Меню

Аппликация космос старшая группа для детей

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «В космические дали»

Мария Моничева
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «В космические дали»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«В космические дали…»

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.

1. Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

2. Развивать зрительную память. внимание, аккуратность.

3. Формировать умение работать в коллективе.

Материалы: листы бумаги 10 на 10 см, квадраты для вырезания кругов, звёздочки, ножницы, клей, кисти для клея.

Ход НОД:

— Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие?

— Будет аппликация.

— Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т. к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся, и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То, о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.

-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете?

В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. В 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть

— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?

-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).

Космическая профессия

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

Облетает всю планету.

Транспорт космоса… .(ракета).

— Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. А теперь давайте выполним аппликацию

— А, что связано со словом КОСМОС?

(небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы).

У Вас на столе лист бумаги фиолетового цвета, клей, ножницы.

1. Из бумаги складываем ракету.

2. Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих квадратов (иллюминаторы).

3. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

Расстилается земля (руки развести в стороны)

— Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам? Что именно? А что не понравилось? Чья аппликация Вам больше всего понравилась?

Выставка «Космические дали» В нашем детском саде «Звездочка» воспитатели работают с родителями в тесном контакте. Очень часто проходят выставки, конкурсы. И 12 апреля.

Фотоотчет о коллективной аппликации детей второй младшей группы «Космические дали» Тема: «Космос». Цель: познакомить и расширить представление детей о космосе, о ракетах. Задачи: развивать мелкую моторику рук, учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП «Космические дали» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №5» Конспект НОД по Познавательному развитию.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Космические дали» с элементами аппликации Цель: -Расширять представление детей о космосе. Задачи: 1) Образовательные: — Формирование познавательных интересов — побуждать к проявлению.

Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы» Цель:[/b] создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов. Задачи: обобщить знания о космосе и планетах; учить вырезывать.

Конспект НОД в старшей возрастной группе «Нас ждут космические дали» подготовила: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 2» Авакимова Елена Александровна Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в космические дали» Цель: Расширять представление о космосе, закрепить знания о планетах. Развивать связную речь, зрительное восприятие. Формировать доброжелательность,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Космические дали» Тип проекта: обучающий, творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 02 .04.18г. по 12.04.18 г. Участники проекта: воспитатель,.

Читайте также:  Все небесные тела космоса

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию «Нас манят космические дали» Образовательная область «физическая культура — плавание» старшая и подготовительная группа. Программное содержание: • закреплять навыки плавания.

Проект «Космические дали» в средней группе Подготовили и провели: Красовская Э. З., Светлова М. Н. – воспитатели ГБДОУ№56 Участники: Воспитатели, дети средней группы, родители. Тип.

Источник

План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ

марина греднева
План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ

Интеграция: художественно — эстетическое, социально — коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Цель: создание работ на тему «Полет в космос«

образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа

развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса

воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход

Предварительная работа: конструирование в уголке «Юный строитель» из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра «Космонавты«

Материалы и оборудование: набор для аппликации, цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет, космонавтов.

План занятия:

1. Организационный момент. Оборудование.

2. Беседа по теме занятия.

3. Составление плана работы.

4. Дидактическое задание «Конструирование ракеты».

5. Работа по плану.

6. Итог. Анализ. Выставка.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие?

Ответы детей: Будет аппликация.

Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Итак, тема занятия «Полет в космос«, будем наклеивать ракеты, планеты, космонавтов в открытом космосе.

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это — особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак — Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.

Как называют такого человека?

Он ни лётчик, ни пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

Составим план работы:

1) складываем бумагу пополам, вдвое;

2) вырезаем ракеты;

3) наклеиваем их на картон.

Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур — файл «Ракета» из дидактической игры «Конструирование из геометрических фигур».

5.Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

7- Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Представьте, что вы — конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану.

1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;

2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;

3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.

Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать куда направляется ракета на Луну или к другим планетам, звездам.

Вот мотор включился,

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Дети мягко приземлились.

6.Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина — маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой — на Землю.

Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили-

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад

Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: — продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, — развивать умения разрезать.

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос» Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: — обобщить и систематизировать знания детей о космосе; — содействовать.

Читайте также:  Карты смоленской области с космоса

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.

Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице» Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Конспект занятия по физическому развитию «Проведение утренней гимнастики» в старшей группе «Полет в космос» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для совершенствования двигательных навыков. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ «Детский сад Колибри» Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

НОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширить представления о космосе. Учить детей составлять образы ракет из отдельных геометрических фигур. Научить способам вырезания.

Спортивное развлечение «Полет в космос» в старшей группе Спортивное развлечение «Полет в космос» Цель: 1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту, ловкость и силу. 2.

Источник

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»

Задачи:

-уточнить знания детей по истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, понятия «космос», «ракета», о планете Земля;

-научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания;

-учить красиво располагать изображение на листе бумаги;

-закреплять приёмы вырезывания и наклеивания;

-закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию;

-закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: энциклопедии, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, образец композиции.

Раздаточный материал: лист чёрного картона форматом А4, заготовки цветной бумаги: прямоугольники 13*8 см, 6*8 см, 4*8 см для корпуса ракеты, квадраты с силуэтами кругов 6*6 см и 5*5 см для иллюминатора, голова космонавта в шлеме (раскраска или картинка, треугольник жёлтый, ножницы, клей-карандаш, бумажные салфетки, пластиковые покрытия на столы.

Словарная работа: космические объекты, иллюминатор, сопла.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», «Первые космонавты», «История освоения космоса», о планете Земля. Рассматривание энциклопедий «Всё о космосе», макета «космос», чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что юноша Икар мечтал подняться в воздух, как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, так как горячие его лучи могут растопить воск, тогда перья разлетятся, и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То, о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.

-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете (ответы детей)

— В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

-Вы помните, как звали первого человека, который полетел в космос? (ответы детей)

-Да, его звали Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики, потому именно в этот день и был совершён первый полёт в космос человеком.

— Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете? (нет)

-Ну, тогда на воздушном шаре? (нет, на ракете)

-Что такое ракета? (это космический корабль)

-Конечно же, Юрий Гагарин полетел на космическом корабле, потому что только этот вид транспорта способен передвигаться в безвоздушном пространстве. Скажите, а что он увидел в космосе? (Луну, планеты, звёзды, кометы, метеориты)

-Да, а какую планету космонавт увидел ближе всего? (нашу планету – Землю)

Читайте также:  Дидактический материал по космосу

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (ответы детей)

— Ребята, а вы хотели бы полететь в космос на ракете?

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

— Мы сегодня с вами сконструируем каждый свой космолёт и отправимся в космическое путешествие! Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы. В хвостовой части находятся сопла, через которые выбрасываются газы горючей смеси, благодаря чему корабль летит.

Воспитатель предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета.

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

— Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

2. Практическая часть

— А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

— Посмотрите, как это сделала я. Берем прямоугольник синего цвета — это будущий корпус ракеты. Складываем его по вдоль пополам, держимся за линию сгиба и с середины срезаем уголок, плавно закругляя ножницы. Приклеиваем на фон примерно посередине под углом так, будто ракета летит в космос.

-Небольшой прямоугольник красного цвета сворачиваем пополам, срезаем один угол, разворачиваем и разрезаем по линии сгиба. Получится два треугольника, это крылья. Их я приклеила с двух сторон корпуса.

-Берем третий небольшой прямоугольник и срезаем два уголка на одной стороне, получится трапеция. Это сопла, они будут располагаться в хвостовой части ракеты. Затем имитируем огонь. Возьмём треугольник и надрежем с одной стороны лапшичку, которую завьём карандашом. Приклеиваем огонь к соплу.

-Берем два квадрата, вырезаем по контуру круги и наклеиваем их друг на друга, начиная с большого — это иллюминатор ракеты. Приклеиваем его на корпус ракеты, в него смотрит космонавт. Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? (планеты, звёзды)

— Возьмите на столе ватные палочки и с помощью белой гуаши нанесите на свои композиции горошинки звёзд и планет.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

— Прежде, чем приступить к работе, мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета». Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

3. Рефлексия

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

— Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)

— Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

— Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Всё ли удалось воплотить, или что-то не получилось? Что вызвало затруднение? (варианты ответов)

— Предлагаю оформить выставку «Космические ракеты», чтобы и ваши родители могли полюбоваться такими красивыми космолётами.

Оформление выставки композиций «Космические ракеты»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Новогодняя поздравительная открытка» Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Цель: выполнение поздравительной открытки к новому году в технике «оригами» и аппликации. Задачи:.

Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля. Пароход» в старшей группе детского сада Образовательные задачи: — совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);.

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая.

Источник

Adblock
detector