Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космический полет»
Татьяна Бондарева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космический полет»
Аппликация в старшей группе «Космический полет»
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
образовательные: расширять знания детей о космосе; закреплять умение вырезать по шаблону и из бумаги, сложенной пополам;
развивающие: развивать эстетические чувства, умение создавать композицию;
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность
добиваться хорошего результата.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, использование художественного
слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения,
Предварительная рабо та: конструирование из плоского и объёмного
конструктора, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:
«До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)»
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это — особенный
праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил
первый космический полёт. До этого времени космическое пространство
долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в
космос человека, туда отправили собак — Белку и Стрелку, они- то и
проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только
потом полетел человек.
Как называют такого человека?
Он ни лётчик, ни пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
Молодцы, а сейчас мы вы с вами выполним аппликацию, но перед работой
сделаем пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
7- Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Дети садятся на свои места.)
Представьте, что вы — конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся
в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго
по плану. (Показ образца, рассматривание, обсуждение строения ракеты).
Сначала мы вырежем самую большую часть ракеты, затем более мелкие (крылья, иллюминаторы, огонь).
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
(рывки руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер,
(бег на месте на носочках)
Плавать лучше всех на свете.
(делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Приступим к сборке наших ракет!
А вот и космонавт, он вышел в открытый космос!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали.
У всех получились ракета, на которой космонавт отправился в космическое путешествие, а все вместе вы сделали маленький кусочек космоса.
Итог занятия— рассматривание работ.
Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра — путешествие «Полет.
Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • обогащать словарный запас; • расширять.
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.
Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.
Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.
Источник
НОД в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»
Елена Кузнецова
НОД в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»
-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.
-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.
-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.
-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.
-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.
Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.
1.Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.
2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.
4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т. к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек.
Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
-Да, его звали Юрий Гагарин. Это был Советский космонавт. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
— Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
-Ну, тогда на воздушном шаре?
-Нет, на ракете.
-На какой такой ракете?
-Он сел в космический корабль и полетел.
-Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?
-Да, а какую планету?
-Как же называется наша планета?
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да). Тогда слушайте?
• Космическая профессия
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
— Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса
цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.
Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?
Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.
— Какими плоскими фигурами их можно заменить?
Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
— А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Космическая ракета».
Для занятия нам понадобятся квадраты, прямоугольники цветной бумаги разного цвета, клей ПВА, кисти для клея, картон черного цвета, ножницы.
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
-Берем прямоугольник серого цвета — это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.
-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника — корпуса.
-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты — приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
-Берем 2 круга — это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
— Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.
Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы
Для начала повторим правила пользования ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,
Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.
Правила безопасной работы с клеем.
1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.
3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.
4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом.
5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
6. Излишки клея убирай салфеткой.
— Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:
Физминутка: «Ракета»
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт:
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».
Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.
— Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звёзды.
— Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)
— Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)
— Что означает эта дата? (день космонавтики)
В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.
— Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.
Детский мастер-класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета» Детский мастер класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета» Цель: обучение детей изготовлению модели ракеты из.
Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета» Материал для выполнения мастер – класса: схема последовательности всех этапов моделирования деталей ракеты, бумага для офисной техники.
Детский мастер-класс по оригами «Космическая ракета» в подготовительной к школе группе Мастер – класс «Космическая ракета» может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям.
Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .
Источник