Меню

Аппликация космос старшая группа комарова

НОД в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»

Елена Кузнецова
НОД в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»

-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.

-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.

-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.

Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.

1.Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.

2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.

4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т. к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.

-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете (ответы детей)

В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек.

Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

-Да, его звали Юрий Гагарин. Это был Советский космонавт. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.

— Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

-Ну, тогда на воздушном шаре?

-Нет, на ракете.

-На какой такой ракете?

-Он сел в космический корабль и полетел.

-Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?

-Да, а какую планету?

-Как же называется наша планета?

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть

— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?

-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да). Тогда слушайте?

Космическая профессия

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

Облетает всю планету.

Транспорт космоса… .(ракета).

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса

Читайте также:  Фонарь космос налобный аккумуляторный схема

цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

— Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

— А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Для занятия нам понадобятся квадраты, прямоугольники цветной бумаги разного цвета, клей ПВА, кисти для клея, картон черного цвета, ножницы.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

-Берем прямоугольник серого цвета — это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника — корпуса.

-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты — приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-Берем 2 круга — это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

— Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Правила безопасной работы с клеем.

1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом.

5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

6. Излишки клея убирай салфеткой.

— Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:

Физминутка: «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.

— Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звёзды.

— Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)

— Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)

— Что означает эта дата? (день космонавтики)

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

— Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Читайте также:  Космос юбилей 60 лет

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.

Детский мастер-класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета» Детский мастер класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета» Цель: обучение детей изготовлению модели ракеты из.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета» Материал для выполнения мастер – класса: схема последовательности всех этапов моделирования деталей ракеты, бумага для офисной техники.

Детский мастер-класс по оригами «Космическая ракета» в подготовительной к школе группе Мастер – класс «Космическая ракета» может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям.

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .

Источник

План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ

марина греднева
План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ

Интеграция: художественно — эстетическое, социально — коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Цель: создание работ на тему «Полет в космос«

образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа

развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса

воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход

Предварительная работа: конструирование в уголке «Юный строитель» из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра «Космонавты«

Материалы и оборудование: набор для аппликации, цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет, космонавтов.

План занятия:

1. Организационный момент. Оборудование.

2. Беседа по теме занятия.

3. Составление плана работы.

4. Дидактическое задание «Конструирование ракеты».

5. Работа по плану.

6. Итог. Анализ. Выставка.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие?

Ответы детей: Будет аппликация.

Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Итак, тема занятия «Полет в космос«, будем наклеивать ракеты, планеты, космонавтов в открытом космосе.

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это — особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак — Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.

Как называют такого человека?

Он ни лётчик, ни пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

Составим план работы:

1) складываем бумагу пополам, вдвое;

2) вырезаем ракеты;

Читайте также:  Ли миллер портрет космоса

3) наклеиваем их на картон.

Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур — файл «Ракета» из дидактической игры «Конструирование из геометрических фигур».

5.Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

7- Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Представьте, что вы — конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану.

1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;

2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;

3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.

Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать куда направляется ракета на Луну или к другим планетам, звездам.

Вот мотор включился,

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Дети мягко приземлились.

6.Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина — маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой — на Землю.

Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили-

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад

Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: — продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, — развивать умения разрезать.

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос» Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: — обобщить и систематизировать знания детей о космосе; — содействовать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.

Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице» Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Конспект занятия по физическому развитию «Проведение утренней гимнастики» в старшей группе «Полет в космос» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для совершенствования двигательных навыков. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ «Детский сад Колибри» Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

НОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширить представления о космосе. Учить детей составлять образы ракет из отдельных геометрических фигур. Научить способам вырезания.

Спортивное развлечение «Полет в космос» в старшей группе Спортивное развлечение «Полет в космос» Цель: 1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту, ловкость и силу. 2.

Источник

Adblock
detector