Вселенная «Звездных Войн» и правда существует?
Современная наука считает, что Вселенная бесконечна. Если говорить о пространстве. Что касается материи — тут взгляды ученых расходятся. Кто-то из них заявляет, что количество вещества в космосе огромно. Но не бесконечно. Кто-то до хрипоты спорит, что и материи Вселенная содержит бесконечное количество. Может ли это означать, что неограниченное количество атомов может дать любое их сочетание? Может оно так и есть. Но не исключено, что Вселенная, которую мы наблюдаем, может иметь структуру плиточного пола. Где одно и то же сочетание повторяется бесконечное количество раз. Без каких-либо изменений. Или может быть так, что плотность вещества всегда уменьшается. Но никогда не достигнет нуля. Поэтому через какое-то невообразимо огромное расстояние она упадет, например, до одного протона на миллиард кубических световых лет. И единственная область космоса, достаточно плотная для существования звезд и галактик, — это та часть, в которой живем мы.
Другая Вселенная
Весьма модная в наши дни квантовая физика допускает существование параллельных Вселенных. И не просто их существование. А и бесконечное их количество. И если это так, то вполне возможно, что одна из них имеет галактику, изображенную в «Звездных войнах». Но опять же, это не обязательно. Ведь есть еще и законы физики, которые никто не отменял. И если, например, возможность изобретения сверхсветовых перелетов физика не допускает — их не будет нигде. Поэтому галактических империй просто не может возникнуть.
Сколько бы Вы не бросали кубик — семерка никогда не выпадет. Другими словами — да, возможны любые варианты. Кроме тех, которые не разрешает Вселенная. Так что вполне может быть, что где-то очень далеко от нас, или возможно в другой Вселенной и существует Татуин. И живет там Люк Скайуокер. И даже занимается тем же, что описано в фантастических фильмах. Но никто там никогда не слышал об Империи и всяких межзвездных путешествиях.
Однако во всех других случаях где-то может существовать точная Ваша копия, которая является председателем совета директоров ОАО «РЖД». И параллельно — председателем КНР. Ну а почему бы и нет…
Возможно, Вселенная давала Вам шанс. Нужно было просто 20 лет назад перейти на другую сторону улицы…
Возможно даже, что в каком-то из миров люди научились перемещаться в любой из возможных вариантов своей судьбы на свой выбор. И Вы — один из таких людей…
Источник
«Звездные войны»: расширенная вселенная, новый канон, мнения и факты. Поспорим?
Некоторое время назад мы опубликовали перевод статьи «В чем расширенная вселенная была круче Диснея, и сколько раз Дисней превзошел РВ», которая сравнивала успехи старого канона «Звездных войн» с каноном новым, диснеевским.
Один из читателей, Михаил aka Sightsaber, не согласившись с заявленными тезисами, написал развернутую статью-комментарий, где доходчиво объяснил, в чем автор оригинальной статьи неправ и куда ему пойти.
Сегодня мы с удовольствием публикуем текст Михаила! Наше собственное мнение не во всем совпадает с его, мы не считаем диснеевский канон безнадежным и находим в нем для себя положительные черты (хотя отрицательных, конечно, хватает). Но нам нравится, как аргументированно наш комментатор доносит свою позицию — его утверждения не голословны, а подкреплены примерами и доказательствами. Это отличная грамотная полемика!
Техническое замечание: в связи с большим объемом текста мы поделили статью Михаила aka Sightsaber на две части.
Часть первая
Когда-то «Звёздные войны» были уникальной фантастической вселенной. Все ключевые решения по её развитию принимались создателем ЗВ Джорджем Лукасом – а значит, авторы были вынуждены работать в рамках единого и непротиворечивого мира и согласовывать свои наработки с более ранними произведениями.
К 2000-м годам сложилась единственная в своём роде система каноничности произведений. С одной стороны, она была весьма гибкой благодаря продуманной пятиуровневой системе каноничности и практике ретконов, с другой – целостной: все произведения, которым тесно было в рамках общей «непрерывности», выносились в маргинальный раздел «Бесконечностей». Именно благодаря этой целостности фанаты могли свободно и «бесшовно» путешествовать между «мирами» — кино, видеоигры, книги, настольные RPG и снова кино… Личные предпочтения жанров никак не мешали ощущать свою принадлежность к одной, общей вселенной.
В апреле 2014 года боссы компании Дисней, которым Лукас по причине немалого возраста был вынужден продать франшизу, увенчали свои головы лаврами Герострата. Легким движением руки Дисней уничтожил 99% доставшейся им фантастической вселенной. Подавляющая часть произведений стала «неканоном». Под нож диснеевской вивисекции пошло около 17 тысяч персонажей, сотни планет, звёздных кораблей и, самое главное, сюжетных линий, с которыми миллионы любителей «Звёздных войн» шли рука об руку в книгах, комиксах, видео- и ролевых играх.
Раскол был неизбежен: с одной стороны — приверженцы старого канона, с другой те, кому также пришелся по вкусу и диснеевский новодел. Старые фанаты отмечали падение качества во всех жанрах – в итоге от нового канона отвернулось множество людей, потому что, хоть на продукции мышиной компании и стоял привычный лейбл Star Wars , это были уже «не те» Звездные войны.
В свою очередь, сторонники диснеевского канона тоже не казались настроенными миролюбиво. По сей день они любят доказывать, что новые фильмы, сериалы, книги, комиксы и прочая продукция получились намного лучше старых. И что Дисней поступил правильно, когда предал расширенную вселенную забвению — якобы «Звездные войны» от этого только выиграли.
В некоторых случаях особенно активные фанаты Диснея используют методы классической манипуляции, чтобы доказать свою правоту. Среди их слушателей не все знакомы с расширенной вселенной времён Джорджа Лукаса. В таких случаях манипулировать общественным мнением бывает проще всего.
Хотите пример? Пожалуйста. Вот статья, опубликованная на сайте cbr.com. Вот ее перевод ( Прим. редакции: перевод, как уже говорилось выше, выходил на нашем канале ). Статья строится на сравнении старого и нового канонов: пять пунктов в пользу расширенной вселенной, пять – в пользу Диснея.
А теперь давайте посмотрим, почему ни один аргумент в пользу Диснея не выдерживает критики.
10. По поводу пункта «Плюсик РВ за проработку событий после Возвращения джедая»
Основная мысль пункта №10 в оригинальной статье: у Диснея повстанцы добили имперцев через год после смерти Палпатина, а вот в РВ война продолжалась еще целых 15 лет, в результате получилось более логично и захватывающе.
Комментарий: Здесь использован приём недоговорённости – с одной стороны, верно отмечено более логичное окончание гражданской войны в РВ, с другой — умолчали об огромном пласте событий ПостЭндора. А именно, о Юужань-вонгской войне, о кризисе Тёмного улья, о второй Галактической гражданской войне, расколовшей старых друзей и родных, включая семью Соло, о конфликте с Затерянным племенем ситов и о том, что у Галактической империи вновь появились императоры из династии Фелов.
9. По поводу пункта «Плюсик Диснею за привязку к фильмам»
Основная мысль пункта №9 в оригинальной статье: РВ – это пестрое лоскутное одеяло, лоскутики плохо гармонируют, а немалая часть контента ничего не добавляет фильмам. У Диснея три трилогии всегда на первом месте.
Комментарий: Это прямая ложь. В «лоскутном одеяле» РВ лоскуты эти куда лучше пригнаны друг к другу, чем в диснеевском каноне, в котором через сюжетные дыры высовывается то нога, то… низ спины. Сотрудники тогдашней Lucasfilm блестяще координировали авторов разных жанров, и благодаря этому одни и те же персонажи живут в самых разных произведениях, события в книгах могут влиять на события игр, а персонажи комиксов появляются на экранах.
Сеть взаимосвязей куда более густа, а подавляющее число противоречий закрыто ретконами. В отличие от внутренне противоречивых событий диснеевского канона (потому что система Единого канона очень негибкая). Заявление о том, что РВ ничто не добавляет к «основному» канону – смехотворно. Достаточно сказать, что для большинства посетителей кантины Чалмуна прописана биография и причина, которая привела их в злачную забегаловку Мос-Эйсли в тот день, когда туда заявились Оби-Ван и Люк.
8. По поводу пункта «Плюсик РВ за лучшие оригинальные истории»
Основная мысль пункта №8 в оригинальной статье: Обратная сторона медали – много книг и комиксов Дисней выпускает, чтобы залатать сюжетные дыры и объяснить то, что в фильмах не объяснили. Не все диснеевские книги/комиксы таковы, но у РВ с этим дело обстоит еще лучше.
Комментарий: Это недоговорённость: фраза «ещё лучше» неприменима, так как диснеевский канон не породил ни одной книги уровня трилогии Трауна Тимоти Зана, серии «Республиканские коммандос» Карен Трэвисс или романов «Уязвимая точка» и «Тысячелетний сокол» Мэтью Стовера. Хотя в остальном этот пункт – один из двух более-менее правдивых во всём обзоре.
7. По поводу пункта «Плюсик Диснею за перевес хорошего контента над плохим»
Основная мысль пункта №7 в оригинальной статье: В расширенной вселенной было много некачественной продукции (равно как и хорошей). У Диснея большая часть контента сделана на качественном уровне.
Комментарий: Это прямая ложь, над которой посмеётся подавляющая часть тех, кто знакомился с произведениями Диснея. На какого безглазого и глухого зрителя рассчитана эта фраза? Не будем про игры, книги и комиксы, давайте про фильмы. Сценарно из пяти полнометражных фильмов плохи пять: все они кишат логическими багами и противоречат даже самим себе (лишь «Изгой-один» благодаря выбранной стилистике и профессиональной игре Фелисити Джонс вытягивает на середнячка). После покупки ЗВ Диснеем качество ВСЕГО контента резко просело, и именно это привело к кризису франшизы. Про «неоригинальную трилогию», её вторичность и слабый финал уже всё сказано, но ведь и современные комиксы в лучшем случае можно называть «невыдающимися» (их авторы даже не удосуживаются давать имена описываемым планетам, поскольку понимают: это на фиг никому не интересно…)
6. По поводу пункта «Плюсик РВ за игры»
Основная мысль пункта №6 в оригинальной статье: Расширенная вселенная производила очень качественные игры, к тому же количественный перевес тоже на ее стороне.
Комментарий: Единственный почти правдивый пункт. Самое смешное, что, если говорить о численном перевесе видеоигр, то в первые пять лет существования ЗВ по ним вышла уйма игр, только они были нелицензированными (к сожалению, боссы Lucasfilm в те годы очень боялись вкладываться в такой нестабильный рынок). Так что с чисто формальной точки зрения перевес за Диснеем, а не за Лукасом. Ещё тут стоит вспомнить, что игра Star Wars: The Old Republic остаётся одним из немногих мест, где до сих пор действует лукасовский канон. Диснеевский же канон за восемь лет существования запомнился лишь единственной Fallen Order — все остальные игры были либо проходными, либо раскритикованными.
Автор текста: Михаил aka Sightsaber
Окончание статьи читайте здесь !
Спасибо, что дочитали! Два раза ку за подписку и лайк 🙂
Ждем вас в комментариях! Приходите обсудить, с чем вы согласны или не согласны, а также какое будущее ждет франшизу с Диснеем — светлое или темное?
Источник
Может ли принцип мультивселенной изменить канон «Звёздных Войн»
Автор: Nexu. Дата публикации: 01 января 2021 . Категория: Публикации.
«Звёздные Войны» сейчас — это телевизионная империя. Если поначалу телевизионная составляющая франшизы была ограничена «Войнами клонов» и «Повстанцами» (анимационные сериалы обычно рассматривались как необязательная надстройка над основной хронологией), то теперь успех «Мандалорца» и анонс девяти новых сериалов означают, что скоро телевизионных проектов по «Звёздным Войнам» станет больше, чем флагманских фильмов. Тем не менее, одна немыслимая, на первый взгляд, новая теория несёт в себе предположение о том, что эти две разные среды вообще могут быть не связаны между собой.
В чём суть этой теории? Пользователь «Реддита» по имени ORION93 полагает, что мир сериала «Мандалорец» — а также других заявленных проектов для канала Disney Plus: таких, как «Асока» и «Рейнджеры Новой Республики» — существует в обособленной хронологии, не связанной с трилогией сиквелов. Как следует из данной теории, две временные линии разошлись во время арки «Мир между мирами» из анимационного сериала «Звёздные Войны: Повстанцы», когда Эзра Бриджер благодаря открывшейся возможности путешествий во времени смог спасти Асоку Тано. Тогда реальность «Мандалорца» — это течение событий, где она выжила, а трилогия сиквелов существует в иной реальности, где Асока умирает.
Это может объяснить, почему в фильме «Скайуокер. Восход» голос Асоки был слышен в числе голосов других умерших джедаев, и даже может дать объяснение тому, почему Бен Соло склонился на Тёмную Сторону. Без Асоки не было визита на Тайтон. Без Тайтона Грогу не взывал ко всем джедаям галактики. Без этого воззвания Люк не будет обучать Грогу. Без Грогу, который покажет Люку, что значит обучать такого одарённого (и неусидчивого) падавана, превращение Бена в Кайло Рена представляется неизбежным.
Такой приём позволил бы «Мандалорцу» отменить всё то, что фанатам «Звёздных Войн» не понравилось в сиквелах,— в частности, сбрендившего Люка Скайуокера,— не разрушая при этом канон. И по итогу мы получаем то, что, по сути, является мультивселенной: популярный в наши дни тренд, который используют другие крупные франшизы вроде Marvel и DC.
Но есть и проблемы. Чтобы такое сработало, необходимо, чтобы в третьем сезоне «Мандалорец» принял у «Повстанцев» эстафету путешествий во времени и создал необходимый сеттинг для именного сериала про Асоку (в котором, по слухам, предполагаются путешествия во времени). Забавляться с путешествиями во времени в мультсериале — это одно, а внедрение этой концепции в игровой сериал может оказаться непростой задачей.
Данная теория, конечно же, является в большей степени воображаемым экспериментом, чем реальным предсказанием сюжета третьего сезона «Мандалорца». К тому же, между фильмами и сериалами уже созданы некоторые связи,— например, в «Мандалорце»,— что значительно усложняет задачу. Да и сами «Звёздные Войны» — это одна из немногих франшиз, которая, преимущественно, не заигрывает с путешествиями во времени и альтернативными хронологиями, а Lucasfilm вряд ли так просто спишет целую треть своего основного канона.
Вдобавок ко всему, если точкой расхождения двух временных линий является сцена с «миром между мирами» из «Повстанцев», то это означает, что классическая трилогия расположена в иной хронологии, чем «Мандалорец», а это не имеет смысла, поскольку Джон Фавро и Дэйв Филони превратили пасхалки из классической трилогии в настоящий
К слову сказать, Филони намекал, что Асока не обязательно была мертва, когда она воодушевляла Рэй в «Скайуокере». Так что это в значительной степени прикрывает все лазейки для этой странной «мандалорской теории».
Вердикт «Inverse»: Как бы ни хотелось некоторым фанатам выбирать между тем, что считать каноном, а что — нет, девять главных фильмов всегда будут тем ядром, вокруг которого существует остальная часть галактики «Звёздных Войн». И, как бы мне ни хотелось, чтобы мятежный подросток Палпатин из книги «Дарт Плэгас» Джеймса Люсено был каноничным, это не так. Канон не должен быть идеальным выбором для всех, и в этом заключается преимущество «Звёздных Войн»: в неканоничной вселенной «Легенд» есть множество интересного, если вас не удовлетворяет основной канон.
Но вот что хотелось бы заметить: даже если данная теория не имеет под собой никакого основания, она доказывает то, насколько большое влияние может иметь один персонаж. Ведь если бы не Асока, вся траектория «Звёздных Войн» была бы иной.
P.S. Я согласна с автором в том, что превращать трилогию сиквелов в некую альтернативную ветвь времени «Дисней» не станет, даже если в магазинах больше не купят ни одного «малыша Йоду», а фильмы будут собирать в прокате по сто долларов. Такое отступление — это удар по репутации и признание собственной некомпетентности, чего мэтры «Диснея» и Lucasfilm не могут себе позволить. Однако делать с Эпизодами равно придётся, потому что они отрезали франшизе путь к развитию. Трилогия сиквелов в буквальном смысле оставила после себя выжженную землю: нет ни Новой Республики, ни Первого Ордена, ни джедаев, ни старых героев — никого. И, главное, нет никакой цели впереди. Отстраивать галактику, возрождать Орден джедаев? Так зритель уже видел, к чему это привело, и вряд ли купит это ещё раз. Полагаю, что осознав этот факт, Кеннеди с Бобом Айгером начали лихорадочно метаться в поисках средства, способного вернуть обратно спиленный сук. И альтернативная ветвь времени действительно может стать единственным способом сделать это. Хорошо это или плохо — пусть каждый решает для себя. На мой взгляд, мультивселенная никаких проблем нынешнего канона не решит, а только лишь усугубит их, ибо читерство в виде «вот тут мы убили героя, но в другом мире он жив» — оно только обесценивает канон и превращает целостность в лоскутное одеяло. Вдобавок к этому, с течением времени от франшизы останется только логотип, а все сюжетные связи и культурно-исторический фундамент, на котором существовали «Звёздные Войны», будут утеряны, и франшиза превратится просто в буклет из кинокомиксов.
Тем не менее, как я уже говорила, очень скоро «Диснею» придётся дать ответ на вопрос, куда в трилогии сиквелов делись Асока, Грогу, , Эзра Бриджер, генерал Гера Синдулла и её сын Джейсен, Дин Джарин, Сабин и другие. Вариант, что все они уже умерли, фанатов вряд ли устроит. Конечно, всегда можно сказать, что они были заняты важными делами в другом месте, но это объяснение выглядит не просто притянутым за уши, а смехотворным.
И в этом плане — плане создания мультивселенной с целью исправления ошибок сиквелов — я не вижу больших проблем, в отличие от автора статьи в Inverse. в «Мандалорце»? Ничего невозможного, ведь вселенные не расходятся сразу на 180 градусов в точке расщепления. Изменения накапливаются постепенно. Скажем, если вы вдруг поедете на работу на автобусе вместо автомобиля, то разница в конечном результате будет, скорее всего, минимальной. И тогда мы получаем, что в «Мандалорце» эксперимент моффа Гидеона с провалился, а в трилогии сиквелов оказался успешным. И в пасхалках из классической трилогии тогда тоже нет никаких противоречий, ибо можно предположить, что расхождение двух потоков времени в ту пору было минимальным. Именно Асока как раз и может оказаться тем фактором, который влияет на изменчивость альтернативной хронологии. Как мы помним из сериала «Повстанцы», любая попытка нарушить ход одного события в «мире между мирами» приводит к цепочке последствий для других. Возможно, Асока в желании спасти Эзру Бриджера (как он спас её) вызовет масштабные флуктуации в материи пространства-времени. И, если при этом временная ветвь трилогии сиквелов будет заброшена в квантовую вселенную «тёмных Звёздных Войн», я буду этому очень рада.
Источник