Энсел Адамс: величественная в своей простоте красота природы на снимках одного из величайших фотопейзажистов
Энсел Адамс (иногда используют также перевод имени «Ансель») прожил жизнь подлинного художника, оказав огромное влияние на американскую и мировую фотографию. Его творческие принципы были куда шире пейзажного жанра. Без Адамса трудно представить, например, группу F/64, которая, отвергнув господствовавший едва ли не полвека с момента зарождения профессиональной фотографии пикторализм, совершила революцию стиля.
Вместо очаровательной расплывчатости пикторализма члены F/64, среди которых были также выдающиеся Имоджен Каннингем, Эдвард Вестон, Джон Пол Эдвардс и др., предложили максимально чётко сфокусированное изображение. Впрочем, новый реализм не был строгой доктриной, привлекая одновременно авторов репортажной хроники и «поэтов» от фотографии – главное было передать окружающий мир во всех доступных подробностях.
Адамс же сочетал реализм и мечтательность, в чём ему помогала магистральная творческая тема – пейзажная фотография. Кажется, фотографировать природу – сродни мошенничеству. Её красота очевидна сама по себе, стоит покинуть пределы города – она всюду, и поражает бесконечным разнообразием. Но почему тогда так мало по-настоящему великих фотопейзажистов? Да потому что камера видит мир совсем иначе, чем наши глаза, и в этом пейзаж напоминает сложностью портретную съёмку. Недостаточно встать перед объектом и нажать на спуск – фотографу необходимо отыскать квинтэссенцию красоты, которая передаст душу запечатлеваемого места, создаст в человеческом воображении несуществующий даже на фотографии образ.
Пейзаж Адамса может поражать масштабом, довлея над зрителем величественностью гор, океанов, пустынь, а может акцентироваться на маловажных, казалось бы, деталях – выброшенных на берег волной корнях дерева, маленькой осине, на фоне которой другие деревья кажутся великанами, или одиноком кактусе. Порой фото самого водопада не производит такого сильного впечатления, как снимок крупным планом космически вспененной воды, ранее обрушившейся с огромной высоты.
Энсел Адамс (иногда используют также перевод имени «Ансель») прожил жизнь подлинного художника, оказав огромное влияние на американскую и мировую фотографию. Его творческие принципы были куда шире пейзажного жанра. Без Адамса трудно представить, например, группу F/64, которая, отвергнув господствовавший едва ли не полвека с момента зарождения профессиональной фотографии пикторализм, совершила революцию стиля.
Вместо очаровательной расплывчатости пикторализма члены F/64, среди которых были также выдающиеся Имоджен Каннингем, Эдвард Вестон, Джон Пол Эдвардс и др., предложили максимально чётко сфокусированное изображение. Впрочем, новый реализм не был строгой доктриной, привлекая одновременно авторов репортажной хроники и «поэтов» от фотографии – главное было передать окружающий мир во всех доступных подробностях.
Адамс же сочетал реализм и мечтательность, в чём ему помогала магистральная творческая тема – пейзажная фотография. Кажется, фотографировать природу – сродни мошенничеству. Её красота очевидна сама по себе, стоит покинуть пределы города – она всюду, и поражает бесконечным разнообразием. Но почему тогда так мало по-настоящему великих фотопейзажистов? Да потому что камера видит мир совсем иначе, чем наши глаза, и в этом пейзаж напоминает сложностью портретную съёмку. Недостаточно встать перед объектом и нажать на спуск – фотографу необходимо отыскать квинтэссенцию красоты, которая передаст душу запечатлеваемого места, создаст в человеческом воображении несуществующий даже на фотографии образ.
Пейзаж Адамса может поражать масштабом, довлея над зрителем величественностью гор, океанов, пустынь, а может акцентироваться на маловажных, казалось бы, деталях – выброшенных на берег волной корнях дерева, маленькой осине, на фоне которой другие деревья кажутся великанами, или одиноком кактусе. Порой фото самого водопада не производит такого сильного впечатления, как снимок крупным планом космически вспененной воды, ранее обрушившейся с огромной высоты. Колоссальное значение имеет и время съёмки, позволяющее одному и тому же пейзажу раскрыться совершенно по-новому. Взять хоть серию фотографий скалы Хаф-Доум при свете дня, перед грозой и, наконец, под луной.
Правильно выбранный ракурс может заставить человека почувствовать себя неизмеримо малым перед лицом природы, а может позволить раствориться в ней. Адамс обладал необходимыми колоссальным чутьём, талантом и мастерством – проведя почти всю жизнь в разъездах по национальным паркам США он отточил своё мастерство до филигранности. Поэтому, несмотря на наличие в портфолио Адамса портретных и репортажных снимков, он остался в памяти ценителей именно фотопейзажистом.
Первое связанное с оптикой увлечение появилось у маленького Энсела, когда отец подарил ему телескоп. Быть может, именно первый взгляд сквозь окуляр предопределил его будущее увлечение. Следующим важным подарком стала камера Kodak Brownie, с которой Энсел сделал первые шаги в фотографии. «Позировала» же ему прекрасная природа Йосемитского национального парка. Уже с 1917-го года, устроившись в фотолабораторию, Адамс всерьёз занимается изучением теории и практикуется в фотографии.
При этом нельзя упустить необходимый для понимания его творчества момент – Адамс вступает в клуб защитников природы Сьерра. Он был не просто «потребителем» природной красоты, но чувствовал ответственность за её богатства в те годы, когда об экологической повестке всерьёз задумывались единицы. Будучи, как многие талантливые люди, разносторонне одарён Адамс довольно долго колебался между музыкой и фотографией, лишь к началу 1930-х сделав выбор в пользу последней.
Уже в 1932-м году он становится одним из ярчайших представителей вышеупомянутого объединения F/64, а в 1933-м «идеологический противник», один из признанных мастеров пикторализма Алфред Стиглиц помогает молодому дарованию организовать первую выставку, в одночасье прославившую Адамса. Помимо определившего направление развития фотографии F/64, нельзя не отметить и постоянное самосовершенствование Адамса в технических деталях проявки, приведшее к появлению так называемой «зонной теории», благодаря которой проявка снимка стала фактически «точной наукой».
Неудивительно, что впоследствии за помощью именитого фотографа обращались такие гиганты как Polaroid и Hasselband. Также Адамсу принадлежит не менее значимое достижение – создание первого в США профильного факультета для фотографов. До самой смерти он был верен фотографии и защите природы. Адамс трижды получал гуггенхаймовскую стипендию, а его классический снимок «Титон и река Снейк» был зашифрован на золотой пластине «Вояджера», чтобы передать возможным инопланетным цивилизациям представление о Земле. Это ли не высшая похвала для фотопейзажиста?
Источник
Photo Masters 5. Ansel Adams
Продолжаем рассказывать об известных и успешных мировых фотографах из «секретного списка» Александра Медведева. Подписывайтесь на наш канал и вы узнаете о всех 🙂
Ансел Адамс – не просто фотограф. Это легендарная личность в истории фотографии. Ансел Адамс является признанным фото-классиком, получившим всемирную известность благодаря своим черно белым пейзажам.
Кроме того, он вложил огромный вклад в развитие фотографии, так как совместно с Фредом Арчером еще в 1939—1940 годах прошлого века сформулировал так называемую зонную теорию, на основе которой фотографы последующих поколений получили отличный инструмент для определения оптимальной экспозиции.
Многие работы Ансела Адамса служат наглядным пособием по основным правилам композиции, помогающей понять взаимосвязь между объектами в кадре и вызывающие определенные эмоции.
Кроме того, он мастерски владел техникой фотопечати и обработки негативов, при помощи химических процессов занимаясь тем, что сейчас «в два клика» делается в графических фоторедакторах. Иногда, на обработку всего лишь одного негатива, у Адамса уходило по 8-10 часов.
Ансел Адамс считал, что техническое совершенство и мастерство фотографа, не могут сравниться с художественным взглядом, со способностью фотографа выразить свое мироощущение посредством фотографии.
В 1932-м Энсел Адамс, Имоджен Каннингем и Эдвард Уэстон образовывают «Группу f/64» — свободное объединение фотографов, работающих в стиле «чистой фотографии» в противовес пикториализму. Еще через год Адамс открывает собственную художественную галерею и начинает писать статьи в фотожурналы.
40-е годы, хоть и омраченные войной, для Адамса, уже признанного фотографа, стали очень успешным временем. В 40-м он организовывает фотошоу «Карнавал фотографии», которое собрало миллионы зрителей. В 40-м и 41-м он вместе с женой пишет и издает детскую книгу и иллюстрированный путеводитель по долине Йосемити, а также начинает проводить семинары по фотоискусству и преподавать в художественном центре Лос-Анджелеса. Среди его учеников — даже военные фотокорреспонденты.
Во время поездки в Нью-Мексико в 1941-м Адамс фотографирует восход луны над небольшой деревушкой и горной грядой на заднем плане. «Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико» станет одной из самых знаменитых работ Энсела, которая наконец-то принесет ему финансовую независимость. Адамс много раз возвращается к нему впоследствии, перерабатывая фотографию с помощью различных техник и оборудования. За почти 40 лет он напечатает более 1300 разных уникальных вариантов «Восхода луны», общая стоимость которых превышает 25 миллионов долларов. В 2006 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке один из этих снимков был продан за почти за 610 тысяч.
В 1952-м Адамс с коллегами начинают выпускать фотожурнал Aperture, который выходит и по сей день. Кроме того, Энсел пишет статьи, проводит ежегодные семинары по фотоискусству, работает консультантом в компании «Полароид корпорейшн», основанной его другом Эдвином Лэндом. Он много снимает на камеры именно этой марки. Больше всего запомнившаяся самому Адамсу фотография, «Эль Капитан, зима, восход солнца», была сделана именно на «Полароид».
В 60-х Энсел Адамс и Нэнси Ньюхолл делают серию фотографий, посвященную 100-летию Калифорнийского университета. В 74-м его приглашают в качестве почетного гостя на международный фотофестиваль Rencontres d’Arles во Франции. В том же году он проводит большую ретроспективную выставку своих работ в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Параллельно Адамс продолжает выступать в защиту дикой природы. В 80-м президент Джимми Картер награждает фотографа Президентской медалью Свободы — высшей наградой США для гражданских лиц.
Энсел Адамс умер 22 апреля 1984 года — ему было 82. После себя он оставил множество фоторабот, главным образом посвященных природе и в большинстве своем черно-белых. Он работал и в цвете тоже, но скорее в качестве эксперимента. Цвет казался ему чем-то отвлекающим. Адамс был убежден, что фотограф, до того как щелкнет затвором, должен четко представить себе образ, который хочет получить, мысленно увидеть тон, оттенки изображения. Но цветная фотография не позволяет сделать этого так, как черно-белая: невозможно учесть все переменные, которые в итоге могут исказить задуманные цвета.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
—Метки
—Рубрики
- Видео (963)
- Музыка (87)
- Трейлеры (8)
- Понравившиеся фрагменты фильмов (5)
- Евро 2012 (31)
- Фото (772)
- Юмор (416)
- Пейзаж (368)
- Природа (294)
- Все, о чем думается (282)
- Интересно посмотреть (191)
- Спорт (163)
- Интересно почитать (162)
- Животные (159)
- Креатив (124)
- Клипы (118)
- Города (118)
- Живопись (101)
- Trance (97)
- Интернет (80)
- Виртуозы (77)
- Minuscule (75)
- Происшествия (71)
- Новости (66)
- Черно-Белое (64)
- Снежно-зимнее (55)
- Автомобили (45)
- Большая разница (41)
- Политика (41)
- Звезды (38)
- Новогоднее (36)
- Обои (36)
- Как это сделано?/How it’s made? (35)
- Страшно красиво (31)
- Погода (24)
- HDR (23)
- Космос (22)
- Документальные видео (21)
- Море (17)
- Macro (17)
- Бильярд (фото, видео, текстовые сообщения) (15)
- 3D (15)
- Flash (15)
- Наука (14)
- Сахалин (12)
- Анимация (11)
- Военное (10)
- Компьютерное (10)
- Мода (9)
- Drift (6)
- Кухня и продукты питания (4)
- Право (3)