Алиса концерты для тех кто свалился с луны
Уважаемые алисаманы!
По своей сути «КиБиткА» — это интернет-энциклопедия, летопись важных исторических событий группы АлисА.
В основу положены главным образом факты из различных источников, отзывы, впечатления, воспоминания очевидцев, статьи и др.
Цель и задачи, которые мы ставим перед собой — постараться как можно подробнее осветить Историю, организовав и упорядочив, собрав воедино все те документы, которые разбросаны по просторам необъятной — всевозможные сканы, теле- и радиопередачи, mp3, видео, фотографии, афишы, билеты и любые другие материалы.
Сайт не имеет статус официального, сайт не коммерческий, сайт любительский (народный) и мы оказываем лишь частичное влияние на его развитие, решающим моментом является непосредственное участие каждого. Надеемся на вашу поддержку и заинтересованность.
С благодарностью примем любые материалы, замечания и советы, которые помогут в дальнейшем улучшить сайт. Вы можете оставлять информацию непосредственно в разделах (рубриках) сайта (для пользователей Контактика) или по адресу kibitka@mail.ru
При составлении списка концертов, начиная с 1999 года, были использованы материалы с официального сайта группы АлисА — www.alisa.net
18 февраля 1993 — Концерт — Москва — УДС «Крылья Советов» — «Для тех, кто свалился с Луны»
Московская презентация альбома «Для тех, кто свалился с луны», один из трёх концертов был записан и выпущен на одноименной видеокассете. На всех трех концертах был одинаковый состав песен (несколько отличавшийся от питерских концертов).
1. Театр (Лунный вальс)
2. Для тех, кто свалился с Луны
3. Ко мне
4. Новая кровь
5. Жги-гуляй
6. Чёрная метка
7. Ветер водит хоровод
8. Чую гибель
9. Плач
10. Воздух
11. Кибитка
12. Смутные дни
13. Красное на чёрном (затем гитарные запилы Чумы & Шатла)
14. Всё это Rock’n’Roll
15. Чёрная Rock’n’Roll мама
16. Дурак
17. Спокойная ночь (В.ЦОЙ)
18. Пасынок звёзд
«на бис»:
19. Транквилизатор (В.ЦОЙ)
20. Эй, ты, там, на том берегу
21. Нет войне
ТРИ ДНЯ В «КРЫЛЬЯХ» СОБИРАЛИСЬ ТЕ, КТО СВАЛИЛСЯ С ЛУНЫ
Известная московско-петербургская группа «Алиса» вчера закончила свои концерты в Москве. Они продолжались три дня и на них группа представила программу, которая называется «Для тех, кто свалился с Луны». На концертах можно было приобрести и последний диск группы с таким же названием.
На этот раз музыканты «Алисы» включили в свою концертную программу довольно мало новых песен. Тем не менее вся программа была принята публикой очень хорошо. Среди новых песен особенно тепло зрители встретили уже известную по летним концертам композицию «Плач». Эта песня входит также и в новый альбом, и можно с уверенностью сказать, что «Плач» займет место во многих хит-парадах. На одном из концертов Константин Кинчев посвятил исполнение этой песни памяти Александра Башлачева — 17 февраля исполнилось пять лет со дня его смерти.
Более полное представление о последних работах «Алисы» дает альбом «Для тех, кто свалился с Луны». Новый саунд группы — достаточно мягкий и спокойный, тексты сохраняют яркую и оригинальную образность, характерную для Кинчева. Однако на концертах звук, наоборот, был очень жесткий. Клавишных почти не было слышно, а партии гитар и ритм-секции постоянно заставляли вспоминать Black Sabbath — группу, в любви к которой неоднократно признавались музыканты «Алисы».
Концерты в спортивном комплексе «Крылья Советов» отличались хорошей организацией и, несмотря на то, что последнее выступление «Алисы» было еще летом, довольно спокойным поведением публики как ни странно, в зале находилось минимальное количество милиции, а после концертов даже самые агрессивные поклонники группы расходились достаточно мирно. Обошлось на сей раз и без вмешательства ОМОНа. Как сообщил директор спорткомплекса Николай Гуринович корреспонденту =»justify»>
Да здравствует наш театр,
самый маленький,
самый забытый,
самый.
самый-самый
«И Вы, и я — сумасшедшие, что отпираться. Но то, что вы рассказываете, бесспорно было в действительности».
М. Булгаков, «Мастер и Маргарита»
«Плата за вход-разум»,-замогильным голосом объявил красно-черной братии Константин, плавая в мерцающих глубинах телеэкрана. 0-хо-хо. Растут цены, растут. Помнится за «Шабаш» две бутылки водки просил. Глядишь, в следующий раз и душу придется выложить. Но — шутки в сторону. Мы пришли на твой зов. В темном небе восходят наши одинокие луны. Сегодня ты поешь для нас.
Да, вшивые — о бане, лысый — о вшах, а алисоман — о недавних концертах. О чем же еще грезить сумасшедшему, как не о сумасшедшем доме? Но концерт — это ведь только начало. Там. так сказать. только извлекают разум, а после — расходись на все четыре стороны с полегчавшей черепушкой, пуган порядочных прохожих безумным блеском взоров. И расходятся, и пугают. Уважаемый читатель! Я предлагаю тебе спрыгнуть по ту сторону баррикад и взглянуть на происходящее глазами СВАЛИВШЕГОСЯ С ЛУНЫ. Все-таки ради него был устроен весь песенный сыр-бор. Давай-ка влезем в старую, хорошо тебе знакомую (или незнакомую?) фанскую шкуру и отправимся по его петляющему следу в сторону.
ЗВУЧИТ «ДЛЯ ТЕХ, КТО СВАЛИЛСЯ С ЛУНЫ»
С 16 по 18 февраля в Москве, в «Крылышках» проходила презентация последнего, на данный момент, альбома «АЛИСЫ» — «Для Тех, Кто Свалился С Луны». Концерт был лажовейшим. С первых песен стало ясно, что Костя видимо устал и начал потихонечку сдавать.
Обработки старых песен, вошедших в альбом, оказались намного хуже, чем ранее. Эффект новой трактовки Костей «Все это рок-н-ролл» типа: «Сегодня нас видят здесь, завтра нас видят там. » -был потрясающий, словно наждачной бумагой уши прочистили. «Маленький, забытый всеми театр» и «Для тех, кто свалился с луны» («Лунная вода») намного лучше звучал в 1985 году, и, слушая подпольную, с едва различимым звучанием запись песен, убеждаешься в этом. Обработка «Плача» в «Крылышках» сильно отличается от своей первой обработки — в Кремле, причем не в лучшую сторону. «Черная рок-н-ролл мама» была отыграна откровенньм РЭПом, что очень печально. Радовало, что «Спокойная ночь» прозвучала замечательно, как и на «Звезде». Но «Транквилизатор» узнался только по первой строчке. Кстати, по вступлениям мало какую из песен можно было узнать сразу, а без «напитка» в некоторые вообще не въезжалось. Понятно, когда плохие песни переделывают в хорошие, но когда наоборот. Две песни с альбома Костя почему-то вообще не сыграл. С народом не общался (может не в состоянии был, может просто не хотел, а может это не входило в сценарий концерта). Последняя песня вообще не соответствует Косте. Куда делись его энергия, драйв? Окончание концерта как ни странно получилось слабее начала, что абсолютно не радует.
На концерте присутствовало много случайных людей — попсы, гопников, что сильно разбавляло атмосферу у сцены. Некоторые из вышеуказанных даже справляли нужду на пол, чем вызвали, недовольство алисоманов. А слова Кости: «Спасибо, что Вы пришли», — относились, видимо и к гопникам тоже (по-моему, с цветом волос Кинчев изменил и ход мыслей). Плюс непонятно к кому или чему относившийся вопрос: «А Вы не боитесь?» Чего? Кого? Мы гопников? Гопники нас? Или того, что он нам собирался исполнить? Скорее всего, последнее. Горько и обидно. Обидно и горько.
Стиль нынешней «АЛИСЫ» можно назвать крутой попсовый рок, ну или рок-н-ролльный попс. Видимо, Костя полностью выложился в «ШАБАШЕ», и теперь настал перелом в его творчестве. В общем, Костя уже не тот, пошел на спад. Может, скоро он уступит место молодым музыкантам.
Его будут помнить. Помнить всегда. И в Москве, и в Донецке, и в Якутии. Он очень многое сделал для родного рока. Но время идет. Дай Бог, тебе, Костя, написать столько же гениальных песен, сколько было тобой написано, и что бы звучали они так же замечательно, как и ранние.
АЛИСОМАНКА СО СТАЖЕМ — ОЛЯ.
ЗВУЧИТ «ТЕАТР» — «АЛИСА»
16, 17 и 18 февраля в Москве, в Сетуни проходили концерты группы «АЛИСА», представлявшей свою новую программу «Для тех, кто свалился с Луны». Этого выступления ждали давно, ведь Костя обещал, что их новый альбом сильно отличается от остальных и будет предназначаться для тех, кто действительно понимает их творчество. Не даром ему был дан такой эпиграф: «Только для сумашедших. Плата за вход -разум». Песни в альбом вошли преимущественно старые, но в новой обработке, алисоманы со стажем наверняка слышали их на записях «квартирников» середины 80-х годов. Это-то и вызвало большинство негативных отзывов. Можно согласиться с теми, кто говорит, что в акустике эти песни звучат намного красивее, но ведь время «квартирников» к сожалению прошло. И ничего плохого нет в том, что в новом альбоме эти песни оформлены в электричестве. Но вернемся к самому концерту. Не смотря ни на что, на него приехало много народу и зал был заполнен людьми в красно-черных прикидах. Конечно, были там и левые элементы, но они мало чем выделялись на общем фоне. «АЛИСА» после долгих ожиданий все-таки появилась на сцене и отыграла всю программу, спев почти все новые песни и пройдясь по старым. Как всегда Костя был неотразим на сцене и как мог, заводил публику. Еще раз я убедилась в его поразительной способности контактировать с залом, он вместе со своими песнями как бы отдавая нам свою энергию. Не берусь судить о настроениях, царивших в рядах слушателей в зале и на трибунах, потому что все время я протолкалась в первых рядах у сцены, где народ оттягивался и кайфовал вовсю. В день, когда я посетила концерт (17 февраля), исполнилось пять лет со дня гибели Александра Башлачева. Где-то посредине концерта Костя сказал об этом, попросил почтить его память молчанием, а потом спел «ПЛАЧ». Когда их выступление подошло к концу, Костю долго не отпускали со сцены и он ушел за кулисы под дружные крики «Мы вместе!», и мне в тот момент показалось, что на протяжении всего концерта мы действительно были вместе, кумир и фанаты. Домой я ехала с отличным настроением, огромным зарядом бодрости и оптимизма.
МАША (юная «алисоманка»)
ЗВУЧИТ «МОЙ РОК-Н-РОЛЛ»
Разрешите мне, не гопнику, не попсе и не алисоману также выразить свое сугубо личное мнение по поводу этого концерта, а точнее — не очень согласиться с вьшевысказанньм. Это на тему: сколько людей, столько значит и.
Ну не могу сказать, что концерт «АЛИСЫ» был столь удручающе плох. Можно даже заметить, что не очень плохой получился сейшн. Вот, например, обещанного Костей звука было действительно много, правда оказался он не настолько классным, как рекламировалось. А в наличии неалисоманов в зале винить, я думаю, надо не Костю. Вообще никого винить не надо. Вы вот представляете себе концерт подобного рода без гопников?» Это по-моему даже скучновато. Хотя этих особей я терпеть не могу. Хороший гопник — мертвый гопник.
Далее. Термина «попсовый рок» я просто не воспринимаю, а с тем, что энергии у Кости маловато стало. Ну не знаю. Может быть. Может быть и маловато. Мои наблюдения за публикой и реакцией зала на действо со сцены подкинули повод для этих мыслей. Что-то очень неискреннее и наигранное звучало в криках «Мы вместе!». Казалось, что «всеобщее ликование» происходило больше по инерции, в силу привычки. Но все это, думаю еще не повод говорить об истощении энергетического и творческого запаса Доктора Кинчева Сотоварищи.
Очень меня порадовало оформление пластиночки, что продавалась в фойе. Красочный глянЦевьй конверт, разукрашенная вкладка с распечаткой текстов, да и само звучание диска неплохое. Можно даже сказать, хорошее. «МОРОЗ РЕКОРДЗ» постарались на славу. На диске представлены композиции: «ТЕАТР», «КАМИКАДЗЕ», «КИБИТКА», «РЕСПУБЛИКА», «ДЛЯ ТЕХ, КТО СВАЛИЛСЯ С ЛУНЫ», «ПЛАЧ», «ПАСЫНОК ЗВЕЗД», «СМУТНЬЕ ДНИ» Тираж 500 000 экз.
А.Н.Д.
Фан-клуб радио «SNC» и радио «РаКурс»
ПРОФАН № 1(4) — апрель 1993
Источник
71 факт об альбоме “Для тех, кто свалился с Луны” группы “Алиса”
1. «Для тех, кто свалился с Луны» – шестой альбом в официальной дискографии группы «Алиса».
2. Оригинальный материал пластинки «Для тех, кто свалился с Луны» состоит из восьми композиций.
3. Альбом условно разделён на две равные части. Первая называется «Для тех», вторая – «О тех».
4. Подавляющее большинство песен с этой работы – красивые баллады.
5. Самой жёсткой композицией пластинки является песня «Смутные Дни».
6. Произведения с альбома «Для тех, кто свалился с Луны» крайне редко попадают в сет-листы концертов «Алисы». Чаще всего они звучат либо в программе «Наш-ваш выбор», которая составляется по результатам голосования поклонников на официальном сайте группы, либо на праздничных концертах, приуроченных ко дню рождения Константина Кинчева.
7. Работа над пластинкой началась в феврале 1992 года на студии ВПТО «Видеофильм». Там же «Алиса» сводила свой предыдущий альбом – «Шабаш».
8. Запись «Для тех, кто свалился с Луны» могла бы продолжаться довольно долго, если бы между работниками студии не возник конфликт, из-за которого музыкантам пришлось заканчивать работу в ускоренном темпе.
9. Над звуком пластинки трудилась звукорежиссёрская группа, в которую вошли Андрей Худяков, Денис Канов и Юрий Шлапаков.
10. Аранжировки песен создавались непосредственно в студии.
11. Именно во время работы над этим альбомом «Алиса» впервые использовала семплерные пачки.
12. Кроме того, Михаилу Нефёдову, к его неудовольствию, пришлось играть на электронных барабанах, которые, в свою очередь, добавили оригинальности общему саунду пластинки.
13. Основные партии гитары в этом альбоме придуманы и сыграны Игорем Чумычкиным.
14. Позже, вспоминая об альбоме «Для тех, кто свалился с Луны», бас-гитарист «Алисы» Пётр Сергеевич Самойлов говорил, что большая часть партий Чумычкина – импровизационная работа.
15. Также стоит отметить и работу клавишника Андрея Королёва. В «Для тех, кто свалился с Луны» есть песня, в которой не используются никакие инструменты, кроме клавишных. Кроме того, именно звуки синтезатора украшают многие произведения этого альбома, добавляя им «воздуха» и «атмосферы».
16. Открывает пластинку композиция «Театр», известная также под названием «Лунный вальс». Аранжировка песни выполнена в механическом стиле, напоминающем звучание шарманки. Она-то и задаёт тон всему последующему ходу повествования.
17. Песня «Лунный вальс» была написана Кинчевым в 1985 году и неоднократно исполнялась им на акустических квартирных концертах. В 1995 году она была включена в альбом «Jazz» в аранжировке, отличной от той, в которой она представлена на альбоме «Для тех, кто свалился с Луны».
18. Не нова и песня, давшая название всей пластинке. Она также была написана в 1985 году и время от времени исполнялась на акустических концертах.
19. Примерно то же самое можно сказать и о композиции «Республика», датированной 1984 годом.
20. «Республика Объединённых Этажей», о которой поётся в песне, является домом на проспекте Мира, в котором Константин Кинчев проживал с 70-го по 80-й годы. Список жителей этой республики опубликован во вкладыше к винилу «Для тех, кто свалился с Луны».
21. Одной из самых красивых песен альбома можно с уверенностью назвать «Кибитку». В разное время она исполнялась в различных аранжировках, в том числе и под аккомпанемент группы «Бригада С» с использованием саксофона.
22. Ремикс «Кибитки» вошел в совместный альбом Кинчева и Рикошета «Геополитика», записанный в 1998 году, но изданный двумя годами позже.
23. Песня «Плач» посвящена лидеру группы «Калинов Мост» Дмитрию Ревякину. Об этом свидетельствует соответствующая ремарка, сделанная в сборнике текстов Кинчева «Солнцеворот».
24. Между некоторыми песнями первой части альбома можно услышать «рабочие разговоры» музыкантов.
25. Помимо основных участников группы «Алиса», к записи альбома «Для тех, кто свалился с Луны» были привлечены сессионные музыканты.
26. В частности, в песне «Кибитка» замечательное соло на скрипке сыграл музыкант группы «ДДТ» Никита Зайцев.
27. А в записи финального номера пластинки, композиции «Пасынок звёзд», приняли участие Певчие Церквей Православных: Анатолий Кулешов, Виктор Балкаров, Андрей Журавлёв и Юрий Вишняков.
28. Есть сведения, что в альбом «Для тех, кто свалился с Луны» планировалось включить и песню «Танцевать», студийного воплощения которой алисаманы ждали вплоть до появления одноимённого альбома в 2001 году. В 1993 году она так и не была издана. Комментируя отсутствие этой песни в трек-листе альбома, Константин Кинчев в интервью Нине Александровне Барановской сказал, что ему не понравилось, как она звучит в электричестве.
29. Первое издание альбома «Для тех, кто свалился с Луны» появилось в феврале 1993 года.
30. Альбом был издан на виниловых пластинках в красочном оформлении.
31. Эпиграфом к нему были взяты слова Германа Гессе «Только для сумасшедших. Плата за вход – разум» из его книги «Степной волк».
32. Этот же эпиграф был озвучен в рекламном ролике альбома, а комментируя его Константин Кинчев всячески призывал родителей препятствовать приобретению новой пластинки группы их детям.
33. Эпиграф был указан на цветном вкладыше к виниловому изданию альбома.
34. На лицевой стороне обложки был размещен профиль фронтмена группы на фоне сказочного леса с мифическими персонажами.
35. Оборот конверта украшала фотография музыкантов «Алисы», образы которых были несколько изменены.
36. Идея «пририсовать» что-нибудь участникам группы принадлежала супруге Константина Александре Панфиловой.
37. В итоге, у Михаила Нефёдова появился хвост и то ли лапа, то ли копыто вместо одной руки, у Андрея Шаталина выросли когти, Андрей Королёв получил лебединое крыло, Игорь Чумычкин – клыки, а Пётр Самойлов – рога. Константину Кинчеву же были «вставлены» кошачьи глаза.
38. Стоит отметить, что именно в оформлении альбома «Для тех, кто свалился с Луны» была впервые использована свастика. Впрочем, тогда древний символ истерии не вызвал и многими остался не замечен.
39. Помимо свастик обложку альбома украшают чудо-грибы.
40. По канту лицевой стороны обложки размещено обращение к слушателям, звучащее следующим образом:
«Всем, кому полнолунье наполняет сердца тоской о потерянной Родине и гонит из сонных домов в ночь, чистую, трепетную, вечно юную ночь, к вам, цветы не от мира сего, к вам, упавшие с луны братья и сестры, обращаю я слово свое: я проведу вас тропой тайны, где на полянах лесных из трав заповедных готовят напиток любви седые колдуны, где берегами рек блестят костры и звенит смех простоволосых девушек , где раз в году, налитой соком , цветок папоротника лопается красным сполохом, где ветер, разгорячённый бешеной пляской, срывает с хороводов одежды и делает танец простым и свободным; где любовь – это только воздух, воздух – верхушки деревьев, да сабли рек где-то там далеко-далеко внизу; где ты – это я. Я – это ты. Там, и только там, – мы вместе!”
41. Слова, выделенные в предыдущем пункте красным цветом на обложку альбома в конечном итоге не попали. Но именно так по первоначальной задумке Константина Кинчева должно было звучать обращение к алисаманам. Озвучено полностью оно было в промо-фильме к альбому.
42. Впервые к студийному альбому «Алисы» прилагался вкладыш с текстами всех песен с него, а также список лиц, которым музыканты выражают благодарность.
43. Однако, не обошлось и без ляпов.
44. Так, например, в выходных данных винила не указан клавишник группы Андрей «Королевич» Королёв».
45. Кроме того, на яблоке винила допущена опечатка, благодаря которой песня «Плач» превратилась в «Палач».
46. Релиз осуществила компания Moroz records.
47. Альбом «Для тех, кто свалился с Луны» стал последним винилом «Алисы» и оставался таковым вплоть до наступления эпохи новодела (когда в 2012 году компанией «Мирумир» на виниловых пластинках был издан альбом «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта»).
48. Выходу альбома сопутствовало появление одноимённого комикса.
49. Вслед за виниловым изданием появилась и CD-версия альбома «Для тех, кто свалился с Луны».
50. Компакт-диск был выпущен небольшим тиражом и к сегодняшнему дню стал мега-раритетом, за который на интернет-аукционах просят несколько сотен долларов.
51. Также альбом был издан и на аудиокассетах, часть из которых имела весьма странный порядок песен.
52. Кроме того, компания Moroz records выпустила на видеокассетах московский концерт-презентацию альбома, который на других носителях так и не был издан.
53. Одним из сюрпризов сет-листа презентации новой пластинки стала песня Виктора Цоя «Транквилизатор», которая довольно быстро исчезла из репертуара «Алисы».
54. В 1997 году права на издание альбома «Для тех, кто свалился с Луны» перешли к компании Extrаphone.
55. Альбом был издан в другом оформлении и с наличием бонус-трека, нарушившим целостность полотна.
56. В качестве бонуса была использована песня «Ямщик» («Я дышал синевой»), записанная «Алисой» для сборника «Странные Скачки», посвящённого памяти Владимира Семёновича Высоцкого.
57. Кроме того, ряд песен оригинального материала был подвергнут кастрации.
58. На несколько секунд сократилось звучание песен «Для тех, кто свалился с Луны» (с 5:52 до 5:37), «Кибитка» (с 6:50 до 5:46), «Смутные дни» (с 3:51 до 3:44), «Плач» (с 6:05 до 5:45) и «Пасынок звёзд» (с 8:07 до 7:17).
59. Кроме того, благодаря произведённому мастерингу, оригинальный материал альбома стал звучать громче.
60. Не указан в переиздании и эпиграф к работе, что в корне нарушает её концепцию.
61. В 2009 году издательство Real records выпустило коллекционный бокс, в который вошли все изданные на тот момент альбомы «Алисы», в том числе и «Для тех, кто свалился с Луны». Однако и здесь была использована т.н. «экстрафоновская» версия, что только увеличило ценность «морозовского» CD-издания этого музыкального полотна.
62. «Для тех, кто свалился с Луны» – последний альбом т.н. «золотого» состава группы (Кинчев-Чумычкин-Шаталин-Самойлов-Королёв-Нефёдов).
63. Спустя несколько месяцев после его официального издания трагически погиб гитарист «Алисы» Игорь Чумычкин.
64. В то же время из коллектива ушёл клавишник Андрей Королёв, решив таким образом «что-то изменить».
65. Из-за трагических событий группа на долгое время была выбита из колеи.
66. Рассказывая об альбоме «Для тех, кто свалился с Луны» в документальном фильме «Рок-н-ролл – это не работа», Константин Кинчев констатировал: «Наркотический угар присутствовал в этом альбоме. Поэтому адекватно его оценивать очень сложно».
67. Тем не менее, альбом любим алисаманами, хотя непосредственно после его выхода, по традиции, был встречен не очень дружелюбно.
68. В 2013 году группа «Алиса» отпразднует 20-летие с момента выхода этой пластинки.
69. Несмотря на то, что этот альбом для коллектива не считается этапным, он, вне всяких сомнений – знаковый.
70. Что бы там кто ни говорил, а альбомом «Для тех, кто свалился с Луны» закончился один из лучших этапов существования коллектива под названием «Алиса».
71. Однако история группы на этом не закончилась, а наоборот, получила новый вектор развития.
Источник