Самый загадочный русский археологический памятник
Документальный фильм «Аркаим. Стоящий у солнца»
Наши предки, не имея образовательных институтов, вовсе не были тёмными глупцами, напротив, они отличались великой мудростью и глубиной познания мира и мироздания. И загадывали нам сотни загадок, которые мы не в состоянии сегодня разгадать: как и зачем строили египетские пирамиды, зачем ставили каменных истуканов на острове Пасхи, что такое Стоунхендж и, наконец, наш родной уральский Аркаим?
«Аркаим. Стоящий у солнца» — это фильм повествующий о большом и загадочном прошлом наших славных предков, великом и таинственном уральском Аркаиме, самом загадочном русском археологическом памятнике, который был открыт на юге Челябинской области в 1987 году. По имеющимся научным данным, этот город был построен древними ариями около 4800 лет назад и является частью так называемой Страны Городов — останков одной из древнейших цивилизаций человечества, существовавшей на территории современной России.
В фильме принимали участие::
Сергей Алексеев — известный русский писатель, автор популярной серии книг «Сокровища Валькирии», путешественник, археограф
Михаил Задорнов — писатель-сатирик, драматург, юморист, большой подвижник возрождения древнерусской культуры
Константин Быструшкин — палеоастроном, автор книги «Феномен Аркаима: космологическая архитектура и историческая геодезия»
Геннадий Зданович — доктор исторических наук, профессор Челябинского государственного университета, директор музея-заповедника «Аркаим»
Над фильмом трудились:
Авторы фильма: Сергей Алексеев и Михаил Задорнов
Сценарий: Станислав Егерев
Композитор: Валерий Царьков
Операторы: Дмитрий Передняя и Иван Малютин
Монтаж: Борис Теловеров
Продюсер: Альберт Рябышев
Производство:
ООО «ЭСТЕР Продакшн»
2008 год
Кадры из фильма «Аркаим. Стоящий у солнца»:
Объём: 490 мб (44 минуты) | Формат: mp4 (1280х720)
Приятного Вам ознакомления и успешного просветления,
крепкого здоровья, любви и счастья!
Источник
Аркаим стоящий у солнца 2008
(Автор: Владимир Соколов)
Аркаим: научные факты против фрических фантазий.
«Аркаим. Стоящий у Солнца» — первая попытка промывания мозгов и фальсификации истории при помощи съемок кинофильма, которую предпринял Задорнов после того, как из сатирика превратился в проповедника мракобесия. Этот фильм не имел такой оглушительной рекламы, как «Рюрик: потерянная быль», но оказался весьма популярен у малообразованных обывателей, далеких от науки и не обладающих критическим мышлением, а потому он требует обзора, разбора и критики.
Начинается фильм с того, что соавтор Задорнова – писатель Сергей Алексеев – гуляет под заунывную этническую музыку по полю на фоне колосьев и рассуждает о некой выдающейся мудрости древних людей, которая якобы загадочна даже для нынешних ученых. В качестве примера Алексеев приводит набор обывательских штампов: мол, ученые не знают, как и зачем строили пирамиды, как обрабатывали камень без алмазных пил (хотя достаточно почитать старую работу А. Лукаса «Материалы и ремесленные производства Древнего Египта», чтобы не задавать глупых вопросов, или почитать что-нибудь поновее: http://elementy.ru/news/432007 ), и потихоньку плавно съезжает на тему Аркаима. Мол, это тоже загадка.
Первым делом Алексеев без каких-либо обоснований объявил Аркаим городом, а его население – ариев – предками индоевропейцев. То есть, не прошло и четырех минут фильма, как уже начались фальсификации. Во-первых, арии – это часть индоевропейцев, а не их предки. Во-вторых, по поводу того, является ли Аркаим городом, лучше всего было бы узнать у специалистов, а не у писателя-фэнтезийщика. Сам первооткрыватель Аркаима Геннадий Зданович считает всю эту цивилизацию протогородской и название «страна городов» употребляет исключительно в кавычках http://www.arkaim74.ru/index.php?option=com_content…. (впрочем, тут следует оговориться – Зданович, каким бы замечательным специалистом он ни был, со временем стал настолько преувеличивать и приукрашивать особенности Аркаима, что практически встал на одну сторону с фриком Задорновым и Алексеевым. К сожалению)
Бывший коллега Здановича – археолог Федор Петров, 14 лет проработавший в заповеднике Аркаим – еще более скептично настроен по поводу определения этого поселения даже как протогорода:
«В работах Г.Б. Здановича культура Аркаима и других памятников синташтинского типа неоднократно именуется «протогородской цивилизацией». По его мнению «протогородская цивилизация («Страна городов») Южного Зауралья – это «супер-» и «метакультурный» (с точки зрения категории археологической культуры) феномен, являющийся составной частью динамической системы «культурной непрерывности» степного мира эпохи бронзы» [36, с. 50].
Мы полагаем, что данный вывод не вполне соотносится с реальным археологическим материалом. Прежде всего, определение синташтинских поселений как протогородов не является корректным. Эти памятники представляют собой крупные, хорошо организованные поселки. Наличие в их структуре относительно четкого геометризма не имеет отношения к процессам урбанизации, и является характерной особенностью, проявляющейся в принципах организации пространства у многих обществ, находящихся на до-городской стадии развития.» (Ф. Н. Петров «Поселение Аркаим в культурном пространстве эпохи бронзы», глава IV «Протогородская цивилизация Зауральской степи», скачать книгу можно здесь http://nasledie.dubna.ru/item.asp?idcategory=77&i.. )
Так что голословные заявления дилетанта Алексеева о «городе» Аркаиме не соответствуют действительности. Аркаим – просто укрепленный поселок.
На экране появляется Михаил Задорнов и рассказывает, как он вычитал о «городе» Аркаиме в каком-то случайно купленном бульварном журнальчике, посвященном НЛО и полтергейстам. Это симптоматично – именно подобная желтая пресса и не менее желтые сайты Интернета в свое время стали популяризировать Аркаим, при этом выдавая о поселении столько оголтелой лжи, что для большинства людей, не способных разобраться в этом потоке фальсификаций, Аркаим действительно представлялся некоей загадочной и выдающейся цивилизацией.
И сразу вслед за этим Задорнов рассказывает видимо сходу сочиненную байку про американского ученого, который якобы сказал ему, что информация об Аркаима не должна просочиться в мир. Видимо, главный признак непопадания информации в мир – это когда её пишут в журнальчиках, продающихся на каждом углу.
Заодно Задорнов выдал пафосную фразу о том, что, мол, Аркаим перевернул всю историю (и именно поэтому проклятые американцы хотят его «замолчать»). Вообще-то такие фразочки – типичный дешевый приёмчик разнообразных шарлатанов, которые на словах могут все, что угодно объявить переворотом в истории, но когда доходит до конкретных доказательств – ничего толком сказать не могут. Так и Задорнов – ни словом не пояснил, как может «перевернуть историю» небольшой, ничем не примечательный (кроме массированного пиара в желтушных изданиях) степной поселок.
На экране появляется Константин Быструшкин, который по непонятным причинам заявлен как «палеоастроном». На самом же деле он никакой не палеоастроном, да и не археолог вовсе:
«Константин Константинович Быструшкин – не археолог. И даже не историк, и не ученый какой-то смежной с историей и археологией специальности. Он биофизик. В раскопках Аркаима он принимал участие в качестве биолога Лаборатории археологии урало-казахстанских степей Института истории и археологи УрО РАН. Эти сведения можно подчерпнуть из введения к его книге.» (статья Д. Верхотурова «Аркаим: несчастливое открытие» http://www.kyrgyz.ru/?page=313 )
Вот так – самозванец оказался. Этот самопровозглашенный «специалист» будет одним из главных болтунов, рассказывающих сказки про Аркаим.
Далее голос Сергея Алексеева зачитывает очередные фантазии насчет фортификации Аркаима – якобы стены толщиной пять метров и высотой – все восемь, якобы сложнейшие инженерные сооружения. Как и в случае с ариями – «предками индоевропейцев» — здесь Алексеев попросту врёт. Слово Ф. Петрову:
«Автор принимал участие в работах на Аркаиме в 1995 г. в качестве заместителя начальника раскопа, выполнял нивелировочные и чертежные работы.
Изучение научных отчетов о раскопках Аркаима и их обсуждение с руководителями отдельных раскопов, а также собственный опыт участия в раскопах Аркаима, позволили нам сделать некоторые предварительные выводы.
Анализ имеющихся данных о планиграфии и стратиграфии раскопов приводит нас к следующим выводам. Внешние стены Аркаима и других поселений синташтинского типа были возведены на глиняном фундаменте, который хорошо сохранился и уверенно расчищается при их раскопках. Стоявшие на этих фундаментах конструкции, как нам представляется, пока не могут быть достаточно корректно реконструированы. Не вызывает сомнения, что они состояли из дерева и земли, причем, судя по всему, деревянные части играли роль каркаса, а также, возможно, наружной и внутренней облицовки, и не были чрезмерно массивными.
Судя по объему развалов грунтовой части данных конструкций, высота стен была около двух метров.» («Поселение Аркаим в культурном пространстве эпохи бронзы», глава IV «Фортификация, достойная средневековых крепостей»)
Источник
Аркаим стоящий у солнца 2008
(Автор: Владимир Соколов)
Аркаим: научные факты против фрических фантазий.
«Аркаим. Стоящий у Солнца» — первая попытка промывания мозгов и фальсификации истории при помощи съемок кинофильма, которую предпринял Задорнов после того, как из сатирика превратился в проповедника мракобесия. Этот фильм не имел такой оглушительной рекламы, как «Рюрик: потерянная быль», но оказался весьма популярен у малообразованных обывателей, далеких от науки и не обладающих критическим мышлением, а потому он требует обзора, разбора и критики.
Начинается фильм с того, что соавтор Задорнова – писатель Сергей Алексеев – гуляет под заунывную этническую музыку по полю на фоне колосьев и рассуждает о некой выдающейся мудрости древних людей, которая якобы загадочна даже для нынешних ученых. В качестве примера Алексеев приводит набор обывательских штампов: мол, ученые не знают, как и зачем строили пирамиды, как обрабатывали камень без алмазных пил (хотя достаточно почитать старую работу А. Лукаса «Материалы и ремесленные производства Древнего Египта», чтобы не задавать глупых вопросов, или почитать что-нибудь поновее: http://elementy.ru/news/432007 ), и потихоньку плавно съезжает на тему Аркаима. Мол, это тоже загадка.
Первым делом Алексеев без каких-либо обоснований объявил Аркаим городом, а его население – ариев – предками индоевропейцев. То есть, не прошло и четырех минут фильма, как уже начались фальсификации. Во-первых, арии – это часть индоевропейцев, а не их предки. Во-вторых, по поводу того, является ли Аркаим городом, лучше всего было бы узнать у специалистов, а не у писателя-фэнтезийщика. Сам первооткрыватель Аркаима Геннадий Зданович считает всю эту цивилизацию протогородской и название «страна городов» употребляет исключительно в кавычках http://www.arkaim74.ru/index.php?option=com_content…. (впрочем, тут следует оговориться – Зданович, каким бы замечательным специалистом он ни был, со временем стал настолько преувеличивать и приукрашивать особенности Аркаима, что практически встал на одну сторону с фриком Задорновым и Алексеевым. К сожалению)
Бывший коллега Здановича – археолог Федор Петров, 14 лет проработавший в заповеднике Аркаим – еще более скептично настроен по поводу определения этого поселения даже как протогорода:
«В работах Г.Б. Здановича культура Аркаима и других памятников синташтинского типа неоднократно именуется «протогородской цивилизацией». По его мнению «протогородская цивилизация («Страна городов») Южного Зауралья – это «супер-» и «метакультурный» (с точки зрения категории археологической культуры) феномен, являющийся составной частью динамической системы «культурной непрерывности» степного мира эпохи бронзы» [36, с. 50].
Мы полагаем, что данный вывод не вполне соотносится с реальным археологическим материалом. Прежде всего, определение синташтинских поселений как протогородов не является корректным. Эти памятники представляют собой крупные, хорошо организованные поселки. Наличие в их структуре относительно четкого геометризма не имеет отношения к процессам урбанизации, и является характерной особенностью, проявляющейся в принципах организации пространства у многих обществ, находящихся на до-городской стадии развития.» (Ф. Н. Петров «Поселение Аркаим в культурном пространстве эпохи бронзы», глава IV «Протогородская цивилизация Зауральской степи», скачать книгу можно здесь http://nasledie.dubna.ru/item.asp?idcategory=77&i.. )
Так что голословные заявления дилетанта Алексеева о «городе» Аркаиме не соответствуют действительности. Аркаим – просто укрепленный поселок.
На экране появляется Михаил Задорнов и рассказывает, как он вычитал о «городе» Аркаиме в каком-то случайно купленном бульварном журнальчике, посвященном НЛО и полтергейстам. Это симптоматично – именно подобная желтая пресса и не менее желтые сайты Интернета в свое время стали популяризировать Аркаим, при этом выдавая о поселении столько оголтелой лжи, что для большинства людей, не способных разобраться в этом потоке фальсификаций, Аркаим действительно представлялся некоей загадочной и выдающейся цивилизацией.
И сразу вслед за этим Задорнов рассказывает видимо сходу сочиненную байку про американского ученого, который якобы сказал ему, что информация об Аркаима не должна просочиться в мир. Видимо, главный признак непопадания информации в мир – это когда её пишут в журнальчиках, продающихся на каждом углу.
Заодно Задорнов выдал пафосную фразу о том, что, мол, Аркаим перевернул всю историю (и именно поэтому проклятые американцы хотят его «замолчать»). Вообще-то такие фразочки – типичный дешевый приёмчик разнообразных шарлатанов, которые на словах могут все, что угодно объявить переворотом в истории, но когда доходит до конкретных доказательств – ничего толком сказать не могут. Так и Задорнов – ни словом не пояснил, как может «перевернуть историю» небольшой, ничем не примечательный (кроме массированного пиара в желтушных изданиях) степной поселок.
На экране появляется Константин Быструшкин, который по непонятным причинам заявлен как «палеоастроном». На самом же деле он никакой не палеоастроном, да и не археолог вовсе:
«Константин Константинович Быструшкин – не археолог. И даже не историк, и не ученый какой-то смежной с историей и археологией специальности. Он биофизик. В раскопках Аркаима он принимал участие в качестве биолога Лаборатории археологии урало-казахстанских степей Института истории и археологи УрО РАН. Эти сведения можно подчерпнуть из введения к его книге.» (статья Д. Верхотурова «Аркаим: несчастливое открытие» http://www.kyrgyz.ru/?page=313 )
Вот так – самозванец оказался. Этот самопровозглашенный «специалист» будет одним из главных болтунов, рассказывающих сказки про Аркаим.
Далее голос Сергея Алексеева зачитывает очередные фантазии насчет фортификации Аркаима – якобы стены толщиной пять метров и высотой – все восемь, якобы сложнейшие инженерные сооружения. Как и в случае с ариями – «предками индоевропейцев» — здесь Алексеев попросту врёт. Слово Ф. Петрову:
«Автор принимал участие в работах на Аркаиме в 1995 г. в качестве заместителя начальника раскопа, выполнял нивелировочные и чертежные работы.
Изучение научных отчетов о раскопках Аркаима и их обсуждение с руководителями отдельных раскопов, а также собственный опыт участия в раскопах Аркаима, позволили нам сделать некоторые предварительные выводы.
Анализ имеющихся данных о планиграфии и стратиграфии раскопов приводит нас к следующим выводам. Внешние стены Аркаима и других поселений синташтинского типа были возведены на глиняном фундаменте, который хорошо сохранился и уверенно расчищается при их раскопках. Стоявшие на этих фундаментах конструкции, как нам представляется, пока не могут быть достаточно корректно реконструированы. Не вызывает сомнения, что они состояли из дерева и земли, причем, судя по всему, деревянные части играли роль каркаса, а также, возможно, наружной и внутренней облицовки, и не были чрезмерно массивными.
Судя по объему развалов грунтовой части данных конструкций, высота стен была около двух метров.» («Поселение Аркаим в культурном пространстве эпохи бронзы», глава IV «Фортификация, достойная средневековых крепостей»)
Источник