Самоанализ НОД «Путешествие в космос»
Анна Светличная
Самоанализ НОД «Путешествие в космос»
При планировании данной непосредственно образовательной деятельности я исходила из:
а) особенностей детей группы (ярко выраженный интерес к познанию, исследовательской деятельности, желание окунуться в мир приключений);
б) для привлечения внимания детей использовала игровую мотивацию и наглядность;
в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
По моей просьбе воспитателем данной возрастной группы была проведена предварительная беседа о космосе.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре непосредственно образовательной деятельности. Это единый игровой сюжет, выбранный в соответствии с НОД.
В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.
Игровая мотивация: «Сигнал SOS о помощи с планеты Шелезяка».
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Цель: Формировать у детей представления о космосе.
Образовательная область «Познание»:
Обучающая: Познакомить с понятием «космос», «планеты Солнечной системы» «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.
Развивающая: Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, работать по схеме-образцу.Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, восприятие, память.
Образовательная область «Коммуникация»
Обучающая: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей,дополняя новыми словами: «скафандр», «SOS».
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Развивающая: Развивать речь, воображение и фантазию.
Образовательная область «Социализация»:
Обучающая: Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Развивающая: Развивать навыки социального поведения (доброта, взаимопомощь, сопереживание).
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Обучающая: учить приёмам рисования с помощью мыльных пузырей. Закреплять умение работать коллективно.
Развивающая: Развивать в продуктивной деятельности воображение и фантазию. Закреплять умение конструировать из мягких модулей по схеме.
Воспитывающая: Воспитывать любовь к красоте.
В ходе занятия, я считаю,что решила основную задачу: Познакомить с понятием «космос», «планеты Солнечной системы», «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.
Время соответствует требованием СанПина и гигиеническим требованиям.
Я использовала здоровье сберегающие технологии: смену разных видов деятельности, упражнение — релаксацию «Полёт».
При проведении НОД использовала следующие методы:
а) Наглядные — слайды, соответствующие тематике занятия, содержанию и
гигиеническим требованиям, занимательные эксперименты.
б) Словесные – побуждающий и подводящий диалоги, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, мозговой штурм.
Поощрения — молодцы, настоящие космонавты!
в) Как методический прием использованы игровые моменты, такие как, «Путешествие на ракете в космос», «Выход на другую планету», «Зашифрованное слово», «Раскрашивание планеты».
Средства закрепления материала — я использовала наглядные, словесные и приёмы продуктивной деятельности.
а) игра — разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
в) элементы самостоятельной деятельности — когда дети берут конверты с разрезными картинками, складывают их; самостоятельно находят букву по образцу и крепят её на магнитную доску, отвечают на вопросы.
Задачи полностью реализованы.
Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранялась до конца игры — путешествия.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по областям «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Музыка» проведённой.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей.
Источник
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
материал
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
воспитателя МДОУ д\с № 6 «Колокольчик»
Это занятие проводилось в рамках проекта « Космос » ко дню космонавтики.
Целую неделю дети изучали планеты. Были просмотрены мультфильмы, включен новый материал.
При составлении конспекта занятия я использовала пять образовательных областей:
-«Социально- коммуникативное развитие»
Для осуществления поставленной цели решала следующие задачи:
- Расширять знания детей о планетах солнечной системы.
- Закреплять навыки чтения.
- Тренировать в решении примеров.
- Закреплять счёт в обратном порядке от 10 до 1.
- Закреплять умение детей делить слова на слоги, составлять предложения.
- Умение правильно выполнять инструкции при проведении эксперимента
- Умение работать нетрадиционными техниками.
- Развивать творческое мышление, воображение и познавательную активность.
- Развивать игровую деятельность.
- Развивать творческие способности (при создании образа инопланетянина, рисовании звезд, при конструировании ракеты из модулей)
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
- Умение работать в парах.
- Умение оценивать друг друга .
Были использованы различные педагогические технологии:
Материал для совместной деятельности подбирала с учётом возрастных особенностей дошкольников, чтобы он был интересен и доступен им. Все части занятия объединены одним сюжетом и взаимосвязаны.
Для создания доброжелательных отношений с детьми провела коммуникативную игру « Улыбнись ».
В начале занятия организовала поисковую ситуацию – письмо с просьбой о помощи.
Занятие было построено в форме путешествия. Во время занятия расширяла знания детей в познавательно- исследовательской деятельности, учила детей проводить опыты. Дала новые знания о планете « Венера ».
Вопросы, поставленные в ходе непосредственной образовательной деятельности, были доступны и понятны детям. Я старалась дать возможность детям самим ответить на поставленные вопросы, а не давать готовых ответов.
Использовала в занятии и здоровьесберегающие технологии:
-гимнастика для глаз
-пальчиковая игра « планета »
-следила за правильной осанкой во время занятия.
Работа велась в разных формах:
Дети были активны, им было интересно. Они получили позитивный заряд и хорошее настроение от сегодняшнего занятия.
Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранилась до конца игры- путешествия.
Хотелось бы, чтобы дети чаще давали полный ответ, чтобы не возникало проблем в оценивании друг друга. В целом считаю атмосфера была доброжелательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона.
Дыхание — это одна из важных функций человеческого организма.
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (математика, познавательное развитие) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы. В занятии переплетаются .
Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Источник
Самоанализ НОД по теме «Космос»
САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ художественно-
эстетическому развитию (рисование)
Интегрированное НОД по теме: «Космос»
Цель: Продолжать освоение нетрадиционной техники изображения – рисование тестом.
· Расширить кругозор, знания детей о космосе
· Продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике – «рисование тестом»
· Совершенствовать технику владения кистью
· Развивать цветовосприятие, фантазию, мелкую моторику, творческие способности, внимание, память
· Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
· Формировать диалогическую монологическую речь
· Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Форма организации – подгрупповая.
НОД рассчитана на 20 минут. Длительность (была 25 минут) структура выдержана. Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила соответствующий наглядный и демонстрационный материал. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
На непосредственно-образовательной деятельности прослеживалась интеграция: «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала предварительная работа : Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, показ презентаций.
Для достижения цели были использованы следующие методы:
1.Словесный метод (художественное слово; создание игровой мотивации, вопросы, повторение: хоровое, индивидуальное, обращение к личному опыту).
2. Игровой метод (приветствие, проблемная ситуация, пальчиковая игра)
3.Наглядный метод (показ выполнения работы).
4.Практический метод ( изготовление ракеты)
Непосредственно-образовательная деятельность началась с приветствия , положительного настроя на работу, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.
Поэтапно происходила смена видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная . Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: « На чем в космос можно отправиться?»
В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
На заключительном этапе подвела итог.
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети были заинтересованы, внимательны, организованы.
Думаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Источник
Самоанализ НОД во второй младшей группе «Космическое путешествие»
ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА
Самоанализ НОД во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Самоанализ НОД во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Цель:Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о дне Космонавтике.
Задачи:
— дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
— продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.
-закреплять умение следовать устным инструкциям.
-развивать навыки рисования на воде;
-познакомить с техникой рисования «эбру»;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными «космос», «космическое пространство», «космонавт» прилагательными, глаголами по теме.
Развивающие: -развивать умения ставить цель и добиваться результата;
-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику;
-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.
Воспитательные:— воспитывать чувства гордости к мужественной профессии космонавт;
-воспитывать отзывчивость, способность проявления творчества, активности; воспитывать любознательность и интерес художественному творчеству.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
• воспитывать чувства гордости к мужественной профессии космонавт;
• совершенствовать умения слушать инструкцию педагога и выполнять;
Образовательная область «Речевое развитие»:
• Активизировать словарный запас детей; ввести в словарь понятия: «космос», «космическое пространство», «космическая лаборатория», «космонавт».
Образовательная область «Физическое развитие»:
• развивать мелкую моторику рук
• развивать двигательную активность через динамическую паузу «Взлет ракеты»
Образовательная область «Познавательное развитие»:
• Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.
• Развитие творческих задатков и воображения.
• Закрепить знание цветов (фиолетовый, синий, черный, белый, желтый).
• Развивать познавательный интерес к космосу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• познакомить с техникой рисования «эбру»;
• развивать творческие способности, эстетическое восприятие
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Занятие состояло из трех частей (этапов)взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.
1 часть Вводная.
Мотивация детей в предстоящей деятельности. На этом этапе НОД был применён метод проблемной ситуации — загадка о космических телах. Детям было предложено отправиться в путешествие в космос, стать космонавтами. НОД представляло собой специально организованную деятельность детей.
2 часть Основная.
Дети получили элементарные представления о космическом пространстве, освоении космоса, о дне космонавтики. С целью профилактики утомления, была проведена подвижная игра «Запуск ракеты». Продуктивная деятельность была представлена знакомством с техникой рисования «эбру», дети зарисовали космическое пространство. Для более комфортной психологической деятельности в ходе работы звучала музыка для релаксации.
3 часть Заключительная
Для психоэмоциональной разрядки по возвращении из путешествия ребенок прочитал стихотворение о планете Земля. Закрепление положительных результатов деятельности словесным поощрением и сюрпризный момент – угощение печеньем в виде звездочки.
Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Всё это способствует эффективности НОД мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задачей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по аппликации «Космическое путешествие» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников у детей в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие.
Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну» .Фотоотчет спортивного развлечения во второй младшей группы «Космическое путешествие на Луну» Как космос велик и прекрасен, Как много загадок.
Фотоотчёт о психолого-логопедическом развлечении ко Дню космонавтики для второй младшей группы «Космическое путешествие» Задачи: Образовательные: -расширить кругозор детей, познакомить детей с Космосом; -активизировать словарь по данной теме; -дать понятие.
Конспект открытого занятия во второй средней группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия «Космическое путешествие» во второй средней группе Цель: уточнить и расширить понятия детей о космическом пространстве.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по теме «Космическое путешествие» во 2 младшей группе Цель: формировать представления о космосе. Задачи: Образовательные:.
Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.
Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.
Самоанализ открытой НОД по образовательной области РЭМП в первой младшей группе «Путешествие» Самоанализ открытой НОД по образовательной области «познавательное развитие- РЭМП» в первой младшей группе «Незабудки» Тема: «Путешествие».
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.
Источник