Фотоотчет о проведении НОД по аппликации в старшей группе на тему «Полет в космос»
Марина Валерьевна Каюшникова
Фотоотчет о проведении НОД по аппликации в старшей группе на тему «Полет в космос»
Цель: создание работ на тему «Полет в космос»
Задачи:
образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа
развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход
Предварительная работа: конструирование из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра «Космонавты»
Материалы и оборудование: набор для аппликации, цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет, космонавтов.
Предоставляю вашему вниманию итог нашего занятия — работы детей!
Аппликация из цветной бумаги «Полет в космос» в старшей группе Цель: продолжить формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия.
Фотоотчет о НОД по аппликации «Космос» в старшей группе «Космос» Цель: создать условия для формирования у детей представления о космосе. Задачи: 1. Закрепить активный и пассивный словарь по теме.
Фотоотчет о НОД по аппликации «Космос» в старшей группе Фотоотчет о НОД по аппликации «Космос» в старшей группе Гурьянова Татьяна Николаевна «Космос» Цель: создать условия для формирования у детей.
Коллективная работа по аппликации с добавлением элементов из пластилина «Полет в космос» Уважаемые коллеги! Хочется поделится работой совместного творчества с детьми средней группы. Космос — это всегда что-то необычное, таинственное,.
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы ДОУ на тему «Полёт в космос» Цель: Обобщить знания детей о космосе, учить детей передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги, вырезать.
Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.
Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос» Тема: «Полет в космос». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Полет в космос» Задачи: Формирование.
Квест — игра в старшей группе посвященная Дню космонавтики «Полет в космос» Квест — игра в старшей группе посвященная Дню космонавтики «Полет в космос» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос» Программное содержание: Уточните.
Источник
Конспект НОД по аппликации «Открытый космос» в старшей группе
Елена Смёткина
Конспект НОД по аппликации «Открытый космос» в старшей группе
• учить детей работать с трафаретом
• закреплять умение вырезать круг из квадрата;
•активизировать словарь детей: космос, космонавт, планета, Земля, звезды, солнце, луна, спутник, ракета;
• развивать любознательность, интерес к окружающему миру.
• квадраты из тонированной бумаги,
• силуэт космонавта,
• беседа о космосе,
• рассматривание иллюстраций, картинок.
• тонирование бумаги в белоголубой цвет.
Ход деятельности.
I. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Воспитатель: Почему он так называется? Что произошло в этот день много лет назад?
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Воспитатель: Что вы знаете о космосе?
Воспитатель: Почему картон у нас черного цвета?
Воспитатель: Во время полета в ракете космонавты видят много интересного. Мы сейчас с вами попробуем отгадать, что же они видят. Я буду читать стихотворения, а вы будете подбирать рифму к каждому из них, и тогда узнаете, что видит космонавт в космосе.
Дидактическая игра “Подбери рифму”
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это … (солнце)
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! –
Потому, что мать – луна,
А дочурки … (звезды)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть космонавтами и побывать в «Открытом космосе»
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
II. Практическая работа с детьми.
1. Выбрать силуэты космонавтов, ракет (по желанию)
2. Обвести и вырезать из цветной бумаги.
3. Из тонированного квадрата вырезать круг – это будет планета Земля.
4. Готовые детали приклеить на картон.
5. Дорисовать космонавтам лица.
6. На ракеты приклеить иллюминаторы; вырезать и приклеить звезды на фон аппликации.
III. Подведение итогов
Воспитатель: Молодцы! У вас получились прекрасные работы!
Дети, вам понравилось сегодня наше маленькое путешествие?
Что бы вы хотели ещё узнать по этой теме? (ответы детей)
Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие в космос, и вы узнали что — то новое и интересное!
Cценарий спортивного праздника к Дню космонавтики в подготовительной группе «Путешествие в открытый космос» Cценарий спортивного праздника к ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в подготовительной группе. «Путешествие в открытый космос» Дети проходят в зал, заранее.
Конспект НОД по аппликации «Космос» для детей средней группы Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: — учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей.
Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе к 23 февраля Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного; воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма. Задачи:.
Конспект НОД в старшей группе «Космос» Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: -Закрепить знания.
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». (открытое занятие) Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный.
Конспект НОД по аппликации «Наш космос» Цель: продолжать учить детей создавать объёмные поделки. Задачи:учить работе с пластилином (способам вытягивание, скатывание, налеп); вырабатать.
Открытый урок «Путешествие в космос» Путешествие в космос Цель: познакомить детей с Солнечной системой; рассмотреть движение планет вокруг солнца в видеофильмах; поиграть на.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Спортивное развлечение «Путешествие в открытый космос» Спортивное развлечение «Путешествие в открытый космос». Для детей старшего дошкольного возраста Ход развлечения: Дети под «Гагаринский.
Источник
Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Космические ракеты»
Задачи:
-уточнить знания детей по истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, понятия «космос», «ракета», о планете Земля;
-научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания;
-учить красиво располагать изображение на листе бумаги;
-закреплять приёмы вырезывания и наклеивания;
-закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
-развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию;
-закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
-воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал: энциклопедии, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, образец композиции.
Раздаточный материал: лист чёрного картона форматом А4, заготовки цветной бумаги: прямоугольники 13*8 см, 6*8 см, 4*8 см для корпуса ракеты, квадраты с силуэтами кругов 6*6 см и 5*5 см для иллюминатора, голова космонавта в шлеме (раскраска или картинка, треугольник жёлтый, ножницы, клей-карандаш, бумажные салфетки, пластиковые покрытия на столы.
Словарная работа: космические объекты, иллюминатор, сопла.
Предварительная работа: беседы по теме «Космос», «Первые космонавты», «История освоения космоса», о планете Земля. Рассматривание энциклопедий «Всё о космосе», макета «космос», чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что юноша Икар мечтал подняться в воздух, как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, так как горячие его лучи могут растопить воск, тогда перья разлетятся, и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То, о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете (ответы детей)
— В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
-Вы помните, как звали первого человека, который полетел в космос? (ответы детей)
-Да, его звали Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики, потому именно в этот день и был совершён первый полёт в космос человеком.
— Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете? (нет)
-Ну, тогда на воздушном шаре? (нет, на ракете)
-Что такое ракета? (это космический корабль)
-Конечно же, Юрий Гагарин полетел на космическом корабле, потому что только этот вид транспорта способен передвигаться в безвоздушном пространстве. Скажите, а что он увидел в космосе? (Луну, планеты, звёзды, кометы, метеориты)
-Да, а какую планету космонавт увидел ближе всего? (нашу планету – Землю)
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (ответы детей)
— Ребята, а вы хотели бы полететь в космос на ракете?
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
— Мы сегодня с вами сконструируем каждый свой космолёт и отправимся в космическое путешествие! Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы. В хвостовой части находятся сопла, через которые выбрасываются газы горючей смеси, благодаря чему корабль летит.
Воспитатель предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета.
Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.
— Какими плоскими фигурами их можно заменить?
Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.
2. Практическая часть
— А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Космическая ракета».
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
— Посмотрите, как это сделала я. Берем прямоугольник синего цвета — это будущий корпус ракеты. Складываем его по вдоль пополам, держимся за линию сгиба и с середины срезаем уголок, плавно закругляя ножницы. Приклеиваем на фон примерно посередине под углом так, будто ракета летит в космос.
-Небольшой прямоугольник красного цвета сворачиваем пополам, срезаем один угол, разворачиваем и разрезаем по линии сгиба. Получится два треугольника, это крылья. Их я приклеила с двух сторон корпуса.
-Берем третий небольшой прямоугольник и срезаем два уголка на одной стороне, получится трапеция. Это сопла, они будут располагаться в хвостовой части ракеты. Затем имитируем огонь. Возьмём треугольник и надрежем с одной стороны лапшичку, которую завьём карандашом. Приклеиваем огонь к соплу.
-Берем два квадрата, вырезаем по контуру круги и наклеиваем их друг на друга, начиная с большого — это иллюминатор ракеты. Приклеиваем его на корпус ракеты, в него смотрит космонавт. Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? (планеты, звёзды)
— Возьмите на столе ватные палочки и с помощью белой гуаши нанесите на свои композиции горошинки звёзд и планет.
Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
— Прежде, чем приступить к работе, мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт:
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета». Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
3. Рефлексия
В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
— Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)
— Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.
— Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Всё ли удалось воплотить, или что-то не получилось? Что вызвало затруднение? (варианты ответов)
— Предлагаю оформить выставку «Космические ракеты», чтобы и ваши родители могли полюбоваться такими красивыми космолётами.
Оформление выставки композиций «Космические ракеты»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.
Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе детского сада «Новогодняя поздравительная открытка» Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Цель: выполнение поздравительной открытки к новому году в технике «оригами» и аппликации. Задачи:.
Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля. Пароход» в старшей группе детского сада Образовательные задачи: — совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);.
Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая.
Источник