Для тех, кто свалился с Луны
Из Википедии — свободной энциклопедии
хард-рок
фолк-рок
CD — «MOROZ records» (1993)
CD — Extraphone (1997)
« Шабаш» (1991) | « Для тех, кто свалился с Луны» (1993) | « Чёрная метка» (1994) |
« Шабаш» (1991) | « Для тех, кто свалился с Луны» (1993) | « Чёрная метка» (1994) |
«Для тех, кто свалился с Луны» — шестой студийный альбом группы «Алиса».
Запись альбома проходила в Москве на ВПТО Видеофильм в 1992 году. В 1993 году «Для тех, кто свалился с Луны» был издан на лейбле Moroz Records, а в 1997 году благодаря фирме «Extraphone» вышел второй вариант в новом оформлении с бонус-треком «Ямщик» (слова Владимира Высоцкого). Кроме того, Moroz Records выпустил на кассетах видео концерт под названием «Для тех, кто свалился с Луны», на котором исполнялись в основном песни с одноимённого альбома.
«Для тех, кто свалился с Луны» не был этапным альбомом [1] . Он имеет мистический оттенок и сделан в духе бродячего балагана [2] . Эпиграфом к альбому стали слова из романа Германа Гессе «Степной волк»: «Только для сумасшедших, плата за вход — разум». Константин Кинчев в одном из интервью сказал, что «Для тех, кто свалился с Луны» написан для людей не от мира сего [3] .
Источник
Сайт Курия Сергея Ивановича
«Только для сумасшедших,
плата за вход — разум.»
(Герман Гессе)
«Для тех»:
Доктор (К. Кинчев) — голос
Шатл (А. Шаталин) — гитара
Чума (И. Чумычкин) — гитара, голос
Королевич (А. Королев) — клавиши, голос
Граф П. С. Самойлов — бас, голос
Шаровая Молния (М. Нефедов) — барабаны
Н.Зайцев — скрипка (5)
Певчие православных церквей (8):
Анатолий Кулешов
Виктор Балкаров
Андрей Журавлёв
Юрий Вишняков
Записан на ВПТО «Видеофильм» (Москва) в 1992, издан фирмой «Мелодия» на MC, CD, LP и VHS (концерт-презентация альбома);
В 1997 г. альбом был переиздан фирмой «Extraphone» с дополнительным трэком — песней «Ямщик», написанной Кинчевым на стихи В. Высоцкого (трэк 6 — между «Кибиткой» и «Смутными днями»).
Звукорежиссеры — А.Худяков, Д.Канов, Ю.Шлапаков
(c) (p) 1993 Moroz Records MR 2011 [LP]
(c) (p) 1993 Moroz Records MR 93005 [CD]
(c) (p) 1994 Moroz Records MR 94013 [MC]
(c) 1997 РАЙС-ЛиС_C [MC, CD; bonus track: «Ямщик»; новая обложка].
Из интервью с К. Кинчевым, газета «Шабаш», январь 1992:
— …что с новым альбомом?
— Так вот мы сейчас все время и занимаемся тем, что готовимся к записи. Альбом будет называться «Для Тех, Кто Свалился С Луны».
— И чем он будет отличаться от предыдущих?
— Прежде всего, самой концепцией. Это, я так для себя определил, как бы черная романтика.
— Что туда войдет?
— Соответственно «Для тех, кто свалился с Луны», «Маленький, забытый всеми театр», я не знаю, как она будет называться, во пока такое название. «Плач». Она уже существует в электричестве. За последнюю пару недель на точке у КОРРОЗИИ плодотворно поработали, сделали две песни — «Камикадзе» и «Смутные дни». Остальное — «Это республика», «Наш дух» — все было уже сделано раньше, в Питере.
— И когда вы все это планируете?
— В феврале, я думаю, нет, а вот в марте наверняка засядем в студии. К лету должны закончить. Отдохнем и будем готовиться к туру. Хотелось бы все-таки проехаться по всей стране с новой пластинкой. Концерт где-то часа на два.
— Новая пластинка также, будет за свой счет, как «Шабаш»?
— Да. То есть мы хотим все делать исключительно своими силами. Как «Шабаш».
— АЛИСА-Рекордз.
— Типа того. Вов под «Шабаш» брали деньги, ссуду определенную…
— Так выплатили же ее давно.
— Выплатили. Я к тому, что так можно работать.
***
Из интервью с К. Кинчевым, газета «РК-презент», январь 1993:
— Знаю, что группа долго работала в студии. Скоро ли выйдет новая пластинка?
Кинчев. Новая пластинка выйдет по всей видимости, в начале 1993 года и будет называться «Для тех, кто свалился с Луны.» Сейчас мы зняты оформлением конверта и вкладки. Как только закончим, в течение 45 дней будет отпечатан тираж.
— Расскажи подробнее об этой работе, в чем будет заключаться ее философия?
Кинчев. «Для тех, кто свалился с Луны» — по-моему, тут все сказанно в самом названии. Другими словами, для тех, кто не от мира сего. А эпиграфом ко всей паботе мы взяли слова Германа Гессе: «Только для сумасшедших! Плата за вход — разум». Поэтому сразу предупреждаю, чтобы родители всячески препятствовали своим детям и не разрешали им покупать нашу пластинку. Потому что, не дай Бог, съедет крыша. Так что те родители, которые заботятся о будущем своих чад, должны не допустить, чтобы их дети услышали наш альбом. Помните: «Плата за вход — разум».
И еще. По канту альбома будет написано пожелание, которое звучит примерно так:
«Тем, кому полнолуние наполняет сердца тоской о потерянной Родине и гонит из сонных домов в ночь, чистую, трепетную, вечно юную ночь. Вам цветы — не от мира сего. Вам, упавшие с луны братья и сестры, обращаю я слово свое! Я проведу вас тропою тайны, где на лесных полянах из трав заповедных готовят напиток любви седые колдуны; где берегами рек блестят костры и звенит смех простоволосых девушек; где раз в году, налитой соком, лопается красным всполохом цветок папоротника; где ветер, разгорясенный бешеной пляской, срывает с хороводов одежды и делает танец простым и свободным; где любовь — это только воздух, воздух — верхушки деревьев, да сабли рек где-то там далеко-далеко внизу; где ты — это я. Я — это ты. Там, и только там, — мы вместе!»
— Здорово! И все это на обложке уместится?
Кинчев. Все уместится. Да еще и луна, лешии, Баба-Яга, избушка на курьих ножках, ну и мы сами, конечно.
***
Рассказ К. Кинчева, его жены и басиста АЛИСЫ П. Самойлова о записи альбома:
Кинчев: Я по этому альбому ничего припомнить не могу. Всё, как один день. О! Помнишь, Петруха, как мы с тобой в Гжель собирались? Мы репетировали тогда «Плач», вот это место: «Где на рассвете звездой я встал».
Саша: А Вера тогда маленькая была совсем, ей полгода было. И пока они репетировали восемь раз подряд вот это место, она все тужилась в кровати, пытаясь встать. И вот ровно на этих словах она в первый раз в жизни и встала.
Пётр Сергеевич: «Для тех, кто свалился с Луны» — серьёзнейшая была работа, там тоже попарились. Мы тогда катались по всей стране, зарабатывали деньги и половину всего дохода отправляли в этот альбом. И так: полгода катались — полгода работали на студию.
Кинчев: А запись происходила также на «Видеофильме». Петь, расскажи.
Пётр Сергеевич: Я не помню.
Кинчев: Ладно, я сам расскажу. Запись альбома происходила на территории бывшего особняка баронессы фон Мекк. Чем ценна эта женщина, она безвозмездно, поскольку Пётр Ильич определённой ориентации был человек, финансировала все проекты Чайковского. А потом этот особняк перешёл во владение небезызвестной личности по фамилии Берия, где он пытал людей, насиловал женщин и делал всяческие гадости. Поэтому эта студия обладала некой нехорошей энергетикой.
…Пётр Сергеевич: Альбом хороший записали.
Кинчев: В этот момент, когда мы его писали, а писали дико долго, всю весну и лето, и вот в это время мы впервые поехали в Иерусалим. Вот это очень важно, потому что это был поворотный момент. Иерусалим меня вставил очень сильно. Я приехал и после этого крестился.
***
Интервью с К. Кинчевым, «Музыкальный Олимп», октябрь 1994 г.:
— Почему предыдущий альбом был таким мягким, я бы даже сказал лиричным?
— Я сам человек нежесткий, решил немного приоткрыть свой внутренний мир. Послание это предназначалось не всем — прежде всего людям не от мира сего, поэтому и называлось «Для тех, кто свалился с Луны».
А.Худяков: — Следующим альбомом стал «Для тех, кто свалился с луны» (одна сторона — для тех, а другая — о тех). Вся драматургия альбома от первой до последней песни очень четко выстроена с расчетом на театрализацию.
…Что же касается аппаратуры — то это был первый альбом Алисы, где использовались сэмплерные пачки, из которых мы собирали многоголосье. Кроме того, здесь было много работы с секвенциями: клавишник Андрей Королев, очень самобытный музыкант, провел практически всю сессию записи в аппаратной и многое из того, что он там сделал, присутствует на пленке. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что «Для тех, кто свалился с луны» стал альбомом, на котором Алиса испробовала многие модные фишки, связанные с новыми технологиями. Кроме того, это был последний альбом, который не мастерился.
К. Кинчев: — Делали его там же, на Видеофильме, но в отличие от «Шабаша» аранжировки создавались непосредственно в студии.
А.Худяков: — Альбом чисто студийный. И только после студии, уже в отработанном виде он пошел на концертной площадке.
— Сколько времени заняла студийная работа, ведь за плечами уже имелся опыт?
К. Кинчев: — Мы могли бы писать долго. Начали в феврале, но в конце осени Андрей стал гнать и мы быстренько все свели.
А.Худяков: — Хорошо, что успели, потому что на студии начали ругаться и нам не дали бы закончить.
***
Из интервью К.Кинчева для портала Звуки.ру, февраль 2013:
Звуки: «Для тех, кто…», возможно, единственная пластинка Алисы, в которой явно слышны фолк-роковые интонации. Что тогда побудило Вас обратиться к этим мотивам, и что вообще инспирировало запись пластинки?
КК: Есть альбом, его надо записать. Никакой «инспирированности». И никакого фолк- рока в этом альбоме, тоже, нет.
***
Этот альбом стал последним выпущенным на виниле все последующие издавались только на кассетах и CD.
_______________________________________________________________________
Источник
Уважаемые алисаманы!
По своей сути «КиБиткА» — это интернет-энциклопедия, летопись важных исторических событий группы АлисА.
В основу положены главным образом факты из различных источников, отзывы, впечатления, воспоминания очевидцев, статьи и др.
Цель и задачи, которые мы ставим перед собой — постараться как можно подробнее осветить Историю, организовав и упорядочив, собрав воедино все те документы, которые разбросаны по просторам необъятной — всевозможные сканы, теле- и радиопередачи, mp3, видео, фотографии, афишы, билеты и любые другие материалы.
Сайт не имеет статус официального, сайт не коммерческий, сайт любительский (народный) и мы оказываем лишь частичное влияние на его развитие, решающим моментом является непосредственное участие каждого. Надеемся на вашу поддержку и заинтересованность.
С благодарностью примем любые материалы, замечания и советы, которые помогут в дальнейшем улучшить сайт. Вы можете оставлять информацию непосредственно в разделах (рубриках) сайта (для пользователей Контактика) или по адресу kibitka@mail.ru
При составлении списка концертов, начиная с 1999 года, были использованы материалы с официального сайта группы АлисА — www.alisa.net
18 февраля 1993 — Концерт — Москва — УДС «Крылья Советов» — «Для тех, кто свалился с Луны»
Московская презентация альбома «Для тех, кто свалился с луны», один из трёх концертов был записан и выпущен на одноименной видеокассете. На всех трех концертах был одинаковый состав песен (несколько отличавшийся от питерских концертов).
1. Театр (Лунный вальс)
2. Для тех, кто свалился с Луны
3. Ко мне
4. Новая кровь
5. Жги-гуляй
6. Чёрная метка
7. Ветер водит хоровод
8. Чую гибель
9. Плач
10. Воздух
11. Кибитка
12. Смутные дни
13. Красное на чёрном (затем гитарные запилы Чумы & Шатла)
14. Всё это Rock’n’Roll
15. Чёрная Rock’n’Roll мама
16. Дурак
17. Спокойная ночь (В.ЦОЙ)
18. Пасынок звёзд
«на бис»:
19. Транквилизатор (В.ЦОЙ)
20. Эй, ты, там, на том берегу
21. Нет войне
ТРИ ДНЯ В «КРЫЛЬЯХ» СОБИРАЛИСЬ ТЕ, КТО СВАЛИЛСЯ С ЛУНЫ
Известная московско-петербургская группа «Алиса» вчера закончила свои концерты в Москве. Они продолжались три дня и на них группа представила программу, которая называется «Для тех, кто свалился с Луны». На концертах можно было приобрести и последний диск группы с таким же названием.
На этот раз музыканты «Алисы» включили в свою концертную программу довольно мало новых песен. Тем не менее вся программа была принята публикой очень хорошо. Среди новых песен особенно тепло зрители встретили уже известную по летним концертам композицию «Плач». Эта песня входит также и в новый альбом, и можно с уверенностью сказать, что «Плач» займет место во многих хит-парадах. На одном из концертов Константин Кинчев посвятил исполнение этой песни памяти Александра Башлачева — 17 февраля исполнилось пять лет со дня его смерти.
Более полное представление о последних работах «Алисы» дает альбом «Для тех, кто свалился с Луны». Новый саунд группы — достаточно мягкий и спокойный, тексты сохраняют яркую и оригинальную образность, характерную для Кинчева. Однако на концертах звук, наоборот, был очень жесткий. Клавишных почти не было слышно, а партии гитар и ритм-секции постоянно заставляли вспоминать Black Sabbath — группу, в любви к которой неоднократно признавались музыканты «Алисы».
Концерты в спортивном комплексе «Крылья Советов» отличались хорошей организацией и, несмотря на то, что последнее выступление «Алисы» было еще летом, довольно спокойным поведением публики как ни странно, в зале находилось минимальное количество милиции, а после концертов даже самые агрессивные поклонники группы расходились достаточно мирно. Обошлось на сей раз и без вмешательства ОМОНа. Как сообщил директор спорткомплекса Николай Гуринович корреспонденту =»justify»>
Да здравствует наш театр,
самый маленький,
самый забытый,
самый.
самый-самый
«И Вы, и я — сумасшедшие, что отпираться. Но то, что вы рассказываете, бесспорно было в действительности».
М. Булгаков, «Мастер и Маргарита»
«Плата за вход-разум»,-замогильным голосом объявил красно-черной братии Константин, плавая в мерцающих глубинах телеэкрана. 0-хо-хо. Растут цены, растут. Помнится за «Шабаш» две бутылки водки просил. Глядишь, в следующий раз и душу придется выложить. Но — шутки в сторону. Мы пришли на твой зов. В темном небе восходят наши одинокие луны. Сегодня ты поешь для нас.
Да, вшивые — о бане, лысый — о вшах, а алисоман — о недавних концертах. О чем же еще грезить сумасшедшему, как не о сумасшедшем доме? Но концерт — это ведь только начало. Там. так сказать. только извлекают разум, а после — расходись на все четыре стороны с полегчавшей черепушкой, пуган порядочных прохожих безумным блеском взоров. И расходятся, и пугают. Уважаемый читатель! Я предлагаю тебе спрыгнуть по ту сторону баррикад и взглянуть на происходящее глазами СВАЛИВШЕГОСЯ С ЛУНЫ. Все-таки ради него был устроен весь песенный сыр-бор. Давай-ка влезем в старую, хорошо тебе знакомую (или незнакомую?) фанскую шкуру и отправимся по его петляющему следу в сторону.
ЗВУЧИТ «ДЛЯ ТЕХ, КТО СВАЛИЛСЯ С ЛУНЫ»
С 16 по 18 февраля в Москве, в «Крылышках» проходила презентация последнего, на данный момент, альбома «АЛИСЫ» — «Для Тех, Кто Свалился С Луны». Концерт был лажовейшим. С первых песен стало ясно, что Костя видимо устал и начал потихонечку сдавать.
Обработки старых песен, вошедших в альбом, оказались намного хуже, чем ранее. Эффект новой трактовки Костей «Все это рок-н-ролл» типа: «Сегодня нас видят здесь, завтра нас видят там. » -был потрясающий, словно наждачной бумагой уши прочистили. «Маленький, забытый всеми театр» и «Для тех, кто свалился с луны» («Лунная вода») намного лучше звучал в 1985 году, и, слушая подпольную, с едва различимым звучанием запись песен, убеждаешься в этом. Обработка «Плача» в «Крылышках» сильно отличается от своей первой обработки — в Кремле, причем не в лучшую сторону. «Черная рок-н-ролл мама» была отыграна откровенньм РЭПом, что очень печально. Радовало, что «Спокойная ночь» прозвучала замечательно, как и на «Звезде». Но «Транквилизатор» узнался только по первой строчке. Кстати, по вступлениям мало какую из песен можно было узнать сразу, а без «напитка» в некоторые вообще не въезжалось. Понятно, когда плохие песни переделывают в хорошие, но когда наоборот. Две песни с альбома Костя почему-то вообще не сыграл. С народом не общался (может не в состоянии был, может просто не хотел, а может это не входило в сценарий концерта). Последняя песня вообще не соответствует Косте. Куда делись его энергия, драйв? Окончание концерта как ни странно получилось слабее начала, что абсолютно не радует.
На концерте присутствовало много случайных людей — попсы, гопников, что сильно разбавляло атмосферу у сцены. Некоторые из вышеуказанных даже справляли нужду на пол, чем вызвали, недовольство алисоманов. А слова Кости: «Спасибо, что Вы пришли», — относились, видимо и к гопникам тоже (по-моему, с цветом волос Кинчев изменил и ход мыслей). Плюс непонятно к кому или чему относившийся вопрос: «А Вы не боитесь?» Чего? Кого? Мы гопников? Гопники нас? Или того, что он нам собирался исполнить? Скорее всего, последнее. Горько и обидно. Обидно и горько.
Стиль нынешней «АЛИСЫ» можно назвать крутой попсовый рок, ну или рок-н-ролльный попс. Видимо, Костя полностью выложился в «ШАБАШЕ», и теперь настал перелом в его творчестве. В общем, Костя уже не тот, пошел на спад. Может, скоро он уступит место молодым музыкантам.
Его будут помнить. Помнить всегда. И в Москве, и в Донецке, и в Якутии. Он очень многое сделал для родного рока. Но время идет. Дай Бог, тебе, Костя, написать столько же гениальных песен, сколько было тобой написано, и что бы звучали они так же замечательно, как и ранние.
АЛИСОМАНКА СО СТАЖЕМ — ОЛЯ.
ЗВУЧИТ «ТЕАТР» — «АЛИСА»
16, 17 и 18 февраля в Москве, в Сетуни проходили концерты группы «АЛИСА», представлявшей свою новую программу «Для тех, кто свалился с Луны». Этого выступления ждали давно, ведь Костя обещал, что их новый альбом сильно отличается от остальных и будет предназначаться для тех, кто действительно понимает их творчество. Не даром ему был дан такой эпиграф: «Только для сумашедших. Плата за вход -разум». Песни в альбом вошли преимущественно старые, но в новой обработке, алисоманы со стажем наверняка слышали их на записях «квартирников» середины 80-х годов. Это-то и вызвало большинство негативных отзывов. Можно согласиться с теми, кто говорит, что в акустике эти песни звучат намного красивее, но ведь время «квартирников» к сожалению прошло. И ничего плохого нет в том, что в новом альбоме эти песни оформлены в электричестве. Но вернемся к самому концерту. Не смотря ни на что, на него приехало много народу и зал был заполнен людьми в красно-черных прикидах. Конечно, были там и левые элементы, но они мало чем выделялись на общем фоне. «АЛИСА» после долгих ожиданий все-таки появилась на сцене и отыграла всю программу, спев почти все новые песни и пройдясь по старым. Как всегда Костя был неотразим на сцене и как мог, заводил публику. Еще раз я убедилась в его поразительной способности контактировать с залом, он вместе со своими песнями как бы отдавая нам свою энергию. Не берусь судить о настроениях, царивших в рядах слушателей в зале и на трибунах, потому что все время я протолкалась в первых рядах у сцены, где народ оттягивался и кайфовал вовсю. В день, когда я посетила концерт (17 февраля), исполнилось пять лет со дня гибели Александра Башлачева. Где-то посредине концерта Костя сказал об этом, попросил почтить его память молчанием, а потом спел «ПЛАЧ». Когда их выступление подошло к концу, Костю долго не отпускали со сцены и он ушел за кулисы под дружные крики «Мы вместе!», и мне в тот момент показалось, что на протяжении всего концерта мы действительно были вместе, кумир и фанаты. Домой я ехала с отличным настроением, огромным зарядом бодрости и оптимизма.
МАША (юная «алисоманка»)
ЗВУЧИТ «МОЙ РОК-Н-РОЛЛ»
Разрешите мне, не гопнику, не попсе и не алисоману также выразить свое сугубо личное мнение по поводу этого концерта, а точнее — не очень согласиться с вьшевысказанньм. Это на тему: сколько людей, столько значит и.
Ну не могу сказать, что концерт «АЛИСЫ» был столь удручающе плох. Можно даже заметить, что не очень плохой получился сейшн. Вот, например, обещанного Костей звука было действительно много, правда оказался он не настолько классным, как рекламировалось. А в наличии неалисоманов в зале винить, я думаю, надо не Костю. Вообще никого винить не надо. Вы вот представляете себе концерт подобного рода без гопников?» Это по-моему даже скучновато. Хотя этих особей я терпеть не могу. Хороший гопник — мертвый гопник.
Далее. Термина «попсовый рок» я просто не воспринимаю, а с тем, что энергии у Кости маловато стало. Ну не знаю. Может быть. Может быть и маловато. Мои наблюдения за публикой и реакцией зала на действо со сцены подкинули повод для этих мыслей. Что-то очень неискреннее и наигранное звучало в криках «Мы вместе!». Казалось, что «всеобщее ликование» происходило больше по инерции, в силу привычки. Но все это, думаю еще не повод говорить об истощении энергетического и творческого запаса Доктора Кинчева Сотоварищи.
Очень меня порадовало оформление пластиночки, что продавалась в фойе. Красочный глянЦевьй конверт, разукрашенная вкладка с распечаткой текстов, да и само звучание диска неплохое. Можно даже сказать, хорошее. «МОРОЗ РЕКОРДЗ» постарались на славу. На диске представлены композиции: «ТЕАТР», «КАМИКАДЗЕ», «КИБИТКА», «РЕСПУБЛИКА», «ДЛЯ ТЕХ, КТО СВАЛИЛСЯ С ЛУНЫ», «ПЛАЧ», «ПАСЫНОК ЗВЕЗД», «СМУТНЬЕ ДНИ» Тираж 500 000 экз.
А.Н.Д.
Фан-клуб радио «SNC» и радио «РаКурс»
ПРОФАН № 1(4) — апрель 1993
Источник