая высадка человека на Луну (Н. Армстронг ) в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11», США.

24 сентября 1970 г . станция «Луна-16» доставила на землю образцы лунного грунта. (СССР).

17 ноября 1970 г. — мягкая посадка и начало работы первого в мире полуавтоматического самоходного аппарата, управляемого с Земли: «Луноход-1» (СССР).

15 декабря 1970 г.- первая в мире мягкая посадка на поверхность Венеры: «Венера-7» (СССР).

19 апреля 1971 г . запущена первая орбитальная станция «Салют-1» (СССР). 13 ноября 1971 г . станция «Маринер-9» стала первым искусственным спутником Марса. (США).

12 апреля 1981 г. — вывод на орбиту первого многоразового транспортного космического корабля « Колумбия», (США).

25.07.84 года впервые женщина совершила выход в открытый космос. Это была Светлана Савицкая.

Полёты в космос — опасная и сложная профессия. С начала эры космических полётов в космосе и при подготовке к космическим полётам на Земле погибли 22 космонавта.

В настоящее время основными направлениями деятельности остаются работы, связанные с созданием и эксплуатацией ракетно-космической техники. Разрабатываемые ракеты-носители, космические аппараты и ракетные двигатели соответствуют самым высоким критериям современной науки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 6 класса содержит информацию о покорении космоса, приурочен к ежегодному празднованию Дня космонавтики.

Муниципальное образовательное учреждениесредняя образовательная школа № 3 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ .

Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте — полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо.

Викторина состоит из 10 вопросов и посвящена 55-летию первого полета в космом человека. Содержит во просы о первом полете человека, о запуске первого спутника, об «отцах» русской космонавтики. Предназ.

Сочинение «Космос и человек&quot.

Россия – великое, могучее государство, в истории которого немало побед и свершений. Одно из величайших событий в истории нашей страны — полет в космос. Этот прорыв в космическое пространство произошел.

Данный проект выполнен учеником 5 класса Гузеевым Кириллом к Дню Космонавтики.Проектная работа в целом соответствует предъявляемым требованиям по оформлению и состоит из введения, основной части, закл.

Источник

Adblock
detector