Анкетирование для родителей
Проект «Этот загадочный космос»
В данном материале представлен опыт работы по формированию представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми у детей старшего дошкольного возраста.
Ведущая педагогическая идея:
«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»
Тип проекта:
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда; уточнить представления о планетах.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
Наша планета – Земля
Другие планеты нашей Солнечной системы
Первые живые существа в космосе – собаки
Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
Название спутника Земли – Луна
На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Обоснование актуальности.
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной возбуждают воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?
Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД.
В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Проблема.
9 марта 2014 года Юрию Алексеевичу Гагарину исполняется 80 лет. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как эта тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.)
Подготовительный этап
* Мониторинг родителей (приложение №1)
*Мониторинг детей (приложение №2)
* Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек
* Рассматривание иллюстраций о космосе (приложение №3)
* Разучивание стихов о космосе
Основной этап
* Беседа о космосе.
* Оформление книжного уголка (приложение №4)
* Рисование на тему «Космический пейзаж» (приложение №5)
* Аппликация на тему «Ракета летит в космос» (приложение 6)
* Проведение настольно-печатных, дидактических игр (приложение №7)
* Прослушивание аудиозаписей о космосе.
* Вечер загадок и стихов «Всё о космосе»
* Проведение цикла занятий о космосе и о космонавтах (приложение №8)
* Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов про космос.
* Просмотр презентации «Космос»
Заключительный этап.
* Мониторинг детей и родителей по результатам работы
*Создание в группе развивающей среды «центр космонавтики» (приложение №9)
Результаты:
В проекте принимало участие 19 детей и 90% родителей.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Мониторинг знаний детей по теме «Этот загадочный космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей (37%), на среднем уровне были знания у 8 детей (42%), совсем низкий уровень – у 4 детей (21%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительный мониторинг показал, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 15 детей (80%) , средний уровень — 4 ребенка (20%), низкий уровень: 0 детей (0%)
Мониторинг родителей, так же проводился до начала и в конце проекта. В мониторинге участвовали 15 родителей. В начале проекта высокий уровень знаний показали всего 4 человека(27%), средний уровень знаний был у 11 человек(73%). Родители не знали имя первой женщины-космонавта, название последней космической станции, затруднялись в ответах на другие вопросы. Во многих семьях нет литературы о космосе. Такие показатели повысили необходимость проведения проекта. По окончании проекта мониторинг показал стопроцентный результат знаний у родителей.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
Калашников В. О звездах и планетах.
Космос. Детская энциклопедия. — Москва, 2000.
Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.
Приложение №1
Анкетирование для родителей
«Что вы знаете о космосе?»
Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос родителей с целью выявления знаний о космосе. Внимательно прочтите вопросы и ответьте на них.
Источник
Тест для родителей и детей «Что вы знаете о Космосе?»
Землянская Марина
Тест для родителей и детей «Что вы знаете о Космосе?»
Пройдите тест со своим ребёнком. Что вы знаете о Космосе? И вы узнаете, что знает ваш ребёнок, и что необходимо ему рассказать.
1. Как звали советских собак-космонавтов, совершивших космический полёт на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года?
2. Сколько планет в Солнечной Системе?
3. Как звали первого человека в мировой истории, совершившего полёт в космическое пространство?
4. Какие планеты имеют кольца?
5. Как звали первую в мире женщину-космонавта?
6. В каком месяце был запущен первый советский спутник Земли?
7. 5 февраля 1843 года астрономы обнаружили комету, которая пролетая рядом с Землей «расчертила» небо надвое своим хвостом, длина которого достигала 800 млн километров.Комету назвали:
8. Как называется Галактика, в которой находятся Земля, Солнечная система и все отдельные звёзды, видимые невооружённым глазом:
9. Сколько созвездий на небе?
10. Как назывался советский детский фантастико-приключенческий фильм, поставленный в 1974 году Валентином Селивановым по пьесе Сергея Михалкова «Первая тройка, или Год 2001-й…»:
«Ракета в космосе». Сувенир для детей старшей группы Хочу представить вашему вниманию мастер-класс поделки «Ракета в космосе». Мы решили сделать такую ракету в подарок деткам другой группы,.
Анкета для родителей «Хорошо ли Вы знаете родной город Саки?» Хорошо ли Вы знаете родной город Саки? 1. Почему город назвали Саки? — Потому что персы именовали скифов «саками»..
Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.
Консультация с презентацией «Расскажите детям о космосе» для родителей воспитанников средней группы 12 апреля день космонавтики Уважаемые коллеги предложите родителям ваших воспитанников, консультацию «Расскажите детям о космосе». Родители.
Мастер-класс «Тест для родителей в нетрадиционной форме» В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,.
Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе» НОД-конспект продуктивной деятельности детей по пластилинографии. на тему «Ракета в космосе» Цель: Продолжать знакомство с пластилинографией.
Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе».
Тест для родителей «Я и мой ребенок» Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Внимательно.
Тест для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?» На продолжительность жизни и здоровье человека влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них – окружающая среда, генетическая.
«В космосе». Творческие работы детей По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь.
Источник
Проект Космос
Материал из Vladimir
Содержание
Автор проекта:
Портфолио проекта
Возраст участников проекта
дети старшего дошкольного возраста
Краткая аннотация проекта
Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.
В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем советские дворняги — Белка и Стрелка.
Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!
За этот период времени, произошли огромные изменения, как в нашем обществе, так и в вопросах изучения космического пространства. Теперь нет такого ожидания запуска каждой ракеты, новые достижения, зачастую, проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов.
Да и вообще, многие ли из них знают об этом?
Наша с Вами задача рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.
Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
- Что участие в проекте даст его участникам
Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (12 апреля день Космонавтики);
формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
После завершения работы над проектом дети смогут: — рассказать, что такое Солнечная система;
— назвать 9 планет Солнечной системы по порядку;
— создать модель Солнечной системы;
— назвать фамилию имя отчество первого космонавта полетевшего в космос, первого вышедшего в открытый космос, первая женщина космонавт
— объяснить задачи исследования Космоса;
-знать какие животные участвовали в разработке космических аппаратов
Знакомство с темой и целями проекта (вводная презентация).
Формулирование основополагающего вопроса и проблем, которые будут решаться в проекте.
обработка информации.Совместное обсуждение в группах результатов поиска.Оценивание работы по проекту участниками, педагогом.
Вопросы, направляющие проект
Зачем людям космос?
1.На чем летают в космос?
2.Кто летает в космос?
3.Зачем люди летают в космос?»
«1.Кто придумал ракету?
2.Кто помогал людям испытывать ракеты?
3.Кто первым полетел в космос?
4.Что узнали люди о космосе?»
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Знать: как работать в группе, как выбрать нужную информацию из предложенного материала
Уметь: с помощью родителей находить нужную информацию изучать ее и обрабатывать.отвечать на заданные вопросы,помогать сверстникам освоить необходимый объем материала, уметь работать в группе
Где это можно узнать
В интернете,методической литературе, в детских познавательных видеопроектах,в детских энциклопедиях
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями воспитанников
-помощь в подборке материала при подготовке к проекту
-принимать активное участие в работе над проектом
-совместно с детьми выполнить работу на конкурс проводимый в группе
Источник