Конспект НОД по аппликации для детей средней группы Тема: «Ракета в космосе»
Ирина Ванюшова
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы Тема: «Ракета в космосе»
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
— учить детей правильно держать ножницы;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
— наклеивать детали на поверхность листа;
— развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
— вызывать у детей положительные эмоции;
Возраст и количественный состав детей: 4-5 лет, 19 человек (фронтально)
Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.
Обогащение словаря: космос, созвездия.
Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.
Материалы: бархатная бумага синего или чёрного цветов, ножницы, фигурный дырокол с мотивом звёзд разного размера, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход занятия
Восп. : Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)
— Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Нет)
— Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.
воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»
— Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса
— Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.
воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор
Восп. :Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
Восп. : Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты.
1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты
2 шаг – приклеиваем детали
3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звёзды разного размера в хаотичном порядке
4 шаг — результат
Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе
И назад мы все прогнулись наклон назад
Наклонились мы вперёд наклон вперёд, руками коснуться
Приготовились на взлёт:
Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой,
изображают нос ракеты
Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места
Восп. : Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.
Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)
Восп. : Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)
— Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)
— На чём он летал в космос? (На ракете)
— Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
Дежурные наводят порядок
Перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе (январь, февраль, март) Январь. 1 неделя Лепка. «Снег на деревьях» Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего строения деревьев. Рисование. «Зимние.
Перспективное планирование занятий по художественному творчеству в средней группе (декабрь). ДЕКАБРЬ. 1 неделя. Лепка. «Грузовик» Учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм. Рисование. «Транспорт» Учить передавать.
Источник
Конспект в средней группе аппликация «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»
Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.
Оборудование: лист картона черного или фиолетового цвета размером 12 Х 15 см, ракета на белом листе для вырезания, звезды на белом листе для вырезания, ножницы, салфетка, клей, кисточка, клей.
Ход проведения:
Воспитатель:
Сегодня у нас очень интересное занятие.
Вот так pадyга на небе —
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над pадyгой — pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
И на звёзднyю доpожкy
Hабеpy я звёзд лyкошко
Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты. И сейчас я хочу показать, как взлетает в космос ракета?
(показывает на компьютере видео «Старт ракеты»)
Ребята, скажите, а кто летает у нас в ракетах?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?
Дети: (перечисляют ответы).
Воспитатель: А космос какого цвета? (воспитатель показывает фотографии на компьютере)
Физминутка «Космонавты»
Вы не дети – космонавты,
Выходите из-за парты. (Дети выходят из-за парт)
Все скафандр надели дружно,
Шлем, перчатки – то, что нужно (одеваются, руки вперёд, б. пальцы вверх)
Теперь идём на Космодром, (медленно идут вперёд)
В ракету сели и потом… (приседают, ручки вверху «домиком»)
Дружно все на раз, два, три… (приподнимаются 3 раза)
Оторвались от Земли! (подпрыгивают)
В невесомости летаем,
Как птица в воздухе порхаем (имитируют полёт в невесомости)
Вдруг сигнал: «Конец полёта!» (щёлкают пальцами 5 раз)
Мчит к Земле уже ракета (руки вверху «домиком», поворот вокруг себя)
Сегодня, ребята, мы с вами будем делать ракету в космосе.
Воспитатель: Для начала, давайте сделаем звёздное небо. Для этого мы возьмём прямоугольный лист картона чёрного цвета, звезды на белам листе и ножницы с клеем. Вырезаем звезды и приклеиваем на звездное небо.
Затем берем ракету на белом листе и вырезаем и наклеим ее на наше звёздное небо. Затем раскрашиваем карандашом наши звезды и ракету.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ракета получилась у меня, теперь вы, ребята, приступайте к работе.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась.
(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие прекрасные ракеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского.
конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского.
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур.
Расширение представлений детей о своей семье.
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче .
Театрализованное представление детей средней группы.
Источник
Занятие по аппликации «Полёт в космос» в средней группе
Валентина Сорокина
Занятие по аппликации «Полёт в космос» в средней группе
Конспект НОД «Полёт в космос» по аппликации
-Дать знания о празднике «День космонавтики»;
— Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля.
— учить детей правильно держать ножницы;
— развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
— учить наклеивать детали на поверхность листа;
— развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
— воспитывать интерес к космосу.
Материалы и оборудование: картон черного цвета, шаблоны космического корабля, цветная бумага желтого цвета, ножницы, клей, кисточки «щетина», салфетки, подносы.
Предварительная работа: беседа «Что такое космос?»; чтение художественной литературы про космос; рассмотрение иллюстраций о космосе.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? Сегодня в нашей стране праздник – 12 апреля. В это день человек впервые отправился в космос. Вы знаете, как называют человека, которого отправляют в космос?
Дети: космонавт.
Воспитатель: а вы знаете, как звали первого космонавта?
Воспитатель: первого космонавта звали Гагарин Юрий Алексеевич. (слайд 2) На чем же он отправился в космос, кто знает?
Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: молодцы. В полет Юрий Гагарин отправился на космическом корабле, под названием «Восток-1». (слайд 3) Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Так он смог в космосе увидеть целую планету Земля и убедится, в том, что она какой формы? (слайд 4)
Воспитатель: молодцы. Так же планета Земля не однотонная, а какая?
Дети: разноцветная; желтая, зеленая, синяя.
Воспитатель: что же обозначают цвета, кто может назвать?
Дети: синяя – вода, желтый – песок, зеленый – лес.
Воспитатель: молодцы. Ребята, чтобы увидеть космос, можно посетить Планетарий, который находится у нас в столице – Москве. В нем много интересного. Сегодня я предлагаю вам отправится в космос. Готовы отправится в космос?
Воспитатель: а что нам для этого понадобится?
Дети: космический корабль.
Физкультминутка «Космос» (слайд 6)
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Воспитатель: молодцы, хорошо старались. Посмотрите, у меня на подносе есть заготовки космического корабля,который мы будем собирать:
– выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты (слайд 7);
Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
Раз, два, три, четыре, пять
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Далее воспитатель перечисляет порядок действий.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а в космосе, кроме космических кораблей, что еще есть?
Дети: планеты и звезды, спутники.
Воспитатель: правильно, молодцы. Есть звёзды разного размера, предлагаю вам вырезать звезды и приклеить в хаотичном порядке. Вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие у вас получились космические корабли.
Все работы вывешиваются на стенд и оцениваются.
Воспитатель: Сегодня вы большие молодцы и космические корабли у вас красивые и аккуратные получились. Какая работа вам понравилась больше всего? А какая меньше всего и почему?
— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой сегодня праздник? 12 апреля – первый полет человека в космос.
— Как звали первого космонавта? Юрий Алексеевич Гагарин.
— На чем он отправился в космос? На космическом корабле «Восток-1».
Воспитатель: молодцы ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
Источник