Меню

Анализ занятия про космос

Самоанализ НОД во второй младшей группе «Космическое путешествие»

ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА
Самоанализ НОД во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Самоанализ НОД во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Цель:Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о дне Космонавтике.

Задачи:

— дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

— продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.

-закреплять умение следовать устным инструкциям.

-развивать навыки рисования на воде;

-познакомить с техникой рисования «эбру»;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными «космос», «космическое пространство», «космонавт» прилагательными, глаголами по теме.

Развивающие: -развивать умения ставить цель и добиваться результата;

-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику;

-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.

Воспитательные:— воспитывать чувства гордости к мужественной профессии космонавт;

-воспитывать отзывчивость, способность проявления творчества, активности; воспитывать любознательность и интерес художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• воспитывать чувства гордости к мужественной профессии космонавт;

• совершенствовать умения слушать инструкцию педагога и выполнять;

Образовательная область «Речевое развитие»:

• Активизировать словарный запас детей; ввести в словарь понятия: «космос», «космическое пространство», «космическая лаборатория», «космонавт».

Образовательная область «Физическое развитие»:

• развивать мелкую моторику рук

• развивать двигательную активность через динамическую паузу «Взлет ракеты»

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.

• Развитие творческих задатков и воображения.

• Закрепить знание цветов (фиолетовый, синий, черный, белый, желтый).

• Развивать познавательный интерес к космосу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• познакомить с техникой рисования «эбру»;

• развивать творческие способности, эстетическое восприятие

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Занятие состояло из трех частей (этапов)взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

1 часть Вводная.

Мотивация детей в предстоящей деятельности. На этом этапе НОД был применён метод проблемной ситуации — загадка о космических телах. Детям было предложено отправиться в путешествие в космос, стать космонавтами. НОД представляло собой специально организованную деятельность детей.

2 часть Основная.

Дети получили элементарные представления о космическом пространстве, освоении космоса, о дне космонавтики. С целью профилактики утомления, была проведена подвижная игра «Запуск ракеты». Продуктивная деятельность была представлена знакомством с техникой рисования «эбру», дети зарисовали космическое пространство. Для более комфортной психологической деятельности в ходе работы звучала музыка для релаксации.

3 часть Заключительная

Для психоэмоциональной разрядки по возвращении из путешествия ребенок прочитал стихотворение о планете Земля. Закрепление положительных результатов деятельности словесным поощрением и сюрпризный момент – угощение печеньем в виде звездочки.

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Всё это способствует эффективности НОД мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для достижения целей и задачей. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по аппликации «Космическое путешествие» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников у детей в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие.

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Космическое путешествие на Луну» .Фотоотчет спортивного развлечения во второй младшей группы «Космическое путешествие на Луну» Как космос велик и прекрасен, Как много загадок.

Фотоотчёт о психолого-логопедическом развлечении ко Дню космонавтики для второй младшей группы «Космическое путешествие» Задачи: Образовательные: -расширить кругозор детей, познакомить детей с Космосом; -активизировать словарь по данной теме; -дать понятие.

Конспект открытого занятия во второй средней группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия «Космическое путешествие» во второй средней группе Цель: уточнить и расширить понятия детей о космическом пространстве.

Читайте также:  Эскиз для батика космос

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по теме «Космическое путешествие» во 2 младшей группе Цель: формировать представления о космосе. Задачи: Образовательные:.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Самоанализ открытой НОД по образовательной области РЭМП в первой младшей группе «Путешествие» Самоанализ открытой НОД по образовательной области «познавательное развитие- РЭМП» в первой младшей группе «Незабудки» Тема: «Путешествие».

Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Источник

Самоанализ НОД «Путешествие в космос»

Анна Светличная
Самоанализ НОД «Путешествие в космос»

При планировании данной непосредственно образовательной деятельности я исходила из:

а) особенностей детей группы (ярко выраженный интерес к познанию, исследовательской деятельности, желание окунуться в мир приключений);

б) для привлечения внимания детей использовала игровую мотивацию и наглядность;

в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

По моей просьбе воспитателем данной возрастной группы была проведена предварительная беседа о космосе.

Взаимосвязь задач просматривается в структуре непосредственно образовательной деятельности. Это единый игровой сюжет, выбранный в соответствии с НОД.

В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.

Игровая мотивация: «Сигнал SOS о помощи с планеты Шелезяка».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: Формировать у детей представления о космосе.

Образовательная область «Познание»:

Обучающая: Познакомить с понятием «космос», «планеты Солнечной системы» «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.

Развивающая: Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, работать по схеме-образцу.Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, восприятие, память.

Образовательная область «Коммуникация»

Обучающая: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей,дополняя новыми словами: «скафандр», «SOS».

Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Развивающая: Развивать речь, воображение и фантазию.

Образовательная область «Социализация»:

Обучающая: Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Развивающая: Развивать навыки социального поведения (доброта, взаимопомощь, сопереживание).

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Обучающая: учить приёмам рисования с помощью мыльных пузырей. Закреплять умение работать коллективно.

Развивающая: Развивать в продуктивной деятельности воображение и фантазию. Закреплять умение конструировать из мягких модулей по схеме.

Воспитывающая: Воспитывать любовь к красоте.

В ходе занятия, я считаю,что решила основную задачу: Познакомить с понятием «космос», «планеты Солнечной системы», «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.

Время соответствует требованием СанПина и гигиеническим требованиям.

Я использовала здоровье сберегающие технологии: смену разных видов деятельности, упражнение — релаксацию «Полёт».

При проведении НОД использовала следующие методы:

а) Наглядные — слайды, соответствующие тематике занятия, содержанию и

гигиеническим требованиям, занимательные эксперименты.

б) Словесные – побуждающий и подводящий диалоги, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, мозговой штурм.

Поощрения — молодцы, настоящие космонавты!

в) Как методический прием использованы игровые моменты, такие как, «Путешествие на ракете в космос», «Выход на другую планету», «Зашифрованное слово», «Раскрашивание планеты».

Средства закрепления материала — я использовала наглядные, словесные и приёмы продуктивной деятельности.

а) игра — разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;

в) элементы самостоятельной деятельности — когда дети берут конверты с разрезными картинками, складывают их; самостоятельно находят букву по образцу и крепят её на магнитную доску, отвечают на вопросы.

Задачи полностью реализованы.

Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранялась до конца игры — путешествия.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по областям «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Музыка» проведённой.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей.

Источник

Самоанализ НОД «Спасение космического пространства»

Эльмира Залякаева
Самоанализ НОД «Спасение космического пространства»

Читайте также:  Маленькая земля с космоса

Уважаемая экспертная комиссия, вашему вниманию я представляю мультимедийную разработку непосредственной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста.

По теме: «Спасение космического пространства».

Цель: развитие представления о космическом пространстве через познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.

Исходя из поставленной цели мной были запланированы задачи.

1. Продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы.

2. Формировать умение планировать свою деятельность, выделять этапы действий, выбирать способ получения результата и материал из чего будет создаваться результат.

3. Обогащать и активизировать словарь детей (космическая тематика).

1. Развивать познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность в получении новых знаний (понятия: кратер, комета, метеор, метеорит).

2. Развивать способность проводить рефлексию собственной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, стремление оказывать помощь.

Мною была проведена предварительная работа, а так же подготовлено оборудование для занятия.

Рассматривание схемы – плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире», беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы (познание, коммуникация).

Литература по теме «Космос»:

• Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;

• В. Кащенко «Созвездие драконов»;

• П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;

• О. А. Скоролупова «Покорение космоса»;

• Большая энциклопедия дошкольника «Хочу всё знать» (чтение художественной литературы).

Подвижная игра «Солнце и планеты»: моделирование в движении Солнечной системы (коммуникация, физ. культура).

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (познание).

Непосредственно образовательная деятельность.

Демонстрация видео материалов и мультимедийных презентаций (познание).

Разучивание стихов о планетах (чтение художественной литературы).

Материалы и оборудование:

тонированный ватман чёрного цвета;

стеки или пластиковые палочки;

рисунок звезды для гимнастики для глаз;

поднос с песком, шарик;

дидактическая игра «Сложи планету»;

материал для практической деятельности: пластилин, цветная бумага, краски, кисточки, клей, ножницы, манная крупа и др. ;

салфетки для рук.

Словарная работа: уран, нептун, комета, метеор, метеорит, кратер.

В первой части занятия, использовала художественное слово, чтобы ввести детей в тему занятия.

Получение СМС сообщения о разлетевшихся планетах обозначило проблему (беда, которая может случиться с космическим пространством). Что мотивировало детей на дальнейшие действия – они решают спасти космическое пространство.

Воспитанники предлагали разнообразные пути решения проблемы, обсуждали их и в результате чего пришли к мнению изготовить планеты и вернуть их в космическое пространство. Воспитанниками было предложено для изготовления планет воспользоваться материалом, который находится в «мастерской».

С помощью наводящих вопросов дети определили способы получения информации о космических планетах.

Чтобы вспомнить как выглядят планеты я использовала приемы: наводящие вопросы, художественное слово в детском и моём прочтении, рассказ и демонстрация планет на интерактивной доске.

Это позволило расширить представление детей о планетах, активизировать и обогатить словарь воспитанников.Все это способствовало решению задач: продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы; обогащать и активизировать словарь детей. Дети были активны, называли достаточное количество прилагательных и существительных для описания космического пространства и планет.

Для смены деятельности и чтобы не потерять детский интерес к занятию применила дидактическую игру «Сложи планету». Каждому ребёнку предлагались фрагменты планеты Земля с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Таким образом, я применяла дифференцированный подход.

Так как во время занятия была использована интерактивная доска для демонстрации планет, с воспитанниками я провела зрительную гимнастику для снятия напряжения глаз.

Для получения новых знаний о понятиях: «комета», «метеор», «метеорит»» кратер», была организована опытно-экспериментальная деятельность, тем самым решалась развивающая задача «Развивать познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность в получении новых знаний».

Вопрос «Для чего мы все это делали? » позволил удержать детскую цель занятия и перейти к практической части занятия.

В «мастерской» мною были заданы вопросы:

— По сколько каждой планеты в космосе?

— Представьте, если каждый из вас захочет сделать солнце, или трое из вас сделают землю, что тогда получится?

— Такое может быть?

— Как нам быть? Что тогда делать?

Эти вопросы позволили понять детям, что нужно договориться кто что будет делать.

Решая задачу «Формировать умение планировать свою деятельность, выделять этапы действий, выбирать способ получения результата и материал из чего будет создаваться результат», задавались такие вопросы:

— Ты определился что хочешь сделать?

— Что ты будешь делать сначала, а что потом?

— Что понадобится для решения твоей задумки?

— Есть весь материал, который тебе необходим?

— Для чего ты будешь это делать?

На протяжении практической деятельности дети свободно передвигались по группе за необходимым материалом, который был разнообразен, взаимодействовали между собой, предлагали свою помощь детям, которые затрудняются.

В течение всей деятельности задавала рефлексивные вопросы, которые были направлены на анализ реализации замысла и планирование своей деятельности,выделяя этапы действий:

Читайте также:  Как принимать сигнал с космоса

— Для чего ты это делаешь?

-Какой материал ты выбрал? Посмотри, все ли есть у тебя?

-У тебя всё получается, что ты задумал?

— Что ты сделал сначала, а что потом?

— У тебя есть какие- то трудности?

— Какие у тебя трудности? Если ты не можешь справиться с трудностью, можешь попросить помощи.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация к достижению цели через вопрос «Для чего мы всё это делаем?».

В заключительной части занятия, при подведении итога детской деятельности, я задала вопросы на достижение результата, которые побуждали детей анализировать свои действия, высказывать мнение о своей работе. Использование звёздочек воспитанниками для рефлексии и оценивания собственных действий, дало возможность каждому проявить честность, самостоятельность. В результате пришли к выводу, что у них всё получилось благодаря тому, что дети договорились и собрали все планеты в космическом пространстве.

Аппаратом для оценивания деятельности воспитанников служили: поощрение, побуждение, подбадривание. Для активизации робкого и неуверенного ребенка создала ситуацию успеха — заучивание стихотворения для занятия.

Занятие построено с учетом принципа «развивающего обучения» и использования мыследеятельностной технологии Акоповой Эльвиры Сергеевны.

Для реализации поставленных задач мною были использованы разнообразные методы и приёмы, которые были раскрыты ранее.

Занятие было построено с учетом возрастных особенностей воспитанников подготовительной группы.

В соответствии с требованиями САНпиН к организации непосредственно организованной образовательной деятельности длительность занятия составляет 30 минут.

1. Организационный момент – 2мин.

2. Основная часть– 25мин. (проблемная ситуация, постановка детьми цели, познавательная деятельности, совместная работа по нахождению средств и способов действий, самостоятельная работа воспитанников).

3. Подведение итога, рефлексия – 3мин.

Темп занятия был умеренным, спокойным, соблюдалась максимальная нагрузка через смену деятельности, что позволило сохранить у воспитанников заинтересованность и положительный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия. Создание проблемной ситуации, мотивация, побуждали детей к практической деятельности.

Взаимосвязь цели данного занятия с целями других занятий определена комплексно — тематическим планом ДОУ (Космос). С воспитанниками рассматривали иллюстрации и картины космической направленности, создавали рисунки и аппликации на тему «Космос«, читали художественные произведения и заучивали стихи о космосе, на занятиях по развитию речи составляли рассказы; с музыкальным руководителем слушали космическую музыку «Зодиак», песню «Марш юных космонавтов»; по физической культуре было проведено игра-занятие «Мы космонавты«.

Целенаправленная работа по комплексно-тематическому планированию помогло детям лучше освоить тематику недели, обогатить словарный запас.

Целевая прогрессия заключается в том,что дети:

• Имеют элементарные представления о космосе;

• Анализируют и делают простейшие выводы;

• Научились навыкам работы с бросовым материалом.

В соответствии с федеральными государственными требованиями в занятии прослеживается интеграция образовательных областей, объединённых одним сюжетом.

«Познание» осуществлялось через беседу и опытно-экспериментальную деятельность.

При реализации области «Чтение художественной литературы» использовалось художественное слово.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность каждого ребёнка – решалась задача образовательной области «Коммуникация».

Образовательная область «Художественное творчество» осуществлялась через изготовление космических планет, используя разнообразные способы.

Воспитанникам было предложено рассказать родителям, друзьям о полученных впечатлениях.

Родителям было рекомендовано понаблюдать с детьми за звездами, рассказать о космонавтах.

Я считаю, что поставленная цель реализована в полном объеме.

Я благодарю Вас за внимание!

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение лучиков» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Самоанализ НОД в средней группе «В поисках сюрприза» Цель: формирование представления о счете (в пределах 5). Задачи: Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять представления о последовательности.

Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды» Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды» Тема прогулки: «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: формировать навыки наблюдения за.

Самоанализ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,.

Самоанализ НОД по экологии Анализ НОД Гряколовой И. А. Непосредственную – образовательную деятельность проводила с детьми первой младшей группы. Присутствовало 12.

Самоанализ НОД «Разноцветная сказка» Самоанализ непосредственной образовательной деятельности. Тема: связь восприятия музыки и цвета Непосредственная образовательная деятельность.

Самоанализ НОД. Составление рассказа по мнемотаблице «Осень» Тема: «Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Самоанализ НОД «Волшебный песок» Самоанализ НОД НОД по теме «Волшебный песок» была проведена в форме игры-открытия. Поставлена следующая цель: обеспечить получение информации.

Самоанализ открытой НОД «Путешествие в страну Рисовандию» Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «изобразительная деятельность» для детей 5-6 лет на тему: «Путешествие.

Источник

Adblock
detector