АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
На тему «12 апреля всемирный день авиации и космонавтики»
Занятие было приурочено ко дню космонавтики который отмечался в нашей стране накануне этим и определился выбор темы.занятие приследовало такие цели:
К занятию велась предворительная подготовка.Учительница подотовила красочную компьютерную презентацию,подобрала музыкальное оформление,с некоторыми разучила стихи,продумала оформление доски.воспитательное воздействие на учащихся достигалось словом учителя,эмоциональными выступлениями детей,показом кадров презентации,удачно подобранной музыкой,элементами соревновательности.
Дети работали активно,они были внимательными слушали,реализовывали эмоционально.по ответам детей во второй части занятия можно судить о том что материал ими усвоен.всплеск эмоций у детей вызвали конкурсы « построй ракету» и «выставка ресунков».это мероприятие обогатило детей новыми знаниями.кроме этого на занятии ярко высвечивалось потреатическое воспитание учащейся.считаю,что поставленные цели были достигнуты.
Имели место и некоторые недостатки. Например,загадки имели слишком трудные формулировки,в игрет «построй ракету»смогли принять участие на все дети, детям не достаточно четко было разъяснено почему космонавты не пользуются ложками,почему их пища помещается в тюбики,слишком долго звучала песня о Гагарине, этом момент явно затянулся.
В поведении учителя чувствовалсись сильную усталость. Большую часть занятия провел сидя за столом.Хотелось бы большей эмоциональности и выразительности речи,мимики,жестов.
КОНСПЕКТ ПОКАЗАТЕЛЬНОГО КласснОГО часА
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:13 апреля 2012 г.
ШКОЛА:МБОУ СОШ № 12
КЛАСС: 1 «Б»
УЧИТЕЛЬ:Глущенко Наталья Николаевна
ТЕМА: «12 АПРЕЛЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ»
ЦЕЛИ:ознакомить с первыми космонавтами, дать представление об освоении космического пространства человеком; воспитывать любовь к Родине.
ОБОРУДОВАНИЕ:компьютерная презентация, аудиозапись песни «Знаете, каким он парнем был», предметные картинки с изображением планет Нептун, Юпитер, Сатурн, наборы геометрических фигур, на столах у детей альбомные листы и цветные карандаши.
Источник
Анализ открытого внеклассного мероприятия «Неделя космонавтики»
С 10 по 14 апреля в Детско-юношеском центре прошла неделя космонавтики. В ней приняли активное участие обучающиеся объединения технической направленности. Её цель : приобщение обучающихся к тайнам космоса и Вселенной, осмыслению ими глобального явления, происшедшего 12 апреля 1961 года; развитие познавательной активности и привитие интереса к данной теме посредством различных занятий; сформировать первоначальный интерес к профессиям связанных с космосом .
Занятие разбились на несколько этапов. На одном из них нужно было получить информацию, через видеофильм, о космосе, создать летательную модель, посетить выставку. В целях популяризации знаний и расширения кругозора в области истории космонавтики был использован видеофильм “Как люди космос покоряли” и «Первооткрыватели космоса». Ребята познакомились со всеми первооткрывателями космоса и более чётко и полно представили последовательность событий того времени.
Следующим этапом занятия — создать летательную модель, для этого нужно было посетить конструкторское бюро. В одной лаборатории нужно было из конструктора собрать «Ракету», в другой из бумаги и подручного материала создать «Самолёт». Занятия в этих лабораториях не оставили обучающихся равнодушными, поскольку они смогли побыть какое-то время инженерами-конструкторами космических кораблей и ракетоносителей.
Ребятам была предоставлена возможность проявить себя, создать модель летательного аппарата, раскрыть таланты и через различные виды творчества познать тайны космоса и Вселенной.
В Центре педагоги – это не просто обычные люди, а активные и творческие сотрудники. Их работа носит креативный характер: легко проводят экскурсии и подбирают фотографии для монтажа; изящно учат детей своими руками изготавливать новую космическую технику; творчески подходят к занятиям, разрабатывают сценарии мероприятий и “летят” с детьми на другую планету; компетентно подводят итоги конкурса как председатели и члены жюри. Полёт их фантазии безграничен!
Неделя, посвящённая 110-летию со дня рождения С.П.Королёва первого основоположника советской космонавтики, приблизила детей Детско-юношеского центра к тайнам космоса и Вселенной, приоткрыла дверь в необычный и неизведанный звёздный путь, оставила тёплые отклики в душе юных талантов.
В общем, подводя итоги недели космонавтики, можно сказать, что у ребят возник интерес к миру профессий и уважение к людям труда связанных с космосом. Все занятия прошли очень интересно и насыщенно!
Источник
Самоанализ классного часа «День космонавтики»
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа «День космонавтики»»
Самоанализ классного часа
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
Тема: «День космонавтики»
Цель: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Образовательные: формировать представления об освоении космического пространства человеком; знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.
Развивающие: обобщать расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности; развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Воспитательные: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.
2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Во время консультации с учителем по разработке классного часа изучила возможностями класса и отдельных обучающихся. Во время проведения классного часа учитывала рекомендации учителя.
– Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательства о ценности знаний о космосе.
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач.
3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
При подготовке к внеклассному мероприятию использовала технологические карты уроков и интернет – источники.
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
При подготовке к классному часа были охвачены все дети.
– Какая работа проведена с активом класса?
С активом класса была проведена работа в виде викторины, посвященная тематике «День Космонавтики».
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
В подготовке классного часа помогала учитель начальных классов Сенькина Ольга Юрьевна, помогла подобрать нужную литературу, подсказала, что можно провести на классном часе (игры, викторины и др.).
Классный час был проведен очень хорошо, все обучающиеся принимали активное участие в викторинах, отвечали на вопросы, задаваемые всему классу, с лёгкостью выполняли задания, смотрели видеофрагмент «Почему День Космонавтики празднуется 12 апреля?», участвовали в проведении физминутки.
Источник
Самоанализ классного часа «День космонавтики»
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа «День космонавтики»»
Самоанализ классного часа
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
Тема: «День космонавтики»
Цель: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Образовательные: формировать представления об освоении космического пространства человеком; знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.
Развивающие: обобщать расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности; развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Воспитательные: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.
2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Во время консультации с учителем по разработке классного часа изучила возможностями класса и отдельных обучающихся. Во время проведения классного часа учитывала рекомендации учителя.
– Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательства о ценности знаний о космосе.
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач.
3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
При подготовке к внеклассному мероприятию использовала технологические карты уроков и интернет – источники.
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
При подготовке к классному часа были охвачены все дети.
– Какая работа проведена с активом класса?
С активом класса была проведена работа в виде викторины, посвященная тематике «День Космонавтики».
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
В подготовке классного часа помогала учитель начальных классов Сенькина Ольга Юрьевна, помогла подобрать нужную литературу, подсказала, что можно провести на классном часе (игры, викторины и др.).
Классный час был проведен очень хорошо, все обучающиеся принимали активное участие в викторинах, отвечали на вопросы, задаваемые всему классу, с лёгкостью выполняли задания, смотрели видеофрагмент «Почему День Космонавтики празднуется 12 апреля?», участвовали в проведении физминутки.
Источник