Меню

Анализ классного часа космос это мы 5 класс

Классный час «Космос-это мы. Гагаринский урок»
план-конспект занятия (5 класс)

Материал содержит информацию о первом космонавте , его жизни и подвиге ради будущих поколений.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos-eto_my.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Космос – это мы. Гагаринский урок»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство гражданского патриотизма.

— Познакомить детей с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина.

— Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения советской науки

— Воспитывать волю к победе на исторических примерах.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Космос – это мы. Гагаринский урок», видеоролик «Мы первые!», запись речи Ю. Левитана, видеоролик «Поздравление с Днём космонавтики».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
.
Рассвет. Ещё не знаем ничего.
Обычные «Последние известия».
А он уже летит через созвездия.
Земля проснётся с именем его.

Земля ждала, как ожидала слова,
Когда ещё никто не говорил,
А он уже обнялся с Королёвым,
А он уже прощался и шутил.

В предчувствии неведомой отваги
Ракета серебрилась, как мороз.
Земля ждала. В степи алели маки.
Друзья молчали. Он улыбку нёс…

Учитель: Здравствуйте, ребята! Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Но сегодня знаменательная дата: 55 лет назад 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. Этим человеком был Ю.А. Гагарин. Сегодня наш классный час будет посвящён этому знаменитому космонавту. А сейчас просмотрим видеоролик «Мы — первые».

Видеоролик «Мы — первые».

Учитель: Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области семье колхозника. В 1941 году поступил учиться в среднюю школу, но нашествие гитлеровцев прервало его учебу. После окончания второй мировой войны семья Гагарина переехала в город Гжатск. Там Юрий продолжал учиться в средней школе. В 1951 году окончил с отличием ремесленное училище в городе близ Москвы по специальности формовщика-литейщика и одновременно школу рабочей молодежи. Затем Юрий Гагарин обучался в индустриальном техникуме в городе Саратове на Волге. В 1955 году окончил техникум с отличием.

Учитель: Свои первые шаги в авиации Гагарин начал, будучи студентом техникума: обучался в Саратовском аэроклубе. После окончания курса аэроклуба в 1955 году учился в авиационном училище в городе Оренбурге. С 1957 года, окончив училище, служил летчиком советской авиации.

Учитель: В 1960 году был зачислен в Центр по подготовке космонавтов. Из характеристики Юрия Гагарина, представленной на аттестацию кандидатов в космонавты: «. В спортивных играх занимает место инициатора — вожака, капитана команды. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Уверенность всегда устойчива. Его очень трудно, по существу невозможно, вывести из состояния равновесия. Настроение обычно немного приподнятое. Вероятно, потому, что у него с юмором, смехом до краёв полна голова. Вместе с тем трезво рассудителен. Наделён беспредельным самообладанием. Тренировки переносит легко, работает результативно. Чистосердечен. Чист душой. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Любит повторять: «Как учили!» Скромен. Интеллектуальное развитие высокое. Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстротой реакций. Усидчив. Тщательно готовится к занятиям и тренировкам. Уверенно манипулирует формулами небесной механики и высшей математики. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной.»
(Слайд №4)

Учитель: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космическое пространство . Давайте прослушаем Ю. Левитана, рассказывающем о первом полёте человека в космос. ( Запись речи Левитана) Полет Ю. Гагарина продолжался 108 минут (1 час 48 минут). За это время на космическом корабле «Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, установив тем самым сразу три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительности полета – 327,7 километров и рекорд максимально полезного груза, поднятого на эту высоту, — 4725 килограмм. Этот полет сам по себе уникален. Несмотря на небольшую продолжительность, он был первым, и было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия – КОСМОНАВТ.

Учитель: 27 марта 1968 года, выполняя учебный боевой полёт на самолёте Юрий Алексеевич Гагарин и Владимир Серёгин трагически погибли. На месте их гибели, близ деревни Новосёлово (Киржачский район Владимирской области),в 1975 году был установлен памятник. Воронку опоясало кольцо из чёрного гранита, и пятиконечеая звезда навеки обозначила место последнего приземления Юрия Гагарина. Над звездой взметнулась стела из красного гранита, похожая сразу и на лопасть пропеллера, и на крыло самолёта. В Звёздном и Гагарине (ранее Гжатск) открыли музеи, поднялись на постаменте изваяния первого космонавта в бронзе и граните. Именем Гагарина названы улицы, школы, корабли. О нём слагают песни. Помнят Юрия Гагарина и в своём Отечестве, и за его пределами.
(Слайд № 6-8)

Созвездие Гагарина.
Пусть звёзды опять нам назначат свидание,
Мы слышим разряды космических вьюг.
Ты с нами, ты с нами идёшь на задание,
Первый, верный, единственный друг!

В лесах за Владимиром сосны столетние,
И хмурое солнце под утро встаёт.
Не будет, не будет полёта последнего –
Помнят люди твой первый полёт!

Тебя вспоминают Парижа окраины,
Проспекты Москвы и рязанская рожь.
А дети на свете играют в Гагарина,
Значит, ты на планете живешь!

Ты мир подружил с удивительной сказкою,
Сияет улыбка, как зорька во мгле.
От этой улыбки и доброй и ласковой
Стало людям теплей на земле.

Всё ближе, всё ближе нам небо бескрайнее,
И подвигам в жизни не будет конца.
Восходит над миром Созвездье Гагарина, –
К правде, к свету стартуют сердца.
Н. Добронравов
Учитель: Ребята, вы прослушали информацию о космонавте Ю.А. Гагарине, а теперь скажите кто-нибудь, хотел бы из вас стать космонавтом и с кем из одноклассников вы бы отравились в полёт?

Учитель: А сейчас давайте просмотрим видеоролик «Поздравление с Днём космонавтики».

видеоролик «Поздравление с Днём космонавтики».

Учитель: После старта Юрия Гагарина прошло 55 лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. А сейчас в заключении, давайте ответим на вопросы викторины.

  1. Почему 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики? (12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос)
  2. Где и когда родился Ю.А. Гагарин? (9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области)
  3. Какое время продолжался полет Ю. Гагарина (108 минут (1 час 48 минут).
  4. Как назывался космический корабль, на борту которого первый космонавт планеты совершил полет? («Восток».)
  5. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты? (Космодром.)
  6. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур.)
  7. В каком году на Земле появилась новая профессия – космонавт? (После 12 апреля 1961, когда было доказано, что человек может жить и работать в космосе).
  8. В каком году и где погиб Ю.А. Гагарин? ( 27 марта 1968 года, близ деревни Новосёлово выполняя учебный боевой полёт на самолёте Юрий Алексеевич Гагарин и Владимир Серёгин трагически погибли).
  9. Кто был первыми космонавтами? (Лётчики)
  10. Сколько лет прошло, после старта Юрия Гагарина прошло? (55 лет).

Источник

Методическая разработка классного часа в 5 А классе «Космос и мы»
классный час (5 класс) по теме

Методическая разработка классного часа в 5 А классе «Космос и мы».

Классный час посвящен Дню Космонавтики.

Форма проведения – Викторина

Цель: Воспитать любовь и уважение, чувство гордости к Родине, актуализировать и закрепить знания детей по истории освоения космоса в нашей стране в процессе игры, развить речь, память, внимание и умение размышлять.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, звездочки, картинка — пазл.

Скачать:

Вложение Размер
mr_kch_kosmos_i_my.docx 45.26 КБ
kch_kosmos_i_my.pptx 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

им. Николая Островского

Классный час «Космос и мы»

Методическая разработка для 5-го класса

И.о. классного руководителя Коровина Е.В.

Классный час посвящен Дню Космонавтики.

Форма проведения – Викторина

Цель: Воспитать любовь и уважение, чувство гордости к Родине, актуализировать и закрепить знания детей по истории освоения космоса в нашей стране в процессе игры, развить речь, память, внимание и умение размышлять.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, звездочки, картинка — пазл.

Здравствуйте, учащиеся 5 А класса. Сегодня мы с вами встретились не просто так. В этот день (12.04) наша страна празднует очень важный день в истории.

Мне хотелось бы начать наше мероприятие со слов известного ученого – Константина Эдуардовича Циолковского: « Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

День запуска первого космического корабля «Восток», с человеком на борту, послужил темой для создания множества литературных произведений.

Даша Васильева (читает стих):

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. ( Автор: В. Степанов)

Хмыров Сергей (читает стих):

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони.

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале! ( Автор: В. Орлов )

Я же в свою очередь хочу предложить вам принять участие в викторине. Каждый ряд будет представлять собой команду. Вы можете придумать для нее название.

За каждый правильный ответ команда получает звезду. В конце викторины мы определим победителей путем подсчета звезд. Также будет учитываться и количество верных ответов каждого члена команды. В викторине будет 4 этапа:

1. Ответить на вопрос да или нет.

2. Правильно ответить на поставленный вопрос

3. Выбрать правильный вариант из предложенных.

4. Собрать первый космический корабль из деталей (побеждает та команда, которая соберет его быстрее).

Организационный момент. На доске сразу ведется подсчет правильных ответов от команды. Учет личного первенства может вести учитель или приглашенное для проведения классного часа жюри.

1 этап: Ответить на вопросы ДА или НЕТ

  1. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий ученый Пифагор? (Да.)
  2. Солнечную систему образуют девять планет? (Да.)
  3. Солнце — это звезда? (Да.)
  4. Только Земля имеет спутник? (Нет.)
  5. Звезды — это небесные тела, которые светят отраженным светом? (Нет.)
  6. Самая маленькая планета Солнечной системы — Меркурий? (Нет.)

2 этап: Вам нужно назвать правильный ответ на мой вопрос.

  1. Первый летчик-космонавт. Ответ: Юрий Гагарин.
  2. Первая женщина-космонавт. Ответ: Валентина Терешкова.
  3. «Дом отдыха» самолетов. Ответ: Ангар.
  4. Удар самолетом по самолету противника. Ответ: Таран.
  5. Самолет-стрекоза. Ответ: Вертолет.
  6. С него начинается дорога в космос. Ответ: Космодром.
  7. Кто такие: Белка и Стрелка. Ответ: собаки, полетевшие в космос
  8. Движущееся небесное тело с головой и хвостом. Ответ: Комета.
  9. Как по-другому можно назвать солнце? Ответ: Светило.
  10. Отечественный космический корабль или сторона света. Ответ: Восток.

3 этап: Выберите правильный вариант ответа.

  1. Какая самая маленькая планета Солнечной системы?
  1. К какому классу небесных тел относится Солнце?

B) Звездам
С) Кометам
D) Космическому мусору

  1. Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел?
    А) Икар
    B) Геракл
    С) Мальчик-с-пальчик
    D) Минотавр
  1. Что сказал Гагарин в первую секунду полета?
    А) Поехали!
    B) Полетели!
    С) Наконец-то!
    D) Хочу домой!
  1. Как фамилия космонавта, впервые осуществившего выход в открытый космос в 1965 году?
    А) Армстронг
    B) Гагарин
    С) Леонов
    D) Титов
  1. Какое из этих созвездий не является зодиакальным?
    А) Лев
    B) Орион
    С) Скорпион
    D) Козерог.
  1. Как назывался летательный аппарат, который называли «нашим ответом американскому Шаттлу»?
    А) Буран
    B) Уран
    С) Протон
    D) Энергия.
  1. Сколько звезд в Солнечной системе?
    А) Одна
    B) Две
    С) Три
    D) Не сосчитать.
  1. Почему сначала в космос запускали зверей, а не сразу человека?
    А) Чтобы лучше узнать действие космоса на живой организм
    B) Никто не хотел туда лететь
    С) Собак не жалко
    D) Денег не было
  1. Как звали первую женщину-космонавта?
    А) Терешкова
    B) Мариванна
    С) Жанна Д’Арк
    D) Ксения Собчак.
  1. Эта планета была открыта американским ученым Клайдом Томбо лишь в 1930 году; а несколько лет назад астрономы всего мира исключили ее из Солнечной системы?
    А) Нептун
    B) Сатурн
    С) Меркурий
    D) Плутон
  1. Что в переводе на русский означает слово «планета»?
    А) Круглая
    B) Блуждающая
    С) Большая
    D) Космическая

4 этап: Вам необходимо собрать первый космический корабль, на котором и было совершено путешествие Ю.А. Гагариным. Выигрывает та команда, которая соберет корабль первой. (время для сбора картинки не ограниченно)

Ну, ребята, молодцы. Везде и всюду успеваете. Наверное, вы будущие космонавты. Но все же давайте подведем итоги, посмотрим и подсчитаем количество звездочек, полученных каждой из команд.

Итак, у нас определилась команда-победитель. Поздравляем вас всех! Молодцы! И я хочу вручить вам вот такую грамоту «За знание истории освоения космоса»

И хочется закончить нашу с вами встречу такими словами:

Человек покорил даже звездные дали

И еще очень много спешит познавать.

Этот праздник в апреле не зря так назвали —

Космонавтики день будем ярко встречать!

Пусть стремятся все взгляды к огромному небу

И танцуют планеты, забыв про покой.

Да, конечно, никто из нас в космосе не был,

Но так нужно войти в невесомость порой! ( Автор Ольга Теплякова)

Список использованной литературы

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Викторина «Космос и мы» Классный час, посвященный Дню космонавтики

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» Константин Эдуардович Циолковский 5 (17) сентября 1857

Первый запуск космического корабля «Восток» с человеком на борту

«Быть первым в космосе, — сказал Гагарин перед стартом, — вступить один на один в небывалый поединок с природой, — можно ли мечтать о большем? Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. первым проложить дорогу человечеству в космос. назовите мне большую по сложности задачу, чем та, что выпала мне. Это ответственность не перед одним, не перед десятком людей, не перед коллективом. Это ответственность перед всем советским народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущим. «

«… Корабль почернел, обгорел, но именно поэтому , — сказал космонавт, — казался мне еще более красивым и родным, чем до полета».

Викторина «Космос и мы» 1 этап. Ответить на вопрос да или нет. 2 этап. Правильно ответить на поставленный вопрос 3 этап. Выбрать правильный вариант из предложенных. 4 этап . Собрать первый космический корабль из деталей

Этап 1. Ответить на вопросы ДА или НЕТ 1. Предположение о том, что Земля имеет форму шара, первым высказал древнегреческий ученый Пифагор ? 2. Солнечную систему образуют девять планет ? 3. Солнце — это звезда? 4. Только Земля имеет спутник? 5. Звезды — это небесные тела, которые светят отраженным светом? 6. Самая маленькая планета Солнечной системы — Меркурий?

Этап 2. Вам нужно назвать правильный ответ на вопрос . Первый летчик-космонавт. 2. Первая женщина-космонавт. 3. «Дом отдыха» самолетов. 4. Удар самолетом по самолету противника . 5. Самолет-стрекоза. 6. С него начинается дорога в космос. 7. Кто такие: Белка и Стрелка. 8. Движущееся небесное тело с головой и хвостом. 9. Как по-другому можно назвать солнце ?. 10. Отечественный космический корабль или сторона света.

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 1. Какая самая маленькая планета Солнечной системы? А) Марс; В) Земля; С ) Плутон.

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 2. К какому классу небесных тел относится Солнце? А) Планетам B) Звездам С) Кометам D) Космическому мусору

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 3. Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел? А) Икар B) Геракл С) Мальчик-с-пальчик D) Минотавр

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 4. Что сказал Гагарин в первую секунду полета? А) Поехали! B) Полетели! С) Наконец-то! D) Хочу домой!

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 5. Как фамилия космонавта, впервые осуществившего выход в открытый космос в 1965 году? А) Армстронг B) Гагарин С) Леонов D) Титов

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 6. Какое из этих созвездий не является зодиакальным? А) Лев B) Орион С) Скорпион D) Козерог.

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 7. Как назывался летательный аппарат, который называли «нашим ответом американскому Шаттлу»? А) Буран B) Уран С) Протон D) Энергия.

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 8. Сколько звезд в Солнечной системе? А) Одна B) Две С) Три D) Не сосчитать.

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 9. Почему сначала в космос запускали зверей, а не сразу человека? А) Чтобы лучше узнать действие космоса на живой организм B) Никто не хотел туда лететь С) Собак не жалко D) Денег не было

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 10. Как звали первую женщину-космонавта? А) Терешкова B) Мариванна С) Жанна Д’Арк D) Ксения Собчак.

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 11. Эта планета была открыта американским ученым Клайдом Томбо лишь в 1930 году; а несколько лет назад астрономы всего мира исключили ее из Солнечной системы? А) Нептун B) Сатурн С) Меркурий D) Плутон

Этап 3. Выберите правильный вариант ответа. . 12. Что в переводе на русский означает слово «планета»? А) Круглая B) Блуждающая С) Большая D) Космическая

Этап 4. Вам необходимо собрать первый космический корабль, на котором и было совершено путешествие Ю.А. Гагариным.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВИКТОРИНЫ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла .

Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон.

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся.

Материал рассчитан для учащихся 6-8 классов и может быть использован в качестве классного часа к Дню Космонавтики, а так же в Дню рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина. Рассказ учителя сопровождае.

Данная разработка позволит учителям старших классов провести классный час по теме «Профориентация».

Данный классый час можно проводить в классах начальной школы, а также и в средней школе.Знакомятся учащиеся с правильной раскраской дымковской игрушки.

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября.

Источник

Читайте также:  Кто нас защищает космос
Adblock
detector