Меню

Аппликация космос старшая группа задачи

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Продолжать формировать у детей представления о космосе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_applikatsiya.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы

Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи :
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность

Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Предварительная работа : выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме, изготовление трафаретов для ракет.

Словарная работа : космос, планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.

1. Организационный момент.

2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.

В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть

— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?

• Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).

— Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.

— А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)

А теперь давайте выполним аппликацию.
У Вас на столе лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.

Ход выполнения работы:

1.Берем бумагу желтого цвета, на ней нанесен рисунок. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)

3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.

Выполнение работы под музыку.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Анализ занятия.
— Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.

  • Чем мы сегодня с Вами занимались?
  • Понравилось ли вам?
  • Что именно?
  • А что не понравилось?
  • Чья аппликация Вам больше всего понравилась?

Получив готовые ракеты, аккуратно вырезать их и приклеить на готовую платформу черного цвета, имитирую открытый космос. В иллюминаторы вклеиваются фотографии детей и воспитателей.

Источник

План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ

марина греднева
План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ

Интеграция: художественно — эстетическое, социально — коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Цель: создание работ на тему «Полет в космос«

образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа

развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса

воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход

Предварительная работа: конструирование в уголке «Юный строитель» из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра «Космонавты«

Материалы и оборудование: набор для аппликации, цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет, космонавтов.

План занятия:

1. Организационный момент. Оборудование.

2. Беседа по теме занятия.

3. Составление плана работы.

4. Дидактическое задание «Конструирование ракеты».

5. Работа по плану.

6. Итог. Анализ. Выставка.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие?

Ответы детей: Будет аппликация.

Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Итак, тема занятия «Полет в космос«, будем наклеивать ракеты, планеты, космонавтов в открытом космосе.

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это — особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак — Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.

Как называют такого человека?

Он ни лётчик, ни пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

Составим план работы:

1) складываем бумагу пополам, вдвое;

2) вырезаем ракеты;

3) наклеиваем их на картон.

Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур — файл «Ракета» из дидактической игры «Конструирование из геометрических фигур».

5.Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

7- Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Представьте, что вы — конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану.

1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;

2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;

3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.

Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать куда направляется ракета на Луну или к другим планетам, звездам.

Вот мотор включился,

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Дети мягко приземлились.

6.Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина — маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой — на Землю.

Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили-

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад

Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: — продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, — развивать умения разрезать.

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Полет в космос» Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: — обобщить и систематизировать знания детей о космосе; — содействовать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.

Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице» Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

Конспект занятия по физическому развитию «Проведение утренней гимнастики» в старшей группе «Полет в космос» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для совершенствования двигательных навыков. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ «Детский сад Колибри» Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

НОД по аппликации по теме «Полет в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширить представления о космосе. Учить детей составлять образы ракет из отдельных геометрических фигур. Научить способам вырезания.

Спортивное развлечение «Полет в космос» в старшей группе Спортивное развлечение «Полет в космос» Цель: 1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту, ловкость и силу. 2.

Источник

Занятие по аппликации в старшей группе «Космическое путешествие»

Лидия Чуманкина
Занятие по аппликации в старшей группе «Космическое путешествие»

Направление : художественное творчество- аппликация.

Виды детской деятельности: познавательная,игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

-расширять представления детей о космосе.

-продолжать учить детей(5лет) складывать бумагу прямоугольной формы пополам, срезать угол, придавая форму ракеты, дополнять ракету необходимыми деталями.

— продолжать учить детей (6лет) работать с шаблоном, самостоятельно составлять ракету из отдельных элементов (круги, треугольники).

-развивать композиционные умения, пространственное воображение.

-дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.

-продолжать учить аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.

— развивать познавательный интерес к космосу, зрительную память, внимание

-закреплять навыки работы с ножницами.

-воспитывать самостоятельность, аккуратность.

-беседы о космосе и космонавтах, рассматривание иллюстраций, наблюдение за вечерним небом, рисование, лепка по теме.

Материал и оборудование:

-иллюстрации о космосе, образец, выполненный воспитателем, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, карандаши, шаблон ракеты, магнитная доска, тарелочки для мусора

-космос, космонавт, ракета, звёзды, космический корабль, иллюминатор, скафандр.

Методические приёмы: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Содержание образовательной деятельности.

2. Беседа с детьми.

Воспитатель :Ребята, а на какой планете мы живём?

Дети: на планете земля.

Воспитатель: а вы любите смотреть на небо?

В: — в какое время суток вам нравится наблюдать за небом? Почему?

-Дети: вечером небо темное, и на нём видны звёзды, луна, оно красивое.Воспитатель: а что такое космос?

Дети: это огромное пространство.

Воспитатель: а что есть в космосе?

Дети: звёзды, планеты, кометы, метеориты.

Воспитатель: ребята, скажите, а вам хотелось бы отправиться в космическое путешествие?

Воспитатель: а на чём можно полететь в космос, отгадайте загадку.

Воспитатель читает детям загадку.

Облетает всю планету,

Транспорт космоса-…

Воспитатель: я предлагаю вам совершить полёт в космос на бумаге, т. е. выполнить аппликацию, садимся за столы, и начинаем работу.

Воспитатель объясняет детям порядок работы.

Напоминание о правилах безопасной работы с ножницами:

-ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе.

-ножницы в нерабочем состоянии сомкнуты.

-при работе с ножницами не размахивать руками.

1. Выбираем цвет своего будущего звездолёта, его шаблон.

-складываем прямоугольник цветной бумаги пополам, обводим шаблон(6-7лет), вырезаем по контуру.

— срезаем угол, придавая форму ракеты (5лет).

— готовим иллюминаторы и другие декоративные детали. (по замыслу ребёнка)

2. На листе тёмного цвета выкладываем заготовку аппликации, наклеиваем.

3. Украшаем аппликацию звёздами.

В небе ясном солнце светит,

космонавт летит в ракете, (потянуться, руки вверх)

А внизу леса, поля, (наклониться,)

Расстилается земля. (Руки развести в стороны)

Ручкам надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть,

Поднимайтесь ручки вверх, шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Гимнастика для глаз.

Мы звёздочку увидали, глазки вверх подняли,

Вот звёзды полетели, глазки влево посмотрели,

Снова звёзды полетели, глазки вправо посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.

-ребята, у всех ли получилась аппликация?

-что для вас было трудным в работе? Что вам понравилось на занятии?

Давайте полюбуемся результатами нашего труда.

Физкультурное занятие в старшей группе «Космическое путешествие». Парная гимнастика с родителями используемая литература: Л. А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.» Цель :Организация сотрудничества с семьями.

Интегрированное тематическое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Санкт-Петербург 2017 Конспект интегрированного музыкально — тематического занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Автор:.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Интегрированное занятие «Космическое путешествие» В подготовительной группе. Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое открытое занятие «Космическое путешествие» Задачи: — закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях;.

Итоговое занятие НОД для старшей группы «Космическое путешествие». Изготовление 3D макета «Карта Космоса» Цель занятия: Продолжать развивать воображение, композиционные умения и творческие способности. Воспитание интереса к нетрадиционным техникам.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»Цель: Уточнить представление детей о космосе, о планетах. Закреплять.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие» Ход ОД: Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад прислали.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Цель:систематизация и углубление детей о космосе. Задачи: -уточнить и расширить понятие «космос», и «космическое пространство, -вызвать.

Занятие по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска День открытых дверей для родителей в МБДОУ.

Источник

Читайте также:  Рисуем космос с ребенком карандашами
Adblock
detector