Анкетирование для родителей
Проект «Этот загадочный космос»
В данном материале представлен опыт работы по формированию представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми у детей старшего дошкольного возраста.
Ведущая педагогическая идея:
«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»
Тип проекта:
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда; уточнить представления о планетах.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
Наша планета – Земля
Другие планеты нашей Солнечной системы
Первые живые существа в космосе – собаки
Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
Название спутника Земли – Луна
На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Обоснование актуальности.
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной возбуждают воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе?
Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД.
В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Проблема.
9 марта 2014 года Юрию Алексеевичу Гагарину исполняется 80 лет. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как эта тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.)
Подготовительный этап
* Мониторинг родителей (приложение №1)
*Мониторинг детей (приложение №2)
* Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек
* Рассматривание иллюстраций о космосе (приложение №3)
* Разучивание стихов о космосе
Основной этап
* Беседа о космосе.
* Оформление книжного уголка (приложение №4)
* Рисование на тему «Космический пейзаж» (приложение №5)
* Аппликация на тему «Ракета летит в космос» (приложение 6)
* Проведение настольно-печатных, дидактических игр (приложение №7)
* Прослушивание аудиозаписей о космосе.
* Вечер загадок и стихов «Всё о космосе»
* Проведение цикла занятий о космосе и о космонавтах (приложение №8)
* Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов про космос.
* Просмотр презентации «Космос»
Заключительный этап.
* Мониторинг детей и родителей по результатам работы
*Создание в группе развивающей среды «центр космонавтики» (приложение №9)
Результаты:
В проекте принимало участие 19 детей и 90% родителей.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Мониторинг знаний детей по теме «Этот загадочный космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей (37%), на среднем уровне были знания у 8 детей (42%), совсем низкий уровень – у 4 детей (21%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительный мониторинг показал, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 15 детей (80%) , средний уровень — 4 ребенка (20%), низкий уровень: 0 детей (0%)
Мониторинг родителей, так же проводился до начала и в конце проекта. В мониторинге участвовали 15 родителей. В начале проекта высокий уровень знаний показали всего 4 человека(27%), средний уровень знаний был у 11 человек(73%). Родители не знали имя первой женщины-космонавта, название последней космической станции, затруднялись в ответах на другие вопросы. Во многих семьях нет литературы о космосе. Такие показатели повысили необходимость проведения проекта. По окончании проекта мониторинг показал стопроцентный результат знаний у родителей.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
Калашников В. О звездах и планетах.
Космос. Детская энциклопедия. — Москва, 2000.
Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.
Приложение №1
Анкетирование для родителей
«Что вы знаете о космосе?»
Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос родителей с целью выявления знаний о космосе. Внимательно прочтите вопросы и ответьте на них.
Источник
Тест для родителей и детей «Что вы знаете о Космосе?»
Землянская Марина
Тест для родителей и детей «Что вы знаете о Космосе?»
Пройдите тест со своим ребёнком. Что вы знаете о Космосе? И вы узнаете, что знает ваш ребёнок, и что необходимо ему рассказать.
1. Как звали советских собак-космонавтов, совершивших космический полёт на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года?
2. Сколько планет в Солнечной Системе?
3. Как звали первого человека в мировой истории, совершившего полёт в космическое пространство?
4. Какие планеты имеют кольца?
5. Как звали первую в мире женщину-космонавта?
6. В каком месяце был запущен первый советский спутник Земли?
7. 5 февраля 1843 года астрономы обнаружили комету, которая пролетая рядом с Землей «расчертила» небо надвое своим хвостом, длина которого достигала 800 млн километров.Комету назвали:
8. Как называется Галактика, в которой находятся Земля, Солнечная система и все отдельные звёзды, видимые невооружённым глазом:
9. Сколько созвездий на небе?
10. Как назывался советский детский фантастико-приключенческий фильм, поставленный в 1974 году Валентином Селивановым по пьесе Сергея Михалкова «Первая тройка, или Год 2001-й…»:
«Ракета в космосе». Сувенир для детей старшей группы Хочу представить вашему вниманию мастер-класс поделки «Ракета в космосе». Мы решили сделать такую ракету в подарок деткам другой группы,.
Анкета для родителей «Хорошо ли Вы знаете родной город Саки?» Хорошо ли Вы знаете родной город Саки? 1. Почему город назвали Саки? — Потому что персы именовали скифов «саками»..
Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.
Консультация с презентацией «Расскажите детям о космосе» для родителей воспитанников средней группы 12 апреля день космонавтики Уважаемые коллеги предложите родителям ваших воспитанников, консультацию «Расскажите детям о космосе». Родители.
Мастер-класс «Тест для родителей в нетрадиционной форме» В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,.
Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе» НОД-конспект продуктивной деятельности детей по пластилинографии. на тему «Ракета в космосе» Цель: Продолжать знакомство с пластилинографией.
Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе».
Тест для родителей «Я и мой ребенок» Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Внимательно.
Тест для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?» На продолжительность жизни и здоровье человека влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них – окружающая среда, генетическая.
«В космосе». Творческие работы детей По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь.
Источник
Проект Этот загадочный космос
Валентина Сытник
Проект Этот загадочный космос
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет равнодушным ни одного ребенка. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Проведенный опрос детей показал, что знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики поверхностные. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему добывать новую, интересную информацию про космос? Считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы. В основе данного проекта лежит интерес дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми. Воспитывать чувство гордости за людей мужественной профессии космонавт, любовь к своей Родине
1. Определить уровень первоначальных знаний детей о космосе.
2. Разработать мероприятия по реализации проекта
3. Создать условия для развития познавательной деятельности.
4. Создать партнерские взаимоотношения с родителями
5. Определить эффективность проделанной работы.
Участники дети, родители, воспитатели группы,
Вид проекта: познавательно — творческий
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
1. Повысится интерес и стремление изучать и знакомиться с тайнами Вселенной;
2. Повысится уровень речевого развития детей
3Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе осуществления проекта
4. Будет значительно обогащена ППРС по познавательному развитию.
5. Созданы партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников
2 этап — Подготовительный этап
1. Выявить уровень первоначальных знаний детей о космосе
2. Создать условия для реализации проекта
3. Мотивировать детей и родителей на участие в проекте.
На этом же этапе работа проводилась по мотивации родителей и детей
В познавательный уголок поместили модель солнечной системы, После обнаружения в уголке пособия у детей возник неожиданный вопрос «А это, что? «Это планеты?» У детей непременно возник живой интерес и заинтересованность темой космоса.
Для решения поставленных задач составили план мероприятий по реализации проекта.
Провели диагностику направленную на определения знаний детей о космосе
Было продиагностировано 13 человек
Результаты диагностики показали:низкий уровень: 10 ч- 70%
Средний уровень: 3 ч- 30%
Высокий уровень: 0 ч. -0%
Результаты диагностики показали, что знания детей о космосе были поверхностные, полученные в основном из мультиков, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, не знают, чем люди занимаются в космосе.
Таким образов выявилась проблема: Поверхностные знания детей о космосе, звездах, Солнечной системе и ее планетах. И желание детей больше узнать об этом
В рамках проекта было проведено родительское собрание, на котором воспитатель рассказывала о предстоящей работе, о планах и идеях. Обсудили с родителями действия по реализации проекта, рассказали о важности его реализации
Родителям была подготовлена консультация на темы-«Детям о космосе», рекомендации «Как познакомить детей с космосом», советы «Знакомим ребенка с космосом».
Провели анкетирование родителей на тему «Что вы знаете о космосе?»
Реализация проекта началась с организации предметно развивающей среды. Активное участие приняли родители и дети в подборе литературы о космосе, фотографий, плакатов, иллюстраций, игрового материала. В познавательном уголке постепенно появлялись альбомы «Вселенная Галактики», «Солнечная система», «Покорители космоса», детские инциклопедии, «Астраномия для детей», плакаты «Солнечная система» «Созвездия».
Родители изготовили макет солнечной системы, макет «Космодром», макеты различных космических аппаратов и подвесную модель с изображением 8 планет. Изготовили ширму «Космическая станция» Дети совместно с родителями подготовили сообщения о планетах солнечной системы. Создали картотеку «Стихи, загадки на тему «Космос», пополнили атрибутами с ролевую игру «Мы, космонавты». В познавательном уголке удобно расположились интересные игры «Планеты солнечной системы», «Путь в космос», пазлы «Ракета», разрезные картинки на тему космос, глобус, телескоп. Такая развивающая среда способствует развитию познавательного интереса ребят.
3 этап — Основной. Реализация проекта
Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Вся работа на этом этапе была разбита на несколько блоков: (приложение 3)
1. блок «Школа мудрого звездочёта»
2. блок «Читальный зал»
3. блок «Лаборатория космических опытов».
4. блок «Творческая космомастерская».
5. блок «Космическая игральдия»
Все блоки взаимосвязаны и включают в себя различные виды детской деятельности и формы организации.
Первый блок «Школа мудрого звездочёта»
Цель: расширять и углублять знания детей о космосе, солнечной системе о профессии космонавт
В данном блоке с детьми мы проводили беседы на тему: темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля — наш дом во Вселенной», «Солнце -источник жизни на Земле».
Интересно прошла встреча с папой Артема он рассказал детям о разных видах космических летательных аппаратах.
Дети узнали о планетах Солнечной системы,о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источник тепла и света на Земле. Узнали о различных небесных светилах, имя первого космонавта Земли, познакомились с профессией космонавт. с различными летательными аппаратами, одеждой космонавтов, героями космоса, а самое главное — раскрыли перед детьми значение космических полетов для человека. Познакомились со значение новых слов ; «космонавт», «спутник», «созвездие», «метеорит», «скафандр», «телескоп».
Второй блок «Читальный зал»
Цель: активизировать и обогатить словарный запас детей, расширить знания и представления о космосе, о планетах Солнечной системы, созвездиях. Сформировать представления о роли человека в изучении космического пространства. воспитание патриотических чувств к родной стране.
Для обогащения и закрепления полученных знаний проводились следующие формы работы: Чтение познавательных сказок А. Балтина «Звери в космосе», «Звездное чаепитие», Дж. Родари «Космический цыпленок», Н. Носов «Незнайка на Луне». рассказы о Гагарине Ю. М. Нагиева, стихотворения и загадки о космосе.
Выучили считалку «По порядку все планеты», стихотворение «Первый космонавт» В результате чтения художественной литературы, заучивания стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве, воспитываются патриотические чувства к родной стране
Третий блок «Лаборатория космических опытов».
Цель: Формировать у детей элементарные представления о космосе, развивать и поддерживать познавательный интерес детей к космосу
Вместе с детьми мы создали «Космическую лабораторию».
Наша Космическая лаборатория создана для развития у детей познавательного интереса, эмоционального развития, приобретения навыков самостоятельной работы, развития воображения, мышления, повышения интереса к исследовательской деятельности, В лаборатории дети заняты игровой, экспериментальной деятельностью, наблюдениями.
Работа в лаборатории проводится в игровой форме. Дети становятся учеными и проводят опыты
Дети установили методом наглядного моделирования, как вращается Земля вокруг Солнца, как проходит смена дня и ночи, времен года и т. д.
Дети получили такое удовольствие от экспериментов, это было видно по их удивлённым лицам. Некоторые дети даже сами зарисовали опыты, а вечером эти рисунки они показали родителям.
Четвертый блок «Творческая космомастерская».
Цель: развивать творческие способности детей в процессе восприятия окружающего мира.
Полученные знания дети воплощали- в рисовании используя традиционную и нетрадиционную технику (рисование пальчиком, при помощи зубной щетки,)Дети лепили из пластилина «инопланетян», космонавтов, космические корабли и луноходы Способом оригами сделали ракеты, для настольной игры. «Звездный путь»
В самостоятельной деятельности детям предлагались раскраски на тему «Космос», ребята раскрашивая иллюстрации запоминали названия планет, космических аппаратов. При помощи трафаретов рисовали космические корабли, спутники, планеты, а затем вырезали и обыгрывали различные космические путешествия. Поделки, выполненные совместно с воспитанниками послужили атрибутами для сюжетно-ролевых и подвижных игр на космическую тематику.
Пятый блок «Космическая игральдия»
На закрепление детям были предложены дидактические игры : «Звездный путь», «Разрезные картинки», «Подбери одежду для космонавта», «Восстанови порядок в солнечной системе». «Куда летят ракеты». «Разложи планеты на орбитах», При помощи таких игр как «Ракетостроители», «Чья ракета быстрее долетит до солнца», «В космические дали», закрепляли счет, дни недели, ориентировку на листе. Дидактическая игра на развитие лексико-грамматической основы речи «Где космонавт?» Игра «Один – много» .на образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Игра»Космический словарь» Кто больше назовет слов, связанных с космосом. Дидактическая игра «Найди отличия»Любят дети играть и в подвижные игры :«Солнце – чемпион», «Солнышко и дождик». «Ждут нас быстрые ракеты» С помощью разнообразных игр на тему «Космос» у детей систематизировались знания о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике, расширился словарь (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д)
Результаты своих знаний дошкольники отражают в сюжетно-ролевой игре «Мы космонавты», которая стала одной из любимейших игр наших детей.
Космическая тема оказалась одной из самых популярных у наших детей. Дети очень любят «путешествовать в космос».
И видя, как дети играют, фантазируют, мы с родителями нашей группы решили помочь им – изготовили атрибуты для космических игр. А когда космических экспонатов стало много, решили создать мини — музей «Этот загадочный космос».
4 Этап – Презентация.
«Досуг викторина «Знатоки космоса». совместно с родителями.
Мини-музей «Этот загадочный космос» для детей старших групп и родителей.
5 Этап- Заключительный
Результаты диагностики развития связной речи показали:
низкий уровень развития 2ч.
средний уровень развития — 10ч.
высокий уровень развития — 1ч. —
Проведённая работа эффективна,на что указывают положительные результаты при повторном обследовании:
Таким образом, в процессе реализации проекта «Этот загадочный космос» у ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о космосе.
Космическая тема оказалась одной из самых популярных у наших детей. Дети очень любят «летать в космос». Как только у них находится свободная минутка, они сразу бегут в уголок с изображением Солнечной системы и играя, начинают фантазировать.
Мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Работу по этой теме мы будем продолжать.
Фамилия, имя ребенка Как называется планета на которой мы живем?
Какие планеты есть в солнечной системе?
Кто летает в космос?
Кто первый полетел в космос?
Как звали первого космонавта? Какой вид транспорта помогает нам оказаться в космосе?
Зачем люди летают в космос? Каких Российских космонавтов ты знаешь? Какие созвездия неба ты знаешь? Итог
Анкетирование для родителей
«Что вы знаете о космосе?»
Уважаемые родители! Внимательно прочтите вопросы и ответьте на них.
Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании.
1. Ф. И. О. родителя___
2. Как называется самая большая звезда?___
3. Сколько планет в солнечной системе?___
4. Как называют нашу планету Земля?___
5. Какие вы знаете спутники планет?___
6. Как зовут первого космонавта?___
7. Как зовут первую женщину космонавта?___
8. Как называется последняя космическая станция?___
9. Какие книги о космосе у вас есть дома?___
План реализации проекта
Блоки Содержание работы Работа с родителями
«Школа мудрого звездочёта»
Рассматривание иллюстраций и беседа о планете Земля.
Беседа «Солнечная система»
Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос»»
Беседа «Жизнь космонавтов на космической станции»
Беседа ««Я космонавтом стать хочу»
Беседа «Звезды и созвездия»,
Рекомендации для родителей.
«Как познакомить дошкольников с космосом»
Изготовление макета «Путь полета ракеты»
Интересные встречи- рассказ папы
«Читальный зал» Чтение познавательных сказок А. Балтина «Звери в космосе», «Звездное чаепитие»,
Дж. Родари «Космический цыпленок»,
Н. Носов «Незнайка на Луне». рассказы о Гагарине Ю. М. Нагиева
Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»
«Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте Земли: Беседы, досуги,
И. Холи «Я тоже к звездам полечу»
Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Выучить считалку А. Хайт «По порядку все планеты»
Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос»
Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
«Копилка мудрых мыслей» — разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.
Советы для родителей «Как рассказать детям о космосе».
«Лаборатория космических опытов». Опыт №1 «Солнечная система»
Опыт №2 «Солнце и Земля»
Опыт №3 «День и ночь»
Опыт №5 «Кто придумал лето?»
Опыт№6 «Почему летит ракета»:
Опыт №?«Почему Солнце маленькое»:
Опыты для детей: создаем космос в домашних условиях
Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина).
«Творческая космомастерская».
Рисование «Загадочный космос».
Рисование» Лунный пейзаж».
Рисование «Мы летим в космос»
Конкурс «Ловкий карандашик» — рисунки о космосе.
Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».
Аппликация «Полет в космос»
Техника оригами «Ракета» Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
«Космическая игральдия»
Д\ игра «Восстанови порядок в солнечной системе».
Игра «Найди лишнее».
Игра «Собери картинку».
Д\ игра «Собери космонавта в космос»
Д\ игра «Разложи планеты на орбитах»,
Д\ игра «Чья ракета быстрее долетит до солнца»,
Д\ игра «В космические дали»
Игра»Космический словарь»
Д \игра «Где космонавт?»
Игра «Один – много»
Складывание созвездий из мозаики.
Постройка из деревянного конструктора — «Космодром».
Из лего — «Роботы».
Из конструктора «Соты»— «Космический корабль».
Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.
Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
Сюжетно-ролевые игры «Мы космонавты»
«Путешествие к неизвестной звезде».
Подвижные игры: «Солнце – чемпион», «Солнышко и дождик». «Ждут нас быстрые ракеты»
Сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома на тему «Космос»
атрибутов для игр
«Досуг – викторина «Знатоки космоса». совместно с родителями.
Мини-музей «Космос и мы» для детей старших групп и родителей.
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Этот загадочный космос» Вид НОД: Социально-личностный; Тип НОД: Развивающий, познавательный; Тема НОД: «Этот загадочный космос.»; Возраст:5 — 6 лет Цель: Обогащение.
Положение о конкурсе чтецов «Этот загадочный космос» посвященному Дню космонавтики Муниципальное казенное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №1 «Солнышко» п. Новохайский 663469, Красноярский край, Богучанский.
Познавательно-исследовательский проект «Этот загадочный космос» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема проекта: «Этот загадочный космос» Вид проекта: Исследовательский, познавательный, творческий Продолжительность.
Проект в подготовительной группе «Этот загадочный снег» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Актуальность: Издавна людей интересовали.
Проект «Этот загадочный космос» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей».
Проект «Этот загадочный космос» Паспорт проекта Тип проекта- краткосрочный Вид проекта – познавательно-творчески Срок реализации проекта – 3.04. – 12.04.2017 г. Проблема.
Проект «Этот загадочный космос» для детей старшей группы Российская Федерация ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУСАЛОЧКА» Проект.
Сценарий развлечения «Этот загадочный космос» Сценарий развлечения «Этот загадочный космос» Зал украшен: звездное небо, ракеты, космонавты, глобус, шары. Вед. Внимание! Внимание! Говорит.
Конспект занятия «Этот загадочный космос» «Этот загадочный космос» С давних человек смотрел на небо и оно влекло его к себе. Люди всегда мечтали летать. В нашей.
Источник