Меню

Анкета для родителей по теме космос

Анкетирование для родителей

Проект «Этот загадочный космос»

В данном материале представлен опыт работы по формированию представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми у детей старшего дошкольного возраста.

Ведущая педагогическая идея:

«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»

Тип проекта:

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда; уточнить представления о планетах.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

Наша планета – Земля

Другие планеты нашей Солнечной системы

Первые живые существа в космосе – собаки

Имя первого космонавта – Юрий Гагарин

Название спутника Земли – Луна

На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.

Обоснование актуальности.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной возбуждают воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД.

В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Проблема.

9 марта 2014 года Юрию Алексеевичу Гагарину исполняется 80 лет. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как эта тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.)

Подготовительный этап

* Мониторинг родителей (приложение №1)

*Мониторинг детей (приложение №2)

* Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек

* Рассматривание иллюстраций о космосе (приложение №3)

* Разучивание стихов о космосе

Основной этап

* Беседа о космосе.

* Оформление книжного уголка (приложение №4)

* Рисование на тему «Космический пейзаж» (приложение №5)

* Аппликация на тему «Ракета летит в космос» (приложение 6)

* Проведение настольно-печатных, дидактических игр (приложение №7)

* Прослушивание аудиозаписей о космосе.

* Вечер загадок и стихов «Всё о космосе»

Читайте также:  50 лет космосу юрию гагарину

* Проведение цикла занятий о космосе и о космонавтах (приложение №8)

* Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов про космос.

* Просмотр презентации «Космос»

Заключительный этап.

* Мониторинг детей и родителей по результатам работы

*Создание в группе развивающей среды «центр космонавтики» (приложение №9)

Результаты:

В проекте принимало участие 19 детей и 90% родителей.

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Мониторинг знаний детей по теме «Этот загадочный космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей (37%), на среднем уровне были знания у 8 детей (42%), совсем низкий уровень – у 4 детей (21%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительный мониторинг показал, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 15 детей (80%) , средний уровень — 4 ребенка (20%), низкий уровень: 0 детей (0%)

Мониторинг родителей, так же проводился до начала и в конце проекта. В мониторинге участвовали 15 родителей. В начале проекта высокий уровень знаний показали всего 4 человека(27%), средний уровень знаний был у 11 человек(73%). Родители не знали имя первой женщины-космонавта, название последней космической станции, затруднялись в ответах на другие вопросы. Во многих семьях нет литературы о космосе. Такие показатели повысили необходимость проведения проекта. По окончании проекта мониторинг показал стопроцентный результат знаний у родителей.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

Калашников В. О звездах и планетах.

Космос. Детская энциклопедия. — Москва, 2000.

Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.

Приложение №1

Анкетирование для родителей

«Что вы знаете о космосе?»

Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос родителей с целью выявления знаний о космосе. Внимательно прочтите вопросы и ответьте на них.

Читайте также:  Темы исследовательских работ по космосу

Источник

Тест для родителей и детей «Что вы знаете о Космосе?»

Землянская Марина
Тест для родителей и детей «Что вы знаете о Космосе?»

Пройдите тест со своим ребёнком. Что вы знаете о Космосе? И вы узнаете, что знает ваш ребёнок, и что необходимо ему рассказать.

1. Как звали советских собак-космонавтов, совершивших космический полёт на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года?

2. Сколько планет в Солнечной Системе?

3. Как звали первого человека в мировой истории, совершившего полёт в космическое пространство?

4. Какие планеты имеют кольца?

5. Как звали первую в мире женщину-космонавта?

6. В каком месяце был запущен первый советский спутник Земли?

7. 5 февраля 1843 года астрономы обнаружили комету, которая пролетая рядом с Землей «расчертила» небо надвое своим хвостом, длина которого достигала 800 млн километров.Комету назвали:

8. Как называется Галактика, в которой находятся Земля, Солнечная система и все отдельные звёзды, видимые невооружённым глазом:

9. Сколько созвездий на небе?

10. Как назывался советский детский фантастико-приключенческий фильм, поставленный в 1974 году Валентином Селивановым по пьесе Сергея Михалкова «Первая тройка, или Год 2001-й…»:

«Ракета в космосе». Сувенир для детей старшей группы Хочу представить вашему вниманию мастер-класс поделки «Ракета в космосе». Мы решили сделать такую ракету в подарок деткам другой группы,.

Анкета для родителей «Хорошо ли Вы знаете родной город Саки?» Хорошо ли Вы знаете родной город Саки? 1. Почему город назвали Саки? — Потому что персы именовали скифов «саками»..

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Консультация с презентацией «Расскажите детям о космосе» для родителей воспитанников средней группы 12 апреля день космонавтики Уважаемые коллеги предложите родителям ваших воспитанников, консультацию «Расскажите детям о космосе». Родители.

Мастер-класс «Тест для родителей в нетрадиционной форме» В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,.

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе» НОД-конспект продуктивной деятельности детей по пластилинографии. на тему «Ракета в космосе» Цель: Продолжать знакомство с пластилинографией.

Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе».

Тест для родителей «Я и мой ребенок» Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Внимательно.

Тест для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?» На продолжительность жизни и здоровье человека влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них – окружающая среда, генетическая.

«В космосе». Творческие работы детей По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь.

Источник

Проект Космос

Материал из Vladimir

Содержание

Автор проекта:

Портфолио проекта

Возраст участников проекта

дети старшего дошкольного возраста

Краткая аннотация проекта

Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

Читайте также:  Дидактический материал по космосу

В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем советские дворняги — Белка и Стрелка.

Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

За этот период времени, произошли огромные изменения, как в нашем обществе, так и в вопросах изучения космического пространства. Теперь нет такого ожидания запуска каждой ракеты, новые достижения, зачастую, проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов.

Да и вообще, многие ли из них знают об этом?

Наша с Вами задача рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.

Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

  • Что участие в проекте даст его участникам

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (12 апреля день Космонавтики);

формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

После завершения работы над проектом дети смогут: — рассказать, что такое Солнечная система;

— назвать 9 планет Солнечной системы по порядку;

— создать модель Солнечной системы;

— назвать фамилию имя отчество первого космонавта полетевшего в космос, первого вышедшего в открытый космос, первая женщина космонавт

— объяснить задачи исследования Космоса;

-знать какие животные участвовали в разработке космических аппаратов

Знакомство с темой и целями проекта (вводная презентация).

Формулирование основополагающего вопроса и проблем, которые будут решаться в проекте.

обработка информации.Совместное обсуждение в группах результатов поиска.Оценивание работы по проекту участниками, педагогом.

Вопросы, направляющие проект

Зачем людям космос?

1.На чем летают в космос?

2.Кто летает в космос?

3.Зачем люди летают в космос?»

«1.Кто придумал ракету?

2.Кто помогал людям испытывать ракеты?

3.Кто первым полетел в космос?

4.Что узнали люди о космосе?»

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать: как работать в группе, как выбрать нужную информацию из предложенного материала

Уметь: с помощью родителей находить нужную информацию изучать ее и обрабатывать.отвечать на заданные вопросы,помогать сверстникам освоить необходимый объем материала, уметь работать в группе

Где это можно узнать

В интернете,методической литературе, в детских познавательных видеопроектах,в детских энциклопедиях

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями воспитанников

-помощь в подборке материала при подготовке к проекту

-принимать активное участие в работе над проектом

-совместно с детьми выполнить работу на конкурс проводимый в группе

Источник

Adblock
detector