Меню

Ансел адамс восход луны

Энсел Адамс: величественная в своей простоте красота природы на снимках одного из величайших фотопейзажистов

Энсел Адамс (иногда используют также перевод имени «Ансель») прожил жизнь подлинного художника, оказав огромное влияние на американскую и мировую фотографию. Его творческие принципы были куда шире пейзажного жанра. Без Адамса трудно представить, например, группу F/64, которая, отвергнув господствовавший едва ли не полвека с момента зарождения профессиональной фотографии пикторализм, совершила революцию стиля.

Вместо очаровательной расплывчатости пикторализма члены F/64, среди которых были также выдающиеся Имоджен Каннингем, Эдвард Вестон, Джон Пол Эдвардс и др., предложили максимально чётко сфокусированное изображение. Впрочем, новый реализм не был строгой доктриной, привлекая одновременно авторов репортажной хроники и «поэтов» от фотографии – главное было передать окружающий мир во всех доступных подробностях.

Адамс же сочетал реализм и мечтательность, в чём ему помогала магистральная творческая тема – пейзажная фотография. Кажется, фотографировать природу – сродни мошенничеству. Её красота очевидна сама по себе, стоит покинуть пределы города – она всюду, и поражает бесконечным разнообразием. Но почему тогда так мало по-настоящему великих фотопейзажистов? Да потому что камера видит мир совсем иначе, чем наши глаза, и в этом пейзаж напоминает сложностью портретную съёмку. Недостаточно встать перед объектом и нажать на спуск – фотографу необходимо отыскать квинтэссенцию красоты, которая передаст душу запечатлеваемого места, создаст в человеческом воображении несуществующий даже на фотографии образ.

Пейзаж Адамса может поражать масштабом, довлея над зрителем величественностью гор, океанов, пустынь, а может акцентироваться на маловажных, казалось бы, деталях – выброшенных на берег волной корнях дерева, маленькой осине, на фоне которой другие деревья кажутся великанами, или одиноком кактусе. Порой фото самого водопада не производит такого сильного впечатления, как снимок крупным планом космически вспененной воды, ранее обрушившейся с огромной высоты.

Энсел Адамс (иногда используют также перевод имени «Ансель») прожил жизнь подлинного художника, оказав огромное влияние на американскую и мировую фотографию. Его творческие принципы были куда шире пейзажного жанра. Без Адамса трудно представить, например, группу F/64, которая, отвергнув господствовавший едва ли не полвека с момента зарождения профессиональной фотографии пикторализм, совершила революцию стиля.

Вместо очаровательной расплывчатости пикторализма члены F/64, среди которых были также выдающиеся Имоджен Каннингем, Эдвард Вестон, Джон Пол Эдвардс и др., предложили максимально чётко сфокусированное изображение. Впрочем, новый реализм не был строгой доктриной, привлекая одновременно авторов репортажной хроники и «поэтов» от фотографии – главное было передать окружающий мир во всех доступных подробностях.

Адамс же сочетал реализм и мечтательность, в чём ему помогала магистральная творческая тема – пейзажная фотография. Кажется, фотографировать природу – сродни мошенничеству. Её красота очевидна сама по себе, стоит покинуть пределы города – она всюду, и поражает бесконечным разнообразием. Но почему тогда так мало по-настоящему великих фотопейзажистов? Да потому что камера видит мир совсем иначе, чем наши глаза, и в этом пейзаж напоминает сложностью портретную съёмку. Недостаточно встать перед объектом и нажать на спуск – фотографу необходимо отыскать квинтэссенцию красоты, которая передаст душу запечатлеваемого места, создаст в человеческом воображении несуществующий даже на фотографии образ.

Пейзаж Адамса может поражать масштабом, довлея над зрителем величественностью гор, океанов, пустынь, а может акцентироваться на маловажных, казалось бы, деталях – выброшенных на берег волной корнях дерева, маленькой осине, на фоне которой другие деревья кажутся великанами, или одиноком кактусе. Порой фото самого водопада не производит такого сильного впечатления, как снимок крупным планом космически вспененной воды, ранее обрушившейся с огромной высоты. Колоссальное значение имеет и время съёмки, позволяющее одному и тому же пейзажу раскрыться совершенно по-новому. Взять хоть серию фотографий скалы Хаф-Доум при свете дня, перед грозой и, наконец, под луной.

Правильно выбранный ракурс может заставить человека почувствовать себя неизмеримо малым перед лицом природы, а может позволить раствориться в ней. Адамс обладал необходимыми колоссальным чутьём, талантом и мастерством – проведя почти всю жизнь в разъездах по национальным паркам США он отточил своё мастерство до филигранности. Поэтому, несмотря на наличие в портфолио Адамса портретных и репортажных снимков, он остался в памяти ценителей именно фотопейзажистом.

Первое связанное с оптикой увлечение появилось у маленького Энсела, когда отец подарил ему телескоп. Быть может, именно первый взгляд сквозь окуляр предопределил его будущее увлечение. Следующим важным подарком стала камера Kodak Brownie, с которой Энсел сделал первые шаги в фотографии. «Позировала» же ему прекрасная природа Йосемитского национального парка. Уже с 1917-го года, устроившись в фотолабораторию, Адамс всерьёз занимается изучением теории и практикуется в фотографии.

При этом нельзя упустить необходимый для понимания его творчества момент – Адамс вступает в клуб защитников природы Сьерра. Он был не просто «потребителем» природной красоты, но чувствовал ответственность за её богатства в те годы, когда об экологической повестке всерьёз задумывались единицы. Будучи, как многие талантливые люди, разносторонне одарён Адамс довольно долго колебался между музыкой и фотографией, лишь к началу 1930-х сделав выбор в пользу последней.

Уже в 1932-м году он становится одним из ярчайших представителей вышеупомянутого объединения F/64, а в 1933-м «идеологический противник», один из признанных мастеров пикторализма Алфред Стиглиц помогает молодому дарованию организовать первую выставку, в одночасье прославившую Адамса. Помимо определившего направление развития фотографии F/64, нельзя не отметить и постоянное самосовершенствование Адамса в технических деталях проявки, приведшее к появлению так называемой «зонной теории», благодаря которой проявка снимка стала фактически «точной наукой».

Читайте также:  Луна для авы клана

Неудивительно, что впоследствии за помощью именитого фотографа обращались такие гиганты как Polaroid и Hasselband. Также Адамсу принадлежит не менее значимое достижение – создание первого в США профильного факультета для фотографов. До самой смерти он был верен фотографии и защите природы. Адамс трижды получал гуггенхаймовскую стипендию, а его классический снимок «Титон и река Снейк» был зашифрован на золотой пластине «Вояджера», чтобы передать возможным инопланетным цивилизациям представление о Земле. Это ли не высшая похвала для фотопейзажиста?

Источник

Photo Masters 5. Ansel Adams

Продолжаем рассказывать об известных и успешных мировых фотографах из «секретного списка» Александра Медведева. Подписывайтесь на наш канал и вы узнаете о всех 🙂

Ансел Адамс – не просто фотограф. Это легендарная личность в истории фотографии. Ансел Адамс является признанным фото-классиком, получившим всемирную известность благодаря своим черно белым пейзажам.

Кроме того, он вложил огромный вклад в развитие фотографии, так как совместно с Фредом Арчером еще в 1939—1940 годах прошлого века сформулировал так называемую зонную теорию, на основе которой фотографы последующих поколений получили отличный инструмент для определения оптимальной экспозиции.

Многие работы Ансела Адамса служат наглядным пособием по основным правилам композиции, помогающей понять взаимосвязь между объектами в кадре и вызывающие определенные эмоции.

Кроме того, он мастерски владел техникой фотопечати и обработки негативов, при помощи химических процессов занимаясь тем, что сейчас «в два клика» делается в графических фоторедакторах. Иногда, на обработку всего лишь одного негатива, у Адамса уходило по 8-10 часов.

Ансел Адамс считал, что техническое совершенство и мастерство фотографа, не могут сравниться с художественным взглядом, со способностью фотографа выразить свое мироощущение посредством фотографии.

В 1932-м Энсел Адамс, Имоджен Каннингем и Эдвард Уэстон образовывают «Группу f/64» — свободное объединение фотографов, работающих в стиле «чистой фотографии» в противовес пикториализму. Еще через год Адамс открывает собственную художественную галерею и начинает писать статьи в фотожурналы.

40-е годы, хоть и омраченные войной, для Адамса, уже признанного фотографа, стали очень успешным временем. В 40-м он организовывает фотошоу «Карнавал фотографии», которое собрало миллионы зрителей. В 40-м и 41-м он вместе с женой пишет и издает детскую книгу и иллюстрированный путеводитель по долине Йосемити, а также начинает проводить семинары по фотоискусству и преподавать в художественном центре Лос-Анджелеса. Среди его учеников — даже военные фотокорреспонденты.

Во время поездки в Нью-Мексико в 1941-м Адамс фотографирует восход луны над небольшой деревушкой и горной грядой на заднем плане. «Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико» станет одной из самых знаменитых работ Энсела, которая наконец-то принесет ему финансовую независимость. Адамс много раз возвращается к нему впоследствии, перерабатывая фотографию с помощью различных техник и оборудования. За почти 40 лет он напечатает более 1300 разных уникальных вариантов «Восхода луны», общая стоимость которых превышает 25 миллионов долларов. В 2006 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке один из этих снимков был продан за почти за 610 тысяч.

В 1952-м Адамс с коллегами начинают выпускать фотожурнал Aperture, который выходит и по сей день. Кроме того, Энсел пишет статьи, проводит ежегодные семинары по фотоискусству, работает консультантом в компании «Полароид корпорейшн», основанной его другом Эдвином Лэндом. Он много снимает на камеры именно этой марки. Больше всего запомнившаяся самому Адамсу фотография, «Эль Капитан, зима, восход солнца», была сделана именно на «Полароид».

В 60-х Энсел Адамс и Нэнси Ньюхолл делают серию фотографий, посвященную 100-летию Калифорнийского университета. В 74-м его приглашают в качестве почетного гостя на международный фотофестиваль Rencontres d’Arles во Франции. В том же году он проводит большую ретроспективную выставку своих работ в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Параллельно Адамс продолжает выступать в защиту дикой природы. В 80-м президент Джимми Картер награждает фотографа Президентской медалью Свободы — высшей наградой США для гражданских лиц.

Энсел Адамс умер 22 апреля 1984 года — ему было 82. После себя он оставил множество фоторабот, главным образом посвященных природе и в большинстве своем черно-белых. Он работал и в цвете тоже, но скорее в качестве эксперимента. Цвет казался ему чем-то отвлекающим. Адамс был убежден, что фотограф, до того как щелкнет затвором, должен четко представить себе образ, который хочет получить, мысленно увидеть тон, оттенки изображения. Но цветная фотография не позволяет сделать этого так, как черно-белая: невозможно учесть все переменные, которые в итоге могут исказить задуманные цвета.

Источник

LiveInternetLiveInternet

ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Метки

Рубрики

  • Видео (963)
  • Музыка (87)
  • Трейлеры (8)
  • Понравившиеся фрагменты фильмов (5)
  • Евро 2012 (31)
  • Фото (772)
  • Юмор (416)
  • Пейзаж (368)
  • Природа (294)
  • Все, о чем думается (282)
  • Интересно посмотреть (191)
  • Спорт (163)
  • Интересно почитать (162)
  • Животные (159)
  • Креатив (124)
  • Клипы (118)
  • Города (118)
  • Живопись (101)
  • Trance (97)
  • Интернет (80)
  • Виртуозы (77)
  • Minuscule (75)
  • Происшествия (71)
  • Новости (66)
  • Черно-Белое (64)
  • Снежно-зимнее (55)
  • Автомобили (45)
  • Большая разница (41)
  • Политика (41)
  • Звезды (38)
  • Новогоднее (36)
  • Обои (36)
  • Как это сделано?/How it’s made? (35)
  • Страшно красиво (31)
  • Погода (24)
  • HDR (23)
  • Космос (22)
  • Документальные видео (21)
  • Море (17)
  • Macro (17)
  • Бильярд (фото, видео, текстовые сообщения) (15)
  • 3D (15)
  • Flash (15)
  • Наука (14)
  • Сахалин (12)
  • Анимация (11)
  • Военное (10)
  • Компьютерное (10)
  • Мода (9)
  • Drift (6)
  • Кухня и продукты питания (4)
  • Право (3)
Читайте также:  Разобрать как часть речи существительное луна

Музыка

Стена

Я — фотограф

Величие космоса

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Фотограф Ансел Адамс. Черно-белое.

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 13:25 + в цитатник

20-е февраля, в этот день в 1902-м году родился Ансел Адамс ( Ansel Easton Adams) , известнейший американский фотограф и ученый-эколог. В мировой истории фотографии нет более знаменитого пейзажиста, чем Ансель Адамс.

The Tetons and the Snake River

Ансел Адамс (Ansel Easton Adams) классик фотографии. Его имя известно каждому фотографу, а шкала Адамса служит верой и правдой многим фотографам вот уже много лет. Фотография «Хребет Титон и река Снейк» (англ. The Tetons and the Snake river) вошла в число 116 работ, отобранных для занесения на золотую пластинку «Вояджера» с целью представить внеземным цивилизациям информацию о природе и геологии Земли.

Ansel Adams Wilderness, California

Ансел родился 20 февраля 1902 в западной части Сан-Франциско, Калифорния, в семье из высшего класса Чарлза и Оливии Адамс. До Сан-Франциско семья Адамса жила в Новой Англии. Предки же Адамсов мигрировали из Северной Ирландии примерно в 1700 году, и, не смотря на сходство фамилий, не состояли в родстве с президентской семьей Адамс. Прадед Адамса основал и построил процветающий лесопромышленный бизнес, который отец Ансела покинул в силу склонности к наукам, а не торговле. Сам же фотограф будет осуждать промышленную вырубку лесов.

Семья матери была родом из Балтимора, а его прадед по материнской линии владел успешным бизнесом грузоперевозок, но в следствии неудачного вложения в горную промышленность потерял значительную часть богатства.

Когда Анселу было четыре года , он сломал себе нос, ударившись о стену во время землетресения в Сан-Франциско 1906 года. Сломанный нос навсегда остался повернутым влево.

Rocks and Grass Moraine Lake 1936.

Адамс был очень активным ребенком, но очень часто болел. Имея мало друзей он не имел терпения для обычных и спортивных игр, но зато у него была сильно развита тяга к природе уже в раннем возрасте, его можно было часто застать за собиранием и изучением жуков на пляже. Его отец покупает телескоп, и у них с сыном появляется общее хобби. Ансела воспитывали в духе Ральфа Вальдо Эмерсона, жить скромной жизнью и руководствоваться в ней социальной ответственностью к человеку и природе.

После смерти деда и паники 1907 года, бизнес его отца начал нести большие финансовые потери, из-за чего уровень жизни семейства Адамс значительно снизился. После того как юного Ансела исключили из нескольких частных школ из-за его беспокойного характера и невнимательности, отец решает в 1915 году закончить его образование в школах.

Обучением Ансела начинают заниматься частные преподаватели, его тетя Мари и отец. Во время Панамо-Тихоокеанской Международной выставки в 1915 году значительную часть образования Адамса, по настоянию отца, составляет изучение экспонатов выставки. Через какое-то время его формальное образование в частной школе возобновляется и Ансел заканчивает восьмой класс.

В юности главным увлечением Ансела становится музыка. Обладая фотографической памятью, он быстро начинает понимать ноты и учится игре на пианино. Благодаря своим музыкальным успехам и любви к музыке он решает сделать музыкальную карьеру и стать концертным пианистом.

mirror lake. morning-yosemite-national-park

В первый раз Адамс посетил Йосемитский национальный парк в 1916 году в месте с семьей. Знаменитая долина была одним из первых мест подпадающих под акт конгресса о защите природу, подписанный Авраамом Линкольном в 1864 году. Через год он возвращается в Йосемит(Yosemite) с более качественной камерой и триподом. Зимой же он работает в фотолаборатории «San Francisco photo finisher». Так же он начинает читать журналы по фотографии, посещять встречи клубов любителей фотосъемки и выставки фотографий. Вместе со своим дядей Фрэнком Ансел изучает Верхнюю Сьерру(High Sierra), зимой и летом, развивая навыки необходимые для съемки в тяжелых погодных условиях на большой высоте.

В Йосемите он часто пересекается с семьей Бест, владельцами Студии Бест. В 1928 Ансел Адамс и Вирджиния Бест женятся. Вирджиния наследует студию своего отца после его смерти в 1935, и Адамс продолжает заниматься студией до 1971. Сейчас студия известна как Ansel Adams Gallery и перешла во владения семьи Адамсов.

Oaks in Snow, Yosemite Point, Yosemite National Park, ca. 1935.

В 17 лет Адамс присоединяется к Сьерра-клубу, занимающемся сохранением природных ресурсов, где он был хранителем штаб-квартиры в Йосемите на протяжении 4 лет. Он оставался членом клуба всю жизнь и занимал место директора, как и его жена. Адамс постоянно принимал участие в ежегодных восхождениях клуба на Сьерра-Невада, а позже был и сам был организатором нескольких восхождений. В 1919 году он заболевает смертельным вирусом гриппа, распространившемся по всему миру, но через какое-то время выздоравливает и возвращается к своей обычной деятельности.

В 20-ых Адамс приобретает много друзей из мира музыки. Так например виолончелист и фотограф-любитель Седрик Райт (Cedric Wright) стал его лучшим другом, а так же наставником в культуре и философии. Их филосовские убеждения разделяют мысли Эдварда КАрпентера из работы «На пути к демократии», в которой поддерживается стремление к красоте в жизни и искусстве. Адамс всегда носил с собой карманное издание этой работы пока жил в Йосемите. Это стало философией его жизни: «Я верю в красоту. Я верю в камни и воду, воздух и землю, людей, их судьбу и рок.» Он решает что целью его искусства, будь то фотография или музыка, будет выявлять красоту других и вдохновлять их на это же.

Читайте также:  Луна видима под углом

Tenaya Lake, Clouds, Afternoon, Yosemite, California

Лето Адамс посвящает походам и фотографии, а оставшуюся часть года он работает над улучшением игры на пианино. Так же он дает музыкальные уроки, чтобы получить деньги, которые позволяют ему купить пианино, удовлетворяющее его амбициям.

Его работы начинают публиковаться в 1921 году, а Студия Бест занимается их продажей. Его ранние работы уже отражают внимательное отношение к композиции и тональному балансу. В письмах и открытках семье он описывает, как ищет наилучшие точки для съемки с прекрасными видами и куда ему для этого приходится забираться.

Он все еще не оставляет мысли о музыкальной карьере и, не смотря на маленькие кисти, ищет и практикуется на произведениях, которые позволяют ему использовать его сильные стороны, чувствительность и отличный музыкальный слух.

Проходит еще несколько лет, пока он наконец не понимает, что в лучшем случае его ждет судьба концертного пианиста с ограниченным репертуаром, аккомпаниатор или учителя.

В 20-ых Адамс экспериментирует с мягким фокусом, травлением и другими техниками пикториалистов, в попытке достичь сходства с импрессионизмом и положить на один уровень с живописью фотографию. Так же он использует, довольно популярную в это время, ручную раскраску фотографий. Ансел экспериментирует с различными объективами для получения различных эффектов, но в конце концов отказывается от пикториализма в пользу реализма.

В 1927 году Адамс составляет свое первое портфолио, в которое входит знаменитое фото Монолита. В апреле он уверенно пишет: «Мои фотографии достигли такого уровня, когда их можно показать миру. Я перешел на новый уровень, который делает мои работы не имеющими аналогов в мире.»

При поддержке и содействии Альберта Бендера, связанного с искусством бизнесмена, первое портфолио добивается успеха, будучи оцененным в 4000$, и вскоре Адамс получает много заказов на съемку от богачей , купивших портфолио. Адамс оценил насколько было важно тщательно относится к снимаемым фото и какой это дало эффект.

По рекомендации Бендера его принимают в «Roxburghe Club», ассоциацию высокого качества печати. В ней он узнает больше о технике печати, чернилах, дизайне, раскладке и позже использует полученные знания в других проектах. К сожалению, в это время все работы по проявке и печати он все еще проводит в подвале своего дома, что накладывает ограничения на оборудование и эксперименты и не позволяет в полной мере использовать приобретенные знания.

В 1925-26 годах между Анселом и Вирджинией Бест наступает охлаждение, и Адамс заводит множество кратковременных отношении с другими женщинами, большинство которых были студентками Седрика Райта. Но через какое-то время они снова сходятся и женятся в 1928 году. Молодожены переезжают к родителям, чтобы уменьшить расходы. В это же время Ансел окончательно отказывается от карьеры музыканта.

Tioga Pass, July 1940

Между 1929 и 1942 работы Адамса становятся более зрелыми, и он приобретает больший авторитет. Из 60 лет карьеры фотографа 1930-ые наиболее продуктивные и экспериментальные годы. Ансел расширяет темы своих работ и фокусируется на детализации крупных форм от гор до заводов. В 1930 публикуется его второе портфолио в сопровождении тестов писательницы Мэри Остин.

В Нью-Мексико его представляют знати из круга Штиглица, включая фотографа Пола Стрэнда. Общительность, живая натура в сочетании с прекрасной игрой на пианино делают его популярным. Стрэнд делится секретами своей техники с Анселом и убеждает его и дальше заниматься фотографией. Одним из важных советов было использование глянцевой бумаги вместо матовой для получения более ярких значений тонов.

Несколько мыслей Анселя Адамса о фотографии:

  • Смотрите пристальнее на окружающий вас мир и поверьте в свои ощущения и эмоции. Задайте себе вопрос: если я сейчас сделаю фотографию, будет ли она передавать мои эмоции и ощущения, смогу ли я донести их до зрителя ?
  • Фотограф может увидеть многое, и рассказать об увиденном многое, но его фототехника здесь почти не при чем.
  • Негатив похож на ноты, а отпечаток – на целый концерт. И каждый концерт будет звучать по-другому.
  • Нет ничего хуже, чем яркое изображение нечёткой концепции
  • Нет правил хорошей фотографии, есть просто хорошие фотографии
  • Иногда я попадаю в места, где Бог только ожидает, чтобы кто-то нажал на спуск
  • Двенадцать стоящих фотографий за год — прекрасный результат для фотографа
  • Любой фотограф, не зря проедающий свой хлеб, делает десятки тысяч отвратительных снимков
  • Когда я готов делать фотографию, я думаю, что я разглядел в моем сознании нечто такое, что буквально отражает некую истину. Я заинтересован чем-то, созданным внутри меня, более чем правдой, находящейся вовне
  • Когда слова становятся неясными, я проясняю их фотографией. Когда же неясными становятся образы, остаётся быть сдержанным и безмолвным
  • Чаще смотрят на фотографию, а не внутрь фотографии
  • Осветление снимка и его затемнение – это те шаги, которые нужно делать исправляя ошибки Бога в соотношении яркостей. (порою Адамс осветлял и затемнял на снимке до 170-ти зон).

Источник

Adblock
detector