Агата Кристи — «Черная луна» претензия на плагиат с Kylie Minogue
Раз уж тепа плагиата так хорошо заходит, то продолжаем рубрику анти плагиата.
Заимствования в музыке не редкость. Но одно дело это просто заимствования, а другое довольно грубое использование практически всей структуры композиции ранее написанной другим исполнителем.
Я давно знал, что Агата Кристи многое брала со своих западных коллег, в основном это касалось стилистики пост панка, арт-рока, готического стиля и больше всего можно было найти схожесть с теми же The Cure.
Но чего я ожидал меньше всего, так это сходства с Kylie Minogue в песне «Черная луна» Агаты Кристи 1995 года.
Мне эта композиция очень нравится, ненавязчивый вокал , драматичный инструментал, но с активным ритмом. Песне 24 года и никогда даже и мысли не возникало, что все это мог придумать не сам Самойлов Вадим, который писал музыку к этой композиции.
Естественно,что это не 100% копия, но основа, сама мелодика. Симфоническое вступление, а далее с 40 секунды(примерно) начинаются уже и гитарные вставки такие-же как и у Агаты Кристи(точнее наоборот).
Единственное отличие в том, что у Агаты идет продолжение на пару тройку нот под вокальную партию.
Ударные отличаются, но общая динамика и бас партия слишком схожи. Очевиден факт, что Агата Кристи написали Черную луну вдохновляясь именно это композицией, которая вышла в августе 1994 года, что ненамного, но старше версии Самойлова.
В подтверждение довольно сильного заимствования можно попробовать пропеть текст Черной Луны под музыку Кайли Миног, что выйдет вполне органично.
Понятное дело, что «В музыке всего 7 нот», но уж слишком много совпадений и общая атмосфера композиции отправляют Черную луну в раздел агрессивного заимствования. Конечно, речи о заимствовании в тексте тут нет никакой, только музыкальная составляющая.
Безусловно, это только мое личное мнение с которым вы можете не соглашаться. Может быть и не чистой воды плагиат, но серьезная претензия, хоть и не официальная, на него. Но все это точно не означает, что нужно перестать слушать Агату Кристи. Ну, я не перестану, просто полезная информация к размышлению:)
Источник
Агата Кристи / Чёрная луна (кавер)
Я же своей рукою
Сердце твое прикрою,
Можешь лететь и не бояться больше ничего.
Дубликаты не найдены
Или рояль расстроен или пальцы.Портит слух вобщем.
Ага, клавиши в этой песне самый смак. Ради них возможно эта песня и писалась.
Скрипка отличная, пианино не всегда в строчку)
И вообще, мне напомнило из вестворлда заглавную тему
А где мр3 скачать?
Барабанов явно не хватает! )))
Но скрипку я люблю (КиШ и «Операция Пластилин» подсадили), так что пошёл в профиль слушать остальное.
не понял, тэг «Глеб Самойлов» есть, а «Вадим Самойлов» идёт на хрен?
А может музыку и текст к данной композиции написал именно Глеб?
А может кавер был именно на исполненную только Глебом Чёрную луну?
P.s. Мне тоже Глеб больше нравится (у Матрицы больше хороших песен(для меня) чем у Вадима).
Вот чисто Глебовская «Черная луна»
нет, это как раз один из немногих их хитов, где музыка Вадима Самойлова
ох, сколько пыли-то. «может» — это утверждение или предположение?
ps. музыку написал как раз Вадим, на тот момент оба были группой, так что, кто кому нравится — менее важно.
pss. Глеб трезвым за Матрицу выступал когда-нибудь? это риторический вопрос
Это было предположение(дескать, а вдруг..), ибо по-памяти уже не помню(совсем старый стал), а гуглить было лень.
Про трезвость — пофигу — все они там наркоманы и алкоголики.
Про Высоцкого — тоже только после фильма узнал что наркоманил и что? Как слушал — так и буду слушать!
Живую музыку редко слушаю, предпочитаю студийные качественные записи, так что пофигу как оно там в реальности!
гуглить лень, но выскажусь — это наше всё.
Зачем вот это протяжное ввиииииииииииииииииииииии, на скрипке? Жуть какая-то. В оригинале более ритмично.
Думаю фон для клипа не очень выбрали. Хоть и Агата не самая весёлая группа, но депресняк у них совсем не урбаничистеский.
The Beatles — Twist And Shout
The Beatles — Twist And Shout Cover are performed by Logachev Andrey Instruments: accordion, trumpet.Танцующие роботы Boston Dynamics
Оцените кавер отца. Он сам сделал аранжировку, сыграл и смонтировал видео. Адекватная критика приветствуется. Хорошего настроения и приятного просмотра.
What Is Love (роцк кавер)
Ответ на пост «Концерт Глеба Самойлова»
Продолжение, но уже немного с другого ракурса. Глеба уводят со сцены.
«Ляг, отдохни, Глеб»
Концерт Глеба Самойлова
Никакие плохие экранизации игр из детства не сравнятся с ощущением от просмотра этого видео. Вот где плюнули в душу, и растоптали мое детство.
О звуке и записи песен
Всем привет!
Решил написать о процессе звукозаписи и написания песен нашего квартета (или группы-как будет угодно). У всех порядок действий разный. Я опишу как все происходит у нас. Будет много букв и картинок.
Всё началось с поиска звука,- мы собрались наивно забабахать хэви на струнных. Причём потренироваться на каверах , а потом- своё. У нас в арсенале струнные классические инструменты- деревянные и пара электро. Две скрипки, Альт и виолончель. Скрипки.. И шо?! Как говорится. Они пипец как пищат и верещат, хоть и виртуозные. Речь идёт, если что, о звуке из колонки или наушников после прохода через микрофон и усилитель- так-то скрипки звучат красиво, но не дают на выходе того звука, который есть у Рок группы на электро гитарах. Значит надо было что-то химичить. На живых концертах, хоть мы собственных песен и не исполняли (просто не успели), а лишь были встроены в некоторые рок группы, мы поняли, что неплохой вариант Schertler STAT-V — что-то наподобие звукоснимателя.Но это ещё не точно, поскольку возможность тестировать такого рода примочки закончилась из-за бактерии, которая в прошлом году разогнала всю публику нафиг.. И публика эта, как и музыканты, до сих пор сидят по домам и никуда не ходят и нигде, кроме онлайн концертов не играет.. Я описываю ситуацию, происходящую в Германии. Но не будем о грустном.
К теме поиска звука добавлю, что мы просто заказывали всё подряд из интернета, тестировали и отправляли взад назад. Песни (точнее мелодии) , порой, возникали в голове сами по себе. У нас у всех были какие-то варианты мелодий и идей, но их надо бы ещё реализовать..
Вот такая штука передаёт звук из деревянной скрипки в железные провода и кабеля.
В общем , в студии мы пишем квартет просто в обычные микрофоны. Марка не важна. Хороший конденсатор и всё. Мы не кони и ультразвук не слышим.. После долгих проб и экспериментов пришли к выводу, что в идеале сочетать электро и деревянные инструменты- тогда можно что-то более менее со звуком решить. По другому, к сожалению, никак. Только во втором кавере — AC/DC
мы обошлись полностью акустикой. И то виолончель перегрузом «убили» во второй части песни. Здесь есть , кстати, эта история «любви» к переменному току:
Лишь соло партии и вокал пишем вот на этот микрофон. Slate Digital/ Virtual Microphone System.
Он нейтральный. За счёт примочек и плагинов (настройки такие в компьютере) виртуально можно накрутить звук любого микрофона.
Надо сказать ещё, что теперь, конечно, благодаря»цифре» и компьютерам можно пробовать варианты в студии или дома пока не надоест. А раньше всё было намного сложнее. Причём ещё совсем недавно записывали звук на таких штуках:
У этого аппарата 26 дорожек (мы, иной раз, если разойдемся, под сотню занимаем:), из которых доступно всего 24 (там одна для Таймкода а рядом с ней обычно не любят писать) и плюс ресурс плёнки ограничен. Цена была как у космического корабля- 150 тысяч долларов либо 300 тысяч Немецких марок.
Итак, процесс.
Сначала мы определяемся с характером будущей песни: медленная или быстрая, грустная или веселая. Тональность. И начинаем уже выдвигать идеи для запева .
К примеру, когда мы писали кавер на Сеньориту в 2019м году, нам хотелось переработать её полностью, оставив лишь, так сказать, костяк песни.
Решили вступление тогда сделать по стандарту:
Так играли, пока полностью вступление не сошлось.
Затем нужно было понять темп и рифф. Шо с ней делать?! С песней. Не тупо же переигрывать? Переиграть- не интересно. Она не сложная. Мы не ищем лёгких путей!
Тут уже пришлось взять Электро виолончель и Альт. Тоже скажу, что перепробовали кучу разных и остановились на NS Design. Пришлось Альт понижать на квинту (то есть спускать строй) — чтоб тяжелее звук был. Выкинули одну струну, передвинули остальные три и добавили одну от виолончели(детской), предварительно обрезав её. Короче, костыли.
Виолончель тоже спускаем на тон ниже. Ниже-тяжелее. Она 5ти струнная. Нижнюю струну и спускаем.
Пока используем драм машину- чтоб все было ритмично. Ударник (труда тоже) потом отдельно запишет партию на готовый костяк.
Да, забыл сказать, что соло скрипку мы в какой-то момент пишем- в этом нет закономерности. Георгий придумывает всегда соло себе сам. Сам придумал-сам сыграл. И тут главное быстро поймать этот момент- пока он соло не забыл. Так проще всего.
Потом я пишу вокал, как правило. На это уходит час-полтора. Подпевки и прочее- обычно на следующий день. Либо в тот же, если есть идея и силы. Обычно текст и мелодию голоса я записываю уже на готовую, так сказать, фонограмму. Мне так проще. Многие делают наоборот. Подбирают музыку к словам и это даёт тоже отличный результат. Здесь нет четких правил. Каждый . Как он хочет!
После того, как «собрана» песня можно подумать и за видео..
Буду рад, если кому-то это было интересно либо полезно. Спасибо за внимание.
Результат всех усилий здесь:
Источник
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
АГАТА КРИСТИ — «Черная Луна» (муз. — В. Самойлов; сл. — Г. Самойлов)
Входит в альбом «Опиум» (1994)
Поёт: Г. Самойлов
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
***
Вадим Самойлов: Жизнь в 10 песнях
7 Апреля 2016
http://www.rollingstone.ru/music/interview/22882.html
«Тут же, через дефис, я указал бы песню «Черная луна», потому что на следующий день или в этот же день, не помню, я показал Глебу заготовку, и пока я записывал гитару, Глеб придумал к ней текст, я ее записал, спел, и вот таким образом был завершен альбом. Так что эти две песни я воспринимаю как одну (под второй песней Вадим подразумевает песню «Опиум для Никого» — С.К.) — ну, в моей памяти чувственно они отложились как нечто целое, одно».
Чёрная Луна — в астрологии фиктивная планета, или абстрактная геометрическая точка лунной орбиты (ее апогей). Также ее называют Лилит по имени мифической первой жены Адама — существа темного и демонического. Черная Луна обозначает собой проявления зла через ложь, обольщение злом, влияет на подсознание человека, усиливая самые неприятные и скрытые, на первый взгляд, влечения.
«Вадик стал приносить гораздо меньше своего материала, – вспоминает Кузнецов . – Он очень дипломатичный по характеру и вида, что проигрывает в творческом соревновании с братом, не подавал. С какого-то момента казалось, что он готов довольствоваться ролью исполнителя, аранжировщика, продюсера, что он потерял интерес к сочинительству. Но иногда творческие амбиции прорывались. «Опиум» был уже почти записан, и вдруг оказалось, что там нет ни одной песни Вадика. На следующее утро он принёс «Чёрную луну» – сжал в кулак все свои творческие силы и создал хит». Котов несколько иначе видит соотношение вкладов в успех этой песни и её авторов: «Текст в любом случае Глеба. В русском роке слова в успехе песни значат минимум 50 %. Глеб мне говорил, что часть припевной мелодии он переделал. Гитарная тема – безусловно, Вадика. Что сделало эту песню популярной? По-моему, сочетание музыки и текста, которое заставляет душу вибрировать. Кто в этой песне заставил вибрировать души? По моему личному мнению, Глеб».
***
НЕМНОГО о ПЛАГИАТАХ:
В Интернете уже проскакивала информация, что «Черная Луна» АГАТЫ КРИСТИ очень напоминает песню «Confide In Me» Кайли Миноуг. По-моему совпадение очень поверхностное.
Вы лично можете в этом убедится, прослушав мой микс этих песен.
Агата Кристи — Черная Луна
(Хит-Парад Останкино 1995 год)
Агата Кристи — Чёрная луна (MTV 2004):
(Юбилейный концерт «Агата Кристи 15 лет».
Москва, Дворец спорта «Лужники» 22 февраля 2003 год.)
Агата Кристи — Чёрная луна (MTV 2004):
Агата Кристи — Чёрная луна (Эпилог. Санкт-Петербург):
Черная луна. Вадим Самойлов — живой концерт.
(«Соль» Захара Прилепина на РЕН ТВ; 26.02.17):
***
В 2003 г. оркестр Вольфа Горелика записал диск «Back from USSR (Русский рок в симфонической обработке)», куда вошла симфоническая версия песни «Черная Луна».
Оркестр Нар.инстр. РМУ — Чёрная луна:
Хор одиноких сердец сержанта Пеппера — Черная луна
(live in ART AREA ДК)
Соло — Ксения Черниговская
дирижёр — Виктория Меликенцова;
Аранжировка и клавиши — Анна Минакова:
_______________________________________________________________________
Am
Задумывая черные дела
F
На небе ухмыляется луна.
E Am
А звезды, будто мириады стрел.
Ловя на мушку силуэты снов
Смеется и злорадствует Любовь
И мы с тобой попали на прицел
Am
Я же своей рукою
Сердце твое прикрою —
Dm E
Можешь лететь и не бояться больше ничего.
Сердце твое двулико
Сверху оно набито
Мягкой травой
А снизу каменное-каменное дно
Смотри же и глазам своим не верь
На небе затаился черный зверь
В глазах его я чувствую беду
Не знал и не узнаю никогда
Зачем ему нужна твоя душа
Она гореть не сможет и в аду
Я же своей рукою
Сердце твое прикрою
Можешь лететь
И не бояться больше ничего
Сердце твое двулико
Сверху оно набито
Мягкой травой
А снизу каменное-каменное дно
_______________________________________________________________________
Источник