В апреле
Апрельское солнце светит ярко. Тает последний снег. Первые стрелочки зелёной травки прорезают весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва.
Всё в природе дышит, начинает расти.
Уже оттаял муравейник под старой сосной. Вот по пашне ходит усталый после дальней дороги грач.
Ты шагаешь к реке. Ты убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо, видишь, как летят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места. Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц. (84 слова.)
Помоги другу
На улице лютый мороз. Метель заметает дорожки. Ты сидишь в тепле и готовишь уроки. Вдруг слышишь в стекло тоненький стук. За оконной рамой ты видишь птичку. Синичка ходит по снежку. Через стекло на тебя смотрят глазки-бусинки. Птица просит о помощи. Бедняжка сильно голодает.
Кто поможет синичке выжить в зимнюю пору?
Ты открываешь форточку, бросаешь горстку зерна. Потом отрезаешь сало и привязываешь кусочки за окном. Птичка отплатит тебе добром. В твоём огороде не будет вредителей. Ты встретишь весну с радостной песней птиц. По Н. Надеждиной. (84 слова.)
МЕСТОИМЕНИЯ
Классы
Воробей
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно.
Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой своё детище. Всё его маленькое тело трепетало от страха. Он замирал, он жертвовал собой.
Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. По И. Тургеневу. (74 слова.)
О часах
В глубокой древности у людей не было часов. Они не умели делить сутки на часы, минуты.
Сегодня часы повсюду с нами. Они висят на улице, в школе, в метро, на вокзале. Часы у нас на руке, в кармане на длинной цепочке.
По своей форме часы бывают круглые, квадратные. Вы видали часы размером с горошину? А вот огромные башенные часы с боем называются куранты. Куранты на Кремлёвской башне бьют двенадцать раз в полдень, в полночь. (76 слов.)
Источник
Контрольные диктанты по теме глагол
Контрольные диктанты для 4 класса по теме глагол
Просмотр содержимого документа
«Контрольные диктанты по теме глагол»
глаголы: Слова, отвечающие на вопросы
что делает? что делают?
Скоро зацветет школьный сад. В зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда певчие птицы. Пройдет время, и в гнездах запищат маленькие птенчики. Будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами. Много вредных насекомых поедят за лето наши друзья – птицы. Сад станет зеленым и красивым. Хорошо будет отдыхать в нем. (51 слово.)
Апрель – это второй весенний месяц. По утрам еще бывают легкие заморозки. Тоненький лед покрывает лужи. Но вот начинает светить яркое солнце. По улице помчались веселые ручьи.
Из школы вышла шумная группа ребят с лопатами в руках. Ученики идут на школьный огород. Они подготовят грядки для морковки и картофеля. Будут они сажать и горох. (54 слова.)
Много подарков получил Сережа в день рождения. Но особенно дорог Сереже аквариум с рыбками. Сережа целые дни возился с рыбками. Он менял воду, кормил их и мог часами смотреть на рыб.
А еще у Сережи был котенок Барсик. Барсик тоже часами смотрел за серебряным карасиком. Мама велела сыну смотреть не только за рыбками, но и за Барсиком. (57 слов.)
Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и щедрые тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче сияет солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Войдите в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Ты подходишь к ручью, видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Ты его узнаешь и в городе среди других запахов. (81 слово.)
Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят голоса птиц. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрым ковром покрыты холмы. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. Ты медленно идёшь от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов. В тенистом и влажном лесу растёт ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики. Сохрани эту красоту для людей. Ландыш – редкий подарок весны. (77 слов.)
Защитники зеленого друга
Ранним утром по тропинке школьники входят в берёзовую рощу. Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени. На мохнатом листочке сверкает роса. В роще стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днём жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живёт в земле и объедает корни деревьев. Защитите зелёного друга от вредителей! (79 слов.)
С давних пор кормит людей матушка-земля. Это волшебная кладовка. Положишь в неё горстку зерна – получишь сто горстей. Спрячешь одну картофелину – вытащишь десяток. Посадишь маленькое семечко огурца – сорвёшь грядку огурчиков. Посеешь мешок пшеницы – снимешь целый урожай хлеба.
Земля щедра к человеку. Но и люди добры к ней. Они пашут и удобряют землю. Они поливают растения. Люди любят свою землю-кормилицу. (62 слова.)
Апрельское солнце светит ярко. Тает последний снег. Первые стрелочки зелёной травки прорезают весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва.
Всё в природе дышит, начинает расти.
Уже оттаял муравейник под старой сосной. Вот по пашне ходит усталый после дальней дороги грач.
Ты шагаешь к реке. Ты убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо, видишь, как летят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места. Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц. (84 слова.)
На улице лютый мороз. Метель заметает дорожки. Ты сидишь в тепле и готовишь уроки. Вдруг слышишь в стекло тоненький стук. За оконной рамой ты видишь птичку. Синичка ходит по снежку. Через стекло на тебя смотрят глазки-бусинки. Птица просит о помощи. Бедняжка сильно голодает.
Кто поможет синичке выжить в зимнюю пору?
Ты открываешь форточку, бросаешь горстку зерна. Потом отрезаешь сало и привязываешь кусочки за окном. Птичка отплатит тебе добром. В твоём огороде не будет вредителей. Ты встретишь весну с радостной песней птиц. По Н. Надеждиной. (84 слова.)
Источник
Диктанты 1 — 4 класс
Итоговый контроль знаний по русскому языку в начальных классах
Формы контроля: диктант, грамматические задания.
Цель контроля: Установить уровень языкового образования младших школьников посредством определения усвоения фонематического, грамматического, лексического, стилистического, орфографического программного материала.
Стало солнце пригревать. На крыльце сидит пушистый кот Васька. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Во сне он видит мышку. ( 20 слов)
Примечание: Слова, написание которых расходится с произношением, произнести в соответствии с написанием.
1 вариант. 2 вариант.
Спишите слово. Подчеркните согласные буквы, которые обозначают твёрдый звук
( Пропущенная согласная буква минус 1 балл)
Прочитайте слова. Выпишите слова, в которых ударение падает на второй слог.
Весной, сосны, деньки. Зимой, горы, король.
( Каждое правильно выписанное слово 1 балл)
3.Спишите предложение. Поставьте нужный знак в конце предложения. Составьте схему предложения. ( 3 балла)
Хороша наша Астана Здорово весной в лесу
(Грамотно списанное предложение -1 балл. Правильно поставленный знак в конце предложения -1 балл. Схема предложения -1 балл.)
Диктант. Грамматические задания.
«5» — без ошибок «5» — 8 баллов
«4» — 1 – 2 ошибки. «4» — 6- 7 баллов
«3» — 3-5 ошибок «3» — 5 – 4 баллов
«2» — более 5 ошибок «2» — менее 4 баллов.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пёс Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под ёлкой норка. Там укрылись колючие ёжики. ( 23 слова)
Примечание: Слова, написание которых расходится с произношением, произнести в соответствии с написанием.
1 вариант. 2 вариант.
1. Составьте схему предложения. Запишите цифрой количество слов. ( 2 балла)
1 предложение. 2 предложение.
( Правильно выполненная схема -1 балл. Верно обозначенное количество слов- 1 балл)
2. Допишите слоги, чтобы получились имена людей. Поставь ударение. ( 4 балла)
(Каждое дописанное имя- 1 балл. Правильно поставленное ударение в каждом слове —
3 Допишите три подходящих слова. ( 3 балла)
Небо какое? …, …, … . Солнце какое? … , … , …. .
(Дописанное прилагательное 1 балл)
Диктант. Грамматические задания.
«5» — без ошибок «5» — 9 баллов
«4» — 1 – 2 ошибки. «4» — 8- 7 баллов
«3» — 3-5 ошибок «3» — 6– 5 баллов
«2» — более 5 ошибок «2» — менее 5 баллов.
Чудесный летний день! Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы! ( 26 слов)
Примечание: Слова, написание которых расходится с произношением, произнести в соответствии с написанием.
1 вариант. 2 вариант.
1. Составьте схему предложения. Запишите цифрой количество слов. (2 балла)
1 предложение. 5 предложение.
( Правильно составленная схема -1 балл. Верно обозначенное количество слов- 1 балл)
2. Спишите слова. Поделите их для переноса. (4 балла)
Пёс, лейка, деньки, юла. Дом, майка, пеньки, якорь
(Каждое слово, верно поделённое на слоги, 1 балл.)
3. Запишите количество букв и звуков в каждом слове. ( 4 балла)
Пень- …, …..; ёжик — …., …. . День — …, … ; ёлка — …, …. .
Слово с правильным определением букв и звуков – 2 балла ( букв 1 балл, звуков 1 балл)
Диктант. Грамматические задания.
«5» — без ошибок «5» — 10 баллов
«4» — 1 – 2 ошибки. «4» — 9- 8 баллов
«3» — 3-5 ошибок «3» — 7- 6- 5 баллов
«2» — более 5 ошибок «2» — менее 5 баллов.
Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь они будут вить свои гнезда.
И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.
Целое лето прожили аисты в селе. Кирюша с сестрой носили птенцам лягушек. Ребята проявили настоящую заботу о птицах. (47 слов).
Слова для справок: вить, аистята, лягушек, проявили, раннее.
1. Из текста диктанта выписать 2 существительных, два прилагательных, два глагола.
(за каждое правильно выписанное слово по 1 баллу)
2.Данные слова разделите для переноса РАННЕЕ, КРЫЛЬЯ
(по 1 баллу за правильно выполненное задание)
3. Разобрать по составу: ПОЛЕТЕЛА, ЗАБОТА
(за каждое слово по 2 балла)
1. Образуй от слов имена прилагательные и глаголы:
Писк – писклявый, пищать
(за каждое правильно составленное слово по 2 балла)
2.Данные слова разделите для переноса АИСТЫ, ПРОЯВИЛИ
(по 1 баллу за правильно выполненное задание)
3. Разобрать по составу: ПРОЖИЛИ, ГНЕЗДО
(за каждое правильно выписанное слово по 2 балла)
Диктант: Грамматические задания:
«5» — без ошибок «5» — 12 баллов
«4» — 1-2 ошибки «4» — 10-11 баллов
«3» — 3-5 ошибок «3» — 9-6 баллов
«2» — более 5 ошибок «2» — менее 6 баллов
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и засел на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют злые вьюги. Трещат жгучие морозы. Дует пронзительный ветер. А медведю всё нипочём. Он спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Ручейки подмочили шубу топтыгина. Какой он стал худой! Вылез медведь и зашагал в лесную чащу.
Слова для справок: залёг, топтыгин, жгучие, нипочем.
1 вариант 2 вариант
Разбери по членам предложения:
4 предложение 5 предложение
(за каждое правильное слово по 1 баллу)
2. Данные слова разобрать по составу:
УСТРОИЛ, ВЕСЕННЕЕ БЕРЛОГА, ПОДМОЧИЛИ
(по 2 балла за правильно выполненное задание)
3. Подбери антонимы к словам
(за каждое слово по 1 баллу)
Диктант: Грамматические задания:
«5» — без ошибок «5» — 10 баллов
«4» — 1-2 ошибки «4» — 9-8 баллов
«3» — 3-5 ошибок «3» — 7-4 баллов
«2» — более 5 ошибок «2» — менее 4 баллов
Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много нового и интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их теплые и прочные шубы. Тепло бобрам зимой.
Чуткие у зверьков уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Всё слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Их еще хатками называют. Крепкие, вход под водой.
Слова для справок: бобёр, плохо.
1 вариант 2 вариант
1. Из данных слов составить предложение. Подчеркнуть главные члены предложения.
Говорливый, все, поет, Котёнок, на, Васька, возле,
время, свою, ручеёк, песенку. Полу, сидел, комода.
(за каждое правильно подчеркнутое слово по 1 баллу, за правильно составленное предложение 1 балл)
2. Произведи фонетический разбор слова:
(по 1 баллу за правильную характеристику каждого звука)
3. Подбери синонимы к данным словам
Составь с одним из них предложение.
(за каждое правильно подобранное слово по 1 баллу, за правильно составленное предложение – 1 балл)
Диктант: Грамматические задания:
«5» — без ошибок «5» — 9 баллов
«4» — 1-2 ошибки «4» — 8-7 баллов
«3» — 3-5 ошибок «3» — 6-4баллов
«2» — более 5 ошибок «2» — менее 4 баллов
День стоял жаркий. Ни одно облачко не смело заслонить солнышко. Ленивый ветерок слегка обдувал раскаленную поверхность земли. Природа замерла. Едва покачивались верхушки деревьев. Медленно текла река, будто потоки жидкого хрусталя. Все живое спешило укрыться куда-нибудь от палящего зноя. Стада бежали в воду. Птицы прятались в рощах и в густой траве. (53 слова)
Слова для справок: раскаленную, медленно, укрыться, куда-нибудь.
1 вариант 2 вариант
1. Разбери по членам предложения:
1 предложение предпоследнее предложение
(За каждое правильно подчёркнутое слово по 1 баллу) 3 балла
2. Образуй от данного глагола глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени:
(По одному баллу за каждое слово) 3 балла
3. Выпиши из третьего предложения три слова с проверяемыми гласными. Подбери
(По одному баллу за правильный выбор слов и по одному балу за правильный подбор
проверочных слов) 3 + 3 балла
Диктант: Грамматические задания:
«5» — без ошибок «5» — 12 баллов
«4» — 1-2 ошибки «4» — 10-11 баллов
«3» — 3-5 ошибок «3» — 9-6 баллов
«2» — более 5 ошибок «2» — менее 6 баллов
Весенняя вода размыла дорогу. Идти было трудно. Ноги разъезжались. Я шел медленно. Мне не надо было спешить. Хорошо в такой погожий денек вдыхать свежий воздух молодой листвы и ранних цветов. Я сел на пенек и оглядел местность. После зимнего сна оживала природа. Бойко бегали муравьи. Над головой прогудел шмель. Небо было чистое и светлое. Здравствуй, весна! (59 слов)
Слова для справок: не надо, медленно
Примечание. Предупредите учащихся о постановке запятой.
1 вариант 2 вариант
1. Разбери по членам предложения:
1 предложение 8 предложение
(За каждое правильно подчёркнутое слово по 1 баллу) 4 балла
2. Просклоняй по падежам местоимение:
(За правильное склонение местоимения в каждом падеже по 1 баллу) 6 баллов
3. Подбери два однокоренных слова:
ко второму слову к последнему слову
в первом предложении в первом предложении
(За каждое правильно подобранное слово по 1 баллу) 2 балла
Диктант: Грамматические задания:
«5» — без ошибок «5» — 12 баллов
«4» — 1-2 ошибки «4» — 10-11 баллов
«3» — 3-5 ошибок «3» — 9-6 баллов
«2» — более 5 ошибок «2» — менее 6 баллов
Во мраке леса раздается жуткое уханье. Это филин. Вот он смолк и вылетел из сырого оврага. Тихим, мягким, крадущимся полетом двигается филин. Его яркие желтые глаза всматриваются в ночь. Он облетел вокруг знакомой березки, затем быстро нырнул в листья и схватил спящую ворону. Остальные вороны с криком слетели с ветвей, начали кружиться среди деревьев. Они отбили бы подружку, да в темноте не найдешь врага. (65 слов)
Слова для справок: кружиться.
1 вариант 2 вариант
1. Выпиши из текста диктанта 3 глагола:
настоящего времени прошедшего времени
(За каждое правильно выписанное слово по 1 баллу) 3 балла
2. Выпиши из текста диктанта словосочетание:
прилагательное (1 б.) + глагол (1 б) +
существительное (1 б) существительное (1 б.) 2 балла
Определи падеж (1 б.), род (1 б.) и склонение (1 б.) имени существительного. 3 балла
(Если словосочетание образовано неправильно – 0 баллов, учитывать только определение падежа, рода и склонения существительного)
3. Подбери и запиши слово, близкое по значению слову
Составь с ними 3 предложения, различных по цели высказывания.
(За правильно подобранное слово – 1 б., за каждое правильно составленное
предложение – 1 б.) 4 балла
Диктант: Грамматические задания:
«5» — без ошибок «5» — 12 баллов
«4» — 1-2 ошибки «4» — 10-11 баллов
«3» — 3-5 ошибок «3» — 9-6 баллов
«2» — более 5 ошибок «2» — менее 6 баллов
Мы любим наш лес и охраняем его. Перед новогодними праздниками проводим дежурство на дороге. Весной оберегаем русские берёзки от любителей берёзового сока. В лесу много посадок. Мы подходим к саженцам. Они хорошо прижились, окрепли. Радостно смотреть на них, переходим от полянки к полянке. Вот к норке прибежала мышь. Тишина в лесу. Красив наш лес. Береги и ты его красоту. Не разводи костров, не оставляй мусор. Лес – наше богатство. (70 слов)
Слова для справок: оберегаем, саженцам.
Разбери по членам предложения
Крылатый охотник прятался за камышами. Стайка птиц улетела с кормушки.
(За каждое правильно подчёркнутое слово 1 балл.) 4 балла
2Выдели в данных словах корень.
голубка трава
(За правильно выделенный корень 1 балл) 3 балла
3.Поставь глаголы в прошедшем времени.
Работать — Светит-
(За каждый правильный ответ по 1 баллу) 3 балла
Диктант: Грамматические задания:
«5» — без ошибок «5» — 10 баллов
«4» — 1-2 ошибки «4» — 9-8 баллов
«3» — 3-5 ошибок «3» — 7-5 баллов
«2» — более 5 ошибок «2» — менее 5 баллов
В Сибири растёт кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель.
В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В мебели из кедра не заводятся вредные насекомые.
Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки. Шишки трут на особой тёрке. При этом орехи остаются целыми. Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают полезное масло. (80 слов)
Слова для справок: древесины, отделяют.
1 вариант 2 вариант
Разбери по членам предложения:
Причудливые животные медленно Бархатистые морские звёзды лежат на
переползают по каменистым уступам. мокром песке.
(За каждое правильно подчёркнутое слово по 1баллу) 6 баллов
Записать числительное словами. Образовать от них порядковые числительные.
(За каждое правильно написанное слово по 1 баллу и за порядковые числительные по 1 баллу)
От прилагательного образуй наречие:
Мокрый светлый
(По одному баллу за каждое слово) 2 балла
Диктант: Грамматические задания:
«5» — без ошибок «5» — 12 баллов
«4» — 1-2 ошибки «4» — 10-11 баллов
«3» — 3-5 ошибок «3» — 9-6 баллов
«2» — более 5 ошибок «2» — менее 6 баллов
Апрельское солнце светит ярко.
Тает последний снег. Первые стрелочки зелёной травки прорезают весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва.
Всё в природе дышит, начинает расти.
Уже оттаял муравейник под старой сосной. Вот по пашне ходит усталый после дальней дороги грач.
Ты шагаешь к реке. Ты убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо, видишь, как летят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места.
Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц. (84 слова)
Слова для справок: начинает, облака.
1 вариант 2 вариант
Замени глаголом в неопределённой форме.
совать нос надуть губы
унести ноги клевать носом
(По одному баллу за правильный ответ) 2 балла
Найти в тексте диктанта предложения с однородными членами; определить, какие это члены предложения , подчеркнуть.
(За первое предложение 1 балл.
За второе предложение 1 балл.
За третье предложение 2 балла) 4 балла
Составьте и запишите сложные слова
Мух, ловить — Овец, разводить-
Хранить , вода- Звёзды , падать-
(за каждое сложное слово 2 балла ) 4 балла
Диктант: Грамматические задания:
«5» — без ошибок «5» — 10 баллов
«4» — 1-2 ошибки «4» — 9-7 баллов
«3» — 3-5 ошибок «3» — 6-5 баллов
«2» — более 5 ошибок «2» — менее 5 баллов
Номер материала: ДБ-199602
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
В Минобрнауки назвали вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах
Время чтения: 1 минута
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник