Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос»
Оксана Касьянова
Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос»
Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые хочется разгадать. Кто то загадывает желания на падающую звезду, кто то просто мечтает и представляет себя на месте космонавта,а кто то просто любуется красотой звездного неба.
Занятие начинается с рассказа о празднике, который скоро наступит, о героях покоривших космическое пространство, о планетах Солнечной системы, о космических кораблях, кометах и астероидах.
Цель : Рассказать доступным для ребенка языком о космосе, рассказать кто такие космонавты и как можно им стать. Показать какие бывают звезды, расширить словарный запас по данной теме. Увеличить знания о звездах, созвездиях и планетах. Помочь развить воображение, фантазию и творческую активность.
Задачи: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур,правильно называя: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
-Развивать воображение, знания о величине геометрических фигур- большой, маленький; умение разрезать квадрат на треугольник,
-Закрепить название цвета черный, синий, красный, зеленый, навыки наклеивания бумаги на картон.
-Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.
Картина «Полет в космос» Люди всегда стремились узнать все о космосе!На повезло современные приборы помогают астрономам открывать все больше и больше тайн Вселенной.
Клубный час «Полет в Космос. Спасение Аквацентавры» На Планете Аквацентавра произошел взрыв капсулы и содержимое капсулы- энергон разлетелся на мелкие осколки. Чтобы вернуть жизнь Планете.
Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной.
Конспект занятия по математике «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно.
Конспект занятия в средней группе «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд» Программное содержание: Выявить полученные.
Мастер-класс (объемная аппликация в формате 3D) Подарок папам «Полет в космос» 1. Для работы нам понадобится: — цветная бумага — черный картон — клей — ножницы — карандаш 2. Вырезать трафарет ракеты из картона.
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.
Проектно-исследовательская деятельность «Полет в космос» Реализация нашего долгосрочного проекта «ПОЛЕТ В КОСМОС» построена на интересе детей к космическим явлениям. Мы работали с детьми в тесном.
Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» Большое значение в социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста имеют сюжетно-ролевые игры, позволяющие развивать творческие.
Веселые старты «Полет в космос» Ведущая: На спортивную площадку Приглашаем, дети, вас. Праздник спорта и здоровья Начинаем мы сейчас! (проходят в зал под музыку) Всем,.
Источник
Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»
Тема: «Космическая ракета»
Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.
Задачи:
-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.
-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.
-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.
-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.
-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.
Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.
Предварительная работа:
1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.
2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.
4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник «День космонавтики», который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? Юрий Гагарин.
Воспитатель: Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел? На ракете.
Воспитатель: Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль»Восток-1″ и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек — Юрий Алексеевич Гагарин.
Дети внимательно слушают воспитателя.
— Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
Воспитатель загадывает загадку о ракете:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
— Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса
цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.
Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?
Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.
— Какими плоскими фигурами их можно заменить?
Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
-Берем прямоугольник серебристого цвета — это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.
-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника — корпуса.
-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты — приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
-Берем 2 круга — это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
-Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты — это огонь, который вылетает из сопла ракеты.
-Выкладываем композицию, распределяем объекты.
Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:
Физминутка: «Ракета»
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт:
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Дети выполняют физминутку, проговаривают слова.
Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».
Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.
Воспитатель: Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звёзды.
В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_applikatsii_na_temu_kosmicheskaya_raketa.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»
Тема: «Космическая ракета»
Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.
-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.
-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.
-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.
-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.
-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.
Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.
1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.
2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.
4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.
Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник «День космонавтики», который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? Юрий Гагарин.
Воспитатель : Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел? На ракете.
Воспитатель: Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль»Восток-1″ и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек — Юрий Алексеевич Гагарин.
Дети внимательно слушают воспитателя.
— Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
Воспитатель загадывает загадку о ракете:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
— Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса
цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.
Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?
Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.
— Какими плоскими фигурами их можно заменить?
Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
-Берем прямоугольник серебристого цвета — это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.
-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника — корпуса.
-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты — приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
-Берем 2 круга — это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
-Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты — это огонь, который вылетает из сопла ракеты.
-Выкладываем композицию, распределяем объекты.
Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт:
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Дети выполняют физминутку, проговаривают слова.
Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».
Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
— Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.
Воспитатель: Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звезды.
В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как сделать объемную аппликацию.
Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырез.
Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «»Социализация», «Познание».
Как сделать объемную аппликацию.
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири».
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему «Космическая ракета». Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая Тема НОД: Космическая ракета Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстет.
Источник