Меню

Актуальность темы космос для проекта

Педагогический проект «Неизведанный космос»

Татьяна Пономарева
Педагогический проект «Неизведанный космос»

Актуальность темы. Мир космоса, загадочный и недосягаемый, во все времена волновал умы людей. И в древности, и в современном мире люди хотели познать мир звёзд, планет, но сделать это нелегко. Именно поэтому мы до сих пор знаем о космосе немного, многие знания – это лишь гипотезы. Космические открытия и загадки дальних планет интересны человеку любого возраста. К тому же в век компьютерных технологий, насыщенности нашей жизни техническими новшествами, эта тема является современной, актуальной для детей, она находит место в детских книгах, мультфильмах, играх и раскрывает простор для детской фантазии.

Актуальность проекта состоит не только в том, что тема интересна детям, но и в том, что традиционно тема проходит в апреле, приурочена ко дню Космонавтики, а это лишний раз повод почувствовать гордость за свою страну, за великих соотечественников, то есть раскрывается задача патриотического воспитания.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи нередко дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому так важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Система работы по теме «Космос» направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которое осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Тема проекта: «Неизведанный космос»

Вид проекта: краткосрочный, информационно-познавательный.

Цель проектаформировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной: расширять представления о солнце как источнике тепла и света, о Земле как планете жизни, о планетах Солнечной системы; знакомить с первооткрывателями космического пространства, воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну; развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию; поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников; способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

1. Способствовать приобщению детей к современным знаниям о Вселенной и важности ее изучения, вызвать у них интерес к космосу, желание узнать о нём больше.

2. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

3. Развивать интеллектуальные, познавательные, коммуникативные способности детей, их творческий потенциал через различные виды детской деятельности.

4. Формировать представления о роли человека в изучении космического пространства, знакомить детей с историей развития космонавтики, обогащать их духовный мир через обращение к великому прошлому нашей страны, воспитывать чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

5. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

6. Отразить тему космоса в НОД, обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

7. Пополнить и обогатить методический, дидактический, наглядный материал по теме «Космос», создать картотеку дидактических, развивающих, подвижных игр и упражнений на космическую тему.

8. Открыть в группе творческую мастерскую «Мир космонавтики»

9. Обобщить представления детей о космосе, используя методы и приемы оптимизации познавательной активности детей, провести итоговую викторину «Удивительный мир космоса».

10. Оптимизировать процесс взаимодействия с семьями воспитанников, вовлекая в реализацию проекта. Стимулировать творческую активность родителей через участие в организации совместной выставки поделок «Дорога в космос».

Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»;

Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности;

Инициативное рисование, лепка, конструирование детьми из строительного материала, бумаги космических объектов по своему представлению, проявление творчества в работе.

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Период реализации – 9-13 апреля 2018 года

Основные формы реализации проекта: Непосредственная организованная деятельность (интегрированное, комплексное обучение, свободная игра, различные формы совместной деятельности педагога и детей:

·различные виды бесед,

· моделирование, создание схем и чертежей, макетов,

·чтение, обсуждение, заучивание, пересказ художественных произведений

просмотр слайд-презентаций по теме,

·проблемно-поисковые и игровые ситуации,

·вариативно-игровые задания, дидактические и подвижные игры и упражнения,

· свободное общение, ситуативные разговоры,

· сюжетно-ролевые и режиссёрские игры, игры-импровизации,

·детское художественное творчество (рисование различными техниками, лепка, аппликация, конструирование из строительного, природного материала и бумаги,

·слушание и пение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения,

·утренняя и пальчиковая гимнастика, психогимнастика, физкультминутки,

работа с родителями, а также индивидуальная работа с детьми.

1этап. Подготовка к внедрению проекта.

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Читайте также:  Томат план 9 открытого космоса описание

2. Изучение методической литературы по теме «Космос», выбор наиболее интересных мероприятий согласно возрастным возможностям детей.

3. Обсуждение мероприятий и распределение их по дням недели.

4. Выстроение интеграции образовательных областей.

5. Составление плана реализации проекта, перспективного и календарного плана мероприятий.

6. Подбор познавательной литературы, наглядного, дидактического материала и пособий.

7. Подбор материалов в электронной версии, использование возможностей Интернета.

8. Разработка сценария итогового мероприятия – подбор вопросов и загадок для проведения викторины.

1. Подбор музыки для реализации проекта.

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности, активизация их на активное сотрудничество.

3. Составление рекомендации для родителей и подбор материала для оформления родительского уголка,

4. Просмотр с детьми иллюстрации и энциклопедии по теме “Космос”, чтение Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”,

5.Домашнее задание детям:вместе с родителями изготовить любую поделку на тему: «Дорога в космос».

2 этап. Содержание проектной деятельности.

Виды совместной деятельности

Беседы: «Этот загадочный космос», «Земля – голубая планета жизни», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?», «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса», «Зачем нужно изучать космос».

Рассказы: «Профессия космонавт», «Собаки – космонавты», «О чем рассказал телескоп?», «Кто первым догадался, что земля шар?», «Солнце – источник жизни на земле», «Как спутники помогают людям?».

Рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, модели солнечной системы; иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.

Наблюдение «Путь Солнца по небосводу».

Моделирование солнечных часов из пластиковых бутылочек, размера солнца и земли (горошина и тыква, созвездий из картонных звездочек, ракет из палочек Кюинзера, космических станций из блоков Дьенеша.

Опыты «Притяжение земли», «Невесомость в космосе», «Полёт ракеты в космос», «Почему день сменяется ночью?», «Как образуются кратеры на поверхности планет?»

Решение проблемной ситуации: «Зачем космонавту скафандр

Просмотр слайд-презентации: «Ю. Гагарин — первый в мире космонавт».

Игра-путешествие по созвездиям «Звездная страна» (состав­ление карты звездного неба: узнавание созвездий, расска­зывание о них и нахождение их места на карте, составле­ние сказок о созвездиях, полетах в космос.

Дидактические игры : «Назови планеты», «Разложи планеты правильно», «Найди лишнее», «Доскажи словечко», «Какие предметы космонавт возьмёт в полёт», «Путешествие по глобусу», «Изобретатели», «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); «Изучение космоса»; «Расставь по порядку»; «Узнай по силуэту».

Загадки о космосе, космических объектах и явлениях.

Графический диктант «Ракета».

Викторина «Удивительный мир космоса».

ние ситуаций общения: интервью с космонавтами

(Центр управления полетами ведет переговоры с космической станцией «Мир»).

«Мы – одна команда», «Скажи со словом «космический», «Телеграф».

Свободное общение: «Что можно увидеть в телескоп»; «Кого берут в космонавты; «Герои космоса, «Планета Земля – какая она?», «Что такое космос

Беседа «Вселенная» — введение в лексику новых слов (орбитальная станция, сопло ракеты, орбита и т. д., составление предложений о космосе, опираясь на сюжетные картинки.

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Если бы я был космонавтом…»

Дидактическое упражнение «Потому что…»:

«Наш космический корабль отправляется в полет, потому что…»; «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…» и т. д.

Составление рассказов по картинам и иллюстрациям о Космосе, составление творческих рассказов на космическую тему.

Сочинение былей и небылиц о космосе, волшебное окончание известного рассказа, придумывание загадок.

Разучивание речёвок, считалок, поговорок, загадок на астрологические и космические темы.

Чтение художественной литературы

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки» К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»

В. Калашников “О звездах и планетах”; “Мифы звездного неба”.

П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», «Станция Луна».

Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине».

А. Леонов «Шаг над планетой»

В. Бороздин «первый в космосе».

Л. Обухова «Вижу землю», «Как мальчик стал космонавтом».

Н. Носов «Приключения Незнайки на луне» Албанская народная сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»,

Научно-познавательная сказка «Звезда по имени Солнце».

В. Степанов «Космонавт»,Е. Стюарт «Наш спутник»,А. Матутис «Ракета и я», В. Степанов «Астроном»,О. Высотская «Космонавт», А. Твардовский «Ах этот день 12-й апреля»

Заучивание: «Юрий Гагарин» В. Степанов, «Космонавт» О. Высотская.

Пересказ: В. Бороздин «Ракета», Г. Юрлин «Счастливого пути, космонавты».

Беседы: «День космонавтики»,«Каким должен быть космонавт, «Как готовят космонавтов к полёту

«В какую одежду должен одеваться космонавт

Создание игровых ситуаций: «Подготовка к полёту на луну», «Полет на луну»,«Исследование планеты».

Сюжетно-ролевые игры:«Строители космодрома»,«Космическое путешествие»,«Исследователи новой планеты»,

Режиссерская игра: «Приключения Незнайки на Луне»;

Игра-фантазия: «Незнайка и его друзья на неизвестной планете».

Игра-импровизация «Обитатели космоса» (состояние невесомости) .

Дидактические игры и упражнения: «Подбери правильную одежду для космонавта», «Планеты и солнце»,«Солнечная система», «Скажи наоборот»,«На земле и в космосе», «Ракеты на старт».

Знакомство с профессией «космонавт».

Ручной труд: изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок, освоение техники вырезывания звёзд из глянцевой цветной бумаги,

Читайте также:  Энергия космоса для дома

изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Хозяйственно-бытовой труд: «Приведи в порядок свою планету»

Самообслуживание: «Космонавт всегда в порядке»

Беседы: «О пользе и вреде солнечных лучей»,

Рисование различными техниками:

«Звёздное небо»,«Космический сон»,

«Животные, птицы и растения других планет»,

«Земля – голубая планета», «Звезды и созвездия»,

Лепка : «Покорители космоса», «Веселые инопланетяне»; «Летающая тарелка»; изготовление панно «Космическое пространство».

Аппликация : ««Ракета летит в космос», «Жители неизвестной планеты»(силуэтное вырезание).

Конструирование из строительного, природного материала, бумаги (оригами): «Космический корабль», «Космическая станция», «Лунная поверхность».

Создание схем, чертежей космической подстанции, космического корабля.

Создание макета «Лунная поверхность» для режиссерской игры.

Слушание и пение песен о космосе:

«Наш звездолёт»(О. Емельянова);

«Я верю, друзья»(О. Фельцман, В. Войнович);

«К дальним планетам!» (С. Туликов, Ю. Полухин);

«Знаете, каким он парнем был!»(А. Пахмутова, Н. Добронравов)

«Трава у дома»(В. Мигуля,А. Поперечный).

Ритм-танец «Перед стартом», танец-фантазия «Обитатели космоса»(танец инопланетян)

рование со звуками «Звуки неизвестной планеты».

Игры-соревнования «Подготовка к космическому путешествию».

Подвижные игры “Космонавты”, «Ракета», “Вокруг Солнца”, «Не оставайся на земле», «Найди своё место на корабле», «Команда на старт!», «Летающие тарелки», «Раз, два — мы на старте!», «Планеты – стройся!»

Утренняя «космическая» гимнастика

Пальчиковая гимнастика: «Планеты солнечной системы», «Раз, два, три, четыре, пять – будем звёздочки считать…»

Психогимнастика: «В состоянии невесомости»

Релаксация под муз. Композицию «Музыка космоса».

Физкультминутки: «Космонавт», «Звёздные лучики», «Раз-два, стоит ракета», «Чтобы в космос полететь, нужно многое уметь», «Мы летим к другим планетам».

Беседы: «Быть здоровыми хотим, скоро в космос полетим», «Космическая еда: рецепты крепкого здоровья».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книги для чтения и рассматривания:

Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. «Мир и человек», Гонтарук Т. «Я познаю мир», Дубкова С. И. «Сказки звёздного неба», Ковинько Л. «Секреты природы – это так интересно!»,Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах», Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе», Парамонов Ж. «Забавная астрономия для малышей», Плешаков А. А. «Мир вокруг нас», Порцевский К. А. «Моя первая книга о Космосе», А. Андреев «Звездный», В. Бороздин «Первый в космосе», К Булычев «Тайна третьей планеты», «Девочка с Земли», В. Калашников “О звездах и планетах”; “Мифы звездного неба”, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Б. Левин, Л. Радлова «Астрономия в картинках», Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах», А. Леонов «Я выхожу в космос», «Шаги над планетой», В. Медведев «Звездолет «Брунька», Н. Носов «Незнайка на Луне», Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Как мальчик стал космонавтом», А. Томилин «Как люди открывали свою землю», Албанская народная сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».

Материалы для рассматривания: серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о космосе»; фотографии, иллюстрации (космонавты, космические корабли, космическая станция, спутники и др.)

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Игровые атрибуты для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр: «Строители космодрома», «Космическое путешествие»,

«Исследователи новой планеты»,

«Полёт на луну», «Приключения Незнайки на Луне».

Центр театрализованных и режиссерских игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Игровые поля : «Солнечный город», «Лунная поверхность», «Неизвестная планета». Театральные куклы : фигурки жителей Солнечного города, инопланетян; предметы-заместители.

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: маршрутные игры, иллюстрирующие космические путешествия: «Звездные разведчики», «Космическая одиссея», «Незнайка на луне»;интеллектуальные развивающие игры: «Собери космический корабль», «Собери созвездия», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту, «Собери картинку»(космические корабли).

Центр строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: выставка «Космос в картинах художников»; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е. А., Инкиной В. В. «Беседы о космосе»)

Рекомендации родителям: побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы, найти и изучить вместе с детьми подходящую литературу; понаблюдать за ночным небом.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Разработка маршрутов выходного дня: «Музей космонавтики и ракетной техники», «Планетарий».

Викторина для детей и родителей «Удивительный мир космоса».

Совместная тематическая выставка поделок «Дорога в космос»

3 этап. Результативный.

Продукты проектной деятельности:

1. Оформление и показ выставки художественных работ и поделок, выполненных детьми,на тему: «Космос»:

·рисунки, выполненные различными техниками:

«Звёздное небо»,«Космический сон»,«Животные, птицы и растения других планет»,«Звезды и созвездия».

·Поделки из пластилина : «Покорители космоса», «Веселые инопланетяне»; панно «Космическое пространство».

·Аппликативные картины : «Ракета летит в космос», «Жители неизвестной планеты».

· Продукты конструирования из строительного, природного материала, картона, бумаги (оригами): «Ракета», «Космический корабль», «Космическая станция», «Летающая тарелка»; «Лунная поверхность», «Звёзды».

Читайте также:  Открытка про космос с детьми

· Схемы и чертежи космической подстанции, космического корабля.

2. Создание предметно-развивающей среды и изготовление игровых атрибутов для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр: «Строители космодрома», «Космическое путешествие»,«Исследователи новой планеты»,«Полёт на луну», «Приключения Незнайки на Луне».

3. Сооружение игровых полей : «Солнечный город», «Лунная поверхность», «Неизвестная планета».

4. Изготовление дидактических и развивающих игр: «Незнайка на луне»; «Собери космический корабль», «Собери созвездия», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту, «Собери картинку»(космические корабли).

5. Оформление книжного уголка на космическую тему.

6. Сбор коллекции открыток, иллюстраций, фотографий по теме.

7.Создание альбомов: «Герои — космонавты», «Стихи, песни, загадки о космосе».

8. Выпуск стенгазеты: «12 апреля – День космонавтики».

9. Подбор компьютерных презентаций по теме;

10. Подбор материала и рекомендаций для родителей.

11. Изготовление картотеки подвижных, пальчиковых игр, физминуток, динамических пауз по теме;

12. Подготовка и проведение викторины «Удивительный мир космоса»

13.Участие в общих мероприятиях дошкольного учреждения: конкурс поделок на космическую тематику: «Дорога в космос», выставка рисунков «Космическая фантазия».

Результаты проекта.

Таким образом, в процессе реализации проекта «Неизведанный космос»мы получили следующие результаты:

расширение естественнонаучных представлений детей о космосе, сформированность у них элементарных знаний по теме «Космос»;

развитие познавательных способностей детей, обогащение словарного запаса;

сформированность у детей знаний о достижениях отечественных ученых и космонавтов, развитие у них нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;

заинтересованность детей темой о космосе,проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;

проявление инициативности в художественном творчестве-активное рисование, лепка, конструирование космических объектов и явлений по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

1. Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. «Мир и человек». – М., 2007.

2. Гонтарук Т. «Я познаю мир». — М. ,2003.

3. Дубкова С. И. «Сказки звёздного неба». — М. ,1999.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – М., 2001.

5. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники». – М., 2006.

6. Книга для семейного чтения: Стихи, рассказы, сказки для детей старшего дошкольного возраста/ Под ред. В. И. Логиновой. – М., 1991.

7. Ковинько Л. «Секреты природы – это так интересно!». – М., 2004.

8. Кол М. – Э. ,Боттер Дж. «Наука через искусство». – М., 2005.

9. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». — М, 2001.

10. Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе». — М., 2003.

11. Парамонов Ж. «Забавная астрономия для малышей». – М., 2000.

12. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас». – М., 2003.

13. Порцевский К. А. «Моя первая книга о Космосе». – М., 2002.

14. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса».- М., 2006.

15. Э. Емельянова «Расскажите детям о космонавтике». – М, 2011.

16. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Под ред. В. И. Логиновой. – М., 1989.

Фотоотчет о коллективной работе «Неизведанный космос» В преддверии дня космонавтики мы решили сделать коллективную аппликацию с детьми сразу в нескольких техниках изобразительного искусства.

«Неизведанный космос». Спортивное развлечение в средней группе совместно с родителями, посвященное» Дню космонавтики «Неизведанный космос» Спортивное развлечение, совместно с родителями, посвященное Дню Космонавтики. Средняя группа. Цель: Приобщение детей.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект игры «Космос» Проект сюжетно-ролевой игры «Космос». Цель: Формировать у детей знания о космосе. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

Проект «Космос» Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно — продуктивный Продолжительность:.

Проект «Космос-мечта, космос-реальность» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №150» Ленинского района, г. Саратова 410035, г. Саратов, ул. им. Уфимцева.

Педагогический проект с детьми 6–7 лет «Если только захотим, тоже в космос полетим!» Проект на тему: «Если только захотим, тоже в КОСМОС полетим!» Педагогический проект с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Проект «Загадочный космос» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории Паспорт проекта 1. Тема: «Загадочный Космос». 2. Тип.

Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток» Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»(подготовительная группа)[/h3] Программа «Детство»[/b][/h3] Составили: воспитатели МБДОУ.

Источник

Adblock
detector