Меню

Аристотель по поводу строения вселенной утверждал следующее

Школьная Энциклопедия

Nav view search

Навигация

Искать

«Корень учения горек, а плоды его сладки», — сказал Аристотель. А уж в учении он знал толк!

Древнегреческий философ Аристотель родился в 384 году до н.э. в Стагире (поэтому получил прозвание Стагирит) в семье врача. Отец и был первым учителем Аристотеля. В подростковом возрасте он осиротел, но его опекун Проксен сделал все, чтобы любознательный юноша продолжил учение.

Аристотель был воспитателем Александра Македонского. Он основал Ликей (Лицей), или перипатетическую школу. Она называлась так от (от греч. περιπατέω — прогуливаться, прохаживаться) – так как Аристотель во время чтения лекций прогуливался с учениками.

Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику.

Он разделяет науки на теоретические, цель которых — знание ради знания, практические и «поэтические» (творческие). К теоретическим наукам относятся физика, математика и «первая философия» (она же — теологическая философия, она же позднее была названа метафизикой). К практическим наукам — этика и политика (она же — наука о государстве).

Очень интересно познакомиться со всеми учениями Аристотеля. Но в этой статье мы будем говорить только о его учении о Вселенной.

Космология Аристотеля

Космоло́гия (космос + логос) — раздел астрономии, изучающий свойства и эволюцию Вселенной в целом. Основу этой дисциплины составляют математика, физика и астрономия.

На рисунке изображена структура Вселенной по Аристотелю. Цифрами обозначены сферы: земли (1), воды (2), воздуха (3), огня (4), эфира (5), Перводвигатель (6). Без соблюдения масштаба.

По Аристотелю, Вселенная делится на две части: нижнюю (подлунную) и верхнюю (надлунную). Подлунная область состоит из четырех элементов: земли, воды, воздуха, огня. Эта область изменчива, ее нельзя описать на языке математики. Надлунная область – неизменна и вечна, соответствует идеалу совершенной гармонии. Она состоит из эфира, особого вида материи, который не встречается на Земле. Каждому виду материи соответствует свое место во Вселенной: земля – в центре мира, затем идет вода, воздух, огонь, эфир. Бренность земного доказывалась тем, что движение там шло по вертикальным линиям и имело начало и конец. Элемент подлунного мира всегда стремится на свое место, для этого он приводил доказательство: если поднять в руке горсть земли, она упадет вниз, а если разжечь огонь, то он будет стремиться вверх.

Элементы земли и воды, стремящиеся вниз, считались абсолютно тяжелыми. Элементы воздуха и огня, стремящиеся вверх, считались абсолютно легкими. А когда элементы достигают естественного места, движение их прекращается. Отсюда следовал вывод: Вселенная конечна, пустота существовать не может, Земля неподвижна, мир существует в единственном экземпляре.

Аристотель считал небесные светила имеющими божественную природу (хотя не называл их богами), поскольку для составляющего их элемента, эфира, характерно равномерное движение по окружности вокруг центра мира; это движение является вечным, поскольку на окружности нет никаких граничных точек.

Земля, являющаяся центром Вселенной, шарообразна. Это геоцентрическая система мира. Доказывал это Аристотель характером лунных затмений, при которых тень, бросаемая Землёй на Луну, имеет по краям округлую форму, что может быть только при условии шарообразности Земли. Используя расчеты античных математиков, Аристотель считал окружность Земли равной 400 тыс. стадий (для нас недостаточно определенная единица измерения расстояния, предположительноот 185 до 195 м).

Аристотель первым доказал шарообразность и Луны на основе изучения её фаз.

Геоцентрическая космология Аристотеля сохранилось вплоть до Коперника. Он считал шарообразным и небесный свод, и все небесные светила. Но доказывал эту мысль Аристотель неправильно: шарообразность небесных светил он выводил из ложного взгляда, что «сфера» является наиболее совершенной формой.

Читайте также:  Тысяча благ есть у щедрой вселенной все что мне нужно получаю мгновенно благодарю

По учению Аристотеля, звезды неподвижно укреплены на небе и обращаются вместе с ним, а «блуждающие светила» (планеты) движутся по семи концентрическим кругам. Причиной небесного движения является Бог.

Сейчас учение Аристотеля о Вселенной кажется нам смешным, но не забывайте, в какое время он жил и каковы были достижения науки того времени. А вот к этому умозаключению Аристотеля стоит прислушаться и нам: «Как конь рожден для бега, бык для пахоты, а собака для поисков, так и человек рожден для двух вещей — для умопостижения и действия». Под «умопостижением» Аристотель понимал непрерывную тягу к знаниям.

Источник

Школьная Энциклопедия

Nav view search

Навигация

Искать

«Корень учения горек, а плоды его сладки», — сказал Аристотель. А уж в учении он знал толк!

Древнегреческий философ Аристотель родился в 384 году до н.э. в Стагире (поэтому получил прозвание Стагирит) в семье врача. Отец и был первым учителем Аристотеля. В подростковом возрасте он осиротел, но его опекун Проксен сделал все, чтобы любознательный юноша продолжил учение.

Аристотель был воспитателем Александра Македонского. Он основал Ликей (Лицей), или перипатетическую школу. Она называлась так от (от греч. περιπατέω — прогуливаться, прохаживаться) – так как Аристотель во время чтения лекций прогуливался с учениками.

Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику.

Он разделяет науки на теоретические, цель которых — знание ради знания, практические и «поэтические» (творческие). К теоретическим наукам относятся физика, математика и «первая философия» (она же — теологическая философия, она же позднее была названа метафизикой). К практическим наукам — этика и политика (она же — наука о государстве).

Очень интересно познакомиться со всеми учениями Аристотеля. Но в этой статье мы будем говорить только о его учении о Вселенной.

Космология Аристотеля

Космоло́гия (космос + логос) — раздел астрономии, изучающий свойства и эволюцию Вселенной в целом. Основу этой дисциплины составляют математика, физика и астрономия.

На рисунке изображена структура Вселенной по Аристотелю. Цифрами обозначены сферы: земли (1), воды (2), воздуха (3), огня (4), эфира (5), Перводвигатель (6). Без соблюдения масштаба.

По Аристотелю, Вселенная делится на две части: нижнюю (подлунную) и верхнюю (надлунную). Подлунная область состоит из четырех элементов: земли, воды, воздуха, огня. Эта область изменчива, ее нельзя описать на языке математики. Надлунная область – неизменна и вечна, соответствует идеалу совершенной гармонии. Она состоит из эфира, особого вида материи, который не встречается на Земле. Каждому виду материи соответствует свое место во Вселенной: земля – в центре мира, затем идет вода, воздух, огонь, эфир. Бренность земного доказывалась тем, что движение там шло по вертикальным линиям и имело начало и конец. Элемент подлунного мира всегда стремится на свое место, для этого он приводил доказательство: если поднять в руке горсть земли, она упадет вниз, а если разжечь огонь, то он будет стремиться вверх.

Элементы земли и воды, стремящиеся вниз, считались абсолютно тяжелыми. Элементы воздуха и огня, стремящиеся вверх, считались абсолютно легкими. А когда элементы достигают естественного места, движение их прекращается. Отсюда следовал вывод: Вселенная конечна, пустота существовать не может, Земля неподвижна, мир существует в единственном экземпляре.

Аристотель считал небесные светила имеющими божественную природу (хотя не называл их богами), поскольку для составляющего их элемента, эфира, характерно равномерное движение по окружности вокруг центра мира; это движение является вечным, поскольку на окружности нет никаких граничных точек.

Читайте также:  Чек банка вселенной как правильно заполнять

Земля, являющаяся центром Вселенной, шарообразна. Это геоцентрическая система мира. Доказывал это Аристотель характером лунных затмений, при которых тень, бросаемая Землёй на Луну, имеет по краям округлую форму, что может быть только при условии шарообразности Земли. Используя расчеты античных математиков, Аристотель считал окружность Земли равной 400 тыс. стадий (для нас недостаточно определенная единица измерения расстояния, предположительноот 185 до 195 м).

Аристотель первым доказал шарообразность и Луны на основе изучения её фаз.

Геоцентрическая космология Аристотеля сохранилось вплоть до Коперника. Он считал шарообразным и небесный свод, и все небесные светила. Но доказывал эту мысль Аристотель неправильно: шарообразность небесных светил он выводил из ложного взгляда, что «сфера» является наиболее совершенной формой.

По учению Аристотеля, звезды неподвижно укреплены на небе и обращаются вместе с ним, а «блуждающие светила» (планеты) движутся по семи концентрическим кругам. Причиной небесного движения является Бог.

Сейчас учение Аристотеля о Вселенной кажется нам смешным, но не забывайте, в какое время он жил и каковы были достижения науки того времени. А вот к этому умозаключению Аристотеля стоит прислушаться и нам: «Как конь рожден для бега, бык для пахоты, а собака для поисков, так и человек рожден для двух вещей — для умопостижения и действия». Под «умопостижением» Аристотель понимал непрерывную тягу к знаниям.

Источник

Наука космология гения Аристотеля

Начальным этапом формирования действующей науки стала классическая космология. Она предполагала, что Вселенная бесконечна, а её пространство не влияет на космические объекты.
Движение объясняется законом всемирного тяготения. А время ни от чего не зависит.
Классическая космология была актуальной до начала XX века. Так как она не могла объяснить многие вопросы, пришло время для неклассического подхода к изучению мира.

Скульптура Аристотеля

Идеи Аристотеля

Аристотель, безусловно, внёс огромный вклад в науку всего человечества. Действительно, ведь он был не просто философом, мыслителем и научным деятелем. Это выдающийся учёный, который интересовался всем, что связано с человеком.
Его мнение имело сильное влияние на развитие космологии и астрономии. Более того, идеи Аристотеля на продолжительное время определили представления людей о мире.

Вселенная — единое целое

Это сейчас, спустя столько лет, мы знаем и понимаем, что он несколько ошибался в своём мировоззрении на Вселенную. Но даже это не уменьшает значимость его деятельности.
Все же некоторые моменты он определил довольно точно. К примеру, он считал, что каждый элемент имеет своё место. Но Земля по его представлениям была центром всего. Причём неподвижным центром. А вокруг Земли была вода, воздух и огонь. К тому же, учёный верил в существование особого элемента-эфира. Однако, он правильно определил движение небесных тел вокруг нашей планеты.

Геоцентричная модель Вселенной

Космология Аристотеля заключается в геоцентрической модели Вселенной.
Кроме того, он верил в принцип пустоты. По которому её совсем не существует в природе.

Как мы знаем, космология Аристотеля сильно отличается от современной картины мироздания. Но представление и описание движения Аристотелем положило начало развития физики как науки.

Физический процесс

Путь от космологии Аристотеля до современной науки был длинный.
Так, например, возникла и со временем заняла особое место релятивистская космология.
Она сформировалась на основе космологической картины мира Эйнштейна. Кстати, он также имел не совсем верное представление. Но однозначно изменил взгляды на мир.

Альберт Эйнштейн

Формирование релятивистской модели заключалось на теории относительности. И главным объектом наблюдения стало космическое пространство. К тому же, начали изучать и рассматривать кривизну пространства-времени.
Однозначно, все эти этапы положили начало современной космологии.

Читайте также:  Тайны вселенной с нилом тайсоном

Космос

Процесс изучения космоса и Вселенной долгий и трудоёмкий. Сколько было сделано открытий, сколько наблюдений и исследований провел человек. И все для того, чтобы разгадать тайны, процессы и саму картину мира.

Источник

КОСМОС ПО АРИСТОТЕЛЮ

Древние греки считали, что все небесные тела являются частью единого целого – космоса. Почему светила движутся? Почему они подвешены в небе? Какова структура Вселенной? На эти вопросы Аристотель пытался дать логичный и рациональный ответ.

По его мнению, космос был совокупностью вращающихся сфер, заключенных одна в другую. Они состояли из вечного, неразрушающегося и прозрачного материала, называемого эфиром или квинтэссенцией. Все светила (планеты, Луна и Солнце) были включены в одну из этих сфер, все вместе они составляли единый механизм, как если бы космос был огромными часами, и шестеренки в них задавали движение всех планет. Круг и сфера были главными фигурами, описывавшими весь мир.

Граница конечной Вселенной, сфера неподвижных звезд, начала перемещаться благодаря первому импульсу, который идентифицировался с божеством, и это движение увлекало за собой соседнюю сферу. Вращение охватило сферы планет и промежуточные сферы, функция которых заключалась только в передаче движения и заполнения пустоты (Аристотель считал, что вся Вселенная заполнена). В аристотелевской системе насчитывалось 52 сферы. Передача импульса от первого движителя происходила сверху вниз до последней сферы, в которой находилась Луна.

Эта система объясняла физические и механические причины перемещения светил (их влечет движение, передающееся с верхних сфер), а также причину, по которой они держатся в небе: светила просто закреплены на сфере.

Лунная сфера была границей, делившей Вселенную на две области: надлунный мир – сферический мир с совершенными движениями небес по окружности, и подлунный мир – хаос, присущий Земле, разрушение, беспорядок, смятение и смерть.

ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ

В системе Аристотеля Земля могла занимать только центральное положение. Если сдвинуть планету с этой точки, из‑за внутренней тенденции двигаться в сторону центра в конце концов Земля опять вернется на свое место. Аристотель не мог представить, что наша планета висит в небе и не стремится в центр мироздания. Таким образом, в его космосе был единый центр притяжения, задающий единственно возможное направление движения (вверх или вниз). Аристотелевская физика, по которой сила притяжения считалась внутренним свойством, поддерживала геоцентрическую версию мироздания. Современная наука освободилась от этой связи между центром Вселенной и центром притяжения. Теорией всемирного тяготения Ньютон доказал, что на самом деле центром гравитационного притяжения является вся материя, а следовательно, существует множество таких центров. На практике это означало, что у Земли больше нет причин занимать привилегированное положение. Таким образом, новая физика не поддержала геоцентрическую теорию.

Аристотелевская модель Вселенной. Концепция совокупности сфер, на которых располагаются планеты и светила, принадлежала греческому математику Евдоксу (ок. 408‑355 до н. э.).

В подлунном мире Аристотель выделил четыре элемента: земля, вода, воздух и огонь (пятый элемент, эфир, являлся частью надлунного мира). Каждый из них в идеально упорядоченной Вселенной занимал соответствующее ему естественное положение. Земля должна располагаться внизу, поскольку является самым нечистым и бренным элементом, и из‑за своей тяжести она стремится к самому центру, дойдя до которого, пребывает в состоянии покоя (сейчас притяжение рассматривается как взаимодействие материальных объектов, но для Аристотеля оно было внутренним импульсом, заставляющим двигаться к центру). Менее тяжелая вода должна течь по земле; воздух занимал верхние слои, и, наконец, огонь должен был подниматься над всеми элементами. Эта иерархия отражает уровень неразрушимости и чистоты каждого элемента.

Источник

Adblock
detector