Утомленные солнцем 2: Предстояние, 2010
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.
Котов после сталинских лагерей попадает в штрафбат, повзрослевшая Надя служит в медсанчасти, Митя вновь становится на пути бывшего комдива и теперь шансов выжить у Котова практически нет.
Утомленные солнцем 2: Предстояние смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
ПРЕДСТОЯНИЕ НИКИТЫ МИХАЛКОВА
Мне нравится фильм Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Поэтому я решил посмотреть его… Читать дальше…
И здесь обман: 8 актеров, которые использовали накладные мускулы в фильмах
Не узнает даже фанат: актеры, которых сложно угадать в двух разных ролях
Собчак едко оценила конфликт Бузовой и Губерниева: «Флешмоб — выведи неуча на чистую воду»
Вопреки всему: голливудские актеры, которых связывает крепкая дружба
От Борна до Джона Уика: как искажают русские имена в голливудских фильмах
Как лучше? Звездные блондинки, которые скрывают свой настоящий цвет волос
Лара Крофт уже не та: как изменились культовые женские персонажи в кино
Тест: проверьте, насколько хорошая у вас фотографическая память
Вот это Санта-Барбара: знаменитости, связанные родством, хотя в это и сложно поверить
Тест: из каких качеств состоит ваша личность?
Анна Седокова удивила пышными формами в откровенном бикини: «Не похожи на натуральные»
«Грязные танцы», «Ван Хельсинг» и не только: фильмы, которые стали сериалами
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Источник
Рецензия на фильм «Утомленные солнцем 2: Цитадель»
Репрессированный комдив Котов получает генеральские погоны и задание от Сталина: бросить на неприступную немецкую цитадель 15 000 людей с кольями.
Трейлер
Репрессированный герой революции Сергей Котов (Михалков) в составе штрафного батальона гниет в окопах недалеко от немецкой цитадели, в которой снайпер слушает патефон, по которому бегает мышка. В то же самое время полковник КГБ Дмитрий Арсентьев (Меньшиков) везет Котову генеральские погоны и приглашение Сталина на чай, а старший сержант медицинской службы Надежда Котова (Михалкова) стреляет в ногу несговорчивому шоферу. Без предупреждения, потому что контуженная.
Кадр из фильма «Утомленные солнцем 2: Цитадель»
Заключительная часть эпоса об утомленных солнцем, как и обещал режиссер, больше предыдущего фильма похожа на кино с историей. Судьбы персонажей так или иначе сложились тут в образ времени, страны и войны, только образ этот вышел совсем не таким, как можно было бы ожидать. Вопреки в изобилии представленным гармоням, свистулькам и рюмашкам, никаких особенно патриотических чувств картина не вызывает. Парадоксально, что и солдатский героизм, и многократно заявленное божественное присутствие на войне, и добросердечие пригревшей юродивого немца старухи, все это перекрывает звук, с которым рябая гнида колет на правительственной даче орехи. Фильм, кажется, вышел честнее своего замысла. Он не о подвиге простого солдата, брошенного несколькими отморозками в войну, и не о божьей помощи, с которой он ее выиграл: он об отвратительном, уродливом, расчеловечивающем месиве. В котором нет ничего романтического.
Кадр из фильма «Утомленные солнцем 2: Цитадель»
У Дж. Д. Сэлинджера есть рассказ, который называется «День перед прощанием». В нем сержант ужинает с семьей перед тем как вернуться на фронт и, когда отец начинает рассказывать о военном прошлом, вспыхивает: «Я верю, что надо убивать фашистов и японцев, потому что другого способа я не знаю. Но я никогда ни в чем не был так уверен, как в том, что моральный долг всех мужчин, кто сражался или будет сражаться в этой войне, – потом не раскрывать рта, никогда ни одним словом не обмолвиться о ней. – Бэйб сжал левую руку в кулак под столом. – Если мы возвратимся, если немцы возвратятся, если англичане возвратятся, и японцы, и французы, и все мужчины в других странах, и все мы примемся разглагольствовать о героизме и об окопных вшах, плавающих в лужах крови, тогда будущие поколения снова будут обречены на новых гитлеров. Мальчишек нужно учить презирать войну, чтобы они смеялись, глядя на картинки в учебниках истории. Если бы немецкие парни презирали насилие, Гитлеру пришлось бы самому вязать себе душегрейки».
Кадр из фильма «Утомленные солнцем 2: Цитадель»
В фильме Михалкова – масса героических окопных вшей, и вряд ли он разделил бы позицию Сэлинджера, но при этом «Цитадель…» с ее пьяными генералами-мясниками, заградотрядами и особистами вызывает по отношению к войне именно что чувство презрения.
Кадр из фильма «Утомленные солнцем 2: Цитадель»
И тем не менее вопросов к картине множество. Первый: зачем вообще «Утомленным солнцем 2» нужна была первая часть, «Предстояние…» (2010)? По-хорошему, «Цитадель…» можно смотреть сразу после первых «Утомленных…», и так все понятно. А что непонятно, например хронология событий и почему у половины героев – другие лица и странный, неравномерно изменившийся возраст (Котов стареет, Надя стремительно растет, Маруся молодеет и вообще меняется в лице, Мохова – тоже…), так это понятнее не будет.
Кадр из фильма «Утомленные солнцем 2: Цитадель»
Ответ на все в сущности вопросы здесь один, и он же – главный недостаток картины. У режиссера всегда были особые отношения с чувством меры, но сейчас оно, кажется, совсем рассосалось. Здесь всего слишком много. Раззудись плечо, широка страна моя родная. Слишком много самого Котова-Михалкова: весь фильм он постоянно разговаривает, принюхивается, подмигивает, охает, ахает, побеждает банду босяков железным когтем, сливается в поцелуе с огневой бабенкой на чужой свадьбе, рычит. То, что играющий главную роль в собственном фильме артист Михалков делает со зрителем, в этот раз увы называется пенетрацией.
Кадр из фильма «Утомленные солнцем 2: Цитадель»
Много тут и мелодрамы. Огромная сцена возвращения Котова на дачу – одно сплошное ощущение неловкости, причем, к сожалению, не только для персонажа. Там, где в первом фильме Ингеборга Дапкунайте длинными пальцами постукивала по пустому стакану («Что? Просто стакан»), Виктория Толстоганова скрежещет зубами и обильно употребляет слово «сраный». Последствия травмы как превращение дочки профессора московской консерватории в героиню Гай Германики? Ну ладно.
Кадр из фильма «Утомленные солнцем 2: Цитадель»
А еще в этом эмоциональном и несмотря на свои 160 минут ни разу не скучном фильме все постоянно кричат. Хором. С михалковскими интонациями. Поют, пляшут, острят («ссать и родить нельзя погодить»), ходят по воде аки по суху. Михалковская витальность в военных условиях (и еще, кажется, в условиях отсутствия хорошего редактора или просто человека, который мог бы сказать ему в лицо что-то кроме «Вы гений, Ваше величество») приобретает пугающие масштабы и перемежается с симпатичным, но несколько навязчивым анимализмом. Если в «12» был один воробей, то в «Цитадели…» на исход Второй Мировой непосредственно повлияли комар, мышка, паучок и бабочка.
Откровенно говоря, все это жалко. Потому что в «Цитадели…» есть очень чистые и точные сцены. Когда у девочки в одном сапоге подбородок дрожит так, что мгновенно захлебывается половина зрительного зала. Но только после такой сцены почему-то всегда на авансцену выходит гармонист.
Источник
Утомленные солнцем 2: Предстояние
Сложно что-то писать о подобных фильмах…
И дело тут не в заслугах и величии режиссера, и не в непререкаемости его авторитета… Тема очень уж деликатная.
Поэтому без шуток. С минимумом эмоций. Без огульного очернительства и слепого преклонения. Максимально объективно, информативно и по сути.
Итак. Великая Отечественная Война и три истории героев из первой части «Утомленных солнцем» — опального комдива Котова, в первые дни войны сбежавшего из лагерей и оказавшегося в штрафбате; полковника НКВД Арсентьева (музыкант Митя из первой части), по приказу Сталина разыскивающего Котова; и дочери Котова — Нади, пионервожатой, а впоследствии медсестры на фронте.
Истории развиваются параллельно, и в этой части фильма к единению и развязке не приходят. Развязку нам обещают в третьей серии под названием «Цитадель», которая грядет только в ноябре этого года.
В данном случае я довольно спокойно отнесся к этой оборванности и недосказанности, поскольку был предупрежден. Предупреждаю и вас — это лишь половина истории.
Возможно, по этой причине фильм «Предстояние» показался мне в большей степени не цельной картиной, а, скорее, набором отдельных эпизодов.
Но эпизодов, надо признать, довольно мощных по своему эмоциональному воздействию — трагичных, жестоких, трогательных, драматичных, иногда даже забавных.
В немалой степени этому поспособствовали актеры.
Михалков собрал в картине, практически, весь цвет российского актерства и некоторых из своих детей.
К слову, Надя Михалкова отыграла, на мой взгляд, достаточно выразительно, эмоционально и достоверно.
Сам Никита Сергеевич, что удивительно, сильно себя не выпячивал, можно сказать, держался, если не в тени, то в полутени. И правильно, наверное. Потому что образ, им созданный, показался мне слегка наигранным и не слишком жизненным.
Возможно, сказалось отсутствие в эпизодах с участием Михалкова-актера его же самого в режиссерском кресле.
Зато к большинству остальных актеров — никаких претензий.
Отдельных аплодисментов заслуживают роли Меньшикова, Маковецкого, Гармаша и не только.
Аплодисменты, переходящие в овацию — Евгению Миронову. Мегаактер.
Всё традиционно (для Михалкова) хорошо со съемками и постановкой. Масштабно, выразительно, качественно, с размахом. На декорациях, массовке, пиротехнике и костюмах не экономили, и это, безусловно, одно из достоинств картины.
Не заметил я особого (ожидаемого) пафоса. Грязная, страшная, бессмысленная, жестокая война. С кровью, с кишками, с оторванными конечностями. Натуралистично, неприятно, но в данном случае оправдано.
Наблюдался некий, похожий на госзаказ, крен в сторону актуальной политкорректности — мусульманская молитва в окопах, грузины — братья по оружию, немцы — гады, но не все,
Впрочем, в правдивости этим эпизодам не откажешь, а некоторую нарочитость можно простить.
Я сомневаюсь, что фильм «Утомленные солнцем 2», как художественное произведение, сможет превзойти уровень первой части.
Я тем более не думаю, что эта картина станет Главным Фильмом о Войне в российском и советском кинематографе.
Тем не менее, в целом, я положительно оцениваю этот проект Никиты Михалкова. У фильма есть ряд неоспоримых достоинств, и снимать такое кино надо, хотя для того, чтобы помнили.
Оценок ставить не буду по причине незавершенности фильма, а также серьезности темы.
Источник
Утомлённые солнцем 2: Предстояние
Из Википедии — свободной энциклопедии
Утомлённые солнцем-2: Предстояние | |
---|---|
| |
Жанр | военный фильм драма |
Режиссёр | Никита Михалков |
Продюсер | Никита Михалков Леонид Верещагин |
Автор сценария | Глеб Панфилов, Никита Михалков |
В главных ролях | Никита Михалков Олег Меньшиков Виктория Толстоганова Надежда Михалкова |
Оператор | Владислав Опельянц |
Композитор | Эдуард Артемьев |
Кинокомпания | Canal+ Prague International Films Студия ТриТэ Central Partnership Мосфильм |
Дистрибьютор | Централ Партнершип |
Длительность | 180 мин |
Бюджет | 40 млн $ [1] |
Сборы | 7,46 млн $ [2] |
Страна | |
Язык | русский |
Год | 2010 |
Предыдущий фильм | Утомлённые солнцем |
Следующий фильм | Утомлённые солнцем 2: Цитадель |
IMDb | ID 0403645 |
Официальный сайт |
«Утомлённые со́лнцем-2: Предстоя́ние» — художественный фильм режиссёра Никиты Михалкова, продолжение фильма «Утомлённые солнцем» (1994). «Утомлённые солнцем-2» — это дилогия, состоящая из двух самостоятельных полнометражных фильмов: «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» и «Утомлённые солнцем 2: Цитадель». Премьера первого в России была приурочена ко Дню Победы и состоялась 22 апреля 2010 года, а второго — была запланирована на 4 ноября 2010 года, но впоследствии перенесена на 5 мая 2011 года [3] .
22 мая 2010 года фильм был показан в рамках основной конкурсной программы 63-го Каннского кинофестиваля [4] .
«Утомлённые солнцем-2: Предстояние» является самым дорогим российским фильмом с бюджетом, по разным данным, от 40 млн [1] до 55 млн [5] долларов. Он также стал самым большим кассовым провалом российского кино 2010 года, собрав в прокате меньше 20 % от суммы бюджета [6] . В прессе картина получила преимущественно отрицательные отзывы [7] .
С 5 по 14 декабря 2011 года на телеканале «Россия 1» была показана 13-серийная телеверсия дилогии.
Источник