Меню

Аппликация про космос для средней группы

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы Тема: «Ракета в космосе»

Ирина Ванюшова
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы Тема: «Ракета в космосе»

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

— учить детей правильно держать ножницы;

-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

— наклеивать детали на поверхность листа;

— развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

— вызывать у детей положительные эмоции;

Возраст и количественный состав детей: 4-5 лет, 19 человек (фронтально)

Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.

Обогащение словаря: космос, созвездия.

Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.

Материалы: бархатная бумага синего или чёрного цветов, ножницы, фигурный дырокол с мотивом звёзд разного размера, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия

Восп. : Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)

— Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Нет)

— Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»

— Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.

воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор

Восп. :Отгадайте загадку:

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету)

Восп. : Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты.

1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты

2 шаг – приклеиваем детали

3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звёзды разного размера в хаотичном порядке

4 шаг — результат

Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе

И назад мы все прогнулись наклон назад

Наклонились мы вперёд наклон вперёд, руками коснуться

Приготовились на взлёт:

Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой,

изображают нос ракеты

Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места

Восп. : Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.

Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)

Восп. : Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)

Читайте также:  Энергия космоса для женщин

— Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

— На чём он летал в космос? (На ракете)

— Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Дежурные наводят порядок

Перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе (январь, февраль, март) Январь. 1 неделя Лепка. «Снег на деревьях» Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего строения деревьев. Рисование. «Зимние.

Перспективное планирование занятий по художественному творчеству в средней группе (декабрь). ДЕКАБРЬ. 1 неделя. Лепка. «Грузовик» Учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм. Рисование. «Транспорт» Учить передавать.

Источник

Конспект в средней группе аппликация «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»

Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.

Оборудование: лист картона черного или фиолетового цвета размером 12 Х 15 см, ракета на белом листе для вырезания, звезды на белом листе для вырезания, ножницы, салфетка, клей, кисточка, клей.

Ход проведения:

Воспитатель:

Сегодня у нас очень интересное занятие.

Вот так pадyга на небе —

Hy и pадyга на небе,

Как цветной ковёp!

А над pадyгой — pакета

Взмыла к небесам.

Вот такyю же pакетy

И на звёзднyю доpожкy

Hабеpy я звёзд лyкошко

Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты. И сейчас я хочу показать, как взлетает в космос ракета?

(показывает на компьютере видео «Старт ракеты»)

Ребята, скажите, а кто летает у нас в ракетах?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?

Дети: (перечисляют ответы).

Воспитатель: А космос какого цвета? (воспитатель показывает фотографии на компьютере)

Физминутка «Космонавты»

Вы не дети – космонавты,

Выходите из-за парты. (Дети выходят из-за парт)

Все скафандр надели дружно,

Шлем, перчатки – то, что нужно (одеваются, руки вперёд, б. пальцы вверх)

Теперь идём на Космодром, (медленно идут вперёд)

В ракету сели и потом… (приседают, ручки вверху «домиком»)

Дружно все на раз, два, три… (приподнимаются 3 раза)

Оторвались от Земли! (подпрыгивают)

В невесомости летаем,

Как птица в воздухе порхаем (имитируют полёт в невесомости)

Вдруг сигнал: «Конец полёта!» (щёлкают пальцами 5 раз)

Мчит к Земле уже ракета (руки вверху «домиком», поворот вокруг себя)

Сегодня, ребята, мы с вами будем делать ракету в космосе.

Воспитатель: Для начала, давайте сделаем звёздное небо. Для этого мы возьмём прямоугольный лист картона чёрного цвета, звезды на белам листе и ножницы с клеем. Вырезаем звезды и приклеиваем на звездное небо.

Читайте также:  Объемная открытка космос своими руками

Затем берем ракету на белом листе и вырезаем и наклеим ее на наше звёздное небо. Затем раскрашиваем карандашом наши звезды и ракету.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ракета получилась у меня, теперь вы, ребята, приступайте к работе.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась.

(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие прекрасные ракеты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского.

конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского.

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур.

Расширение представлений детей о своей семье.

Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче .

Театрализованное представление детей средней группы.

Источник

Занятие по аппликации «Полёт в космос» в средней группе

Валентина Сорокина
Занятие по аппликации «Полёт в космос» в средней группе

Конспект НОД «Полёт в космос» по аппликации

-Дать знания о празднике «День космонавтики»;

— Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля.

— учить детей правильно держать ножницы;

— развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

— учить наклеивать детали на поверхность листа;

— развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

— воспитывать интерес к космосу.

Материалы и оборудование: картон черного цвета, шаблоны космического корабля, цветная бумага желтого цвета, ножницы, клей, кисточки «щетина», салфетки, подносы.

Предварительная работа: беседа «Что такое космос; чтение художественной литературы про космос; рассмотрение иллюстраций о космосе.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? Сегодня в нашей стране праздник – 12 апреля. В это день человек впервые отправился в космос. Вы знаете, как называют человека, которого отправляют в космос?

Дети: космонавт.

Воспитатель: а вы знаете, как звали первого космонавта?

Воспитатель: первого космонавта звали Гагарин Юрий Алексеевич. (слайд 2) На чем же он отправился в космос, кто знает?

Дети: на космическом корабле.

Воспитатель: молодцы. В полет Юрий Гагарин отправился на космическом корабле, под названием «Восток-1». (слайд 3) Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Так он смог в космосе увидеть целую планету Земля и убедится, в том, что она какой формы? (слайд 4)

Читайте также:  Передача про космос про луну

Воспитатель: молодцы. Так же планета Земля не однотонная, а какая?

Дети: разноцветная; желтая, зеленая, синяя.

Воспитатель: что же обозначают цвета, кто может назвать?

Дети: синяя – вода, желтый – песок, зеленый – лес.

Воспитатель: молодцы. Ребята, чтобы увидеть космос, можно посетить Планетарий, который находится у нас в столице – Москве. В нем много интересного. Сегодня я предлагаю вам отправится в космос. Готовы отправится в космос?

Воспитатель: а что нам для этого понадобится?

Дети: космический корабль.

Физкультминутка «Космос» (слайд 6)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: молодцы, хорошо старались. Посмотрите, у меня на подносе есть заготовки космического корабля,который мы будем собирать:

– выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты (слайд 7);

Дети проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Далее воспитатель перечисляет порядок действий.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а в космосе, кроме космических кораблей, что еще есть?

Дети: планеты и звезды, спутники.

Воспитатель: правильно, молодцы. Есть звёзды разного размера, предлагаю вам вырезать звезды и приклеить в хаотичном порядке. Вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие у вас получились космические корабли.

Все работы вывешиваются на стенд и оцениваются.

Воспитатель: Сегодня вы большие молодцы и космические корабли у вас красивые и аккуратные получились. Какая работа вам понравилась больше всего? А какая меньше всего и почему?

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой сегодня праздник? 12 апреля – первый полет человека в космос.

— Как звали первого космонавта? Юрий Алексеевич Гагарин.

— На чем он отправился в космос? На космическом корабле «Восток-1».

Воспитатель: молодцы ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Источник

Adblock
detector