«Академия Амбрелла»: как второй сезон самого популярного в России супергеройского сериала Netflix отвечает на вопросы первого
В 1989 году 43 женщины на планете Земля неожиданно рожают младенцев с суперспособностями — неожиданно потому, что они даже не были беременны. Семерых детишек берет под опеку эксцентричный миллиардер сэр Реджинальд Харгривз и муштрует в огромном мрачном особняке под присмотром чопорного дворецкого — говорящего шимпанзе Пого. Вместо имен токсичный папаша Харгривз присваивает детям номера, и какое-то подобие душевного тепла они получают лишь от приемной матери. Тонкая ирония авторов оригинального комикса заключается в том, что эта мать — андроид, а суперспособности семерых бедолаг больше похожи на неизжитые супертравмы. Простодушный здоровяк Лютер обладает мускулами гориллы и мозгами замороченного отличника, который всегда стремится поступать правильно, но физическая сила еще не делает из этого рохли героя. Лютера считает своим соперником задиристый братец Диего. Он умеет искусно метать ножи, но дело его жизни — наскакивать на Лютера с целью померяться силами. Их сестре Элисон достаточно сказать фразу: «До меня дошел слух, что…» — и сказанное станет правдой, но это не делает ее счастливей. Клаус разговаривает с призраками, среди которых его умерший брат Бен, и тяготится этой способностью как проклятием, предпочитая проводить время в алкогольном делирии. Есть еще малолетний гений Номер Пять — его способность перемещаться во времени и пространстве совсем не компенсирует гневливость и эмоциональную незрелость. Особняком в этой дисфункциональной семье держится депрессивная Ваня. Явных суперспособностей у нее не обнаружено, но папаша Харгривз всячески подавляет ее, обращаясь с ней как с бомбой замедленного действия, и это неспроста. Харгривз готовил детей к миссии по спасению мира от грядущего апокалипсиса — именно ее и придется отработать суперсемье из замуштрованных в детстве героев в финале первого сезона, когда взорвется Луна и начнет стремительно падать на Землю.
Всю эту катавасию придумал, не особенно заботясь о сюжетной логике, солист группы My Chemical Romance Джерард Уэй, и на его примечательной личности стоит остановиться подробнее. Уэй сочинял комиксы с детства, и его первая история «На крыльях ворона» была опубликована, когда парню было всего шестнадцать. Будучи студентом колледжа, Уэй работал стажером в DC Comics (всего лишь в отделе корреспонденции, но все же) и фанател от «Рокового патруля», который шотландский самородок Грант Моррисон перезапустил для издательства в 1989 году. Огромное влияние на формирование эксцентричного таланта Уэя оказало «британское вторжение», когда в начале 1980-х в DC Comics наняли блестящих британских авторов Алана Мура, Нила Геймана, Моррисона и других поднимать супергеройский жанр с колен. Осуществили это британцы весьма своеобразным способом, привнеся в комиксы безумную психоделию, философию и мифологию, а «Хранители» Мура просто-напросто деконструировали супергеройский жанр: как мы помним, никто из «мстителей в трико» из этого эпохального графического романа, кроме доктора Манхэттена, не обладает суперсилой. Зато тонкой душевной организацией эти девианты нагружены по самое не могу, будто герои литературы экзистенциализма. Да и сам уважительный термин «графический роман» стал применяться по отношению к комиксам примерно начиная с Мура. Но вернемся к нашему герою Джерарду Уэю: в 2001 году он снова был стажером — на сей раз на телеканале Cartoon Network, но атака 11 сентября стала для него таким эмоциональным потрясением, что он решил в корне переменить свою жизнь и «выйти из подвала» прямиком на рок-сцену. Уэй оставил амбиции сочинителя историй и обратился к музыке. И только сделав впечатляющую карьеру с My Chemical Romance, он снова вернулся в индустрию комиксов. Первые две книжки «Академии Амбрелла», сделанной под явным влиянием «Рокового патруля» и «Хранителей», были опубликованы в издательстве Dark Horse в 2007—2008 годах. В них безудержная фантазия Уэя бушевала вовсю, рождая фантастические психоделические образы: говорящие шимпанзе и космические кальмары, картина, которая съедает Париж, засасывая ее внутрь себя, ожившая Эйфелева башня и путешественники во времени, которым руководит существо с аквариумом на месте головы (его мы увидим во втором сезоне сериала). Что заботило Уэя меньше всего, так это логика и связность повествования. К его истории возникает масса вопросов (например, откуда взялись 43 ребенка с суперсилами и где тогда 36 остальных?), но в то же время в абсурдности и гротеске «Амбреллы» и заключено ее главное обаяние.
Создатели сериала Стив Блэкман и Джереми Слейтер в первом сезоне во многом спрямили сюжет комикса и выхолостили из него изрядную долю здорового безумия и абсурда, превратив шоу в комиксовое подобие популярного сериала того же «Нетфликса» «Призраки дома на холме» про ужас неизжитых детских травм. Весь первый сезон между бодрыми экшен-сценами их супергерои только и делали, что ныли и пытались склеить разбитую чашку, — спасение мира для них стало метафорой примирения друг с другом и возвращения в лоно искусственно созданной семьи — но другой у них ведь и не было! Триггером всех последующих событий послужило известие о смерти сэра Харгривза. Впервые за долгие годы собравшись вместе на его похоронах, отягощенные психотравмами носители суперсил начинают осмыслять свое прошлое, будто на сеансе у психоаналитика. Тем не менее сериал мог похвастаться и снайперскими попаданиями в цель. Изломанный торчок Клаус, по‑видимому списанный излечившимся алкоголиком Уэем с натуры, в исполнении великолепного ирландца Роберта Шиэна (Нейтана из легендарных «Отбросов») стал подлинной звездой сериала и обзавелся преданным фандомом. Не отставал от него и юный Эйдан Галлахер — по сюжету его персонаж Номер Пятый совершит скачок в будущее, проведет долгие годы в постапокалиптическом мире наедине с женщиной-манекеном и вернется в семью стариком в обличье ребенка. Сыграть умудренного опытом человека в теле ребенка в коротких штанишках Галлахеру удалось так убедительно, что критики единодушно провозгласили: кажется, мы наблюдаем становление выдающегося актера. И наконец, образ меланхоличной Вани, девочки-изгоя в собственной семье или «пятого битла, который никому не нужен», в исполнении трогательной Эллен Пейдж относится к безусловным удачам экранизации.
Первый сезон сериала метафорически рассказывал с экрана о том, что недолюбленные в детстве будущие взрослые, будто тикающие бомбы замедленного действия, способны взорвать мир. Второй сезон сосредоточился на теме привязанностей: в нем несколько членов семейства Харгривз находят любовь, а безумная клубящаяся вокруг них реальность испытывает их чувства на прочность. Второй сезон будто обрел свежее дыхание: Харгривзы перестали ныть и кинулись в очередной раз спасать мир с удвоенной энергией и задором под искусно подобранный хулиганский саундтрек, и в сериале материализовались юмор, безумная эксцентрика и неодномерный взгляд на расползающийся под ногами мир, свойственные оригинальному комиксу.
Финальным взрывом из первого сезона Харгривзов забросило в 1960-е. Во втором сезоне Ваня очутилась на ферме печальной блондинки Сисси, воспитывающей сына-аутиста и изнывающей в браке с нелюбимым мужем с мачистскими замашками, да еще и влюбилась в нее. Лютер стал наемным бойцом в боях без правил. А его вечный соперник Диего загремел в психушку, где познакомился с великолепной буйнопомешанной Лайлой, вместе с которой готовит побег. Всеобщий любимчик Клаус вполне ожидаемо стал гуру хипповской секты — это так по‑шестидесятнически и так по‑клаусовски! А темнокожая Элисон молниеносно выскочила замуж за активиста черного движения за гражданские права и тоже вступила в борьбу. Но самое любопытное происходит во втором сезоне с Пятым — шастая во времени туда-сюда, он увидел новый апокалипсис! С него и начинается второй сезон, в котором вершится альтернативная история: президент Кеннеди, застреленный в Далласе в 1963 году, каким-то загадочным образом выживает и запускает маховик ядерной войны — пылающие города Америки штурмуют советские войска, как в фильме «Красный рассвет», и теперь супергеройская семейка должна во что бы то ни стало докопаться до первопричин произошедшего и предотвратить весь этот кошмар. Во втором сезоне расцветают и раскрываются по‑новому не только Харгривзы, но и преследующие их злодеи — это уморительное трио шведов-убийц, будто сбежавших из сериала «Фарго», и главная дива сезона — кураторша Комиссии по контролю за временем, циничная прохиндейка, которая хочет подмять Комиссию под себя.
Казалось бы, у этой истории весьма предсказуемая канва — но не тут-то было: сюжет закрючкован так искусно, что предугадать его повороты невозможно, да еще снабжен таким циничным и отвязным юмором, какой водится только в лучших супергеройских историях. Он несется на всех парах с таким треском и блеском, что не оставляет ни шанса заскучать. Кстати, помните вопрос, куда подевались еще 36 детей с исключительными способностями? Второй сезон частично на него ответит — не так уж и неряшливо все скроено в безумной вселенной Джерарда Уэя.
Источник
Разбор концовки сериала «Академия «Амбрелла»»
На Netflix 15 февраля 2019 года выпустил новый фантастический сериал «Академия «Амбрелла»» (The Umbrella Academy) по мотивам одноимённого комикса Джерарда Уэя и Габриэля Ба. Если вы не очень поняли, что произошло в финале и как понимать концовку первого сезона, то прошу к столу для объяснения. Давайте разбираться вместе!
Что произошло в финале сериала «Академия «Амбрелла»»?
В конце первого сезона сериала мы понимаем, что повзрослевшие ученики супергеройской школы «Академия «Амбрелла»» не только не смогли остановить начало апокалипсиса, уничтожившего человечества. но и послужили его причиной. Результатом всех попыток остановить неизбежное стало начало этого самого неизбежного: после того, как Ваня окончательно превратилась в супергероиню (или суперзлодейку) Белую Скрипку, Земля была обречена. Смерть Вани освободила огромное количество энергии, которая расколола Луну и обрушила на нашу планету метеоритный дождь. Ну а точку в истории поставил огромный астероид, уничтоживший жизнь взрывной волной и океаном пламени.
В последнюю минуту Номер Пять — младший в «Амбрелле», умеющий перемещаться в пространстве и времени с помощью телепортации, — предлагает своим братьям и сестре попытаться снова спасти мир. Но для этого проблемным супергероям придётся довериться Пятому и совершить путешествие во времени — и нырнуть в неизвестность. В последних кадрах концертный зал уничтожает огонь, но героев там уже нет.
Что на самом деле означает концовка первого сезона «Академии «Амбрелла»»?
Мы понимаем только в самом конце, что виноват в конце света никто иной, как сэр Реджинальд Харгривс. Если бы эксцентричный миллиардер не собрал под своим крылом необычных детей со всего света и не научил бы их пользоваться своими сверхспособностями, то никакого апокалипсиса никогда не случилось бы. Но именно действия приёмного отца повлияли на членов команды супергероев именно так, как повлияли — он собственными руками взрастил в них комплексы и превратил в асоциальных проблемных типов.
Если бы Харгривс не относился бы с таким пренебрежением к Ване, то у неё никогда не накопилось бы такого количества ненависти, чтобы уничтожить целую планету. Впрочем, остальные члены Академии виноваты ничуть не меньше: если бы они просто поговорили бы с сестрой, то никакой глобальной катастрофы не случилось бы.
Самое интересное, как авторы выкрутятся из произошедшего во втором сезоне, если сериал продлят. Потому что по отдельности ученики академии «Амбрелла» способны на многое, но вместе представляют собой ходячую катастрофу.
Но попытка пнуть жанр комиксов в целом удалась.
Источник
Академия «Амбрелла» — 1 сезон: концовка, ее объяснение и смысл
Концовка первого сезона «Академии Амбрелла» от Netflix вышла достаточно двусмысленной. Давайте разберем этот финал.
Внимание! Ниже имеются спойлеры к комиксам «Академия Амбрелла» и одноименному сериалу Netflix.
С одной стороны шоу «Академия Амбрелла» имеет весьма внятную концовку, с другой — у сериала вообще нет финала. В конце первого сезона происходит гибель Земли и всех ее жителей, но дети Гаргривз выживают. Что же можно понять из эндшпиля «Академии Амбрелла»?
Для начала скажем, что открывающая сцена финала «Академии» может быть более запутанной, чем финальная. Сэр Реджинальд Харгривз, он же Моноколь, ухаживает за умирающей женщиной. Он приносит ей любимую скрипку. «Найдите того, кто будет любить ее так же сильно, как я», — говорит женщина. Затем зрители вместе с камерой смотрят в окно, откуда видно челноки, покидающие умирающий мир.
Здесь мы упоминаем факт, известный читателям комиксов уже давно. Папа Харгривз — пришелец из космоса. Что это значит? Практически ничего! В комиксах об этом упоминается лишь однажды — во время первого появления Харгривса. Однако его участие в дальнейших событиях заставляет ему симпатизировать. Когда мы становимся свидетелями его прибытия в Новый Свет (предположительно, на остров Эллис), мы можем лишь догадываться, насколько чуждым ему должно казаться все вокруг.
К счастью, Реджинальд находит пристанище у бывшего изготовителя зонтов. Что еще более важно, он находит новый дом для скрипки — маленькая Ваня робко спрашивает, может ли она поиграть на ней. Похоже, Реджи был более мягким, чем мы думали.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Но, Реджинальд, вполне определенно мертв, и в финале есть, что показать. В особняке Академии «Амбрелла» есть проблемы. Бедные Пого и Грейс не могут совладать с буйством Вани. Она взрывает особняк своей невероятной силой. Номер пять узнает о разрушении особняка из своего времени в будущем и делает вывод: «Ваня вызывает апокалипсис». Мы знаем, приятель.
После того, как банда вновь собирается в боулинге, они понимают, куда должна отправиться Ваня. В конце концов она — первая скрипка в своем оркестре, а сегодня вечером должно состояться ее грандиозное выступление. Ваня заставляет Лютера, Диего, Эллисон, Клауса и Номера Пять отправиться к Икару, чтобы противостоять их сестре.
На этом месте происходит несколько важных событий. Первое из них — внезапное появление замаскированных магов, которые известны читателям комиксов, как агенты Temps Aeternalis. По сути, это так же самая современная организация, которой руководит Тренер (Кейт Уолш). Номер пять всегда склонялся к тому, чтобы с легкостью убивать высококвалифицированных временных агентов. И это действительно происходит с невероятной скоростью. Их выход из этого режима происходит из-за внезапного появления новой силы у Клауса.
Пока он был временно мертвым в результате неудачного падения, его «отец» сказал Клаусу, что он сдерживает себя и является куда более могущественным. В комиксах это означало, что у Клауса была способность к телекинезу — настолько мощная, что он мог остановить Луну. В сериале это показано более тонко.
Клаус способен использовать силу мертвых людей, с которыми он может общаться. В данном случае это означает использование силы его мертвого брата — силы Бена. Сила Бена состояла в том, он мог вызывать монстров из других измерений, которые появлялись из его собственного тела. Обычно это проявлялось в том, что из его груди вырывались ужасные лавкрафтианские щупальца. Таким образом, Клаус использует способности умершего человека, который в свою очередь связывается с другими измерениями. Такая вот «матрешка».
Дети из Академии «Амбрелла» довольно легко справляются с агентами. Диего даже отказывается убивать Ча-Чу (она мгновенно гибнет при взрыве Земли). Однако им все же не удается помешать самоуничтожению своей сестры. Ваня становится настолько могущественной, что внешне начинает напоминать Белую скрипку (как это было в комиксах).
К счастью, Лютер Харгривз неслучайно является Номером Один. В соответствии с его планом, Лютер, Диего, Клаус и Номер пять — все бегут к своей сестре. Однако Ваня легко останавливает их и поднимает в воздух. Однако Эллисон подкрадывается к своей сестре сзади с пистолетом в руке. Эллисон не может застрелить свою сестру, поэтому она производит выстрел рядом с ухом Вани, выводя ее из строя. От шока Ваня стреляет в небо энергией разрушения и попадает в Луну. Огромный кусок Луны устремляется к Земле, чтобы уничтожить планету.
Дети Харгривз, конечно же, очень расстроены из-за невозможности предотвратить апокалипсис. Однако у Номера пять появляется идея: он же может путешествовать во времени! Номер пять утверждает, что если они все возьмутся за руки, он сможет вернуть их назад во времени и дать еще один шанс на предотвращение этого кошмара.
На практике все оказывается несколько сложнее. Смертоносный мальчик не случайно был заключен в ловушку будущего на 30 лет. Он просто не мог понять, как вернуться обратно. Очевидно, что Номер Пять разгадал загадку путешествий во времени. Он успешно эвакуирует себя, Лютера, Диего Эллисон, Клауса и Ваню, как раз перед уничтожением Театра Икара.
Итак, единственный оставшийся вопрос — это где… точнее, когда оказалась Академия Амбрелла?
Источник