Анимационная вселенная DC (часть 1)
Сложно скрыть, что дела у DCEU идут не самым лучшим образом. «Лига справедливости», на которую были сделаны большие ставки, явно себя не оправдывает. Критики фильм недолюбливают, зрители оценивают повыше, но все же это совсем не то, чего мы все ожидали. Можно долго спорить о выборе, каким пошли создатели при создании своей киновселенной, но что будет дальше, сказать уже очень сложно. Мне, как поклоннику издательства DC, очень обидно за происходящее, особенно, если учесть, что DC уже имела у себя в копилке слаженную вселенную, пусть и анимационную.
На данный момент в анимационную вселенную DC входит 8 мультсериалов, 5 полнометражных лент, 3 короткометражки и 2 веб-сериала. Стоит отметить, что многие серии получили продолжения в виде комиксов, поэтому некоторые вопросы и «белые пятна» будут закрываться за счет них.
Сегодня мы рассмотрим истоки, а именно «Batman: The Animated Series», его непосредственное продолжение «The New Batman Adventures» и «Superman: The Animated Series».
После премьеры фильма Тима Бертона «Бэтмен» в 1989 году, популярность героя, и без того высокая, стала просто огромной. Создатели решили полностью отстраниться от комичного образа, который долго сохранялся из-за сериала с Адамом Вестом, и теперь на экране Бэтмен приобрел знакомые нам черты. Великолепный детектив, мастер рукопашного боя, использующий по-настоящему продвинутые гаджеты пришелся по вкусу зрителям. Перенести такую версию Бэтмена на экраны телевизоров, практически невозможно из-за слишком высокой дороговизны и сложности в съемках. Но именно тогда появилась идея создания анимационного сериала. Второй фильм еще больше закрепил за ним славу «первого героя» и 5 сентября 1992 года на «Fox kids» появился лучший, по мнению многих изданий, супергеройский сериал «Batman: The Animated Series».
Создатели Брюс Тимм и Пол Дини сразу же решили, что мультсериал будет ориентирован на более взрослых зрителей, в связи с чем у преступников в руках было настоящее огнестрельное оружие, а не бластеры и лазеры, как у многих мультфильмов в то время. Для создания более гнетущей атмосферы сам Готем был сделан в нуарном стиле, но с использованием арт-деко. Красные небеса, полицейские дирижабли и тени, словно обволакивающие город, окончательно убеждали нас, что сам город и есть рассадник преступности и безумия, охватившего жителей.
В качестве музыкального сопровождения был приглашен Дэнни Эльфман, который изначально отклонил предложение, но позже все-таки уступил. Он адаптировал свою же композицию для фильма «Бэтмен» 1989 года в качестве заглавной темы мультсериала.
Для озвучки героя было прослушано большое количество претендентов, но предпочтение было отдано не очень известному актеру театра и телевидения Кевину Конрою. Кевин использовал ту же технику, что и Майкл Китон в фильме, поэтому голоса Брюса Уэйна и Бэтмена в мультсериале отличались друг от друга. Именно эта роль озвучания принесла Конрою популярность. С тех пор мало проектов с участием Бэтмена обходятся без него.
Голосом же Джокера, архиврага Бэтмена, должен был стать Тим Карри, исполнивший роль клоуна Пеннивайз в экранизации «Оно» 1990 года. Тим даже приступил к первым записям, но развившийся у него бронхит, заставил создателей искать другого актера. Им стал Марк Хэмилл, так же ставший титульным для персонажа. Получивший признание, как критиков, так и зрителей, Марк закрепил за собой звание лучшего Джокера, озвучив его во множестве анимированных фильмов и видеоигр.
Среди других актеров озвучки можно отметить Рона Перлмана исполнившего роль «Глиноликого» и Джона Гловера (Лайнела Лютор из «Тайн Смолвилля») подарившего голос «Загадочнику». В качестве специально приглашенной звезды в мультсериале поучаствовал и Адам Вест, исполнивший роль Бэтмена в комедийном сериале в 60-х. Для него специально создали персонажа «Серого призрака», героя детства Брюса Уэйна.
DC дали относительную свободу в использовании героев и злодеев для сериала. Это позволило создателям пересмотреть некоторые аспекты происхождений персонажей. Отличным примером может служить история Мистера Фриза. Второстепенный злодей, с не слишком сильной мотивацией, в переработки Пола Дини стал практически трагическим персонажем, положившим свою жизнь ради спасения жены. Идея состояла в том, чтобы сделать его как можно бесчувственней, но под ледяной внешностью он, возможно, наиболее человечный из всех бэтменовских злодеев.
Свобода творчества позволила «BTAS» пойти даже дальше: они смогли сами создавать персонажей, которые, впоследствии, получили собственные истории и жизнь в комиксах. Впервые появившаяся в серии «Joker’s Favor», Харли Квинн быстро получила небывалую известность. Как писал сам Дини, мысль о создании помощницы Джокера родилась от простого вопроса: Кто вообще может помогать Джокеру? Изначально её хотели сделать абсурдно большой силачкой в кожанке и черных очках, но идея сделать ее забавной, той, кто может шутить даже смешнее, чем Джокер, показалась создателем куда интереснее. Одним из прототипов для создания Харли была актриса Арлин Соркин, которая и была приглашена для озвучания персонажа.
Шоу имело оглушительный успех. Большое количество наград, высочайшие рейтинги и отзывы критиков, позволило создателям задуматься об спин-оффе. Изначально им должен был стать мультсериал о Женщине-кошке, но риск того, что направленность двух сериалов слишком похожа, заставил их отказаться от этой идеи. Посчитав, что следует несколько отстраниться от «темы» Бэтмена, Алан Бернетт, Пол Дини и Брюс Тимм получают добро на разработку мультсериала об еще одном титульном герое издательства, Супермене.
В отличие от мультсериала о Бетмене, создатели решили начать с истоков, т.е. показать происхождение героя. История Супермена мало претерпела изменений: он все так же последнее дитя Криптона, посланное на Землю перед разрушением планеты. Там его находит семейная пара фермеров, и растят добрым и высокоморальным человеком, который и станет величайшим героем Земли. Из больших отличий сериала от комиксов можно назвать лишь то, что сверхкомпьютер Брейниак оказывается так же с Криптона и намеренно лжет совету планеты, дабы спастись самому.
При создании Метрополиса было решено сделать его практически антиподом Готему. Огромные современные небоскребы, продвинутые технологии и бесконечный день, явно контрастируют с городом Бэтмена.
Сериал о Супермене продолжил направление на более взрослых зрителей, а это означало, что способности героя предстояло уменьшить, дабы его враги действительно представляли для него угрозу. Он все так же остается сильнейшим существом на планете, но сил подобных в классических комиксов у него нет. Ему было явно не по силам передвинуть планету или пережить ядерный взрыв, и даже в космосе ему приходится носить специальный скафандр, чтобы дышать. Для озвучки Супермена был приглашен актер и продюсер Тим Дейли, чьим голосом он пробыл еще долгое время в различных произведениях.
В главные антагонисты непобедимому пришельцу был выбран обычный человек Лекс Лютер. В мультсериале был представлен скорее «послекризный» его вариант: Один из богатейших и влиятельных людей Америки, безжалостный бизнесмен и гениальный ученый, с чьей легкой руки на свет появятся такие монстры как Металло и Биззаро, а союзы с Джокером и Брейниаком станут катализаторами событий огромной важности для всей планеты. Актером его озвучания выступил Кленси Браун (полковник Шуновер, под чьим руководством служил Френк Кастл в сериале «Сорвиголова»)
Как и «Batman: The Animated Series», «Superman: The Animated Series» получил отличные отзывы критиков и вызвал огромный интерес у зрителей. Сложно точно сказать в какой момент появилась идея создания единой вселенной, но уже со второго сезона в шоу начали появляться другие популярные герои издательства. В частности Супермену начинают помогать такие персонажи как Флеш, Доктор Фейт, Сталь, Аквамен (чей облик был позднее изменен в «Лиге Справедливости»), Супергерл. С кузиной Супермена в анимационной вселенной особая история, так как в ней она ему вовсе не родственница. Здесь она не Кара Зор-Эл, а Кара Ин-Зе, последняя выжившая из сестринской Криптону планеты Арго. Супермен находит её в спасательной криогенной капсуле, в то время как вся её семья погибла. Он забирает девочку и отдает на воспитание своим приемным родителям. Та, в свою очередь, вдохновленная примером «кузена», берет личину Супергерл.
Стоит отметить, что существующий мультсериал «Legion of Super Heroes» о приключениях молодого Супермена и легиона супергероев в будущем, хоть и не нарушает канонов и временных линий и даже показывающий таких персонажей как Лобо и Бустер Голд, все же не является частью «DC animated universe». К нему также не относится полнометражные «Superman: Doomsday» и «Superman: Brainiac Attacks», хотя они и визуально оформлены близко «Superman: The Animated Series»
Несмотря на то, что «Batman: The Animated Series» был первым мультсериалом из линейки, все же именно «Супермен» является точкой отсчета в этой вселенной. Множество последующих сценарных идей будет заложено именно в Супермене, а развитие они получат уже в «Лиге Справедливости», «Лига Справедливости: Без границ» и «Бэтмене Будущего».
В какой-то период времени стало понятно, что встреча двух самых популярных супергероев в мире неизбежна, но «Batman: The Animated Series» к этому моменту был уже закончен. Сначала Брюс Тимм не был преисполнен энтузиазма возвращаться к серии о Бэтмене. Но потом увидел в этом возможность радикально изменить сериал. События стали происходит спустя четыре года после «Batman: The Animated Series» и получили название «The New Batman Adventures» . Бэтмен в новой интерпретации стал еще мрачнее, немногословней, куда ближе к современному образу в комиксах, в которых Брюса Уэйна лишь оболочка. Сериал стал больше опираться на помощниках героя: Бэтгерл, молодого Робина Тима Дрейка и Найтвинга. Прочитать о таком резком переходе можно в выпущенной мини-серии «The Batman Adventures: The Lost Years». Изменению также подвергся и дизайн мультсериала. Формально причиной изменения был переезд с “Фокса” на другую телесеть — “Ворнер Бразерс”. Он стал больше походить на стиль сериала о Супермене, более угловатый, минималистский. Но с переходом к Ворнерам создатели получили больше творческой свободы, что сказалось на уровне насилия.
Выход мультсериала произошел 13 сентября 1997 года, а уже в октябре этого же года вышел совместный трехсерийный кроссовер сериалов под названием «World’s Finest». Первая встреча героев, как и всегда, проходит не слишком гладко, но сумев сработаться, им удается победит союз Лекса и Джокера. Впоследствии, Супермен объединялся с Бэтменом еще дважды и один раз совместную команду составляли Супергерл и Бэтгерл.
Мульсериал про Супермена закончился в начале 2000 года, а Бэтмен почти на год раньше. И тот и другой породили несколько комикс серий. Большинство из них должны были закрывать белые пятна и подготовить почву к следующим сериалам. Из них, например, стало известно, что Ядовитый плющ, которая в «новых приключениях Бэтмена» стала зеленокожей, это клон настоящей Памелы Айсли, которая сбежала и оставила вместо её вместо себя, а Пингвин в итоге становился мэром Готема.
Следующим в «DC animated universe» стал очень рискованный проект. Создавая совершенно нового персонажа Брюс Тимм, Пол Дини, Алан Бернетт не могли знать, примут ли его зрители, но «Бэтмен Будущего» доказал свою жизнеспособность, но об этом в следующей раз.
Источник
Анимационная вселенная DC (часть 3)
К 2001 году, когда завершились «Superman: The Animated Series» и «The New Batman Adventures» и подходил к концу «Batman Beyond», Брюс Тимм и Пол Дини, наконец, были готовы представить миру свою «Лигу Справедливости».
Хронологически мультсериала начинается спустя пару месяцев после окончания «Superman: The Animated Series». Первая экспедиция на Марс заканчивается освобождением расы паразитов, которые устремляются на Землю. Внедренные шпионы пришельцев медленно уничтожают запасы атомного оружия, используя ничего неподозревающего Супермена. В то же время Бэтмен расследует дела о взломах оборонительных систем и исчезновении людей. Расследование приведет их к последнему выжившему марсианину Дж’онну Дж’онззу, который телепатически и позовет на помощь новых героев. Объединив силы, они дадут отпор захватчикам и основывают Лигу Справедливости.
Сложно назвать состав Лиги «классическим». Конечно, «святая троица DC», Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина, не куда не делись, но вот остальные скорее являются некой сборкой из разных составов Лиги.
Про Бэтмена и Супермена нет смысла рассказывать, их личные мультсериалы и так дают нам лучшие адаптации героев на экране. С остальными не все так просто.
Чудо-женщина. Для Дианы появление в Лиге Справедливости это дебют в DC animated universe, т.к. полнометражный мультфильм «Чудо-женщина» не входит в ее состав, хоть и нарисован в подобном стиле. Узнав, что на внешний мир напали, Диана не могла стоять в стороне. Похитив дары богов, она отправляется на битву в новый незнакомый для нее мир. В этой интерпретации Чудо-женщина, вероятно, дочь Ипполиты и Аида. На протяжении всего сериала мы наблюдаем некое любовное напряжение между ней и Бэтменом.
Зеленый Фонарь. Многим может показаться странным, тот факт, что в качестве Зеленого Фонаря был использован Джон Стюарт, а не Хэл Джордан или Кайл Райнер, уже представленный в «Супермене». Конечно, расовая подоплека существовала, но решающим фактором был именно характер героя. Хэла Джордана, как зеленого фонаря, в этой вселенной не существует. Возможно, это связано с тем, что в комиксах на этот момент Хэл был мертв, а вернулся он только в 2004 году. Джон здесь первый Зеленый Фонарь, на службе он уже более 15 лет и является гордостью корпуса. По комиксам мы узнаем, что вторым Фонарем стал Гай Гарднер, и только третьим был уже Кайл. Гарднер так и не удостоился появления в мультсериалах, а Райнер казался слишком молодым и неопытным, и поэтому использование Стюарта не кажется чем-то необычным.
Флеш. Опять же, использование Уолли Уэста было обусловлено уже продолжительной смертью в комиксах Барри Аллена, Флеша серебреного века. Он молод, импульсивен, часто шутит невпопад, но именно ему принадлежит роль той эмоциональной разгрузки, которая порой необходима другим героям. Между ним и Зеленым фонарем образуется интересный дуэт, напоминающий отношения «наставник-ученик».
Марсианский Охотник. Последний Марсианин, переживший геноцид своей расы. Его история будет подробно раскрываться на протяжении всего мультсериала. Эмоционально холоден и замкнут, но все же, в итоге, найдет свое место на Земле.
Хоукгерл (в нашем переводе – «Орлица»). Создателям хотелось, чтобы в сериале был еще один женский персонаж. По первым задумкам это могла быть Черная канарейка, но им хотелось персонажа более «мобильного». Воительница с Танагара стала идеальным вариантом. На протяжении сериала развивает любовные отношения с Джоном Стюартом, которые в будущем разовьются в «любовный треугольник». Сама же танагарианка окажется шпионом, засланным с целью втереться в доверие к людям и подготовить Землю к захвату.
Шоу имело невероятный успех. Особо способствовало этому, то что создатели не стали «перетягивать одеяло» в сторону какого-либо из героев. В обработке Дини, персонажи действительно образовывали команду. За их повседневными отношениями наблюдать было не менее интересно, чем за их битвами.
Постепенно расширяя границы DCAU, шоу ввело такое понятое, как мультивселенная. В один из параллельных миров герои переносятся под воздействием скорости Флеша. Вероятно это дань уважения комиксам, ведь именно Флеш впервые перенесся в параллельную вселенную. В этом мире существовала другая команда героев – Гильдия правосудия Америки, которая лишь персонажи комиксов в мире Лиги. Не трудно заметить, что персонажи основаны на классическом Обществе справедливости Америки. По непонятной причине, DC не разрешили использовать этих героев, поэтому создателям сериала пришлось выкручиваться из этой неудобной ситуации подобным образом.
Вторая связь с мультивселенной связана с появлением Лордов Правосудия. После убийства президентом Лексом Флеша, герои берут штурмом Белый дом, и Супермен лично убивает своего архиврага. Далее, управляя миром железным кулаком, Лига преобразуется в Лордов.
История с Лордами имела фундаментальное значение для вселенной DCAU, так как именно она дала старт огромной сюжетной линии в 1 и 2 сезоне «Лиги Справедливости: без границ».
В конце 2 сезона в эпизодах «Starcrossed», где раскрывается заговор танагарианцев, сериал резко обрывается и начинается уже как «Лига Справедливости: без границ». Сам Брюс Тимм рассказывал, что планировался 2-часовой фильм образующий мост между двумя мультсериалами. Главными антагонистами должны были стать Преступный Синдикат. Был даже написан сценарий, но «Уорнер Бразерс» отказались от проекта. Через несколько лет похожий сценарий воплотился в жизнь в полнометражном мультфильме не относящейся к DCAU «Лига Справедливости: кризис двух миров». В нем все еще можно увидеть отдельные элементы, оставшиеся от предыдущей версии. В частности, мы видим, откуда у Чудо-женщины появился невидимый самолет и альтернативную версию Хоукгерл, которая на тот момент была в изгнании у Лиги. Здесь она была представлена как Анджелика, крылатая женщина с пылающим мечом. Но для избегания связей, Зеленый фонарь был заменен с Джона Стюарта на Хела Джордана, который на тот момент опять стал основным Фонарем.
С запуском «Лиги Справедливости: без границ» герои из оригинальной серии стали зваться «основателями», и уже в первой серии было показано более 50 новых персонажей. Формат серий тоже немного изменился. Отныне собиралась небольшая команда из героев и решалась какая-нибудь из конкретных проблем. Обычно это происходило в течение всего одной серии, но через весь сезон тянулась масштабная сюжетная линия. В 1 и 2 сезоне это противостояние с Кадмусом, в 3 сражение с Тайным сообществом.
Внимательный зритель мог заметить, что в сериале не упоминались такие персонажи как Рейвен, Киборг, Старфаер и Бист-бой. Это связано с тем, что на канале «Cartoon Network» уже шли «Юные Титаны», не входящие в DCUA и создатели не хотели, чтобы у зрителей происходила путаница.
Сериал, как и вся DCUA, заканчивалась масштабным сражением героев и злодеев с силами Дарксайда и, в частности, битвой его и Супермена. Напоследок показав истинную силу своего главного героя, мультсериал все же оставлял концовку открытой, возможно, надеясь на продолжение.
Хоть сериал и закончился на телевидении, но его путь продолжился в мире комиксов. В основном они были направлены на детскую аудиторию и каких-либо сюжетных открытий нам не давали, хотя показывали нескольких новых персонажей, таких как Гай Гарднер и Мери Марвел.
Но среди них можно выделить «justice league beyond». В этих сериях мы получали много ответов, в частности показывали истории происхождения всех новых героев, а также момент, когда Джон Стюарт и Орлица все будут вместе.
Наверно, всем кто смотрел «Бэтмена Будущего» было интересно, почему в Лиге справедливости будущего не было Чудо-женщины. А между прочим, это история также связана с Лордами Правосудия.
Решив, что обессиленных Лордов нельзя держать на этой Земле, т.к они знают слишком много личной информации о героях, Лига передает их Лорду Бэтмену. Через какое-то время, Лютор откроет правду, что эффект его уничтожителя сил был временным и способности к Лордам все же вернутся. Поняв, какую ошибку они совершили, Лига отправится на землю Лордов, но обнаружит мир, лежащий в руинах из-за первой сверхчеловеческой войны. Одной стороной командовал Лорд Бэтмен, другой Лорд Супермен. Время шло, но даже при участии Лиги Справедливости война не заканчивалась. В это же момент на нашу Землю вторгается Монгул, и Лиге приходится вернуться. Только Чудо-женщина, чувствуя вину за происходящее, остается. Предотвратив опасность, они пытаются вернуться, но находят врата запечатанными. Таким образом, Чудо-женщина остается в другом мире.
Там между ней и Лордом Бэтменом развились романтические отношения. Воспользовавшись этим Леди Чудо-женщина, при помощи обмана, убивает лорда Бэтмена, а Диана в гневе душит своего двойника. В итоге, лишившись любимых людей, Лорд Супермен и Чудо-женщина заключают брак, между собой как единственный способ окончить войну. Вместе они будут давать отпор всем угрозам Земли, таким как Дарксайд и Старро. Скрестив свои ДНК, у них родится мальчик, которого они нарекут Зод. Но ребенка похитит Брейниак и волей судеб он попадет на Землю Лиги. А за ним отправятся и Лорды. Там Лорд Супермен постарается не упустить шанса отомстить.
С окончанием «Лиги Справедливости: без границ», DC не перестали снимать сериалы и полнометражные ленты, но частью DCAU они уже не были. В 2009 году у Брюса Тимм спрашивали, возможно ли возвращение анимационной вселенной. На это он туманно ответил, что шансов на это не много, но скидывать ее со счетов нельзя. Неожиданно в 2017 вышел полнометражный «Бэтмен и Харли Квинн», который, как заявил сам Тимм, является частью канона DCUA. Так что, вероятно с анимационной вселенной еще не все закончено. Нам остается только ждать.
Источник