Страдание святого священномученика Антипы, епископа Пергамского
Память 11 апреля
В царствование императора Домициана 2497 открылось великое гонение на христиан, и ко всем князьям и правителям были разосланы указы, чтобы христиане беспрекословно повиновались царским велениям, приняли языческую веру и поклонились идолам. Тогда явилось множество верных, небоязненно исповедывавших слово Божие, и открылось великое мужество мучеников, подвизавшихся за Христа Спасителя. В это время был заточен на остров Патмос 2498 и великий Апостол, святой Иоанн Богослов, – сей столп Церкви, основание христианской истины и проповедник предвечного божества Единородного Сына Божия. На Патмосе в откровении среди семи светильников явился ему Господь, и повелел написать семи Ангелам, т.е. епископам семи малоазийских церквей, и укрепить сонмы мучеников. При этом Господь воспомянул и о святителе Антипе, о котором предлежит настоящее повествование. Сказал Господь Своему ученику «знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» ( Откр.2:13 ).
Ибо святой Антипа был епископом Пергамской церкви 2499 . Из этих слов откровения Иоаннова видно, каков верный свидетель Христов был Антипа и каковы были жители города Пергама, который был жилищем сатаны. Среди них святой Антипа был как свет среди тьмы, как роза среди терния, как золото в грязи или, лучше сказать, в огненной печи по написанному: «испытал их как золото в горниле» ( Прем.3:6 ).
Там и закон природы не соблюдался и не было никакой рассудительности, но каждый мстил за себя и сильный обижал слабого, и тот считался мужественным, добрым и праведным, кто бил или умерщвлял христиан. И когда неверные так притесняли и беспокоили общество христианское, блаженный Антипа, муж непоколебимый в вере и постоянный в добродетели, ни мало не смущался, но, как бы переменивши естество человеческое на Ангельское, крепко и небоязненно стоял против врагов.
Пренебрегая угрозами мучителей он часто выходил в народ, и среди него сиял, как заря, и светом чистой и правой веры прогонял тьму идолопоклоннического заблуждения. Поэтому бесы (которых эллины считали за богов) все бежали оттуда, и ни один из них не смел пребывать в городе Пергаме, в коем жил святой Антипа. Бесы являлись своим жрецам в сновидениях и говорили, что они уже не вкушают жертв их и не обоняют курения жертвенного, так как их прогоняет начальник христиан. Тогда эллины разгневались и устремились на Антипу и, схвативши его, повлекли на то место, где они обыкновенно приносили свои скверные жертвы. И сказал ему правитель:
– Ты ли тот Антипа, который и сам не исполняет царских повелений и других учит тому же, и так препятствует нашим жертвоприношениям, что ни одному из богов не дает насытиться туком жертвенным? Из-за тебя боги оставили наш город, и есть опасность, как бы какая беда не постигла его, так как они не захотят более охранять его. Довольно тебе коснеть в христианском волшебстве; теперь покайся и подчинись нашим законам, чтобы боги, обладающие сим прекрасным городом, не перестали иметь о нас попечение и охранять нас. А если не захочешь этого сделать, и не отречешься от своей веры и будешь презирать наше богопочитание, то по римскому закону подвергнешься достойному наказанию.
Святой Антипа ответил на это:
– Одно знай, правитель, что я – христианин и повиноваться безумному и нечестивому повелению царя отнюдь не желаю. Но так как на твои вопросы следует дать приличный ответ, то выслушай меня. Если ваши боги, которых вы называете владыками всей вселенной, прогнаны, как они сами говорят, смертным человеком, и если те, которых вы считаете за своих защитников и заступников, сами ищут вашей помощи, то отсюда легко можете познать свое заблуждение. Если они не могут наказать за причиненное им оскорбление и признают себя побежденными от одного человека, то каким образом могут избавить от беды весь род человеческий или хотя один город? Приняв сие во внимание, вы должны хотя теперь отстать от пагубного своего заблуждения и уверовать во Христа, сошедшего с небес спасти род человеческий. Сей Христос в скончании веков воистину придет Судия всех и воздать каждому по делам его или муку, или почесть.
После такого благоразумного ответа, правитель опять начал говорить святому Антипе:
– Вы повинуетесь новым, изобретенным вами, законам и уставам и пренебрегли богопочитание древнее, которое мы изначала приняли от предков наших и которое от них по наследству дошло до нас. Не хорошо отступать от обычаев праотцев наших, ибо старое лучше нового, и благонадежнее, и большей похвалы достойно то, что утверждено древностью времени. Поэтому и ты должен переменить свое верование и не следовать Человеку, Который явился в недавнее время и некоторыми волхвованиями смутил жизнь человеческую, и был распят при Понтии Пилате. Итак подчинись царским повелениям, и будешь жить с нами безбедно, и мы будем во всем помогать тебе и любить тебя сыновнею любовью; ибо старость твоя достойна того, чтобы мы любили и почитали тебя, как отца.
На это святой Антипа ответил:
– Хотя бы ты и бесчисленные доводы представлял мне, я не буду на столько безумен и бессмыслен, чтобы, достигши глубокой старости и приближаясь к смерти, переменить свою веру и ради сей несчастной и бесчестной жизни отступить от утвержденного исповедания веры. Итак не прельщай ума моего, постоянно упражняющегося в чтении божественных книг. Ибо сначала не было ни одного из богов ваших; они явились впоследствии и никакого добра не сделали и пользы от них нам никакой не произошло; но как сами они были гнусные и негодные, то так же и для других сделались виновниками злой и любострастной жизни. А если нужно хранить древние недобрые установление, то следует подражать и Каину братоубийце. Почему вы не последуете тем, которые хотели взойти на небо и не постыдились кровосмешения со своими сестрами, за что они и были истреблены потопом? Если и вы будете подражать беззакониям их ради их древности, то уже не водою, а огнем вечным и червем неусыпающим наказаны будете, если не покаетесь.
После сих слов нечестивые схватили святого мужа и повлекли к храму Артемиды 2500 , где находился медный вол: раскалив сего вола, они бросили в него святого мученика. Он же, сотворив крестное знамение, молился Богу, взывая:
– Боже, явивший нам сокровенную от века тайну Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого Ты открыл нам недоведомые глубины совета Твоего, благодарю Тебя за все благодеяния Твои, – за то, что Ты спасаешь нас, уповающих на Тебя, и сподобил меня чести в час сей быть вписанным в число святых мучеников, пострадавших за имя святое Твое. Приими дух мой, отходящий ныне от жизни сей, и дай мне обрести благодать у Тебя и у Единородного Сына Твоего, – и не только меня, но и тех, которые будут жить после меня, сделай участниками милости Твоей, да всеми славится имя Твое святое во веки. Аминь.
Сими и подобными словами долго молился святой Антипа, мучимый в раскаленном воле. Потом, сотворив молитву и обо всем мире, он предал дух в руки Божии, как бы уснув сладким сном, и восшел на небо, украшенный славным мученическим венцем 2501 . Благочестивые мужи взяли святые мощи его и с честью похоронили их в том же городе Пергаме, и истекло от них миро, исцеляющее всякие болезни человеческие во славу Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Аминь.
Тропарь, глас 4:
Идольския лести упразднил еси Антипо, и диавольскую поправ силу, пред богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси. Темже со ангельскими чины в вышних водворяяся, Владыце всех славословие принося, и о нас молебное благодарение предлагаеши, благодать цельбы даруя. Сего ради тя чтим священномучениче Антипо, моли Христа Бога, да спасет души наша.
Кондак, глас 4:
Апостолов сопрестольник, и святителей украшение был еси блаженне, мученически прославився, возсиял еси якоже солнце, всех просвещая Антипо священнее, разрушил еси безбожия нощь глубокую, сего ради тя почитаем яко божественнаго суща священномученика, и целеб подателя.
Римский император Домициан царствовал с 81 г. по 96 г.
Патмос бесплодный, скалистый остров в Эгейском море, на юго-западе от Ефеса, между Санопом и Наксосом
Пергам – город в великой Мизии (в северо-западной части Малой Азии) был столицею Пергамского царства. В древности он славился богатством, роскошью и обширной библиотекой, также изобретением, или, вернее, усовершенствованием обработки пергамента (кожи для письма). Впоследствии этот город был присоединен к Римской империи.
Артемида – иначе Диана – известная языческая богиня у греков, олецетворяла луну и считалась покровительницею лесов и охоты. Служение этой богине отправлялось с великолепием и блеском.
Священномуч. Антипа, епископ Пергама Асийского, скончался в 95 г., память его (11 апреля) была особо чтима в Царьграде, куда при Феодосии Великом (379–395 гг.) был перевезен из Пергама бык, в коем сожжен был св. Антипа.
Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского. / 12 книг. — М.: «Ковчег» 2010.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник
Антипа — Луна | Текст песни
Ты — часть моей Луны, обратной стороны.
Отбрасывая тени, застыли параллели.
Какими были мы — напоминают сны.
Любовь меняет пленных на две чужих Вселенных.
Припев:
Пойми меня, хоть это и не просто, мы — маленькие звезды!
Ты — часть моей Луны, обратной стороны.
Прости меня меня, мой ангел, но мы запутались.
Отныне удаляю с памяти размытые маршруты.
Не гадай на старых картах, они не скажут
Где вся правда, а где смазанные кадры.
Агония наших чувств и наших пережитых будней.
Я психанутый, но в дверях лишь ты, обутая.
Такое утро у нас.
Лучше бы твои будильники не разбудили нас!
Река-любовь прерывает свое бурное течение;
Мы отрекаемся и вот уже мы на мели.
Рано ли, поздно ли, надо ли.
Розы, шипы, грезы в тиши, стоп!
Припев:
Пойми меня, хоть это и не просто, мы — маленькие звезды!
Ты — часть моей Луны, обратной стороны.
Другого сорта встречи —
Холодный ветер, озноб, гаснут свечи.
И мы, как вспышка в космосе или просто ток —
Непеременный, фатальный, сбивающий с ног.
Не встречаются две параллели,
Мы — остывшие, два монолита.
Просто временно рядом летели;
И потом, — разошлись на орбиты.
Повторяя бессмысленно циклы,
Улетает и снова вернется —
Мне останется только взорваться,
Чтобы быть твоим Солнцем!
Припев:
Пойми меня, хоть это и не просто, мы — маленькие звезды!
Ты — часть моей Луны, обратной стороны.
Пойми меня, хоть это и не просто, мы — маленькие звезды!
Ты — часть моей Луны, обратной стороны.
Источник
Текст песни АнтипА — Луна
Исполнитель | АнтипА |
---|---|
Дата | 22 май |
Категория: | Тексты песен |
Просмотров: | 197 |
Рейтинг | Слова песни АнтипА — ЛунаМузыка: Антон Черноскулов. Ты — часть моей Луны, обратной стороны. Припев: Прости меня меня, мой ангел, но мы запутались. Агония наших чувств и наших пережитых будней. Река-любовь прерывает свое бурное течение; Пойми меня, хоть это и не просто, мы — маленькие звезды! Другого сорта встречи. Не встречаются две параллели, Повторяя бессмысленно циклы, Пойми меня, хоть это и не просто, мы — маленькие звезды! ВидеоИсточник Житие мученика Антипы Пергамского и в чем помогает икона святого, молитвыЗная историю первых десятилетий становления христианства, несложно представить духовные подвиги первых христиан. В годы правления жестокосердного императора Домициана святого Антипу, бывшего верным последователем Иоанна Богослова и епископом в Пергаме, подвергли страшной казни за веру в Христа. Игнорируя императорский запрет, Антипа выходил на городскую площадь, обращался с Божьим словом к язычникам, за что и стал мучеником. Биография священномученика АнтипыБесчеловечного императора Нерона, казнившего тысячи христиан, на троне сменил не менее жестокий Домициан, правление которого пришлось на 81-96 годы нашей эры. Это были годы страшных нападок на христиан и период, когда апостол Иоанн, пребывая на безлюдном эгейском острове Патмос, создавал Евангелие и библейское «Откровение». Противиться язычеству запрещалось под страхом смертной казни. Конец первого века нашей эры – время, когда множество приверженцев христианской веры положило жизнь на жертвенный алтарь служения Христу. Одним из таких мучеников, не предавших христианскую веру, был святой Антипа, Пергамский епископ. Происхождение и детские годыКогда и где Антипа Пергамский появился на свет, не известно, но понятно, что произошло это в начале 1 века нашей эры. Жизнь святого прошла в Пергаме – столице Пергамского царства (это северо-запад Малой Азии). В годы жизни Антипы азиатская столица процветала, справедливо считалась третьим по значимости городом среди многочисленных столиц Римской империи. Жители, поклонявшиеся римской богине Диане (она же греческая Артемида), жили роскошно. Город славился огромными библиотеками с богатой коллекцией пергаментных свитков. Богиня охоты и Луны была, по представлениям язычников, строгой и жестокой, требующей богатых и величественных обрядов поклонения и жертвоприношения. Житие и служение Господу БогуСвятой Антипа – один из преданных учеников Иоанна Богослова. Переняв христианские знания у апостола, Антипа возглавил епископскую кафедру в Пергаме. Господь Бог увидел силу духа и беспрекословную веру апостольского ученика, направил его противостоять злой силе, правящей в великом городе. Когда Антипа явился в азиатскую столицу Римской империи, бесовская сила не смогла там больше находиться, убралась восвояси, так как не смирилась с безгрешностью епископа. Святой Антипа неустанно молился и проповедовал, привлекая на сторону христианского Бога все больше последователей, отвращая горожан от жестоких языческих богов. Но бесовская сила так просто не сдалась. Бесы стали являться в человеческом обличье, чтобы искусить святого, но тот сразу их выявлял. Тогда злые силы стали нашептывать городским чинам, что епископ своими проповедями оставляет город без покровительства языческих богов. Разгневавшиеся городские власти заключили епископа Пергамского под стражу. Призывали Антипу одуматься, принять идолов, поклониться им. Но святой оставался непреклонным. КончинаТем временем городские жители продолжали отказываться от язычества, принимали христианскую веру. Примерное служение епископа Пергамского Господу дало плоды. Горожане все реже приносили жертвы богам. Языческие жрецы обратились к Антипе, чтобы он принес жертву идолу, показал пример горожанам. Но святой, оставаясь спокойным и уверенным в своей правоте, ответил, что не станет служить бесовским силам, бессильным противостоять ему, убегающим от него, от простого смертного. Униженные жрецы ответили, что языческие божества существуют с начала времен, а Иисус жил недавно, был признан Пилатом преступником и мятежником, распят возле Иерусалима. Святой Антипа сказал, что языческие божества придуманы людьми, идолы сотворены людскими руками, чтобы оправдывать пороки и злодеяния, творимые язычниками. Рассвирепевшие жрецы схватили епископа, поволокли в храм Дианы, бросили в жертвенную печь, представлявшую собой огромного, отлитого из меди быка. Язычники собрались вокруг жертвенника, чтобы услышать крики и стоны умирающего праведника, но услышали молитвы. В жерле раскаленной печи мученик Антипа продолжал усердно молиться Господу, просил вознести его душу, укрепить христианскую веру. В «Откровении» апостола Иоанна о Пергаме сказано: «У вас, где живет Сатана, убит мой верный свидетель Антипа». Ночью, когда печь остыла, а язычники разошлись, христиане тайком проникли в храм. Тело святого Антипы лежало в печи нетронутым пламенем. Казалось, будто епископ спит. Христианские последователи забрали тело, предали его земле в Пергаме. Значение в православииСвятой Антипа Пергамский почитается в православии как целитель душевных и телесных недугов. Это один из самых почитаемых мучеников, поддерживающий в вере, помогающий различать истину и ложь. На русских землях епископа Пергамского признают покровителем стоматологии, исцелителем зубных болезней. Нередко в стоматологических клиниках на стене можно увидеть икону святого мученика. ИконографияСамый известный образ святого создан при Иване Грозном иконописцами московского храма. Икона дает четкое представление о том, как жил, что пережил епископ Пергамский. Ее рекомендуется держать на домашнем иконостасе человеку, стремящемуся исцелиться духовно или телесно, укрепить веру. На иконе изображен седовласый старец с длинной бородой и мудрым, проникновенным взглядом. Лик выражает смирение, покорность уготованной судьбе, но, в то же время, выглядит серьезным, твердым и уверенным, выражает готовность бороться с бесовскими силами ради спасения человеческих душ. На святом мученике епископский омофор с изображениями крестов и риза. В облачении преобладают зеленые и красные цвета. Одной рукой епископ делает благословляющий жест, другой – держит Евангелие.
Глядя на икону, понимаешь, сколько мук пришлось перенести святому за веру. Но даже мучительное умирание в раскаленном жертвеннике не отвратило епископа Пергамского от веры в Христа. ПочитаниеПамять епископа Пергамского – 24 апреля по новому календарю. Антипа Пергамский – один из самых почитаемых мучеников, удостоенных сооружения храмов. Известно несколько мест почитания святого:
Последнее место – самое популярное у паломников. Московская церковь выглядит скромно, имеет древнюю историю, во многом трагическую и загадочную. Не известно, когда именно и кем возведен храм, почему назван в честь святого епископа Пергамского. Предположительно возведена церковь в 1530-е годы. Согласно документальным свидетельствам, территорией, на которой находится церковь, владела семья бояр Скуратовых. Поэтому принято считать, что именно это семейство финансировало строительство. Интересна история луганского источника. Как-то паломники из Воронежской губернии, возвращавшиеся из Иерусалима, остановились на ночлег на Луганщине возле родника. В старые времена у многих людей были проблемы с зубами. Напившись родниковой воды, паломники легли спать. Утром все проснулись со здоровыми зубами, а в родниковой воде увидели отражение святого Антипы. О чем просят святогоГробница епископа в Пергаме стала местом паломничества. Христиане стекались к этому месту со всех концов Римской империи, чтобы исцелиться. Так Антипу Пергамского стали почитать как святого целителя. Наиболее часто у святого просят избавить от зубных болезней. Также к нему взывают, чтобы исцелиться от:
Православные текстыТрадиция обращаться к святому мученику перенята русскими служителями церкви из греческих православных источников. ТропарьТропарь святому мученику, епископу Пергамскому, глас 4: «Идольския лести упразднил еси, Антипо, и, диавольскую поправ силу, пред богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси. Темже со Ангельскими чины в Вышних водворяяся, Владыце всех славословие принося, и о нас молебное благодарение предлагаеши, благодать цельбы даруя. Сего ради тя чтим, священномучениче Антипо, моли Христа Бога, да спасет души наша». КондакКондак святому мученику, епископу Пергамскому, глас 4: «Апостолов сопрестольник и святителей украшение был еси, блаженне, мученически прославився, возсиял еси, якоже солнце, всех просвещая, Антипо священне, разрушил еси безбожия нощь глубокую. Сего ради тя почитаем, яко Божественнаго суща священомученика и целеб подателя». АкафистАкафист святому мученику Антипе Пергамскому: Кондак 1Возбранный чудотворче и изрядный недугов целебниче, по данней ти от Господа благодати, яко имеяй дерзновение к Подателю здравия, от всяких нас бед и недугов свободи, да зовем ти: Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших. Икос 1Ангелов и всея твари Содетель, явивый тя Церкви Святей всесветлаго светильника веры и за веру твердейшаго адаманта – священномученика, научает нас восхваляти подвиги твоя и воспевати тя, священномучениче Антипо, сице: Радуйся, богомудрый наставниче Православныя веры. Радуйся, яко источил еси peки учения, верных напаяющия. Радуйся, яко мутныя воды многобожия потребил еси. Радуйся, яко демоном служащия чествовати Бога Истиннаго научил еси. Радуйся, яко из глубины безбожия извлекл еси заблуждшия человеки и наставил еси их на путь спасения. Радуйся, яко дреманием нечестия одержимыя возбудил еси к разуму истиннаго Боговедения. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших. Кондак 2Видя лютое гонение неправедных на благочестивыя христианы, не убоялся еси прещения их и мучительства, богоизбранне, но дерзновенно пред лицем их Истиннаго Бога исповедал еси, вразумляя тех обратитися от суетных идол ко Христу Спасителю и выну пети Ему: Аллилуиа. Икос 2Среди язык, седящих во тьме и сени смертней, сохранив непорочность жития твоего, святе Антипо, Ангелом сожитель быти сподобился еси и с ними воспевати Троическую песнь Богу на небеси, услыши нас, поющих ти на земли похвальная пения сия: Радуйся, житию бесплотных поревновавый. Радуйся, чистотою Ангелом уподобивыйся. Радуйся, во плоти явивыйся яко бесплотен. Радуйся, в теле поживый духовно, на земли небесно. Радуйся, небесный человече. Радуйся, земный Ангеле. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших. Кондак 3Силою благодати Божией, еще сый в телеси, возсиял еси яко солнце, всех просвещая и разгоняя глубокую нощь безбожия. Сего ради, почитая тя, яко сопрестольника Апостолов и целеб подателя, воспеваем Богу: Аллилуиа. Икос 3Имея неусыпное попечение о спасении душ во тьме идолослужения погибающих, богомудре Антипо, не преставал еси призывати тех к богоугодней жизни, подавая собою пример совершеннаго благочестия христианскаго; сего ради усердно приносим ти похвалы сия: Радуйся, образе жития праведнаго. Радуйся, указателю неверным стези, ведущей к небеси. Радуйся, верным ко спасению путеводителю. Радуйся, прилежный вразумителю заблуждающихся. Радуйся, во обращении идолопоклонников к вере во Христа явивый самоотвержение всецелое. Радуйся, архиерею Божий, добре упасший словесное стадо твое. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших. Кондак 4Велия буря ярости Дометиана, дышащаго убийством, восшуме на храм души твоея, святе Антипо, но того не возможе поколебати, основан бо бе на твердом веры Христовы камени, на немже ты, богоизбранне, неподвижно пребывая, укрепляющему тя Господу Иисусу воспевал еси: Аллилуиа. Икос 4Слышавше от тебе нечестивый игемон и жрецы идольстии словеса премудрости, распыхахуся на тя злобою, паче же егда рекл еси: «Едино то веждь, о, игемоне, яко христианин аз есмь, царскому же велению безумному и нечестивому повинутися отнюдь не изволяю». Сие убо воспоминая, взываем ти сице: Радуйся, веру во Христа до смерти сохранивый добре. Радуйся, силою свыше на брань противу мучителей препоясанный. Радуйся, победоносною славою от Христа Победителя облеченный. Радуйся, Апостолов во исповедании Христа подражателю. Радуйся, страстем Христовым сопричастниче. Радуйся, кровию своею утвердивый правоверие. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших. Кондак 5Боготочный источник дивных чудес явился еси, достославне Антипо: приял еси от Господа дар недуги врачевати, да познают неверующие Бога, яве тобою чудодействующа, и воспоют Ему: Аллилуиа. Икос 5Видевше людие града Пергама, яко дадеся ти благодать немощных исцеляти и от всяких телесных и душевных скорбей избавляти, удивишася; мы же, за многая исцеления тобою на ны изливаемая, ублажаем тя похвалами сими: Радуйся, болящих исцеление. Радуйся, разслабленных укрепление. Радуйся, недугующих врачу благодатный. Радуйся, скорбящим непостыдное прибежище. Радуйся, яко тобою от многих ран грешнии исцеляются. Радуйся, яко тобою от всяких болезней с верою призывающии тя избавляются. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших. Кондак 6Проповедником истины, Христовым Апостолом поревновав, не убоялся еси зверонравных мучителей, ни ужаснулся еси прещения, но со дерзновением проповедал еси им Христа Бога, Егоже ради в разжен сосуд медян ввержен был еси, да прославится тебе ради дивный во святых Господь, Емуже ты и во огни взывал еси: Аллилуиа. Икос 6Имея велию ревность о людех Божиих, ты болезновал еси о погрязших в бездне идолопоклонства, и ради спасения неверных готов был еси, якоже божественный Павел, сам отлучен быти от Христа, возлюбленнаго тобою. Сего ради со умилением взываем ти сице: Радуйся, отцу верующих Аврааму в ходатайстве о грешницех подражавый. Радуйся, Боговидцу Моисею в пламенней молитве о спасении неверующих поревновавый. Радуйся, новый Самуиле, в молитве о беззаконницех глаголавый: «Не буди мне, еже не вопити о вас с молением ко Господу». Радуйся, подражателю архидиакона Стефана, во время страдания в медяном воле о мучителех сотворивый сицевую молитву: «Господи! Не постави им греха сего». Радуйся, яко незлобив сый, за убивающих тя молился еси, яко за благотворцев. Радуйся, пастырю любвеобильный, положивый душу свою за словесныя овцы твоя. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших. Кондак 7Хотящу беззаконному мучителю лестными словесы отвратити тя, Антипо, от Истиннаго Бога ко идолом бездушным, ты, богомудре, отвещал еси: «Пришед в последнюю старость и к смерти приближився, не изменю веры моея во Иисуса Христа, Бога моего, Емуже со Отцем и Святым Духом присно пою и имам во веки веков пети: Аллилуиа». Икос 7Новое чудо показа Господь тобою, егда ты по велению злочестиваго мучителя ввержен был еси в разжен медян коноб, в немже яко хлеб сладкий испеклся еси и в воню благоухания Святей Троице принеслся еси. Благоговейно убо воспоминая сие превелие терпение твое, блажим тя похвалами сими: Радуйся, позорищным ввержением в разженный сосуд гордыню мучителя низложивый. Радуйся, яко огнь любве к Богу в сердце твоем до конца жизни сохранивый. Радуйся, яко Христа ради огнем кончину приявый. Радуйся, твердее камене в терпении явивыйся. Радуйся, яко укрепляемый Христом Богом, преславно жизнь на земли скончал еси. Радуйся, пресветлому мученическому лику сопричтенный. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших. Кондак 8Странно бе видети языком, неведущим Божией силы, како в слабом старческом теле возмогл еси, святителю Антипо, претерпети за Христа лютейшия муки. Мы же, благодаря о сем Бога, даровавшаго ти таковую крепость, с любовию взываем: Аллилуиа. Икос 8Весь предан был еси Иисусу Пресладкому, святителю Антипо, и сладце Его ради горькия муки в огни претерпел еси, глаголал бо еси: «Чашу страданий, юже даде ми Господь, не имам ли пити?» Темже и сам показался еси аки чаша, сладость чудесных исцелений изливающая всем, вопиющим к тебе таковая: Радуйся, всею душею возлюбивый Иисуса Пресладкаго. Радуйся, пастырю, словесным овцам во Святая Cвятых путь показавый. Радуйся, реко, орошающая мир водами благодати Божией. Радуйся, неисчерпаемый источниче чудесных исцелений. Радуйся, сосуде, на вся недуги врачевания неоскудно изливающий. Радуйся, яко Господь сил дивная на тебе явил есть. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших. Кондак 9Всякую стяжал еси чудодействия силу благодатию дивнаго во святых Своих Бога, святителю Антипо, не токмо бо молитвами твоими устрашил еси бесы, но и совершенно из града Пергама изгнал еси я. Воспоминая сию победу твою над злыми духи, благодарне вопием Богу: Аллилуиа. Икос 9Витийство человеческое не довлеет изрещи, коликую приял еси, святе Антипо, от Господа власть изгоняти от людей диавола с лукавыми демоны, за еже мы восхваляем тя сице: Радуйся, всяческих козней диавола разрушителю. Радуйся, сатаны посрамителю. Радуйся, стужаемых от бесов свободителю. Радуйся, демонов отгнателю. Радуйся, темных адских сил устрашителю. Радуйся, от негоже духи злобы, якоже дым, исчезают. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших. Кондак 10Спасти хотя душу твою, презрел еси плоть и не убоялся еси убивающих тело, святе Антипо, егда бо услышал еси осуждение на сожжение в медяном воле, ты радостно приял еси оное, воспевая Господеви: Аллилуиа. Икос 10Стена еси, ограждающая от всяких зол усердно тя в помощь призывающих, святе Антипо: не токмо бо во Асии живущим, но и во всех местех сущим христианом твоею действенною молитвою подаеши духовная дарования; ихже ради и мы, отче святый, ублажаем тя сице: Радуйся, сосуде, источаяй елей Божия милосердия. Радуйся, живоносный источниче, струи исцелений изливающий нам. Радуйся, скорый возставителю здравия в немощи лежащих. Радуйся, всех лютых болезней, паче же лютыя зубныя болезни, целителю. Радуйся, безмездный врачу болезни душевныя и телесныя. Радуйся, подателю врачеваний всем, притекающим к тебе с верою. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших. Кондак 11Пение благоприятное Пресвятей Троице принесл еси, достойный приемниче Апостолов, Антипо, не точию умом, словом и духом, но живым всего себя в жертву принесением. Темже, аще и не довольны есмы к похвалению таковых твоих подвигов, обаче благодарни суще, поем дивному во святых Богу: Аллилуиа. Икос 11Светозарный светильник, от Истиннаго Света озаряемый, сущим на земли являешися, равноапостольный Антипо, просвещаеши бо сердца верных и к разуму Божественному вся наставляеши, поучая и нас со умилением взывати: Радуйся, заре Божия света. Радуйся, деннице Солнца Правды. Радуйся, сияние Евангельскаго учения. Радуйся, светило небеснаго блистания. Радуйся, просвещаяй души верных. Радуйся, озаряяй сердца ищущих правды. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших. Кондак 12Благодать, данную ти от Бога ведуще, радостно имя твое воспоминаем, святителю Антипо, и с теплым молением ко всечестному образу твоему притекающе, прилежно молим тя: подаждь цельбу страждущим лютою зубною болезнию и избави всех нас от всякия нужды и печали, да поем Богу: Аллилуиа. Икос 12Славную кончину твою поюще, архиерею Божий, и теплую молитву твою к Богу о христианех воспоминающе, восхваляем Господа сил, дивная на тебе сотворшаго; ты же услыши нас, умильно вопиющих ти: Радуйся, теплый пред Господем о нас молитвенниче. Радуйся, присный пред Богом наш заступниче. Радуйся, добрый наш наставниче. Радуйся, о спасении нас грешных сильный ходатаю. Радуйся, Царя Небеснаго скорый умилостивителю. Радуйся, благосердый помощниче всех благочестно совершающих память твою. Радуйся, Антипо, скорый помощниче в болезнех наших. Кондак 13О, преславный и всехвальный священномучениче Антипо! Приими сие похвальное пение от нас, недостойных, во умилении тебе приносимое, и богоприятным твоим ходатайством умоли Господа даровати болящим здравие душевное и телесное, избавити всех нас от бед и напастей в жизни сей, по смертнем же успении нашем, в день Страшнаго Суда одесную Праведнаго Судии стати и в Царствии славы Ему воспевати: Аллилуиа. (читается трижды, затем икос 1 и кондак 1) Молитва 1-я
Молитва 2-я
Источник ➤ Adblockdetector |