Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космический полет»
Татьяна Бондарева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космический полет»
Аппликация в старшей группе «Космический полет»
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
образовательные: расширять знания детей о космосе; закреплять умение вырезать по шаблону и из бумаги, сложенной пополам;
развивающие: развивать эстетические чувства, умение создавать композицию;
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность
добиваться хорошего результата.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, использование художественного
слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения,
Предварительная рабо та: конструирование из плоского и объёмного
конструктора, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:
«До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)»
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это — особенный
праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил
первый космический полёт. До этого времени космическое пространство
долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в
космос человека, туда отправили собак — Белку и Стрелку, они- то и
проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только
потом полетел человек.
Как называют такого человека?
Он ни лётчик, ни пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
Молодцы, а сейчас мы вы с вами выполним аппликацию, но перед работой
сделаем пальчиковую гимнастику:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
7- Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Дети садятся на свои места.)
Представьте, что вы — конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся
в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго
по плану. (Показ образца, рассматривание, обсуждение строения ракеты).
Сначала мы вырежем самую большую часть ракеты, затем более мелкие (крылья, иллюминаторы, огонь).
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
(рывки руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер,
(бег на месте на носочках)
Плавать лучше всех на свете.
(делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Приступим к сборке наших ракет!
А вот и космонавт, он вышел в открытый космос!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали.
У всех получились ракета, на которой космонавт отправился в космическое путешествие, а все вместе вы сделали маленький кусочек космоса.
Итог занятия— рассматривание работ.
Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра — путешествие «Полет.
Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • обогащать словарный запас; • расширять.
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.
Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.
Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.
Источник
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «В космические дали»
Мария Моничева
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «В космические дали»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«В космические дали…»
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
1. Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
2. Развивать зрительную память. внимание, аккуратность.
3. Формировать умение работать в коллективе.
Материалы: листы бумаги 10 на 10 см, квадраты для вырезания кругов, звёздочки, ножницы, клей, кисти для клея.
Ход НОД:
— Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие?
— Будет аппликация.
— Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:
До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т. к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся, и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То, о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете?
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. В 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
• Космическая профессия
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
— Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. А теперь давайте выполним аппликацию
— А, что связано со словом КОСМОС?
(небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы).
У Вас на столе лист бумаги фиолетового цвета, клей, ножницы.
1. Из бумаги складываем ракету.
2. Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих квадратов (иллюминаторы).
3. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
Расстилается земля (руки развести в стороны)
— Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам? Что именно? А что не понравилось? Чья аппликация Вам больше всего понравилась?
Выставка «Космические дали» В нашем детском саде «Звездочка» воспитатели работают с родителями в тесном контакте. Очень часто проходят выставки, конкурсы. И 12 апреля.
Фотоотчет о коллективной аппликации детей второй младшей группы «Космические дали» Тема: «Космос». Цель: познакомить и расширить представление детей о космосе, о ракетах. Задачи: развивать мелкую моторику рук, учить составлять.
Конспект НОД по ФЭМП «Космические дали» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №5» Конспект НОД по Познавательному развитию.
Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Космические дали» с элементами аппликации Цель: -Расширять представление детей о космосе. Задачи: 1) Образовательные: — Формирование познавательных интересов — побуждать к проявлению.
Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы» Цель:[/b] создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов. Задачи: обобщить знания о космосе и планетах; учить вырезывать.
Конспект НОД в старшей возрастной группе «Нас ждут космические дали» подготовила: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 2» Авакимова Елена Александровна Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в космические дали» Цель: Расширять представление о космосе, закрепить знания о планетах. Развивать связную речь, зрительное восприятие. Формировать доброжелательность,.
Краткосрочный проект в старшей группе «Космические дали» Тип проекта: обучающий, творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 02 .04.18г. по 12.04.18 г. Участники проекта: воспитатель,.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию «Нас манят космические дали» Образовательная область «физическая культура — плавание» старшая и подготовительная группа. Программное содержание: • закреплять навыки плавания.
Проект «Космические дали» в средней группе Подготовили и провели: Красовская Э. З., Светлова М. Н. – воспитатели ГБДОУ№56 Участники: Воспитатели, дети средней группы, родители. Тип.
Источник
Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Продолжать формировать у детей представления о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы
Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи :
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Предварительная работа : выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме, изготовление трафаретов для ракет.
Словарная работа : космос, планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
• Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
— Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
— А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)
А теперь давайте выполним аппликацию.
У Вас на столе лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.
Ход выполнения работы:
1.Берем бумагу желтого цвета, на ней нанесен рисунок. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)
3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.
Выполнение работы под музыку.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Анализ занятия.
— Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.
- Чем мы сегодня с Вами занимались?
- Понравилось ли вам?
- Что именно?
- А что не понравилось?
- Чья аппликация Вам больше всего понравилась?
Получив готовые ракеты, аккуратно вырезать их и приклеить на готовую платформу черного цвета, имитирую открытый космос. В иллюминаторы вклеиваются фотографии детей и воспитателей.
Источник