Меню

Архикад солнце как настроить

Архикад солнце как настроить

В этом разделе используется команда Create Sun Study. для создания серии нормальных или фотовизуализированных 3D-изображений, определенных текущими параметрами 3D-проекции, текущим 3D Window или параметрами фортовизуализации соответственно, и параметрами положения солнца, определенными в диалоговом окне Create Sun Study, подобном команде Create Fly-Through.

Что будет изучено

  • Параметры солнца
  • Установка вида из камеры в Archicad
  • Создание освещения в Archicad
  • Параметры сжатия
  • Параметры источника
  • Параметры камеры в Archicad

Откройте файл Step-28.pln, который можно загрузить здесь.

1. Установка освещения в Archicad: ArchiCAD позволяет вам генерировать серии нормальных или фотовизуализированных 3D-изображений, определенных текущими параметрами 3D-проекции, текущим 3D Window или параметрами фортовизуализации соответственно, и параметрами положения солнца, определенными в диалоговом окне Create Sun Study. Эти сгенерированные изображения подражают эффекту солнца и результирующих теней в определенный период времени на моделируемом строении.

    Установка камеры в Archicad: выберите комбинацию уровней для 3D-модели. Откроем инструмент Camera в панели инструментов, выберем закладку Camera и введем информацию о камере и параметры солнца как показано.

  • Размещение камеры на плане в Archicad: разместим камеру как показано на поэтажном плане. Для более подробной информации о размещении камеры просмотрим предварительно Step-27.pln. После размещения, выберем инструмент «стрелка» и выберем размещенную камеру курсором как показано:

  • 2. Установка PhotoRender Settings (параметров фотовизуализации) в Archicad: перед тем как мы создадим освещение , перейдем в меню Image Menu и установим PhotoRender Settings для финальной визуализации.

    3. Создание освещения в Archicad: Перейдем в меню Image и выберем Create Sun Study.

    Источник

    Как настроить визуализацию архикад

    Визуализация в ArchiCAD, настройка материалов и освещения комнат

    Приветствую Вас уважаемые посетители и студенты школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня мы продолжим урок о 3d моделировании и визуализации в ArchiCAD. И перейдём к изучению второй его части, а именно визуализации в ArchiCAD 15.

    На прошлом уроке мы научились моделировать в archicad обстановку комнаты и узнали как назначаются (изменяются) материалы предметам, и теперь, соответственно дошёл черёд и до визуализации. Но для начала давайте, как обычно, разберёмся, для чего вообще нужна визуализация (рендер).

    Когда вы в предыдущих уроках моделировали комнату, то в результате получили её 3d модель. Как вы могли убедиться, в 3d окне archicad модели выглядят очень примитивно – не реалистично. Так вот, чтобы сделать модель фотореалистичной ей нужно назначить текстуры (если они не назначены) и цвет, а также расставить и настроить необходимое освещение. Затем компьютер должен просчитать все заданные свойства предметов из реального мира (освещение, отражение, тени и т.д.) и преобразовать трёхмерную модель комнаты в итоговую картинку. Этот процесс преобразования объекта из 3d модели в готовое изображение и называется визуализацией.

    Поскольку это достаточно трудоёмкое занятие и для вас и для компьютера, то визуализация обычно занимает некоторое время (зависит от сложности модели).

    Но перед тем как что-то визуализировать, необходимо, как уже говорилось, прежде настроить освещение комнаты и назначить всем предметам обстановки необходимые материалы. Поскольку в архикаде материалы уже изначально назначены для всех основных объектов (стены, полы, окна, двери, мебель и т.д. в отличие от 3dsmax), то необходимость их назначения в archicad отпадает, а вот освещение необходимо настраивать самостоятельно (также как и в 3dsmax) для того, чтобы добиться необходимого результата.

    Вообще освещение в 3d графике очень тесно связано с визуализацией и текстурированием, и основано на принципах подобия освещения в реальном мире, т.е. нам необходимо сымитировать объекты освещения из реального мира, а именно освещение комнаты естественным солнечным светом.

    То, что для нас естественно (солнечный свет), то для трёхмерной графики достаточно трудоёмкое и ресурсоёмкое занятие, поэтому, чтобы подобрать естественный свет и визуализировать необходимую картинку нужно потратить немало времени и ресурсов компьютера.

    Но ведь вас не испугать такими мелочами? Если так, то давайте перейдём к инструментам освещения в ArchiCAD. Запускайте архикад и открывайте план комнаты, который мы с вами подготовили в предыдущем уроке по планировке комнаты.

    Инструменты для освещения комнат в archicad располагаются на панели инструментов в виде значка изображающего лампочку . Заходите в данный инструмент, дважды щёлкая по этой кнопке. Перед вами откроется окно со списком доступных инструментов освещения и их свойствами.

    Так как мы с вами визуализируем комнату в archicad, то выбирайте инструмент WindowLight (Свет из окна) и размещайте его на плане вашей комнаты. Вы должны поместить этот источник света внутри комнаты, на самом краю внутренней стороны окна (оконного стекла).

    Таким образом, мы полностью сымитируем дневной свет, поступающий из окна. Чтобы добиться нужного уровня освещения комнаты часто приходится регулировать (подбирать опытным путём) уровень освещения источника света. Находится этот уровень в настройках свойств объекта.

    Пока вы не провели пробной визуализации, изменять настройки источника освещения не следует.

    После размещения источника освещения в комнате, переходим, наконец-то, к визуализации в archicad. Настройки визуализации находятся в соответствующем меню, которое вызывается следующими командами:

    После этих действий перед вами откроется окно настройки визуализации, в котором вы сможете настроить все необходимые параметры визуализации (рендера).

    Первое с чего стоит начать это выбрать тип механизма визуализации. В архикаде можно визуализировать итоговые картинки в четырёх режимах. Выбираются эти режимы в диалоговом окне настройки свойств механизма визуализации, и выглядит это следующим образом.

    Три из четырёх механизмов визуализации в archicad предназначаются в основном для различной нереалистичной визуализации:

    Z-buffer Rendering Engine;

    Internal Rendering Engine.

    Фотореалистичная визуализация в archicad (которая, по сути, нам и нужна) основана на механизме Light Works Rendering Engine. Вот так выглядит окно с настройками, после его выбора. Именно здесь (в этом окне) вы сможете задавать необходимый размер итогового изображения и выбирать качество картинки (помните, чем выше качество итогового изображения и больше его размеры, тем дольше будет идти процесс визуализации).

    Также в этом окне нам важен раздел Light sourced (источники света), изменяя параметры которого вы сможете регулировать общий уровень освещения в комнате.

    Визуализация в archicad может производиться из 3d окна или из инструмента камера. Мы же с вами будем визуализировать из 3d окна. Для этого нажмите на клавиатуре клавишу F3. Перед вами появиться 3д модель комнаты с размещённым чуть ранее источником освещения в окне.

    Если сейчас запустить процесс визуализации интерьера, то мы получим довольно тёмную картинку интерьера. Для запуска процесса визуализации интерьера вашей комнаты в archicad, необходимо вызвать соответствующую команду из выпадающего меню.

    Чтобы добиться необходимого уровня освещения, необходимо регулировать уровень освещённости источника света в вашей комнате, а также изменять параметры (Light sourced) настройки визуализатора (как это делать, обсуждалось чуть выше). После некоторых экспериментов с настройками вот такой интерьер получился у меня при помощи archicad.

    Затем я слегка отредактировал материалы и добавил немного отражения на полу и мебели для большей реалистичности изображения. Доступ к редактированию материалов лежит через выпадающее меню:

    Выбирайте нужный материал из списка. Убедитесь, что у вас стоит режим просчёта визуализации LightWorks. Нажмите кнопку Reflectance (Отражение) и измените настройки, как показано на картинке ниже.

    В результате этих действий на полу и мебели в комнате должны появиться отражения. Если вы захотите уменьшить или увеличить величину отражения, то самостоятельно изменяйте настройки отражений и запускайте визуализацию по-новому. А у меня получилась такая финальная картинка интерьера нашей комнаты.

    Читайте также:  Стеклянный балкон как закрыть от солнца

    Чтобы сохранить итоговое изображение себе на компьютер, после окончания процесса визуализации картинки выбирайте команду файл – сохранить как, и в появившемся диалоговом окне задайте необходимое имя и расширение (jpeg) для сохраняемого файла.

    И хотя я лично не использую archicad для финальной визуализации интерьера (я использую программу 3dsMax+Vray), но сегодня наглядно продемонстрировал вам, что это вполне можно делать и в архикаде.

    А на этом вторая часть урока о 3d моделировании и визуализации в ArchiCAD, посвящённая визуализации закончена. На следующих уроках мы начнём знакомство с ещё одной важной программой для дизайна интерьера – 3dsMax и узнаем, как при её помощи можно добиваться ещё более впечатляющих результатов при визуализации интерьера.

    Поделитесь эти уроком со своими друзьями в социальных сетях:

    Как сделать визуализацию проекта в архикаде

    Визуализация в Archicad

    Каждый архитектор знает, насколько важна трехмерная визуализация в демонстрации своего проекта или отдельных его стадий. Современные программы для проектирования, стремясь объединить как можно больше функций в своем пространстве, предлагают инструментарий, в том числе и для визуализации.

    Некоторое время назад, архитекторам приходилось использовать несколько программ для наиболее качественного представления своего проекта. Трехмерная модель, созданная в Архикаде, экспортировалась в 3DS Max, Artlantis или Cinema 4D, что занимало время и выглядело весьма громоздко при внесении изменений и корректной передаче модели.

    Начиная с восемнадцатой версии, разработчики Archicad поместили в программу механизм фотореалистичной визуализации Cine Render, применяемый в Cinema 4D. Это позволило архитекторам избежать непредсказуемых экспортов и создавать реалистичные рендеры прямо в среде Archicad, где и был разработан проект.

    В этой статье подробно рассмотрим, как устроен процесс визуализации Cine Render и как им пользоваться, при этом не будем затрагивать стандартные механизмы Архикада.

    Визуализация в Archicad

    Стандартный процесс визуализации включает в себя моделирование сцены, настройку материалов, освещения и камер, текстурирование и создание финального фотореалистичного изображения (рендера).

    Предположим, у нас есть смоделлированная сцена в Archicad, в которой выставлены камеры по умолчанию, назначены материалы и присутствуют источники света. Определим, как с помощью Cine Render можно редактировать эти элементы сцены и создавать реалистичную картинку.

    Настройка параметров Cine Render

    1. Открываем в Archicad сцену, готовую к визуализации.

    2. На вкладке «Документ» находим строку «Визуализация» и выбираем «Параметры визуализации»

    3. Перед нами открывается Панель настроек рендера.

    В выпадающем списке «Сцена» Архикад предлагает подобрать шаблонную конфигурацию рендера для различных условий. Выберите подходящий шаблон, например, «Освещение экстерьера дневное, среднее».

    Вы можете взять шаблон за основу, вносить в него изменения и сохранить под собственным именем когда потребуется.

    В выпадающем списке «Механизм» выберите «Cine Render от Maxon».

    Установите качество теней и визуализации в целом с помощью соответствующей панели. Чем выше качество — тем медленнее будет происходит просчет изображения.

    В разделе «Источники света» настраивается яркость освещения. Оставьте параметры по умолчанию.

    Параметр «Окружающая среда» дает возможность настроить небо на картинке. Выберите «Физическое небо», если хотите настроить небо в программе более корректно, или «Небо HDRI» в том случае, если нужно воспользоваться картой высокого динамического диапазона для большей реалистичности. Подобная карта загружается в программу отдельно.

    Уберите галку с чекбокса «Использовать солнце Archicad», если хотите задать положение солнца в определенной местности, времени и дате.

    В «Настройках погоды» выберите тип неба. Этот параметр задает особенности атмосферы и связанное с ней освещение.

    4. Задайте размер финального изображения в пикселях, перейдя на соответствующую пиктограмму. Заблокирйуте размеры, чтобы сохранить пропорции кадра.

    5. Окно вверху панели визуализации предназначено для того, чтобы делать предварительный быстрый рендер. Нажмите на круговые стрелки и в течение небольшого времени вы увидите миниатюру визуализации.

    6. Перейдем к детальным настройкам. Активируйте чекбокс «Детальные настройки». Детальные настройки подразумевают регулировку света, построение теней, параметры глобального освещения, цветовые эффекты и другие параметры. Большинство этих настроек оставьте по умолчанию. Отметим лишь некоторые из них.

    — В разделе «Окружающая среда» откройте свиток «Физическое небо». В нем вы можете добавить и настроить такие эффекты для неба как солнце, туман, радуга, атмосфера и прочие.

    — В свитке «Параметры» поставьте галочку напротив «Трава» и озеленение на картинке станет живым и натуральным. Учтите только, что просчет травы также увеличивает время рендера.

    7. Посмотрим, как можно настроить материалы. Закройте панель визуализации. Выберите в меню «Параметры», «Реквизиты элементов», «Покрытия». Нас будут интересовать те материалы, которые есть в сцене. Для того, чтобы понять, как они будут выглядеть на визуализации, укажите в настройках механизма «»Cine Render от Maxon».

    Настройки материалов, в основном, также стоит оставить по умолчанию, кроме некоторых.

    — По надобности измените цвет материала или задайте ему текстуру на вкладке «Цвет». Для реалистичных визуализаций желательно применять текстуры всегда. По умолчанию в Архикаде многие материалы имеют текстуры.

    — Придайте материалу рельеф. В соответствующий канал поместите текстуру, которая создаст материалу натуралистичные неровности.

    — Работая с материалами регулируйте прозрачность, глянцевитость и отражающую способность материалов. Помещайте в соответствующие слоты процедурные карты или регулируйте параметры вручную.

    — Для создания газонов или ворсистых поверхностей активируйте чекбокс «Трава». В этом слоте можно задать цвет, плотность и высоту травы. Экспериментируйте.

    8. Настроив материалы, зайдите в «Документ», «Визуализация», «Начать визуализацию». Запустится механизм просчета. Вам остается только дождаться ее окончания.

    Запустить просчет изображения можно горячей клавишей F6.

    9. Щелкните правой кнопкой мыши по картинке и выберите «Сохранить как». Введите название картинки и выберите место на диске для сохранения. Визуализация готова!

    Мы разобрались в тонкостях визуализации сцены в Archicad. Экспериментируя и повышая навыки, вы научитесь быстро и эффективно визуализировать свои проекты не прибегая к сторонним программам!

    CADmaster

    Визуализация в Archicad. Новые возможности для архитектора

    Начиная с 18-й версии в Archicad появился встроенный механизм визуализации Cinerender: нововведение, которое позволяет выполнять полный цикл проекта в одной программе. Предлагаемые возможности выглядят более чем впечатляющими.

    Скачать статью в формате PDF — 10 Мбайт

    CADmaster » CADmaster №3(85) 2016 » Архитектура и строительство Визуализация в Archicad. Новые возможности для архитектора

    Archicad от компании GRAPHISOFT существует уже более 30 лет, за это время его узнали и полюбили архитекторы по всему миру. Конечно, появилось множество других специализированных программ для проектирования, но и Archicad, в свою очередь, тоже постоянно развивается. Я знакома с продуктом с его восьмой версии (то есть с 2003 года), и с тех пор борюсь за то, чтобы проектирование всех разделов происходило в BIM-среде.

    Начиная с версии 18 в Archicad появился встроенный механизм визуализации Cinerender: нововведение, которое позволяет выполнять полный цикл проекта в одной программе. Конечно, Archicad не стремится к стопроцентно фотореалистичной визуализации, но многие пользователи даже не догадываются, на что способен этот механизм. В Сети можно найти множество примеров от архитекторов из разных стран, на рис. 1 — несколько изображений, выполненных мной. Согласитесь, для большинства задач такого качества будет более чем достаточно.

    Начнем рассматривать возможности более подробно. Если не ограничиваться использованием преднастроенных сцен и включить режим отображения детальных настроек, то в механизме Cinerender можно добраться до различных эффектов и опций.

    Читайте также:  Солнце после лазерной шлифовки лица

    Самая популярная опция — это Белая Модель. При ее включении можно быстро получить картинку, которая передает общий объем и пропорции проекта (рис. 2).

    Галочка Корректировка Цвета позволяет изменить контрастность и насыщенность картинки. Функция Оттенение — создать виньетку, а Протяженность Тумана — создать атмосферную дымку. Во вкладке Линзы и Фильтры заслуживает внимания Фильтр Четкости (рис. 3).

    Блики на Линзах активируют блики, включенные в параметрах источников света. Блики от стандартного солнца включаются в разделе Окружающая Среда — Солнце (рис. 4).

    Конечно всё это можно сделать в любом графическом редакторе, но если вам нужно быстрое создание картинок приемлемого качества, то, единожды настроив сцену, можно обходиться без постобработки.

    Во вкладке Эффекты можно включить отображение каустиков. Если в источнике света и в покрытиях, задействованных при визуализации, также включены генерация или восприятие каустиков, можно получить результаты, представленные на рис. 5.

    Можно использовать Глубину резкости. Эта настройка позволяет оставлять в фокусе объекты, находящиеся в цели камеры, размывая при этом те, что расположены впереди и позади цели (рис. 6).

    Для обычной визуализации глубина резкости включается в разделе Эффекты. Там расстояние, которое должно остаться в фокусе, можно регулировать в обе стороны от цели камеры. Работа этой функции достаточно подробно описана в справке.

    Для физической визуализации глубина резкости включается во вкладке Физическая камера и зависит от числа диафрагмы. Чем больше число (f/2.0 > f/8.0), тем сильнее будет размытие. Вместе с тем повысится общая яркость, поэтому ее нужно компенсировать более низким значением ISO и/или выдержки. В общем физическая визуализация имитирует поведение реальной фотокамеры. В этом же разделе можно задать хроматическую аберрацию и откорректировать баланс белого. А форма диафрагмы влияет на форму размытия: можно получить блики Боке и треугольной, и восьмиугольной формы.

    Интересные результаты дает использование различных настроек погоды при включенном Физическом небе, которое включает в себя облака, звезды, луну, радугу, солнечные лучи, атмосферу, туман. Туман, например, может воспринимать тени и свет по своей глубине (рис. 7).

    По умолчанию почти во всех сценах вкладки Основные Параметры включен Видимый Свет (рис. 8), но он не считается, пока не активирован в настройках источников света. Нужно учесть, что эта функция доступна не во всех источниках.

    Перейдем к настройкам параметров покрытий. Для большинства ситуаций достаточно стандартных покрытий, еще часть можно извлечь из папки библиотеки. Хочу отметить, что в Cinerender Archicad большое внимание уделено процедурным текстурам: именно их зачастую быстрее и красивее использовать для кирпича, паркета, плитки и штукатурки. В отличие от растровых текстур, они никогда не повторяются, что очень важно на больших поверхностях, особенно при экстерьерной визуализации (обратите внимание на серую штукатурку в расположенной слева верхней картинке рис. 1 и на кирпичную кладку в нижней). При помощи различных шумов, выветриваний и градиентов создаются потеки и грязь на поверхности.

    Используя лишь несколько каналов параметров покрытий, можно получить материалы, совершенно различные по визуальным ощущениям. Пример показан на рис. 9: в канале Цвета стоит либо шум, либо растровая текстура; почти во всех образцах в режиме Экран сверху на цвет наложен Френель — зависимость от угла взгляда к нормали поверхности. Под острым углом почти все ткани выглядят несколько светлее, что обусловлено наличием ворсинок, которые рассеивают свет. Конечно, во всех вариантах материалов задействован канал Рельефа (для кожи применена текстура кожи, для грубой ткани — ткань, для замши — мелкий шум), и для кожи включено различной силы Отражение с Френелем.

    В 20-й версии переработан канал Отражения. В нем теперь можно создавать два разных слоя отражения, регулировать силу размытия картой (процедурной, растровой или сложной комбинацией), добавлять к слоям отражения рельеф, не влияющий на остальные свойства.

    То есть у нас теперь есть возможность создавать сложные по отражениям покрытия. Например:

    Отдельного внимания заслуживает канал Смещение. Он производит действительную деформацию геометрии при визуализации с помощью черно-белых или красно-зеленых карт высоты. Например, в режиме Яркость черные участки карты остаются на месте, а белые поднимаются на максимальную высоту. Вблизи заметны изломы, но для дальних планов такой способ позволяет избавиться от моделирования миллионов полигонов (рис. 11).

    На специальных ресурсах в Сети выложено множество специально разработанных бесшовных текстур с картами смещения, которые можно использовать и в Archicad. Пример — на рис. 12: галька из бесплатных образцов таких текстур.

    В следующем примере (рис. 13) черно-белая карта мира немного подкрашена по краям в графическом редакторе для более плавного набора толщины. Кроме того, использован канал рельефа для мелких неровностей.

    Интересные эффекты дают различные шумы в канале смещения. При помощи шума Luka были созданы горы, показанные на рис. 14. Перепады рельефа поверхности подчеркивает еще и Атмосфера, включенная в параметрах Окружающей Среды.

    Реальный размер: 1656×654. Рис. 14’>)» title=»Рис. 14″>
    Реальный размер: 1403×372. Рис. 14’>)» title=»Рис. 14″>

    В визуализации на рис. 15 складки ткани на заднем планы тоже созданы смещением: самым обычным мягким шумом, вытянутым по вертикали. На самом деле ткань — это совершенно плоский прямоугольный морф (как и горы на предыдущей картинке).

    Канал смещения можно использовать для сглаживания слишком угловатых объектов. Тюльпаны (рис. 16−17) я специально писала в GDL низкополигональными, чтобы иметь возможность засадить ими целую поляну. При включении смещения с минимальной высотой — почти незаметной, но позволяющей включить галочку Скругление Геометрии, — я получила результат, который даже превзошел мои ожидания!

    Использование смещения совместно с травой (с шумом в плотности распределения) позволяет получить достаточно реалистичную поверхность земли. Даже если трава представляет собой плотный ковер, смещение все же стоит добавить, так как Cinerender пока не умеет использовать карты для изменения высоты травинок (рис. 18).

    Вот еще один интересный пример экспериментов с покрытиями (рис. 19) — помимо сложного смещения и рельефа, здесь в канале Цвета использовался ретушировщик Окклюзия Окружения (на рис. 20 принцип работы этого ретушировщика показан более наглядно).

    Участки, которые оказываются в углах («видят меньше неба»), окрашиваются в цвет, отличный от остальной поверхности. Приглядевшись к центральной ракушке, можно заметить, что в углублениях цвет бледный, а на возвышениях более насыщенный и темный. Окклюзия окружения считается как для реальной геометрии, так и для геометрии, создаваемой смещением.

    Так, окклюзию можно применять для создания патины в углублениях резной поверхности мебели, использовать в канале Цвета для затемнения и в канале Отражения для создания эффекта позолоты (рис. 21).

    А вот вариант использования окклюзии в канале Свечения. На всех реальных фотографиях светильника (рис. 22) видно, что наиболее ярко светятся участки, расположенные в глубине, близко к лампе, а наружные углы светятся меньше. При помощи ретушировщика я смогла добиться такого эффекта. Светильник отлично смотрится и в ночной, и в дневной визуализации (рис. 23).

    Для многих видов материалов (парафин, фарфор, бумага, разные ткани для навесов) в канале Свечение нужно использовать ретушировщики Подповерхностное Рассеивание, ChanLum или Подсветка — в зависимости от ситуации. При этом не забудьте включить в параметрах визуализации светящиеся покрытия.

    Рис. 24 наглядно иллюстрирует работу Подповерхностного Рассеивания: слева его действие равно нулю, правее постепенно повышается.

    Читайте также:  Десять солнц дестини 2

    Примеры того, как при визуализации выглядят некоторые поверхности с отключенным (слева) и включенным (справа) эффектом, — на рис. 25.

    Канал Трава в списке покрытий стоит последним, но с его помощью можно делать не только траву, но и разные ворсинки (как у муравья на рис. 25), и ковры (рис. 26). Учтите, что при нефизической визуализации травинки не отбрасывают тени.

    Теперь расскажу еще немного о постобработке. В Vray, например, при визуализации помимо основного изображения можно сохранить и несколько дополнительных, которые называются Render Elements.

    В Archicad мы также можем создать некоторые из них, а затем использовать для последующей обработки в графическом редакторе.

    Например, визуализировать карту глубины (рис. 27). На своем канале я рассказывала, как это можно сделать и как применять: https://www.youtube.com/watch?v=d9Y17qbkA5k.

    В 20-й версии стало возможным создать отдельную карту с окклюзией окружения. Для этого нужно заменить все покрытия в проекте одним специально созданным, в котором отключить восприятие и генерацию GI, отключить все каналы, кроме свечения, и положить окклюзию таким образом, чтобы углы оказались подсвеченными. В параметрах визуализации отключить всё (глобальное освещение, источники освещения), оставив только светящиеся покрытия, а в Корректировке Цвета установить галочку Инвертировать.

    При наложении такой карты поверх исходного изображения в режиме умножения можно регулировать затенение углов, применяя в отдельных местах маску (рис. 28).

    При использовании белой модели и включении определенных источников света можно визуализировать карты освещения для разных источников, а затем осветлять с их помощью нужные участки на финальном рендере (рис. 29).

    А сохранив 3D-документ без теней, можно получить карту различных покрытий (рис. 30).

    Пример постобработки с применением этих карт показан на рис. 31.

    Реальный размер: 1415×837. Рис. 31’>)» title=»Рис. 31″> Реальный размер: 1415×837. Рис. 31’>)» title=»Рис. 31″>

    Конечно, Cinerender Archicad не даст таких же результатов, как специализированный софт для визуализации; есть еще много ограничений и недоработанных моментов (у травы невозможно регулировать направление роста и высоту отдельных травинок, нельзя копировать слои в настройках покрытий, долго идет просчет большого количества полигонов и размытия но, по-моему, минусы перекрываются возможностью всё делать в одной программе.

    Визуализация позволяет архитектору донести до заказчика образ проекта, который не всегда удается передать одними только планами и фасадами. Выполнение визуализации непосредственно в Archicad обеспечивает полное соответствие визуализации и чертежей в проекте.

    Визуализация в Archicad

    Каждый архитектор знает, насколько важна трехмерная визуализация в демонстрации своего проекта или отдельных его стадий. Современные программы для проектирования, стремясь объединить как можно больше функций в своем пространстве, предлагают инструментарий, в том числе и для визуализации.

    Некоторое время назад, архитекторам приходилось использовать несколько программ для наиболее качественного представления своего проекта. Трехмерная модель, созданная в Архикаде, экспортировалась в 3DS Max, Artlantis или Cinema 4D, что занимало время и выглядело весьма громоздко при внесении изменений и корректной передаче модели.

    Начиная с восемнадцатой версии, разработчики Archicad поместили в программу механизм фотореалистичной визуализации Cine Render, применяемый в Cinema 4D. Это позволило архитекторам избежать непредсказуемых экспортов и создавать реалистичные рендеры прямо в среде Archicad, где и был разработан проект.

    В этой статье подробно рассмотрим, как устроен процесс визуализации Cine Render и как им пользоваться, при этом не будем затрагивать стандартные механизмы Архикада.

    Визуализация в Archicad

    Стандартный процесс визуализации включает в себя моделирование сцены, настройку материалов, освещения и камер, текстурирование и создание финального фотореалистичного изображения (рендера).

    Предположим, у нас есть смоделлированная сцена в Archicad, в которой выставлены камеры по умолчанию, назначены материалы и присутствуют источники света. Определим, как с помощью Cine Render можно редактировать эти элементы сцены и создавать реалистичную картинку.

    Настройка параметров Cine Render

    1. Открываем в Archicad сцену, готовую к визуализации.

    2. На вкладке «Документ» находим строку «Визуализация» и выбираем «Параметры визуализации»

    3. Перед нами открывается Панель настроек рендера.

    В выпадающем списке «Сцена» Архикад предлагает подобрать шаблонную конфигурацию рендера для различных условий. Выберите подходящий шаблон, например, «Освещение экстерьера дневное, среднее».

    Вы можете взять шаблон за основу, вносить в него изменения и сохранить под собственным именем когда потребуется.

    В выпадающем списке «Механизм» выберите «Cine Render от Maxon».

    Установите качество теней и визуализации в целом с помощью соответствующей панели. Чем выше качество — тем медленнее будет происходит просчет изображения.

    В разделе «Источники света» настраивается яркость освещения. Оставьте параметры по умолчанию.

    Параметр «Окружающая среда» дает возможность настроить небо на картинке. Выберите «Физическое небо», если хотите настроить небо в программе более корректно, или «Небо HDRI» в том случае, если нужно воспользоваться картой высокого динамического диапазона для большей реалистичности. Подобная карта загружается в программу отдельно.

    Уберите галку с чекбокса «Использовать солнце Archicad», если хотите задать положение солнца в определенной местности, времени и дате.

    В «Настройках погоды» выберите тип неба. Этот параметр задает особенности атмосферы и связанное с ней освещение.

    4. Задайте размер финального изображения в пикселях, перейдя на соответствующую пиктограмму. Заблокирйуте размеры, чтобы сохранить пропорции кадра.

    5. Окно вверху панели визуализации предназначено для того, чтобы делать предварительный быстрый рендер. Нажмите на круговые стрелки и в течение небольшого времени вы увидите миниатюру визуализации.

    6. Перейдем к детальным настройкам. Активируйте чекбокс «Детальные настройки». Детальные настройки подразумевают регулировку света, построение теней, параметры глобального освещения, цветовые эффекты и другие параметры. Большинство этих настроек оставьте по умолчанию. Отметим лишь некоторые из них.

    — В разделе «Окружающая среда» откройте свиток «Физическое небо». В нем вы можете добавить и настроить такие эффекты для неба как солнце, туман, радуга, атмосфера и прочие.

    — В свитке «Параметры» поставьте галочку напротив «Трава» и озеленение на картинке станет живым и натуральным. Учтите только, что просчет травы также увеличивает время рендера.

    7. Посмотрим, как можно настроить материалы. Закройте панель визуализации. Выберите в меню «Параметры», «Реквизиты элементов», «Покрытия». Нас будут интересовать те материалы, которые есть в сцене. Для того, чтобы понять, как они будут выглядеть на визуализации, укажите в настройках механизма «»Cine Render от Maxon».

    Настройки материалов, в основном, также стоит оставить по умолчанию, кроме некоторых.

    — По надобности измените цвет материала или задайте ему текстуру на вкладке «Цвет». Для реалистичных визуализаций желательно применять текстуры всегда. По умолчанию в Архикаде многие материалы имеют текстуры.

    — Придайте материалу рельеф. В соответствующий канал поместите текстуру, которая создаст материалу натуралистичные неровности.

    — Работая с материалами регулируйте прозрачность, глянцевитость и отражающую способность материалов. Помещайте в соответствующие слоты процедурные карты или регулируйте параметры вручную.

    — Для создания газонов или ворсистых поверхностей активируйте чекбокс «Трава». В этом слоте можно задать цвет, плотность и высоту травы. Экспериментируйте.

    8. Настроив материалы, зайдите в «Документ», «Визуализация», «Начать визуализацию». Запустится механизм просчета. Вам остается только дождаться ее окончания.

    Запустить просчет изображения можно горячей клавишей F6.

    9. Щелкните правой кнопкой мыши по картинке и выберите «Сохранить как». Введите название картинки и выберите место на диске для сохранения. Визуализация готова!

    Мы разобрались в тонкостях визуализации сцены в Archicad. Экспериментируя и повышая навыки, вы научитесь быстро и эффективно визуализировать свои проекты не прибегая к сторонним программам!

    Источник

    Adblock
    detector