Сделайте пожалуйста анализ стихотворения.. Ярко солнце светит (И. Суриков) Ярко солнце светит. …
Сделайте пожалуйста анализ стихотворения..
Ярко солнце светит (И. Суриков)
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И, куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные кусты.
Дремлет лес: ни звука –
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
а) Радость, веселье;
б) спокойствие, радость;
в) печаль, задумчивость.
Как ни стараются птицы зимой отыскать еду, часто им приходится очень трудно. И тогда они начинают не только смотреть, где что можно найти, но и слушать. Вернее – прислушиваться: не стучит ли где-нибудь поблизости дятел?
Если стучит – долбит в своей кузнице шишку, это, конечно, неплохо: может быть, несколько семян и достанется синицам и пищухам из разбитой шишки.
Но ещё лучше, если дятел долбит дерево. Иногда чувствует дятел, что под корой скопилось много зимующих насекомых или личинок. Тогда – раз! – ударит как-то по-особому – и большой кусок коры отлетит в сторону. А на нём и на обнажённом стволе – еда. Да ещё сколько! Дятел добрый – он не прогоняет птиц. Пожалуйста, всем хватит. А не хватит – найдём другое дерево.
Вот и летят синицы, поползни и пищухи на стук дятла. Прилетают и корольки. Поедят – и улетят. До следующего раза. А вот другие птицы уже стараются не улетать далеко от дятла. И кочуют вместе с ним по лесу.
Потом придёт весна. Появится у птиц еда, придут заботы и хлопоты. Разлетятся птицы кто куда. В хлопотах и заботах забудут и про дятла, и друг про друга.
У дятлов тоже свои заботы. Деловито перелетают они с дерева на дерево. Крылья у них короткие – в лесу удобны такие крылья, но далеко на них не улетишь. Да дятел и не собирается никуда улетать. Всю жизнь живёт он в лесу, среди деревьев, которые он спасает от опасных вредителей, рядом с птицами, которых спас и ещё спасёт, возможно, от голода и которые, возможно, появились на свет в его бывших домах.
Летает дятел по лесу и, может быть, радуется всему этому. А почему бы и нет? Может быть, птицы тоже умеют радоваться?
Источник
где можно найти анализ стихотворения Сурикова «Ярко солнце светит»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И, куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные кусты.
Дремлет лес: ни звука –
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
а) Радость, веселье;
б) спокойствие, радость;
в) печаль, задумчивость.
Как ни стараются птицы зимой отыскать еду, часто им приходится очень трудно. И тогда они начинают не только смотреть, где что можно найти, но и слушать. Вернее – прислушиваться: не стучит ли где-нибудь поблизости дятел?
Если стучит – долбит в своей кузнице шишку, это, конечно, неплохо: может быть, несколько семян и достанется синицам и пищухам из разбитой шишки.
Но ещё лучше, если дятел долбит дерево. Иногда чувствует дятел, что под корой скопилось много зимующих насекомых или личинок. Тогда – раз! – ударит как-то по-особому – и большой кусок коры отлетит в сторону. А на нём и на обнажённом стволе – еда. Да ещё сколько! Дятел добрый – он не прогоняет птиц. Пожалуйста, всем хватит. А не хватит – найдём другое дерево.
Вот и летят синицы, поползни и пищухи на стук дятла. Прилетают и корольки. Поедят – и улетят. До следующего раза. А вот другие птицы уже стараются не улетать далеко от дятла. И кочуют вместе с ним по лесу.
Потом придёт весна. Появится у птиц еда, придут заботы и хлопоты. Разлетятся птицы кто куда. В хлопотах и заботах забудут и про дятла, и друг про друга.
У дятлов тоже свои заботы. Деловито перелетают они с дерева на дерево. Крылья у них короткие – в лесу удобны такие крылья, но далеко на них не улетишь. Да дятел и не собирается никуда улетать. Всю жизнь живёт он в лесу, среди деревьев, которые он спасает от опасных вредителей, рядом с птицами, которых спас и ещё спасёт, возможно, от голода и которые, возможно, появились на свет в его бывших домах.
Летает дятел по лесу и, может быть, радуется всему этому. А почему бы и нет? Может быть, птицы тоже умеют радоваться?
Источник
Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе И.Суриков «Ярко солнце светит»
Урок чтения в 5 классе по теме ‘И. Суриков. Стихотворение «Ярко солнце светит» (Коррекционная школа VIII вида )
Тема: И.Суриков «Ясно солнце светит»
Цели: Познакомить учащихся со стихотворением И.Суриков «Яро солнце светит»
обучение беглому, осознанному, выразительному чтению стихотворного произведения через его анализ;
коррекция и развитие устной связной речи через упражнения в словесном рисовании, ответы на вопросы в беседе,
Воспитывать любовь к летней природе.
Оборудование: портрет И. Сурикова, таблица для речевой
Проектор, компьютер, мультфильм «В гостях у лета»
Послушайте песню в исполнении Аллы Пугачевой «Лето»
Закройте глазки и вспомните запоминающие моменты из своих летних каникул.( короткие рассказы учеников)
1)скороговорки (отработка чёткости артикуляции)
2) загадка Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь — приглашаю.
И любите за это Вы все меня, я. (лето).
3)загадка (упражнение на развитие мышления):
Расцвели в саду пионы,
В землянике — горок склоны.
Ветерок, прохладой дует,
Происходит всё в .
(Июне)
— О каком месяце говорится в загадке? ( об июне)
-Почему вы так считаете?
— Какой текст мы читали?
— Что было задано?
Проверка домашнего задания: выразительное чтение текста Г.Скребицкого «Июнь», стр.53.
-Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением И.Сурикова «Ярко солнце светит…»
1)Чтение стихотворения учителем, стр.54.
2)Вопросы по прочитанному стихотворению.:
— Понравилось ли стихотворение?
— О каком времени года это стихотворение? Почему вы так считаете?
— Какое время суток описано в стихотворении?
3)Чтение стихотворения учащимися про себя.
4)Чтение по строфам с устным рисованием:
Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? (солнечное утро, светит ярко солнце, голубеет небо, тепло, даже жарко)
Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? Какие запахи чувствуете? Как вы понимаете выражение «пестреют яркие цветы»; «золотом облиты тёмные листы»? (зелёный луг с разными цветами, пахнет травой)
Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? Какие звуки слышите? Как вы понимаете выражение «дремлет лес»? (вокруг тихо, и только пение жаворонка нарушает тишину)
4)Вывод: автор описывает жаркий летний день. — С каким настроением он это делает? Почему? (радостным, светлым, автор наслаждается летним жарким днем). Что хотел нам сказать автор? Какова основная мысль стихотворения? Сравните стихотворение Сурикова и текст Скребицкого? Чем отличается описание лета в данных произведениях?
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
VI .Обучение выразительному чтению:
— Как вы думаете, в каком темпе надо читать это стихотворение? (медленном)
— С каким настроением? (радостным)
-Давайте составим «партитуру этого стихотворения» (работа с карандашом):
/ — короткая пауза (где запятые);
// — длинная пауза (где точки, двоеточие, точка с запятой, тире)
— логическое ударение (слово, выделяемое голосом).
Например: Дремлет лес: //
Лист не шелестит,/
В воздухе звенит…
Выразительное чтение стихотворения учащимися.
Просмотр мультфильма «В гостях у лета».
Итоги урока. Оценки.
Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть, стр.54.
Источник
где можно найти анализ стихотворения Сурикова «Ярко солнце светит»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И, куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные кусты.
Дремлет лес: ни звука –
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
а) Радость, веселье;
б) спокойствие, радость;
в) печаль, задумчивость.
Как ни стараются птицы зимой отыскать еду, часто им приходится очень трудно. И тогда они начинают не только смотреть, где что можно найти, но и слушать. Вернее – прислушиваться: не стучит ли где-нибудь поблизости дятел?
Если стучит – долбит в своей кузнице шишку, это, конечно, неплохо: может быть, несколько семян и достанется синицам и пищухам из разбитой шишки.
Но ещё лучше, если дятел долбит дерево. Иногда чувствует дятел, что под корой скопилось много зимующих насекомых или личинок. Тогда – раз! – ударит как-то по-особому – и большой кусок коры отлетит в сторону. А на нём и на обнажённом стволе – еда. Да ещё сколько! Дятел добрый – он не прогоняет птиц. Пожалуйста, всем хватит. А не хватит – найдём другое дерево.
Вот и летят синицы, поползни и пищухи на стук дятла. Прилетают и корольки. Поедят – и улетят. До следующего раза. А вот другие птицы уже стараются не улетать далеко от дятла. И кочуют вместе с ним по лесу.
Потом придёт весна. Появится у птиц еда, придут заботы и хлопоты. Разлетятся птицы кто куда. В хлопотах и заботах забудут и про дятла, и друг про друга.
У дятлов тоже свои заботы. Деловито перелетают они с дерева на дерево. Крылья у них короткие – в лесу удобны такие крылья, но далеко на них не улетишь. Да дятел и не собирается никуда улетать. Всю жизнь живёт он в лесу, среди деревьев, которые он спасает от опасных вредителей, рядом с птицами, которых спас и ещё спасёт, возможно, от голода и которые, возможно, появились на свет в его бывших домах.
Летает дятел по лесу и, может быть, радуется всему этому. А почему бы и нет? Может быть, птицы тоже умеют радоваться?
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Источник
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Таня Масян
Сделайте пожалуйста анализ стихотворения..Ярко солнце светит (И. Суриков) Ярко солнце светит. В воздухе тепло. И куда ни взглянешь — Всё кругом светло! По лугу пестреют Яркие цветы. Золотом облиты Темные листы.
Лучший ответ:
Мари Умняшка
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И, куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные кусты.
Дремлет лес: ни звука –
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
а) Радость, веселье;
б) спокойствие, радость;
в) печаль, задумчивость.
Как ни стараются птицы зимой отыскать еду, часто им приходится очень трудно. И тогда они начинают не только смотреть, где что можно найти, но и слушать. Вернее – прислушиваться: не стучит ли где-нибудь поблизости дятел?
Если стучит – долбит в своей кузнице шишку, это, конечно, неплохо: может быть, несколько семян и достанется синицам и пищухам из разбитой шишки.
Но ещё лучше, если дятел долбит дерево. Иногда чувствует дятел, что под корой скопилось много зимующих насекомых или личинок. Тогда – раз! – ударит как-то по-особому – и большой кусок коры отлетит в сторону. А на нём и на обнажённом стволе – еда. Да ещё сколько! Дятел добрый – он не прогоняет птиц. Пожалуйста, всем хватит. А не хватит – найдём другое дерево.
Вот и летят синицы, поползни и пищухи на стук дятла. Прилетают и корольки. Поедят – и улетят. До следующего раза. А вот другие птицы уже стараются не улетать далеко от дятла. И кочуют вместе с ним по лесу.
Потом придёт весна. Появится у птиц еда, придут заботы и хлопоты. Разлетятся птицы кто куда. В хлопотах и заботах забудут и про дятла, и друг про друга.
У дятлов тоже свои заботы. Деловито перелетают они с дерева на дерево. Крылья у них короткие – в лесу удобны такие крылья, но далеко на них не улетишь. Да дятел и не собирается никуда улетать. Всю жизнь живёт он в лесу, среди деревьев, которые он спасает от опасных вредителей, рядом с птицами, которых спас и ещё спасёт, возможно, от голода и которые, возможно, появились на свет в его бывших домах.
Летает дятел по лесу и, может быть, радуется всему этому. А почему бы и нет? Может быть, птицы тоже умеют радоваться?
Источник