социальный проект «Дети одного солнца»
проект (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данный волонтерский проект направлен на создание условий для творческого развития и социальной адаптации детей и людей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deti_odnogo_solntsa.docx | 63.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА КАВКАЗСКОГО РАЙОНА
«ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА»
Педагог дополнительного образования
Татьяна Валерьевна Буханцова
ст. Кавказская, 2017г.
«ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА»
Краснодарский край (г. Кропоткин, Кавказский район)
Срок реализации проекта
с 01.01.2018г. по 31.05.2018г.
1. Краткая аннотация
Изложите в чем основная идея вашего проекта, представьте краткую аннотацию проекта (не более 2000 знаков)
Данный проект направлен на создание условий для творческого развития и социальной адаптации детей и людей с ограниченными возможностями здоровья, а также создание условий для здоровьесберегающей, социально-педагогической работы с детьми, направленной на их успешную социализацию в обществе.
Волонтеры группы «Акцент» Кавказского района содействуют в реабилитации детей-инвалидов через организацию развивающего досуга. В рамках проекта организуются мастер-классы, творческие мастерские, направленные на развитие социальных и коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, личностных, интеллектуальных, творческих качеств детей. Участники проекта занимаются Твистингом (конструирование из воздушных шаров), рисуют на воде в стиле Эбру, рисуют песком, учатся готовить декоративное мыло, упражняются в росписи по дереву, выпиливание, занимаются инкрустацией соломкой, пробуют себя в Робототехнике, в театральных выступлениях и многое другое.
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Актуальность проекта для молодёжи
Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р)
(не более 1 страницы)
Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное
Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Актуальность проблем образования детей-инвалидов связана с неуклонным увеличением числа детей-инвалидов, нуждающихся в создании специальных условий для обучения и развития.
Получение образования и полноценное развитие детей данной категории является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Можно констатировать, что кроме отсутствия качественного образования дети-инвалиды сталкиваются с целым комплексом культурно-социальных проблем:
• нарушение связи с миром;
• недостаток контакта со взрослыми и сверстниками;
• ограниченный доступ к информационным ресурсам;
• недоступность общения с природой, культурными ценностями и др.
Кроме таких факторов как состояние здоровья и особенности психического развития, этим детям присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в обществе проходит очень сложно. Лишенные общения с основной массой своих сверстников, такие дети не приобретают необходимых для жизни навыков. Лишь немногие из них с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее, большинство же сомневаются, что жизнь их сложится успешно.
В особом внимании и поддержке нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Эту проблему могут помочь решить их сверстники, волонтёры и просто беспокойные люди, кому не безразлична жизнь почти таких же ребят, как и они, вовлекая ребят в творческую совместную деятельность, в занятия творчеством по интересам и их возможностям.
Для реализации социального проекта «Дети одного солнца» вызвалась инициативная группа «Акцент» — добровольческий отряд детской общественной организации «Содружество» Кавказского сельского поселения. С 2013 года в группу волонтёров «Акцент» теперь входят молодые люди с инвалидностью, которые своим примером и оптимизмом хотят помощь детям-инвалидам адаптироваться в современном мире
4. Основные целевые группы, на которые направлен проект
для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников (клиентов, благополучателей) проекта
Дети и молодые люди с ограниченными возможностями здоровья
5. Основная цель проекта
Помощь детям-инвалидам в полноценном участии в жизни общества, через вовлечение в занятия творчеством.
Источник
Социальный проект «Дети одного солнца»
проект
В материале представлен проект на тему «Дети одного солнца!» . направленный на привлечение внимания к проблемам детей инвалидов в РФ, развитию толератнного и гуманного отношения к данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_odnogo_solntsa.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Земляничка»
Социально-значимый проект «ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА»
учитель-дефектолог МБДОУ детского сада
№ 19 «Земляничка» Лысова Н.В.
Городской округ город Бор
Социальный проект « Дети одного солнца »
«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми». Л. С. Выготский
Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.
Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% — с физическими недостатками) Именно поэтому в настоящее время особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество : толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в ДОУ, в школе, да и в обществе в целом.
Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.
Цели и задачи проекта
Цель : формирование культуры общения с «особыми» детьми, что способствует
созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.
1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;
2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в организации и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);
4. расширение знаний о проблемах детей-инвалидов в ДОУ;
5. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;
Основные принципы работы
• инициатива и оптимизм,
• взаимопомощь и поддержка,
• развитие и самореализация,
• партнерство и сотрудничество,
Участники проекта: администрация, специалисты ДОУ , воспитатели, воспитанники ДОУ, родители (законные представители)
Сроки реализации проекта: Сентябрь – декабрь
Этапы реализации проекта
— введение в тему,
— раскрытие понятий «инвалидность» , «инклюзия» , «толерантность» , «особый ребенок» , «особые образовательные потребности» и др,
— анализ проблем жизни детей-инвалидов ,
— изучение реальных возможностей ДОУ по реализации проекта,
— составление графика и плана реализации проекта,
— обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. ).
— мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами в ДОУ, с людьми-инвалидами,
-подготовка акции «Семь добрых дел» ,
— разработка обучающих, образовательных игр,
— разработка мероприятия «Совместный Новый год» ,
— разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)
— участие в акции «Семь добрых дел» ,
— выпуск буклетов ко дню инвалидов,
— организация и участие в мероприятии для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Совместный Новый год» ,
— создание картотеки обучающих и совместных игр для «особых» детей,
— организация и проведение конкурса рисунков для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Мир вокруг нас» .
План по реализации проекта
Мотивационно-организационный (сентябрь , администрация, уч-дефектолог)
1.введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы
2. изучение нормативно-правовой базы по теме
3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете
4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.
1. изучение реальных возможностей ДОУ составление графика и плана работы по проекту .
2. обучение необходимым знаниям по теме
Проектно-практический ( октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
1 . мониторинг «Готовность общества к принятию детей с ОВЗ»
2. проведение мастер-класса для детей с ОВЗ (общее мероприятие) «Моя игрушка» . Выставка
2. подготовка акции «Семь добрых дел» . Обсуждение. 3. разработка мероприятия для детей с ОВЗ «Новый год»
4. методические рекомендации и обсуждение — разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство
Практический (октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
1. участие в волонтерской акции «Семь добрых дел»
2. выпуск буклетов ко дню инвалидов
3. организация и участие в мероприятии «Новый год»
4. курирование, шефство
Итоговый (рефлексивный ) (декабрь, администрация,специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)
1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ
2. организация и проведение районного конкурса рисунков для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас»
3. оформление стенда « Дети одного солнца » Обучающиеся, куратор
1. повышенная социальная активность воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта .
2. Положительные изменения в сознании участников проекта, повышения уровня общей культуры личности.
3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела .
4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности .
5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.
6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.
7. Участие в творческом конкурсе.
8. Изготовление буклета «Понимание инвалидности» .
9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.
10. Оформление стенда « Дети одного солнца » в образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал содержит конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми 6 — 7 лет.
Развлечение для детей старшей группы.
Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого .
Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, .
Доклад на семинаре – практикумеПедагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника».
Конспект по социально-коммуникативному развитию«Солнце дружбы». (старшая группа).
Источник
Социальный проект «Дети одного солнца»
Юлия Облавацкая
Социальный проект «Дети одного солнца»
Приложение к приказу
района от 02.04. 2018 № 68
Социальный проект «Дети одного солнца»
«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»
Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.
Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% — с физическими недостатками) Именно поэтому в послании президента Федеральному собранию особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно,сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество: толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом.
Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.
География проекта
Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка, отдел образования администрации Октябрьского района.
Цель: формирование культуры общения с «особыми» детьми, что способствует
созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.
1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;
2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в планировании и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);
4. поддержка волонтерского движения;
5. расширение знаний о проблемах обучающихся детей-инвалидов;
6. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;
Основные принципы работы
• инициатива и оптимизм,
• взаимопомощь и поддержка,
• развитие и самореализация,
• партнерство и сотрудничество,
Участники проекта
куратор социального проекта,
специалисты (по согласованию: педагоги, психиатр, педагог-психолог, специалисты социальной защиты населения и др,
обучающиеся 9х-10х классов классов.
Сроки реализации проекта
Сентябрь 2018 – апрель 2019 год
Этапы реализации проекта
— введение в тему,
— раскрытие понятий «инвалидность», «инклюзия», «толерантность», «особый ребенок», «особые образовательне потребности» и др,
— анализ проблем жизни детей-инвалидов — анкета,
— создание рабочих групп (волонтерских отрядов,
— изучение реальных возможностей групп,
— составление графика и плана реализации всех пунктов плана,
— обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. – лекционный курс).
— анализ анкеты «проблемы школьной жизни детей-инвалидов»
— мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами, с людьми-инвалидами,
-подготовка волонтерской акции «Семь добрых дел»,
— разработка обучающих, образовательных игр,
— разработка мероприятия «Новый год»,
— разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)
— участие в волонтерской акции «Семь добрых дел»,
— выпуск буклетов ко дню инвалидов,
— организация и участие в мероприятии для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Новый год»,
— создание картотеки обучающих игр для «особых» детей,
— организация и проведение конкурса рисунков для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Мой мир» (куратор+курируемый, совместная работа).
— защита проекта: 1 блок – по проведенной акции «Семь добрых дел»,
2 блок – по курированию,
3 блок – защиты разработанной (или адаптированной) игры для каждой категории детей с особыми образовательными потребностями.
этап мероприятие срок исполнитель
Мотивационно-организационный 1.введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы
2. изучение нормативно-правовой базы по теме
3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете
4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.
Познавательно-моделирующий 1. создание рабочих групп, изучение реальных возможностей групп, составление графика и плана работы по проекту.
2. обучение необходимым знаниям по теме (лекционный курс):
1.5. другие соматические заболевания (РАС)
3. зачет по лекционному курсу Куратор
По согласованию другие специалисты
Проектно-практический 1. мониторинг «Готовность общества к принятию детей с ОВЗ»
2. проведение мастер-класса для детей с ОВЗ (общее мероприятие) «Моя игрушка». Выставка
2. подготовка волонтерской акции «Семь добрых дел». Обсуждение. Введение в понятие «волонтер», «волонтерское движение»
3. разработка мероприятия для детей с ОВЗ «Новый год»
4. методические рекомендации и обсуждение — разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство
практический 1. участие в волонтерской акции «Семь добрых дел»
2. выпуск буклетов ко дню инвалидов
3. организация и участие в мероприятии «Новый год»
4. курирование, шефство
Итоговый (рефлексивный) 1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ
2. организация и проведение районного конкурса рисунков для детей с ОВЗ «Мой мир» в рамках шефства
3. защита проекта:
5.1. по акции «Семь добрых дел»
5.2. по курированию.
5.3. оформление стенда «Дети одного солнца» Обучающиеся, куратор
Получение сертификатов куратор
1. повышенная социальная активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта.
2. Положительные изменения в сознании обучающихся, повышения уровня общей культуры личности.
3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности.
5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.
6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.
7. Участие в творческом конкурсе.
8. Изготовление буклета «Понимание инвалидности».
9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.
10. Оформление стенда «Дети одного солнца» в образовательной организации.
Эссе «Дети — как лучики солнца» «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество — вот имя этой волшебной птицы! Чем раньше ребенок разбудит.
Детский социальный проект «Доброе сердце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Детский социальный проект.
Социальный проект «Мы за чистое село» Московская область Пушкинский район поселок Софрино МБОУ «Софринская «СОШ №2 Социальный проект Мы за чистое село Организатор проекта:.
Социальный проект «Мой родной город» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по обучению родителей навыкам организации совместной деятельности с детьми «Мой родной город» в рамках федерального.
Социальный проект «Я помню! Я горжусь!» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ аллея памяти «Я помню! Я горжусь!» Направление: Нравственно-патриотическое Проблема, на решение которой направлен проект.
Социальный проект «Кубанская семья» Социальный проект «Кубанская семья» Руководители проекта: Клименко Л. С. – педагог-психолог Государственного казенного учреждения социального.
Социальный проект «Мы вместе» Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно-просветительский По продолжительности: долгосрочный.
Социальный проект «Покорми зимою птиц» Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева Ю. В. Тип проекта: познавательно — практико — исследовательский. Срок проведения.
Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.
Социальный проект «Времена года» Социальный проект «Времена года» Руководитель проекта: Абрамова Татьяна Федоровна, воспитатель стационарного отделения Государственного.
Источник