Презентация к работе. Актуальность темы «История освоения космоса»
творческая работа учащихся по естествознанию (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_osvoeniya_kosmosa.ppt | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Номинация «Космическая деятельность человека» Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы № 405 Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, ученик 7 «Б» класса , 12 лет Руководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет
Задачей нашей работы является : определения актуальности темы «История освоения космоса» для школьников среднего и старшего звена. Целью нашей работы стало : исследовать познавательный интерес школьников в этой области установить какое место эта тема занимает в сфере интересов сегодняшних школьников установить, возможно, ли такое, что эта тема «устарела» и настоящего интереса для подрастающего поколения не представляет Актуальность нашей работы: представляется в том, что мы пробуем подойти к вопросу формирования у современных школьников интереса к расширению знаний об окружающем мире, к истории своей страны, к истории развития научно-технического прогресс, к осмыслению глобальных процессов развития человеческого общества
Возрастные категории опрашиваемых 1 группа – 11-13 лет – 105 человек 2 группа – 14-15 лет – 57 человек 3 группа – 16- 18 лет – 44 человека
Задания опросника 1 Оцените в баллах от 0 до 5 насколько тема «История освоения космоса» для вас интересна 2 Запишите имена, фамилии, связанные с этой темой. Скажите, чем они знамениты 3 Запишите главные события и возможно даты, известные вам по этой теме 4 В свободной форма выразите свое отношение к этой теме и ее актуальности для вас
Процентное отношение оценки своего интереса в баллах
Тема интересна для учащихся 6-7 классов потому, что Космос загадочен Интересно узнавать новое Освоение космоса приносит практическую пользу В область интересов этой возрастной группы входят околонаучные знания (инопланетяне, конец света)
Процентное отношение оценки своего интереса в баллах разных групп
Степень интереса в баллах среди мальчиков и девочек (человек)
Юрий Алексеевич Гагарин и Нейл Олден Армстронг многим школьникам известны только они
Мнение 11-классника «История освоения космоса – это пара глав из учебника истории и американские фильмы про полеты на Луну. …для меня восприятие этой темы не столько серьезно-научное или историческое. Сколько романтическо-возвышенное, связанное с западными фильмами про космос»
Мнение 11-классника «История освоения космоса, на мой взгляд может послужить прекрасным дополнением для школьного курса в качестве факультатива либо познавательным занятием во время досуга, углубляющее представление в данной области. Сейчас у меня мало времени, помниться в детстве я увлекался чтением книг про всякие звезды, планеты, галактики и прочее»
Выводы Познавательный интерес учащихся 6-7 классов к теме достаточно высок. Интерес заметно ослабевает в 8-9 классах. Оценка темы, как интересной в 10-11 классах связанна с тем, что в 10-11 класс приходят учащиеся ориентированные на получение образования, получение знаний Учащиеся 6-7 классов в основном описывают свой интерес к изучению космоса, а не к теме освоения космоса, при этом проявили слабую информированность по теме освоения космоса. У некоторых выявлена спутанность знания по разным областям знаний. Тема освоения космоса не является «мальчуковой». Одинаковый интерес к ней проявила и мальчики и девочки. Возрастная группа 14-15 лет, 8-9 классы имеет дефицит знаний при заявленном интересе к теме.
Наши практические рекомендации Завучу по воспитательной работе. Мы предложили ввести в план воспитательной работы как обязательные мероприятия по теме «Космическая деятельность человека». Наше предложение администрация школы выслушала с интересом, и внесли в план работы организацию и проведение этих мероприятий. Предложили учащимся среднего звена организовать проведение дня Космонавтики в школе. Высказали просьбу завучу по учебной работе о введении дополнительных или кружковых занятий по космической тематике. Обратились с просьбой к классным руководителям разрешить нам сделать сообщение о наших исследованиях на родительских собраниях
В наши планы входит реализация задуманных мероприятий в рамках школы. Если получиться, то проведение открытых классных часов для учащихся других школ. С уважением! Школа № 405
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к исследовательскому проекту «Что я знаю об истории освоения космоса?», выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1″.
Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет.
В данной презентации рассказано об основных этапах развития космонавтики.
Урок «История исследования космоса» построен на основе блочно-модульного принципа. Каждый модуль может стать отдельным уроком в 9 или 11 классе с определенными добавлениями в курсе «История России. ХХ.
Презентация показывает этапы освоения космоса.
История освоения космоса.
Цели:1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.2.Развивать познавательную и творч.
Источник
X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018
ЗНАЧЕНИЕ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
Не будет преувеличением сказать, что сейчас на орбите вращаются сотни и даже тысячи пилотируемых и беспилотных аппаратов, а это значит что перед человечеством стоит задача освоения не только околоземного пространства, но и остальных тел Солнечной системы.
На протяжении очень долгого времени человечество потребляет огромное количество ресурсов планеты. Хотя они и необходимы для экономических и социальных потребностей, нельзя забывать — полезные ископаемые, воздух, вода не бесконечны. Истощение природных богатств не только приведёт к замедлению экономического роста, но и чревато экологической катастрофой. Чтобы оттянуть время которое потребуется для истощения Земли, необходимо, как мне кажется, осваивать астероиды, ведь на них находится множество полезных металлов, которые найдут применение в промышленнсти: золото, кобальт, железо, марганец, никель, осмий, палладий, платина, родий, рутений и многие другие. А на некоторых астероидах встречается даже вода. При достаточном уровне развития техники добыча руд с астероидов может покрыть значительную часть промышленных потребностей человечества.
Хотелось бы отметить, что социальная и экономическая ситуация в разных уголках нашей планеты далека от идеала. Освоение других планет позволит начать цивилизации жизнь с чистого листа, ведь в экстремальных ситуациях многие конфликты не только нежелательны, но и опасны.
Наиболее близкми и удобными для колонизации являются Луна и Марс. Однако, основной целью колонизации должно стать не только снижение социальной напряжённости – актуальной кажется задача расселения человечества с целью обеспечения всех его нужд. Например, создание областей с пригодной атмосферой на Марсе позволит приступить к интенсивному сельскому хозяйству, добыче природного сырья (биогаз).
Дальнейший прогресс космических технологий приведет к решению целого ряда медицинских проблем. Многие элементы космической технологий нашли активное применение на Земле. Не секрет, что современное медицинское оборудование отчасти берёт некоторые конструктивные решения именно у космических технологий. К примеру, на основе уже имеющихся данных о работе человеческого организма, собранных во время полётов в космос, разрабатывается «биопринтер». Принцип его работы состоится в том, что он печатает органы и ткани человека.
А некоторые технологии в медицине уже вовсю используются, например, «металл с памятью формы». Он состоит из никеля и титана (последний материал используется в космических кораблях) и нашёл применение в медицине для выпрямления позвоночника. Металл показал очень высокую совместимость с тканями человека.
Три года назад на встречу с кометой Чурюмова — Герасименко был отправлен космический аппарат с важной аппаратурой. Свою миссию он достойно выполнил, а технологии, применявшиеся при создании аппарата, так же нашли своё место на Земле. По образцу прибора, анализирующего газы кометы, создан медицинский инструмент. Он способен определить язву желудка по дыханию человека.
Я полагаю, что дальнейшее освоение космоса и совершенствование «космических» технологий играет для человечества большую роль и способно решать не только космические, но и земные проблемы.
1.Газизуллин Н. Ф., Грунин О. А., Царева С. О. Освоение космоса и модернизация экономики // ПСЭ. 2011. №2. С.8-11
2.Кузьменкова Н.И., Никитенко А.О., Летунова О.В. Роль России в процессе освоения космоса // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2010. №6. С.401-402
3.Мироненко Е.Д., Баляков Д.Х., Фомина Н.В. Освоение космоса как способ выживания на земле // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2010. №6. С.404-405
Источник
Проектная работа «Человек и космос»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
«ЧЕЛОВЕК И КОСМОС».
Выполнил: Е.А. Дмитриенко
Руководитель: Е.А. Кишаева
МКОУ СШ №10 городской округ
Тема проекта : «Человек и космос».
Тип проекта: кратковременный.
Актуальность выбранной темы.
Мне интересно наблюдать за ночным небом, рассматривать звёзды. Поэтому я выбрал эту тему – «Человек и космос» .
Изучив взаимосвязь человека с космосом, я бы хотел рассказать об этом своим сверстникам, а так же приготовить наглядное пособие.
Ребята должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной-Родиной космонавтики.
Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов.
Объект исследования: космос.
Предмет исследования: взаимосвязь человека с космосом.
Цель: рассмотреть, какую роль играет космос в жизни
современного общества, и каково его влияние на человека.
— изучить материал о значимости космоса в современном обществе;
— провести опрос по теме проекта;
— приобрести и обобщить сведения о влиянии космоса на жизнь человека.
Гипотеза : космос и человек взаимосвязаны.
Какова история изучения и освоения космического пространства?
Какие космические технологии находятся на службе человека?
Какое влияние оказывает космос на человека?
Какое влияние оказывает человек на космос?
1.Чтение энциклопедий о космосе.
2.Просмотр документальных фильмов по теме исследования.
3.Поиск информации в Интернете.
Из истории освоения космического пространства. Изучение космоса началось еще с самых древних времен, когда человек только учился считать по звездам, выделяя созвездия. И только всего четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться принося в науку все новые открытия.
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороздить воздушный океан на самолетах и вертолетах.
Но человечество мечтало о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Васильевич Ломоносов сказал так:
-Открылась бездна Звезд полна, Звездам числа нет, Бездне — дна!
Таинственная звездная бездна космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!
Когда-то великий ученый, основатель науки космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский , говорил: «Человечество не останется на Земле, оно завоюет себе околосолнечное пространство».
«Но человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума», — добавлял к сказанному ученый.
Циолковский доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты! Он разработал теорию аппарата ракеты, предложил использовать для него жидкое топливо, продумал устройство конструкции и вывел основную формулу ее движения.
Этот замечательный ученый ярко нарисовал в воображении всю картину космического полета. Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутники Земли, а космические корабли полетят к другим планетам Солнечной системы. Кроме того, он предсказал, что в космическом пространстве будет постоянно находиться настоящий космический дом, где космонавты станут подолгу жить, занимаясь исследованиями.
Все идеи ученого воплотились в жизнь!Вокруг Земли вращаются искусственные спутники , созданы орбитальные космические станции , где живут и работают космонавты, люди изучают другие планеты: Луну, Марс, Венеру. Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости ь в кабине космического корабля:
«Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение: стоим и на полу, и на потолке, и на стене.
Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков».
Когда читаешь эти сроки, то кажется, что ученый сам побывал в — космосе и испытал состояние невесомости! Однажды повидаться с ученым приехал будущий знаменитый конструктор межпланетных кораблей Сергей Павлович Королёв . Королёв с увлечением читал работы Циолковского, мечтал о создании межпланетной ракеты. Сергей был еще совсем молод, ему шёл всего лишь двадцать четвертый год. Циолковский радушно принял юношу. Сергей Павлович сказал, что цель его жизни — «пробиться к звездам». Циолковский улыбнулся и ответил так: «Это очень трудное дело, молодой человек, поверьте мне, старику. Оно потребует знаний, настойчивости и многих лет, может быть, целой жизни. ».
Позже Королёв писал: «Я ушел от него с одной мыслью — строить ракеты и летать на них. Всем смыслом моей жизни стало одно — пробиться к звездам». И ему это блестяще удалось! Королёвым был создан Реактивный научно-исследовательский институт , в котором создавались проекты межпланетных летательных аппаратов. Под его руководством здесь строили мощные ракеты для запуска искусственных спутников.
Сергей Павлович Королёв , которого многие годы называли просто Главным конструктором, сумел воплотить в жизнь идеи Циолковского.
В 1957 г. 4 октября произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли .
Первые корабли были беспилотными. На них отрабатывался сход с орбиты , а также изучалось поведение подопытных собак.
Это был первый, сотворенный человеком, объект, который не упал на Землю, а стал вращаться вокруг нее.
Что же представлял собой спутник Земли ?
Это был небольшой шар диаметром около 60 см, снабженный радиопередатчиком и четырьмя антеннами.
Все радио- и телекомпании мира прервали свои передачи, чтобы услышать его сигналы, идущие из далекого космоса на Землю!
С тех пор русское слово « спутник » вошло в словари многих народов.
Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках — собаках.
Для пробных полетов выбрали не породистых собак, а обыкновенных дворняжек — ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очей смышлены.
Сначала будущих четвероногих космонавтов долго тренировали. Для этого инженеры сконструировали специальную камеру.
Самых первых собак , поднявшихся в ракете на высоту 110 км, звали Цыган и Дезик . Оба «космонавта» благополучно приземлились. Королёв очень радовался удаче, ласкал собачек, угощал их вкусненьким.
Многие собаки не раз летали в космос. Они привыкали, что их одевают в комбинезоны, прикрепляют ремнями к кабине.
Большинство собак были храбрые, но однажды в космическое пространство поднялся пес-трусишка, а вот кличка у него как раз была — Смелый!
Во второй раз отправиться в космос Смелый побоялся. Вечером перед полетом собачек как всегда вывели прогуляться. Только лаборант отстегнул поводок, как Смелый кинулся прочь. Он убежал далеко в степь и на зов не откликался, будто чувствовал, что завтра утром ему предстоит полет.
Что было делать?
Пришлось выбрать из собак, всегда гулявших около столовой, одного небольшого песика. Его покормили, помыли, подстригли шерсть и нарядили в комбинезончик.
Запуск прошел нормально, и пес благополучно вернулся на Землю.
Но Главный конструктор все же заметил подмену и спросил, как зовут эту собаку.
Сотрудники ему ответили: « Зиб!»
— Какая странная кличка! — удивился Королёв. Тогда ему объяснили, что расшифровывается она так: «Запасной исчезнувшего бобика». ( Когда полет завершился, хитрый пес Смелый вернулся в отряд, как ни в чем не бывало!
Испытания продолжались. Для собак изготовили специальные скафандры из прорезиненной ткани и шлемы из прозрачной пластмассы.
Стали готовить собак к длительному полету в космическое пространство. Нужно было создать для четвероногих космонавтов питательную смесь , обеспечить кабину воздухом.
«Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась коробка, наполненная специально приготовленной тестообразнойсмесью: это и еда и питье. Собаки были заранее приучены такими продуктами питаться и утолять жажду» (А. Добровольский).
В 1960 г. 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой . Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.
Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений.
Все благополучно вернулись на Землю. А в марте 1961 г. в космический полет отправились другие путешественники — собаки Чернушка и Звездочка .
Фотографии всех этих смелых собачек облетели весь мир.
Наконец все было подготовлено для полета в космос человека.
В 1961 г. 12 апреля на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.
— Знаете ли вы его имя?
Правильно! Самый первый космонавт Земли — Юрий Алексеевич Гагарин.
Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса.
И она показалась ему прекрасной!
Летчик Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. на Смоленщине. В 1941 г мальчик пошел в школу, но война прервала его учебу. Послушай те рассказ писателя Юрия Нагибина о первом школьном дне Юрия Гагарина.
После войны Гагарины поселились в городе Гжатске. Семья была дружная, трудолюбивая.
Юра отлично учился, был способным, старательным и исполнительным мальчиком.
В юности он увлекся спортом, занимался в аэроклубе, изучал устройство самолетов, прыгал с парашютом.
Небо влекло к себе талантливого юношу! Он закончил авиационное училище и стал военным летчиком. Уже в это время Юрий мечтал о полетах в космос. Когда он узнал, что создается отряд космонавтов, то написал заявление с просьбой принять его в этот отряд.
Скоро Юрий Гагарин был принят в отряд космонавтов. Начались долгие и трудные тренировки.
Космонавт должен быть смелым, тренированным, иметь крепко! здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.
Все эти качества у Юрия Гагарина были!
Очевидцы вспоминают, что «когда первый космонавт после полета ехал по улицам Москвы в открытой машине, встречать его вышли тысячи и тысячи людей. Всюду было веселье и ликование, радостные возгласы и сердечные объятия».
Вспоминали люди, что от Юрия Гагарина «шли какие-то волны жизнерадостности и творческого оптимизма».
Как же проходил полет Юрия Гагарина?
Вес корабля «Восток», на котором проходил полет, составлял 4730 кг Полет начался утром — в 9 ч 7 мин и проходил на высоте около 200 км над Землей. На стартовую площадку будущего космонавта провожали инженеры, конструкторы, врачи, друзья.
Очень волновался Главный конструктор — Сергей Павлович Королёв. Ведь он любил Юрия, как родного сына!
Прежде чем шагнуть к ракете, Юрий воскликнул: «Ребята! Один за всех и все за одного!»
А когда ракета рванулась в небо, Юрий Гагарин крикнул слово, ставшее знаменитым: «По-е-ха-ли!»
«Он увидел в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо. Яркие немигающие звезды смотрели на него. Этого никогда не видел ни один житель Земли» — написал о полете Гагарина журналист Ярослав Голованов.
Вот как описал сам Юрий Алексеевич свой полет: «Двигатели ракеты были включены в 9 ч 07 мин. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба.
Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному. ».
Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им.
Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов. Под впечатлением своего полета он нарисовал замечательные картины, на которых изображал Землю и космическое пространство. С помощью спутников можно предсказывать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.
За 50 лет космической эры было запущено более 3000 искусственных спутников Земли.
Создали ученые и такие космические аппараты, которые совершают дальние полеты без участия людей. Обычно их называют автоматическими станциями . Такие станции исследовали Луну, Марс, Венеру, Меркурий и другие планеты.
Влияние космоса на человека.
Космос оказывал влияние на человека на протяжении всего его развития. Большое значение он имел и для экосистемы Земли. Так падение большого космического объекта привело к тому, что вымерли динозавры. Ледниковые периоды на планете, предполагается, зависят от того, что наша галактика попадает в пылевое облако. Выдвигается мнение, что за нами давно и до сих пор наблюдают более развитые космические существа – пришельцы. Факт их существования до сих пор не подтвержден, но показания многих очевидцев нельзя сбрасывать со счетов.
Ученые доказали – космос не прибавляет человеку здоровья, сообщает «МИР 24».
Установлено, что в космосе люди теряют до 22% объема крови, а это угроза атрофии сердца. Впрочем, ей подвержены не только внутренние органы, но и мышцы, поэтому космонавтам на орбите прописывают физические нагрузки .
Так же на орбите космонавты теряют пару процентов костной массы. Этот синдром известен как космическая остеопения. Кроме того, меняется острота зрения и вкус.
Невесомость, радиация и практически полное отсутствие движения ослабляет все системы организма и может вызвать «космическую болезнь». Симптомы — тошнота, головокружение, зрительные иллюзии и дезориентация. И страдает от нее по статистике – каждый второй космонавт .
Огромное влияние на человечество оказывает и Солнце. Солнечный ветер и вспышки приводят к появлению северного сияния и магнитных бурь. Не стоит забывать и о параде планет, последствием которого является гравитационное воздействие на человечество.
Влияние человека на космос
С началом космических исследований атмосферы Земли обнаружено нарушение озонового слоя над Антарктидой. Слой озона разрушается под воздействием загрязнения атмосферы оксидами азота, содержащимися в выбросах летательных аппаратов, при извержении вулканов, домашних и промышленных холодильниках, аэрозольных баллончиках! Точнее, это газ фреон. Он распадается под воздействием ультрафиолета и становится сильнейшим разрушителем озона. Несмотря на принимаемые меры, озонная дыра может разрастись. Наиболее технически реальным кажется «радиоштопка» — создание разряда в верхних слоях атмосферы с помощью радиоволн сверхвысоких частот.
Я решил с одноклассниками провести опыт.
Опыт №1 «День и ночь «2»
Цель : объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
Содержание: создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям, что во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы ни вращался глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как люди живут за полярным кругом.
Вместе с классным руководителем провел опрос среди одноклассников по теме : «Космос». Из опроса я сделал вывод, что большинство ребят привлекает тема космоса. Они считают, что это актуальная, интересная и ценная информация. (Приложение 1)
В ходе исследования я сделал следующие выводы:
— космос играет важную роль в жизни современного общества, он оказывает влияние, как на человека, так и на природу в целом;
— освоение космоса имеет как положительные, так и отрицательные последствия;
-история изучения космонавтики – это неотъемлемая часть процесса воспитания современного поколения.
Таким образом: в современном мире мы не можем себе представить жизнь без спутникового телевидения, навигаторов, Интернета, прогнозов погоды. Развиваясь, космонавтика, разрабатывает и внедряет передовые технологии. В скором будущем, возможно, в космос можно будет полететь даже школьнику, изучающему планеты. А может быть, там построят дома и гостиницы для Землян, и я смогу побывать на разных планетах. Уже сейчас на Земле существует понятие «космические туристы», а пройдёт время, и люди освоят для жизни другие системы. Ведь столько ещё неизвестного, неизученного в бесконечном космическом пространстве Вселенной!
И еще хотел бы добавить на основе моего проекта я изготовил наглядный материал ( макет земли), который может пригодиться на уроках окружающего мира при изучении темы «Вселенная», и на внеклассных мероприятиях посвященных Дню космонавтики.
1. Атлас по астрономии, М.«ОЛМА-ПРЕСС Экслибрисс», 2003, 96с.
2. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (космос), М., АСТ 1999, 446с.
3. Детская энциклопедия «Я познаю мир» (природные катастрофы), М., АСТ 1999, 458с.
4. Усманский С.П. «Космонавтика сегодня и завтра», М.Просвещение, 1997, 326с.
5. Энциклопедия тайн и загадок по странам и континентам «Чудеса света», М. «Белый город», 2008, 360с.
6. Экология человека. Тамбов. ООО «Издательство Юлис», 2007 95с.
Результаты анкетирования учащихся 2-х классов
Источник