Использование эффектов освещения в Premiere Pro
С помощью Эффектов освещения в Premiere вы можете добавить искусственный свет в ваш проект или наложить утечки света и блики на объективе.
Использование световых эффектов в пост-продакшн может быть выгодно, если у вас не было ресурсов, чтобы снять эффект камерой. Хотя практические эффекты освещения лучше, иногда с помощью инструмента «Эффекты освещения» в Premiere можно сохранить кадр.
В этой статье я собираюсь углубиться в то, как вы можете использовать инструмент «Эффекты освещения» для создания эффекта освещения прожектором, направленного света или даже для небольшого изменения цвета в Premiere.
Инструмент «Эффекты освещения в Premiere»
Откройте Premiere и перетащите свой клип на шкалу времени. На вкладке «Эффекты» перейдите на вкладку «Видеоэффекты», «Изменить», а затем перетащите «Эффекты освещения» на клип. На вкладке «Элементы управления эффектами» теперь есть доступ к световым эффектам.
Существует множество параметров, которые вы можете изменить, но давайте начнем с основных типов источников света, доступных в меню «Тип освещения»: прожектор, направленный и ненаправленный.
Прожектор
Очевидно, этот эффект освещения выглядит как прожектор, который можно найти на съемочной площадке. Он создает заостренный искусственный свет, который можно настроить с помощью нескольких параметров:
- Большой радиус — изменяет размер источника света.
- Малый радиус — меняет распространение света.
- Угол – меняет угол освещения.
- Фокус — регулирует точку фокусировки света.
- Интенсивность — меняет силу света.
Ненаправленный.
Тип освещения «Ненаправленный» обеспечивает идеально круглую форму света. В «Ненаправленном» освещении используются те же инструменты, что и в инструменте «Прожектор», за исключением угла, малого радиуса, угла и фокуса.
Направленный
Тип освещения «Направленный» регулирует фактические источники света в вашем клипе. Здесь вы можете отрегулировать цвет света или даже увеличить интенсивность. Направленный свет, похоже, не обладает той же мощностью, что и два других типа освещения, но вы можете использовать его в качестве фактического регулятора экспозиции.
Регулировка внешнего освещения
Если вы хотите отрегулировать цвет света, на который не влияет искусственный свет, который вы добавили, в вашем распоряжении есть настройки окружающего освещения. Параметр «Цвет окружающего освещения» изменит цвет выбранного вами источника света. Вы также можете отрегулировать интенсивность окружающего освещения и экспозиции.
Если вам нужно еще больше параметров для настройки искусственного освещения, переключитесь на настройки поверхности (Глянец поверхности и Материал Поверхности). Эти две настройки регулируют мощность и растушевку источника света.
Пресеты эффектов освещения
Помимо эффектов освещения в Premiere, в своём проекте вы также можете использовать готовые наборы освещения. Это свет, записанный в студии на черном фоне. Так вы сможете добавить дного клипа, чтобы добавить интересные световые эффекты. Затем поиграйте с настройками непрозрачности, чтобы свет выглядел так, как будто это действительно реальный источник света в вашем видео.
Источник
Как убрать блик со стекла?
#1 Medovaiagora
Подержал камеру в руках
Сообщение отредактировано Medovaiagora: 14 Jun 2010 — 23:28
#2 DenizZ
Широкопрофильный гуру по NLE
#3 Tornad0
Дали нажать на красную кнопку 🙂
- место работы:
#4 iliuxa
я занят, позвоните попозже
- место работы:
#5 Kursh
Широкопрофильный гуру по NLE
- место работы:
#6 Medovaiagora
Подержал камеру в руках
Если шот самостоятельный, т.е., просто вид заоконного неба — лучше заменить на что-нибудь из стоков\футажей и зацветокорректить к остальному материалу.
Сообщение отредактировано Medovaiagora: 15 Jun 2010 — 23:44
#7 Yuri_Teplo
Сенсей для друзей по NLE
- место работы:
#8 Tornad0
Дали нажать на красную кнопку 🙂
- место работы:
1. Если вам принципиальна именно эта натурная съемка, я бы попробовал сделать следующее:
1.1 Взял нарезку всего кадра, вырезал места, где наиболее сильно видно эту решетку;
1.2 На месте вырезанного получится пропуск кадров, но это ничего страшного, применил бы плавный, мягкий переход из одног окадра в другой, обычным наложением друг на друга, длиной в секунду. Т. о. получится, что кадры очень мягко будут переходить один в другой, такой прием, для данного вида съемки будет только радовать глаз зрителя+скомпановал бы темпоритм;
1.3 В местах, где эту сетку видно слабо, да и, впрочем, ко всему полученному кадру, после вырезки неблагополучных кадров, я бы применил радиальное размытие. Судя по всему, самолет у вас заворачивает влево, а значит резкость эффекта (центр эффекта) сместил бы чуть вверх и чуть левее. Этот прием позволил бы придать динамики кадру и комуфлировать злополучную решетку еще больше. но тут главное не переборщить.
1.4 Там, где видно круги от солнышка. Это даже хорошо. Я бы добавил Lens Flare. Получилось, будто бы самолет летит по курсу на солнце. Только это надо сделать помягче и не сильно навязчиво. Смотрел бы по ходу кадра.
2. Если именно эта съемка не принципиальна:
2.1 Взял бы тут готовое footage.3dn.ru. Покопайтесь, там пара DVD дисков была, посвященных именно этой тематике;
2.2 Кроме всего, можно футажиков добавить в свою натурную съемку, будет полноценнее, но тут без цветкора действительно никак..
ЗЫ если вам не жалко и вы получите красивые кадры, не могли бы поделиться? У меня, например, вряд ли появится возможность «полетать» с камерой, а для коллекции было бы кстати.. ну это не обязательно, если будет такая возможность — я бы не отказался
а насчет переделки.. это очень долго и нудно. и потом надо обадать должной квалификацией. Сами посудите — каждая вырезка, есть ни что иное как набор чередующихся картинок. В каждой секунде их 25 (PAL, SD) Чтобы добиться идеального результата, вам придется каждый фрейм отрисовать вручную! Ситуация усугубляется чрезстрочной разверткой — поля однозначно не совпадут на редактируемой площади и оригинальной. будет видна разница..
Можно поработать масками и выделением, но система никогда не подсчитает как нужно, тем более у вам довольно динамическая панорама и нет четких границ между редактируемой областью и незатрагиваемой. проще говоря — редактируемая область, даже если там будут облака, а не решетка, будет отличаться, если не границами, то логикой.. и тд.
можно вообще отрезать лишнее. я тут подумал. но тогда искусственный наезд нужно сделать довольно сильный, чтобы решетка ушла за пределы экрана, это очень сильно скажется на качестве.
Сообщение отредактировано Tornad0: 16 Jun 2010 — 08:34
#9 Medovaiagora
Подержал камеру в руках
На месте вырезанного получится пропуск кадров, но это ничего страшного, применил бы плавный, мягкий переход из одног окадра в другой, обычным наложением друг на друга, длиной в секунду. Т. о. получится, что кадры очень мягко будут переходить один в другой, такой прием, для данного вида съемки будет только радовать глаз зрителя+скомпановал бы темпоритм;
Думал об этом, но не хочется. Это игровой фильм (мой диплом), а переходы дадут телевизионщину. А это метание души погибшего лётчика между землёй и небом
В местах, где эту сетку видно слабо, да и, впрочем, ко всему полученному кадру, после вырезки неблагополучных кадров, я бы применил радиальное размытие.
Простите, а что это? Как называется по-английски в эффектах Премьера?
Судя по всему, самолет у вас заворачивает влево
Там, где видно круги от солнышка. Это даже хорошо. Я бы добавил Lens Flare. Получилось, будто бы самолет летит по курсу на солнце.
С этим эффектом знаком, но круги здесь не от солнца, там же видно, это заклёпки какие-то бликуют.
Но на солнце тоже летали, только там как раз железяка и начинает сильно отражать и бликовать
Взял бы тут готовое footage.3dn.ru. Покопайтесь, там пара DVD дисков была, посвященных именно этой тематике
Спасибо, покопаюсь. Но я совсем не знаком с этими футстоками. Там как-то по Визе платить что ли надо? Или халява?
Кроме всего, можно футажиков добавить в свою натурную съемку, будет полноценнее, но тут без цветкора действительно никак..
если вам не жалко и вы получите красивые кадры, не могли бы поделиться? У меня, например, вряд ли появится возможность «полетать» с камерой, а для коллекции было бы кстати.. ну это не обязательно, если будет такая возможность — я бы не отказался
не обязательно на внешней подвеске
я слыхал , что поляризационный фильтр на камеру — и никаких отражений
В принципе да, но думаю, если я их в принципе ещё уговорю, сделаем лучше внешнюю — полностью поляфильтр всё равно блики не убирает, и его ведь настраивать надо, вращать, а там условия меняются. И в стекло ещё бывает бяка всякая летит, даже на высоте.
Эх, знатно я всё же тогда покувыркался
Сообщение отредактировано Medovaiagora: 16 Jun 2010 — 10:41
#10 Kursh
Широкопрофильный гуру по NLE
- место работы:
Сообщение отредактировано Kursh: 16 Jun 2010 — 11:33
#11 Tornad0
Дали нажать на красную кнопку 🙂
- место работы:
по-английски — это radial blur. У меня сейчас не установлен премьер, буквально перед там как писать предыдущий пост, снес — все экспериментирую, стараюсь перейти на него полностью и отказаться от вегаса, но по-моему — глупая затея Эффект вроде бы там так и называется. наиболее часто используемые эффекты по всех редакторах называются примерно одинаково.
а, вон какие блики вы имели в виду..от заклепок.. давайте называть их артефактами. попробуйте их закрыть лучем от Lens Flare. Пустите его в динамике, адекватно ходу самолета — движению неба, так чтобы перекрыло.
на том футстоке ребята работают на своем энтузиазме и заработке от файлообменников, поэтому для вас (и для нас) бесплатно. за что отдельная благодарность этим парням. Пушку, в частности.
и в этих футажах не только чистое небо, там и облаков полно. вообщем примерно как ваша съемка..я сам не качал, пока без нужды, но видел много превью этих футажей на сайте производителя. они там онлайн в заниженном качестве и большой надписью по середине адрес вот не помню.
помог бы вам с удовольствием, тем более пока простой в заказах. но мы с вами на расстоянии около 5 тыс км.. я в Алтайском крае живу
#12 Medovaiagora
Подержал камеру в руках
а, вон какие блики вы имели в виду..от заклепок
Нет, «решётка» слева внизу главное всё же. А заклёпки редко появляются, они не такая проблема.
Сообщение отредактировано Medovaiagora: 16 Jun 2010 — 12:31
#13 vasilyis
Есть камера, комп, а где поля ?
http://www.compressi. oval/index.html
Почти та же задача.Не поленись прочитать.
Kursh, программа удаления логотипа никогда не сможет справиться с непредсказуемыми бликами.
Medovaiagora, попробуй программку от Imagineer Systems Mokey. Почитать о ней можно здесь, также посмотри и видеоуроки по ее использованию.
Вкратце могу сказать, что эта программа для удаления «грязи» на видео и еще может делать много чего другого.
#14 Medovaiagora
Подержал камеру в руках
А может, так?
Median Этот эффект замещает каждый пиксел усредненным значением соседних пикселов в пределах заданного радиуса. При низких значениях этот эффект полезен для снижения шума. При высоких значениях он производит интересный изобразительный эффект на слой. Эффект работает одинаково как в пониженном (Draft), так и в окончательном (Best) режимах качества.
Указывает, сколько пикселов задействовать в операции усреднения. Например, при радиусе 1 Median будет вычислен по отношению к восьми соседним пикселам, находящимся на расстоянии одного пиксела от центрального.
OPERATE ON ALPHA CHANNEL (РАБОТА С АЛЬФА-КАНАЛОМ)
Если помечено, усреднение будет приложено также и к альфа-каналу. В противном случае эффект Median работает только с цветовыми каналами.
Сообщение отредактировано Medovaiagora: 16 Jun 2010 — 14:05
#15 advent
Дал камеру подержать другу
- место работы:
#16 Medovaiagora
Подержал камеру в руках
Примерно понятно, спасибо, попробую. а чтобы размытые границы маски были?
И ещё — я думаю как и капот убрать — там от перегрузки камера на него периодически сползает, снизу, но зумом не хочется. Как скажут коллеги — если сделать небольшое каше (опустив всю картинку вниз, на половину капота), притом что весь остальной материал не кашетирован, а 4*3, а в одном кадре будет каше — это сильно страшно будет?
Сообщение отредактировано Medovaiagora: 16 Jun 2010 — 16:34
#17 DenizZ
Широкопрофильный гуру по NLE
имхо, каше — либо везде, либо нигде. Иначе странно будет выглядеть. Зум приемлем до 3% ну максимум 5% кажется — дальше мылиться начнёт картинка. Можно пробовать применять размытие по маске. В АЕ это реально с аджастмент-слоем, на котором блур или медиан (медиан ну очень долгий эффект. ) и у слоя — маска с большим физером. Но будет странно смотреться на переходе маски. Можно пофантазировать на предмет самодельной глубины резкости — типа фокус на дальней границе облаков, а ближе — сильный расфокус. Т.е., наступает время чорного компьютерного шаманства, т.е., композа.
Убрать капот — никак.
Ну или как аварийный вариант (раз такая тема картины) — вводить «потусторонние» шоты, сделаные из фоток, но как-нибудь неадекватно зацветокоррекченые, и потому скрывающие дефекты.
В начале года для одной картины пришлось немало повозиться с вкомпаживанием самолёта в атмосферу. В ход шло всё, от подснятых футажей до рукопашного рисования и треченых фотографий неба.
Невнимательно читал пост-14. Рекомендую проблемные шоты вырезать из монтажа в самостоятельные видео-фрагменты и обрабатывать отдельно в том-же АЕ. И потом вносить обратно в монтаж. Монтажная программа — для монтажа, композер — для спец.эффектов.
напоследок про каше: оно даёт запас по материалу — захочется подвигать лишний раз или скрыть что-то. Штука полезная.
Сообщение отредактировано DenizZ: 17 Jun 2010 — 01:27
#18 Medovaiagora
Подержал камеру в руках
#19 Medovaiagora
Подержал камеру в руках
Сообщение отредактировано Medovaiagora: 17 Jun 2010 — 18:46
#20 Astnic
А что такое камера, NLE?
- место работы:
#21 vasilyis
Есть камера, комп, а где поля ?
сохрани в формате Filmstrip закинь в Photoshop и трудись заменяй артифакты чисти каждый кадр если очень важен материал
Сообщение отредактировано vasilyis: 09 Jul 2010 — 16:30
#22 Ник Харди
А что такое камера, NLE?
- место работы:
В After Effects — область изображения трекишь (тренинг — автоматические слежение за определенной областью изображения). На эту область накладываешь blur. Размываешь то бишь.
Теоретически — хороший вариант. Мне помогал.
Практически — у тебя тут не так много ярких контрастных точек, за которые можно треккер «зацепить».
Источник