Аппликация для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну»
Татьяна Карась
Аппликация для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну»
— учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое;
— закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
— учить передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;
— Развивать мышление, воображение и мелкую моторику;
заготовки шаблонов: ракет, луны и звёзд; клей ПВА, картон.
Ход НОД:
Сегодня мы с вами продолжим говорить о космосе, и я предлагаю вам совершить полёт в космос на бумаге и отправиться на луну. Вы готовы к полёту? Тогда давайте выполним аппликацию из цветной бумаги.
Перед вами лежат листы картона? Какого они цвета? (ответы детей). На какую геометрическую фигуру похожи? (ответы детей). А что в космосе может быть чёрного цвета? (ответы детей). Совершенно верно, ребята, космическое пространство.
Чтобы отправится на Луну, для начала нам нужно, чтобы она появилась на нашем космическом пространстве. Не так ли? Берём наши заготовки и приклеиваем их в правый верхний угол.
Вот Луна и появилась в нашем космосе.
Затем берём ракеты и приклеиваем их так, чтобы они полетели к Луне. Потом берём комету (звезду и хвост) и приклеиваем её в свободной форме, кому как нравится. Дальше берём оставшиеся звёзды и «рассыпаем» их свободно в космосе.
Вот и завершился наш полёт на Луну. Вы все очень хорошо потрудились. У каждого из вас было своё космическое путешествие. И в итоге у нас получилась красивая аппликация.
Аппликация для детей старшего дошкольного возраста «Иркутский острог» Одним из средств патриотического воспитания детей является ознакомление с родным городом. Во время реализации проекта «Наш город — Иркутск».
Конспект НОД. Аппликация «Полет на луну» Конспект занятия по Художественному творчеству Аппликация «Полёт на Луну» в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: «Посуда» Цель: Формирование лексико -грамматических категорий языка и развитие связной речи у детей. Тема: Посуда. Падежные.
Конспект НОД спортивное развлечение «Полет на Луну» в средней группе Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение желание участвовать в нем; закрепить навыки детей в ходьбе на носочках.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Полет на луну» Задачи: Познакомить детей с планетами Солнечной системы, спутником земли — Луной. Закреплять навыки составления простых и сложных предложений.
Конспект занятия по конструированию с использованием лекал в старшей группе «Полет на Луну» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать учить детей читать схематическое изображение деталей в 3-ех проекциях. • Упражнять.
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах,.
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие на Луну» Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие на Луну» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный.
Развлечение по теме доброты и вежливости для детей старшего дошкольного возраста «Космические спасатели» Задачи: образовательная: вспомнить с детьми вежливые слова, правила поведения; воспитательная: воспитывать культуру поведения; развивающая:.
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Полет с Незнайкой на Луну» Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Полет с Незнайкой на Луну». Вход детей под песню о космосе. Вед. Сегодня у.
Источник
Конспект НОД. Аппликация «Полет на луну»
Екатерина Евтеева
Конспект НОД. Аппликация «Полет на луну»
Конспект занятия по Художественному творчеству Аппликация
«Полёт на Луну» в старшей группе.
Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.
1. Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли.
2. Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезывания необходимых деталей.
3. Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.
1. Плакаты из серии «Планеты солнечной системы»
2. Письмо от инопланетянина.
3. Задание «соедини по точкам» на каждого ребёнка с изображением ракеты.
4. «Метеоритные осколки» с заданиями.
5. Плакат ракеты.
6. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая,
клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.
7. Подарки для детей от инопланетян в сюрпризной коробке.
— Беседа на тему «Планеты солнечной системы»;
— Рассматривание плаката космос
— Чтение познавательной литературы.
Ход занятия:
— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин.Давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, и нам не на чем улететь обратно. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи! Инопланетянин Гоша»
— Ну, что, ребята, хотели бы вы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.
Ответы детей (Да).
— Но для этого нам нужно, узнать как называются люди, которые летают в космос?
На доске изображение космонавта
— Каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.
В. : Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.
Сколько в комнате углов? (4)
Сколько ног у воробьёв(2)
Сколько пальцев на руках(10)
Сколько пальцев на ногах(10)
Сколько солнышек на небе(1)
Сколько глаз у человека(2)
Сколько огоньков у светофора(3)
Сколько колёс у машины(4)
В. : Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!
Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините пазлы которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем — у всех получилось изображение ракеты).
В. : Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.
Тогда начнём обратный отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)
В. : вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты. Нас тут уже кто-то встречает. (Ребенок наряженный инопланетянином)
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Это от меня вы получали письмо с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время метеоритного дождя и наши ракеты разрушились.
В. : (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. Может под одним из них спрятались твои друзья? (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание):
-Если хотите найти остальных инопланетян, отгадайте загадку.
«Сколько планет в солнечной системе»
А теперь поднимите осколок №2.»
Воспитатель поднимает «осколок»№2 и читает задание.
-Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка» а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин). А теперь переходите к осколку №3.
Воспитатель поднимает «осколок»№3 Продолжите фразу Луна это – спутник Земли
— №4. Посмотрите под крышку
Дети открывают ящик и находят потерявшихся инопланетян.
В. : дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей!
И-н: спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наши ракеты потерпели бедствие. Но у нас осталась изображение наших ракет. Не могли бы вы каждому из нас сделать по такой же ракете? А мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и снова встать.
В. : ребята, давайте сделаем такие ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять.
— А каким способами мы можем вырезать ракету?
(складыванием бумаги, обрезанием уголков)
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз
Дети называют, опираясь на изображение на фотографии.
Воспитатель даёт краткие инструкции по технике безопасности, дети приступают к вырезыванию необходимых деталей, следуя подсказкам на образце-фотографии, и наклеивают их на тонированный ватман, составляя в единую конструкцию.
Ин-н: спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания (улетают!
В. : а мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы вернутся к себе домой, на планету Земля.
Итак, готовы к отлёту? (да). Тогда начнём обратный отсчёт. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск! (звуковое сопровождение взлёта ракеты)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх)
А внизу леса, поля (наклониться)
Расстилается Земля (руки развести в стороны).
В. : Ну вот мы и приземлились.
Раздаётся стук в дверь. Принесли для вашей группы посылку. В-ль читает детям, что посылка от инопланетян в благодарность за вашу помощь и раздаёт детям подарочки.
1).Понравился вам наш полёт на Луну?
2).Что самое трудное было?
3).Что показалось самым лёгким?
5).Хотите ещё отправиться в такой полёт?
Фотоотчет с выпускного вечера «Полет на Луну» (группа «Семицветик» дети с ЗПР) Наш детский сад с утра украшен, Сегодня — праздник, выпускной И мы гордимся садом нашим, Ведь он для нас — как дом родной Здесь все работают.
Итоговое занятие по ФЭМП «Полет на Луну» в средней группе u]Программное содержание[/u]: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Полет на луну» Цель: • Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10. • Определять количество геометрических.
Конспект НОД «Путешествие на Луну» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Программное содержание: Познание: Закрепить представление.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной. Задачи: 1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном.
Конспект занятия по конструированию с использованием лекал в старшей группе «Полет на Луну» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать учить детей читать схематическое изображение деталей в 3-ех проекциях. • Упражнять.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Космическое путешествие на Луну» Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну». Цель: 1. Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.
Конспект занятия «Полет в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83 «Ручеёк» Управление образования администрации города Чебоксары.
Конспект НОД «С математикой — в космический полет» Цель: Формирование знаний математических представлений. Задачи: Создать условия формирования знаний о геометрических формах, величине предметов.
Источник