Меню

Ангелы вселенной englar alheimsins 2000

Ангелы Вселенной

Фридрик Тор Фридрикссон, Анна Мария Карлсдоттир

Эйнар Мар Гудмундссон

Ингвар Эггерт Сигурдссон
Балтазар Кормакур
Хилмир Снаэр Гуднасон

Харальд Гуннар Паалгард

Icelandic Film
Peter Rommel Productions
Filmhuset AS

Ангелы Вселенной
Englar alheimsins
Жанр
Выход фильма «Ангелы Вселенной» (оригинальное название — Englar alheimsins)

«Ангелы Вселенной» (исл. Englar alheimsins , англ. Angels of the Universe ) — фильм исландского режиссёра Фридрика Тоур Фридрикссона, вышедший на экраны в 2000 году. Он основан на новелле Эйнара Мар Гудмундссона, которая вероятно является частично биографической, так как судьба её главного героя повторяет судьбу брата писателя [1] .

Содержание

Сюжет

Главный герой фильма — исландец Паул, считающий себя талантливым писателем, художником и музыкантом. Он знакомится с Дагни, девушкой из очень состоятельной семьи. Друг Паула предупреждает его, что встречаясь с мужчиной из более низкого социального класса Дагни лишь пытается изобразить из себя бунтарку. Так и выходит: наткнувшись на серьёзное неодобрение своей семьи девушка перестаёт отвечать Паулу взаимностью. После разрыва отношений странности, которые и раньше были в поведении и характере Паула, а также его склонность к отождествлению себя со знаменитыми людьми и чувство превосходства над окружающими начинают прогрессировать. Он попадает в психбольницу с диагнозом шизофрения. Большинство персонала клиники относится к Паулу с пониманием, он завязывает дружеские отношения с некоторыми пациентами. Но несмотря на это его заболевание приводит к трагическому итогу — он совершает самоубийство.

В ролях

Актёр Роль
Ингвар Эггерт Сигурдссон Паул Паул
Балтазар Кормакур Оли Оли
Хилмир Снаэр Гуднасон Петер Петер
Бьёрн Ёрундюр Фридбьёрнссон Виктор Виктор
Халлдоура Геирхардсдоуттир Дагни Дагни
Теоудоур Юлиуссон отец Паула
Маргрет Хельга Йоуханнсдоуттир мать Паула

Саундтрэк

  • «Sigur Rós» — «Dánarfregnir og jarðarfarir», «Bíum Bíum Bambaló»
  • «The Animals» — «Don’t Let Me Be Misunderstood»
  • Артур Браун — «I Put a Spell on You»
  • Хильмар Эдн Хильмарссон — «Cold Fever»[2] .

Награды и номинации

В 2000 году фильм «Ангелы Вселенной» был назван фильмом года на кинопремии Эдда (национальная кинонаграда Исландии), а актёры, снимавшиеся в нём победили в номинациях «Лучший актёр», «Лучший актёр второго плана» и «Лучшая актриса второго плана». В этом же году Ингвар Эггерт Сигурдссон получил приз зрительских симпатий на кинофестивале «European Film Awards» и «Серебряного дельфина» как лучший актёр на «Festroia International Film Festival». Через год, в 2001 году фильм «Ангелы Вселенной» удостоился премии «Prism» на кинофестивале, проходящем в калифорнийском городе Санта-Барбара [3] .

Примечания

Фильмы Фридрика Тоур Фридрикссона
1980-е Сага о Ньяле • Кузнец • Рок в Рейкьявике • Ковбои с севера • Кольцо • Белые киты • Небо без границ
1990-е Милые ангелы • Дети природы • Дни кино • Холодная лихорадка • Остров дьявола
2000-е Ангелы Вселенной • Сверху и снизу • Соколы • Найсландия

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Ангелы Вселенной» в других словарях:

Ангелы Энкармине — Карминовые Ангелы [[Image:|150px]] Примарх Сангвиний Боевой клич Родной Мир Цветовая схема красный с черным кантом В вымышленной вселенной Warha … Википедия

Ангелы Энкармине (Warhammer 40 — Ангелы Энкармине (Warhammer 40,000) Карминовые Ангелы [[Image:|150px]] Примарх Сангвиниус Боевой клич Родной Мир Цветовая схема красный с черным кантом В вымышленной вселенной … Википедия

АНГЕЛЫ — сотворенные Богом высшие бесплотные духовные существа, одаренные высшим разумом, свободной волей и большим могуществом, всегда предстоящие перед Престолом Божьим, служащие Богу и прославляющие Его, и посылаемые в служении спасению людей. Ангелы… … Русская история

Ангелы Энкармине (Warhammer 40,000) — Карминовые Ангелы [[Image:|150px]] Примарх Сангвиниус Боевой клич Родной Мир Цветовая схема красный с черным кантом В вымышленной вселенной Warhammer 40,000, Карминовые Ангелы (англ. Angels Encarmine … Википедия

Орден Рыцарей-Масонов Избранных Коэнов Вселенной — Мартинизм Основные составляющие Учения Список: … Википедия

Орден рыцарей-масонов избранных коэнов вселенной — Мартинизм Основные составляющие Учения … Википедия

Список планет вселенной Warhammer 40 — Список планет вселенной Warhammer 40,000 Ниже приведен список планет вымышленной вселенной Warhammer 40000, появлявшихся в официальных материалах Games Workshop. Содержание 1 Классификация планет 2 Список планет 2.1 … Википедия

Читайте также:  Как устроена вселенная полная иллюстрированная энциклопедия

История развития представлений о Вселенной — С ранних времен человек задумывался об устройстве окружающего его мира как единого целого. И в каждой культуре оно понималось и представлялось по разному. Так, в Вавилоне жизнь на Земле тесно связывали с движением звезд , а в Китае идеи гармонии… … Википедия

Тёмные Ангелы — В Википедии есть портал «Warhammer» Тёмные Ангелы (англ. Dark Angels) в вымышленной вселенной Warhammer 40,000 один из двадцати Легионов Космического Десанта … Википедия

Кровавые Ангелы — Проект Статья о вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Портал Кровавые Ангелы … Википедия

Источник

Ангелы вселенной englar alheimsins 2000

Год — 2000
Страна — Германия, Дания, Швеция, Норвегия, Исландия
Режиссер — Фридрик Тор Фридрикссон
Сценарий — Айнар Гудмундсон
Продюсер — Alexander Bohr, Фридрик Тор Фридрикссон, Anna Mar237;a Karlsd243;ttir
Оператор — Харальд Гуннар Паалгард
Композитор — Хильмар Эдн Хильмарссон

В ролях:
Ингвар Эггерт Сигурдссон
Балтазар Кормакур
Хилмир Снаэр Гуднасон
Bj246;rn J246;rundur Fri240;bj246;rnsson
Margr233;t Helga J243;hannsd243;ttir
Теодор Юлиуссон
Фридрик Штейн Фридрикссон
Sara Margr233;t Mikaelsd243;ttir
Halld243;ra Geirhar240;sd243;ttir
222;243;r Tulinius

Жанр — драма, биография
Премьера (мир) — 1 января 2000
Хронометраж — 100 мин.

Не могу назвать себя специалистом по исландскому кинематографу, но пару-тройку фильмов видеть доводилось. И мне показалось, что режиссёрский темперамент Тор Фридрикссона как раз ещё не самый «холодный» — вполне себе живой (даже по цветописи кадров заметно тяготение к тёплым тонам — желтому, как любимый топ героини, красному, как одна из рубашек главного персонажа, песочному. ), по монтажу — динамичный, по отношению к судьбе персонажей — эмоциональный. Хотя всё познается в сравнении, конечно. К примеру, творческая манера Балтазара Кормакура (в «Ангелах вселенной» он явил актёрскую ипостась своего дарования, вполне мне симпатичную) всё-таки не может считаться совсем уж «исландской» — испанское происхождение очевидно.

Мне-то фильм «Ангелы вселенной» как раз нравится таким, какой он есть — и темой, и художественными средствами: изображением, системой символов, музыкой. Обычно, кстати, упоминают печальную тему Sigur Ros, а я сильнее обрадовалась, услышав свою любимую I Put A Spell On You — хорошо, что не в оригинальном исполнении «Орущего» Хокинса, а то подобающее фильму скорбное настроение было бы безнадёжно утрачено. Юмора мне хватило и в репликах, вроде:

— Я никогда не встречал здесь [в психушке] наполеонов и бисмарков — только гитлеров и кеннеди.

— Шизофрения глубоко укоренилась в исландском сознании. — Умозаключение главного врача лечебницы, между прочим.

— Мир — это сумасшедшие в микрокосмосе. (Что бы это значило?)

— Хочешь оказать услугу налогоплательщикам — иди повесься.

Но в общем, да — фильм по-исландски тотально безнадёжен. Ну ладно главный герой — он сам признал свою шизу и зависимость от чередования периодов кризиса и просветления. Но был у него верный друг — Рогенвальд — полная противоположность: удачливый карьерист-стоматолог, богатый, счастливый в личной жизни и т.д. и т.п. (И главное — с ЯСНЫМ сознанием!) А финал всё равно один, что почему-то меня удивило в фильме, хотя давно пора бы привыкнуть как минимум по историям моих собственных знакомых, среди которых были и вполне благополучные внешне, но, как оказывалось, — тоже своего рода «ангелы вселенной». [Похоже, я так и буду удивляться до конца своих дней — и реальности, и её преломлению в творчестве, вроде сабжа.]

P.S. И ещё в этом фильме много курят, очень. Это тоже вроде символа (или жеста) безнадёжности.

И ещё в этом фильме много курят, очень. Это тоже вроде символа (или жеста) безнадёжности.
И мне показалось, что режиссёрский темперамент Тор Фридрикссона как раз ещё не самый «холодный» — вполне себе живой
Читайте также:  Миры летят года летят пустая вселенная глядит

Мне взгляд режиссера видется над ситуацией, а не в ней, он не сопереживает персонажам. Все равно ничего не изменить.

Очень понравился эпизод в ресторане. За такой юмор я люблю скандинавов.
Тор Фридрикссон, кстати , уморителен в качестве актера у Триера в «Самом главном боссе».

Должно быть, такое впечатление складывается потому, что режиссёр показывает героя как есть, во всех способных оттолкнуть проявлениях — не оставляет за кадром внезапные вспышки агрессии, несправедливость по отношению к членам семьи, эгоизм и капризность, порою словно у недоразвитого.

Я восприняла подобное тяготение к объективности несколько иначе: для меня это не отсутствие сопереживания, а принятие бедолаги именно таким, каким ему выпало на долю мучиться от самого себя в этой жизни (или как он сам говорит — тяготиться проявлением, соответствующим. воскресенью). В конце концов, «отстранённый» повествователь не вынес бы в заглавие «ангельскую» аналогию и не начал бы свою историю с уподобления Пола падающей и не способной подняться лошади из сна матери, увиденного во время беременности. Изменить ничего нельзя — это правда (сами «психи» философствуют об этом же самом и неизбежности преждевременного ухода — они вообще, надо сказать, философы), но даже в таком вот тяжелом, пусть и недолгом, существовании был/есть какой-то загадочный вселенский смысл, как знать — может, действительно «высокой» природы.

И, потом, важный импульс, эмоцию, по моему мнению, задаёт всё-таки сценарист, а уже стало общим местом вспоминать: Эйнар Гудмундсон отталкивался от истории собственного брата, с болезнью и смертью которого не мог смириться. Я подозреваю, он заново осмыслил трагедию творчески в, так сказать, терапевтических целях (возможно, и неосознанно). Ну а у Тор Фридрикссона, быть может, есть собственные, не столь известные, поводы для отчаяния и попыток его преодоления — разумеется, с помощью кино, ибо он не только режиссёр, но и едва ли не главный в Исландии киноман — пропагандист творчества Мидзогути, Одзу, Параджанова, Элема Климова (прямо скажем — не самых «жизнерадостных» режиссёров). Он сам сказал в своё время перед московской премьерой «Ангелов», что каждый его фильм является чьим-то могильным камнем, данью памяти.

В общем, считать его «отстранённым» или нет — личное дело каждого в зависимости от особенностей восприятия. Но то, что мысли и наблюдения его интересны и своеобразны, для меня — безусловно.

Источник

Ангелы вселенной englar alheimsins 2000

Год — 2000
Страна — Германия, Дания, Швеция, Норвегия, Исландия
Режиссер — Фридрик Тор Фридрикссон
Сценарий — Айнар Гудмундсон
Продюсер — Alexander Bohr, Фридрик Тор Фридрикссон, Anna Mar237;a Karlsd243;ttir
Оператор — Харальд Гуннар Паалгард
Композитор — Хильмар Эдн Хильмарссон

В ролях:
Ингвар Эггерт Сигурдссон
Балтазар Кормакур
Хилмир Снаэр Гуднасон
Bj246;rn J246;rundur Fri240;bj246;rnsson
Margr233;t Helga J243;hannsd243;ttir
Теодор Юлиуссон
Фридрик Штейн Фридрикссон
Sara Margr233;t Mikaelsd243;ttir
Halld243;ra Geirhar240;sd243;ttir
222;243;r Tulinius

Жанр — драма, биография
Премьера (мир) — 1 января 2000
Хронометраж — 100 мин.

Не могу назвать себя специалистом по исландскому кинематографу, но пару-тройку фильмов видеть доводилось. И мне показалось, что режиссёрский темперамент Тор Фридрикссона как раз ещё не самый «холодный» — вполне себе живой (даже по цветописи кадров заметно тяготение к тёплым тонам — желтому, как любимый топ героини, красному, как одна из рубашек главного персонажа, песочному. ), по монтажу — динамичный, по отношению к судьбе персонажей — эмоциональный. Хотя всё познается в сравнении, конечно. К примеру, творческая манера Балтазара Кормакура (в «Ангелах вселенной» он явил актёрскую ипостась своего дарования, вполне мне симпатичную) всё-таки не может считаться совсем уж «исландской» — испанское происхождение очевидно.

Мне-то фильм «Ангелы вселенной» как раз нравится таким, какой он есть — и темой, и художественными средствами: изображением, системой символов, музыкой. Обычно, кстати, упоминают печальную тему Sigur Ros, а я сильнее обрадовалась, услышав свою любимую I Put A Spell On You — хорошо, что не в оригинальном исполнении «Орущего» Хокинса, а то подобающее фильму скорбное настроение было бы безнадёжно утрачено. Юмора мне хватило и в репликах, вроде:

Читайте также:  Вселенная родилась от чего

— Я никогда не встречал здесь [в психушке] наполеонов и бисмарков — только гитлеров и кеннеди.

— Шизофрения глубоко укоренилась в исландском сознании. — Умозаключение главного врача лечебницы, между прочим.

— Мир — это сумасшедшие в микрокосмосе. (Что бы это значило?)

— Хочешь оказать услугу налогоплательщикам — иди повесься.

Но в общем, да — фильм по-исландски тотально безнадёжен. Ну ладно главный герой — он сам признал свою шизу и зависимость от чередования периодов кризиса и просветления. Но был у него верный друг — Рогенвальд — полная противоположность: удачливый карьерист-стоматолог, богатый, счастливый в личной жизни и т.д. и т.п. (И главное — с ЯСНЫМ сознанием!) А финал всё равно один, что почему-то меня удивило в фильме, хотя давно пора бы привыкнуть как минимум по историям моих собственных знакомых, среди которых были и вполне благополучные внешне, но, как оказывалось, — тоже своего рода «ангелы вселенной». [Похоже, я так и буду удивляться до конца своих дней — и реальности, и её преломлению в творчестве, вроде сабжа.]

P.S. И ещё в этом фильме много курят, очень. Это тоже вроде символа (или жеста) безнадёжности.

И ещё в этом фильме много курят, очень. Это тоже вроде символа (или жеста) безнадёжности.
И мне показалось, что режиссёрский темперамент Тор Фридрикссона как раз ещё не самый «холодный» — вполне себе живой

Мне взгляд режиссера видется над ситуацией, а не в ней, он не сопереживает персонажам. Все равно ничего не изменить.

Очень понравился эпизод в ресторане. За такой юмор я люблю скандинавов.
Тор Фридрикссон, кстати , уморителен в качестве актера у Триера в «Самом главном боссе».

Должно быть, такое впечатление складывается потому, что режиссёр показывает героя как есть, во всех способных оттолкнуть проявлениях — не оставляет за кадром внезапные вспышки агрессии, несправедливость по отношению к членам семьи, эгоизм и капризность, порою словно у недоразвитого.

Я восприняла подобное тяготение к объективности несколько иначе: для меня это не отсутствие сопереживания, а принятие бедолаги именно таким, каким ему выпало на долю мучиться от самого себя в этой жизни (или как он сам говорит — тяготиться проявлением, соответствующим. воскресенью). В конце концов, «отстранённый» повествователь не вынес бы в заглавие «ангельскую» аналогию и не начал бы свою историю с уподобления Пола падающей и не способной подняться лошади из сна матери, увиденного во время беременности. Изменить ничего нельзя — это правда (сами «психи» философствуют об этом же самом и неизбежности преждевременного ухода — они вообще, надо сказать, философы), но даже в таком вот тяжелом, пусть и недолгом, существовании был/есть какой-то загадочный вселенский смысл, как знать — может, действительно «высокой» природы.

И, потом, важный импульс, эмоцию, по моему мнению, задаёт всё-таки сценарист, а уже стало общим местом вспоминать: Эйнар Гудмундсон отталкивался от истории собственного брата, с болезнью и смертью которого не мог смириться. Я подозреваю, он заново осмыслил трагедию творчески в, так сказать, терапевтических целях (возможно, и неосознанно). Ну а у Тор Фридрикссона, быть может, есть собственные, не столь известные, поводы для отчаяния и попыток его преодоления — разумеется, с помощью кино, ибо он не только режиссёр, но и едва ли не главный в Исландии киноман — пропагандист творчества Мидзогути, Одзу, Параджанова, Элема Климова (прямо скажем — не самых «жизнерадостных» режиссёров). Он сам сказал в своё время перед московской премьерой «Ангелов», что каждый его фильм является чьим-то могильным камнем, данью памяти.

В общем, считать его «отстранённым» или нет — личное дело каждого в зависимости от особенностей восприятия. Но то, что мысли и наблюдения его интересны и своеобразны, для меня — безусловно.

Источник

Adblock
detector