Меню

Артемида богиня луны охоты

Артемида — богиня охоты, луны и плодородия

В греческой мифологии Артемида является олимпийской богиней охоты и дикой природы. Она также известна как защитник молодых девушек и их целомудрия. Считалось, что она, владеющая тайной магией, может приносить женщинам болезни или исцелять их, но, только когда захочет. Артемида была мстительной и импульсивной по своей природе, но при этом очень независимой и уверенной, что сделало ее жестоким воином.

Она часто не поддавалась контролю со стороны других богов и богинь. Ее гнев разрушал все вокруг, все понимали и чувствовали силу ее недовольства. Артемида, в отличие от своего брата Аполлона, представляла ночное время дня, проводя большую часть своего времени в лесах и равнинах.

Артемида, будучи девственной богиней целомудрия, живой природы и плодородия, присутствует как в мифических сказках, так и в религиозных обрядах древних греков. Несмотря на это, ее происхождение имеет слегка иностранный оттенок, о чем свидетельствует тот факт, что для ее имени не существует убедительной греческой этимологии.

Характер Артемиды изящно обобщен и отражен в Гомерском гимне Афродиты, в котором говорится:

» Не может Афродита своими сладкими речами и мелодичным смехом приручить юную Артемиду, охотницу с золотыми волосами; ибо она любит стрельбу из лука, погоню за дикими зверями в горах, лирические песни и хороводы, тёмные леса и шум природы, жестокую расправу над бесчестными людьми».

Артемида была известна под разными названиями во всем эллинистическом мире, вероятно, потому, что ее культ был синкретическим, который смешивал различные божества и обряды в единую форму.

Некоторые из этих эпитетов включают:

  • Агротера — богиня охотников;
  • Амаринтия — от фестиваля в ее честь, первоначально состоявшегося в Амаринтусе в Эвбее;
  • Синтия — еще одна географическая ссылка, на этот раз ее место рождения на горе Синт на Делосе;
  • Куротрофос — медсестра молодежи;
  • Лочия — богиня рожениц и акушерок;
  • Парфения — «дева»;
  • Фиби — женственная форма от эпитета ее брата Аполлона (Феба);
  • Потнян Терон — покровительница диких животных.

Рождение богини

Артемида была дочерью Зевса и богини Лето и имела брата-близнеца по имени Аполлон. Зевс без памяти полюбил красавицу Лето, и после одного из его многих внебрачных похождений, Лето забеременела своим божественным потомством. К несчастью для нее, известие об этом затруднительном положении дошло до Геры (справедливо ревнивая жена Зевса), которая мстительно заявила, что любовнице ее мужа запрещено рожать на суше.

Гера приказала одной из своих служанок проследить, чтобы Лето не смела ослушаться этого жестокого указа. Гонимая отовсюду Лето уже отчаялась, но ей посчастливилось наткнуться на небольшой скалистый остров Делос, который не был привязан к материку. Этот клочок земли оказался ее сестрой Астерией, которая превратилась в остров, чтобы избежать объятий Зевса. Лето поклялась острову, что если он не прогонит её, она прославит его самым величественным храмом. Так родились божественные дети Лето. Первой на свет появилась Артемида, следом родился Аполлон, и Артемида содействовала благополучному родоразрешению матери. Именно после этого Артемида стала известной, как покровительница рожающих женщин.

Детство

В отличие от своего близнеца, чьи юношеские подвиги изображены во многих источниках, детство Артемиды относительно недопредставлено (особенно в старых классических материалах). Однако один рассказ, изображающий этот период, сохранился в стихотворении Каллимаха (около 305 г. до н . Э. — 40 г. до н. Э.), который причудливо описывает беседу между богиней (тогда еще совсем маленькой девочкой) и Зевсом, ее доброжелательным отцом. Она произнесла ему следующие слова:

«Позвольте мне сохранить мою девственность Отец, навсегда: и дайте мне много имен, чтобы Феб (брат Аполлон) не мог соперничать со мной. Дайте мне стрелы и лук, позвольте носить тунику до колен подпоясав ее широкой лентой, чтобы я могла убивать диких зверей. Наделите обязанностью приносить свет, и дайте мне шестьдесят дочерей Океана для моей свиты, а ещё двадцать невинных нимф, которые будут приглядывать за моими охотничьими собаками и кормить их, если я не буду охотиться. Подари мне Отец горы всего мира и город, какой хочешь, чтобы меня знали в нем и почитали, как ни кого другого из всех богов».

Учитывая этиологический характер такого каталога желаний, нет ничего удивительного в том, что в этом списке отражены различные элементы мифов богини (от ее сексуального воздержания и ее ассоциации с девственными служанками, ее статусом божества природы (или охотника) и ее роль помощника в родах).

Внешний вид в произведениях искусства

Самые старые изображения Артемиды в греческом архаическом искусстве изображают ее как Потния Терон («Королева зверей»). Артемида часто представлена как молодая красивая охотница, держащая лук обеими руками, нацеливаясь на свою цель. В некоторых художественных произведениях она изображена как крылатая богиня, держащая оленя, леопарда или льва. Также другие произведения искусства связывают ее с луной, изображая ее сидящую на луне или показывают ее охоту под лунным светом.

Гнев и месть Артемиды

Во многих мифических рассказах Артемида характеризуется как совершенно неумолимое и мстительное существо, посылая смерть любому смертному, который оскорбляет ее. Однако следует отметить, что многие из этих, казалось бы, бессердечных казней следуют хорошо сложившимся образцам в общей моральной структуре, представленной греческими песнопениями и текстами.

В общем мифе с ее братом-близнецом Аполлоном она убивает семь дочерей Ниобе, которые издевались над Лето, что у нее было всего двое детей, в то время как у самой Ниобе было семь сыновей и семь дочерей. Это обидело Лето, и она послала Аполлона и Артемиду убить всех четырнадцать детей Ниобе. Артемида хладнокровно убила дочерей за считанные секунды своим луком и стрелами, как и ее брат-близнец расправился с сыновьями.

Артемида также участвовала в убийстве великих братьев Алоадай. Узнав об их злых намерениях свергнуть богов, и что они похитили Ареса и удерживали его в заключении более года, она обманула гигантов посадив между ними оленя. Стремясь убить животное, они поразили друг друга своими копьями.

В мифе, где охотник Актаион случайно увидел ее обнаженной во время купания, она мгновенно превратила его в оленя, и охотник был съеден своими собственными собаками.

В другом мифе, где Ойнеус, царь Калидона, забыл отдать первые плоды в день ежегодного жертвоприношения, Артемида послала свирепого дикого кабана огромных размеров, чтобы уничтожить стада и город. Жители города начали отбиваться. С помощью богини Аталанты и лучших охотников из других стран, они смогли победить зверя и убить его. Артемида тщательно и целенаправленно спланировала раздор между лагерями, которые помогали охотиться на кабана. Они не могли договориться о доле гигантского зверя, и вскоре между ними вспыхнула ярость, которая привела к многочисленным жертвам.

Артемида также гневалась на Агамемнона, который убил ее священного оленя и хвалился лучшим охотником, нежели сама богиня. Поэтому Артемида остановила ветер, и войска возглавляемые Агамемноном застряли в Беотийской гавани. Агамемнон позже, по совету провидца Кальхаса, отдал Артемиде свою дочь Ифигению в качестве жертвы, тем самым восполнив свою глупость.

Читайте также:  Гороскоп луны по глобе

Артемида «Богиня Света»

Греческая богиня Артемида часто ассоциировалась с Луной, особенно с полумесяцем или «новой» луной. Фиби — было одним из многих имен, которыми она называлась. Имя Фиби означает «светлый» или «яркий».

Артемида «Богиня Света» имела божественную обязанность освещать тьму. Артемида часто изображалась в виде свечи или факела, освещала дорогу другим, вела их через незнакомые места.

В греческой мифологии Артемида, несмотря на ее «дикость» (ее отказ соответствовать традициям) и ее ожесточенную независимость, была изображена как одна из сострадательных богов-целителей. Из всех греческих богинь она была самой самодостаточной, живущей жизнью на собственных условиях, удобной как в одиночестве, так и в удержании бразды правления. Она была одной из самых почитаемых и древних греческих божеств на пантеоне Олимпийских игр. Храм Артемиды в Эфесе (расположенный в западной части Турции) был одним из семи чудес древнего мира.

Римский эквивалент — Богиня Диана

Магия

В магии Артемиду вызывают для помощи в супружестве, рождении детей. Она Божество луны и плодородия, дарует счастье женщинам.

  • День: понедельник
  • Цвет: серебряный, синий, белый, коричневый.
  • Атрибуты: лук и стрелы, полынь, змея, медведица.
  • Камни: жемчуг, лабрадор, гранат, лунный камень.

Источник

АРТЕМИДА: богиня охоты и луны, соперница и сестра

Генеалогия и мифология

Артемида – сестра-близнец Аполлона, бога Солнца. Из них двоих она родилась первой. Их мать, Лето, – божество природы, дочь двух титанов, а отец – верховный бог Олимпа Зевс. Многое препятствовало рождению близнецов. Все боялись мстительного гнева Геры, законной жены Зевса, и присутствие Лето было нежелательным всюду, где бы она ни появлялась. Наконец она нашла убежище на пустынном острове Делос и там родила Артемиду и Аполлона.

Артемида родилась первой и помогала Лето во время длительных и трудных родов Аполлона. В течение девяти дней и девяти ночей Лето страдала от ужасной боли, вызванной стараниями мстительной Геры. Артемиду, ставшую акушеркой для своей матери, почитали как покровительницу родов. Женщины обращались к ней, именуя ее «исцелительницей боли» и «не испытывающей боли». Они молили ее облегчить их родовые муки и помочь родить ребенка либо даровать им «легкую смерть» от ее стрел.

Когда Артемиде исполнилось три года, Лето перенесла ее на Олимп, чтобы познакомить с Зевсом и божественными родственниками. В «Гимне Артемиде» говорится, что она сидела на коленях своего великолепного отца, который приласкал ее со словами: «Когда богини рождают мне детей, подобных этой, гнев ревнивой Геры меня не пугает. Моя маленькая дочурка, у тебя будет все, что ты пожелаешь».

Артемида попросила лук со стрелами, свору гончих собак для охоты, свиту из нимф, тунику, достаточно короткую для бега, дикие леса и горы в свое распоряжение – и вечное целомудрие. Все это отец-Зевс охотно предоставил ей. Все это – плюс привилегию самостоятельно совершать свой выбор.

Вскоре Артемида отправилась в леса и к водоемам выбирать самых красивых нимф. Затем она спустилась на дно моря и нашла циклопов, мастеров Посейдона, которые выковали ей серебряный лук и стрелы. И наконец она разыскала Пана, божество дикой природы, полумужчину-полукозла, играющего на свирели, и выпросила у него несколько лучших гончих собак. Артемиде не терпелось испытать в деле полученные подарки, и ночью при свете факелов она затеяла охоту.

Как известно из мифов, Артемида, помогая тем, кто обращался к ней с мольбой о помощи, действовала быстро и решительно. Но она была и скора на расправу со своими обидчиками.

Однажды, когда Лето отправилась в Дельфы навестить Аполлона, великан Титий* попытался ее изнасиловать. Артемида быстро явилась на зов матери, точно прицелилась из лука и сразила его стрелой.

В другой раз заносчивая и глупая Ниобея оскорбила Лето, хвастаясь, что у нее, Ниобеи, много прекрасных сыновей и дочерей, в то время как у Лето лишь двое. Лето призвала Аполлона и Артемиду отомстить за эту обиду, что они тотчас и сделали. Аполлон сразил своими стрелами шесть сыновей Ниобеи, а Артемида – шестерых ее дочерей. Ниобея же превратилась в вечно льющий слезы камень.

Примечательно, что Артемида неоднократно приходила на помощь матери. Ничего подобного не известно ни об одной другой богине. Артемида также охотно откликалась на мольбы других женщин. Лесная нимфа Арифуза призвала Артемиду, когда чуть было не подверглась насилию. Арифуза вернулась с охоты и вошла в реку, чтобы освежиться купанием. Бог реки возжелал обнаженную нимфу и напал на ее. Арифуза в ужасе попыталась спастись бегством. Артемида услышала ее крик, укрыла облаком тумана и превратила в родник.

Артемида была беспощадна к тем, кто ее оскорблял. Эту роковую ошибку допустил охотник Актеон. Однажды, блуждая по лесу, Актеон случайно приблизился к заводи, где купались богиня и ее нимфы. Оскорбленная вторжением, Артемида превратила его в оленя, плеснув водой ему в лицо. Ее охотничьи собаки набросились на Актеона, как на дикого зверя. В панике он попытался спастись бегством, но собаки настигли его и разорвали на мелкие части.

Артемида также убила другого охотника, Ориона, которого она любила. С ее стороны это было неумышленное убийство. Однажды Аполлон, обиженный тем, что Артемида полюбила Ориона, увидел, что тот заплыл далеко в море. Голова Ориона, едва виднелась над водой. Аполлон нашел Артемиду и указал ей на темный предмет в море вдали от них, сказав, что она не сможет попасть в столь малую цель.

Подстрекаемая братом, Артемида, не зная, что целится в голову Ориона, выпустила стрелу, сразившую ее любимого. Впоследствии Артемида поместила Ориона среди звезд и дала ему в небесные спутники одного из своих гончих псов, Сириуса. Так что единственный мужчина, которого она любила, стал жертвой ее азарта.

Артемида известна в первую очередь как богиня охоты, но она еще и богиня Луны. Ночь – ее стихия. Артемида скитается по своим диким владениям при лунном свете с горящими факелами. Богиня Луны Артемида связана с Селеной и Гекатой. Втроем они составляют лунную триаду: Селена властвует в небесах, Артемида на земле, а Геката – в жутком и таинственном подземном мире.

Артемида как архетип

Артемида, богиня охоты и Луны, персонифицирует независимость женского духа. Как архетип, она дает женщине право преследовать свои собственные цели в избранной ею самой области.

Богиня-девственница

Как богиня-девственница, Артемида невосприимчива к любви. Она не подвергалась насилию, ее не похищали, как Деметру и Персефону. Артемида не знала супружеских уз. Архетип богини-девственницы выражается в ощущении нетронутости, самодостаточности, он определяет жизненную позицию «Я сама могу о себе позаботиться» и позволяет женщине действовать уверенно, независимо и самостоятельно. Женщина чувствует себя целостной, не испытывает потребности в мужчине-защитнике, преследует свои собственные интересы и выбирает область деятельности, не нуждаясь в мужском одобрении. Ее самоопределение и ощущение собственной значимости основываются скорее на том, кто она есть и что она делает, чем на том, замужем ли она и за кем. Типичный признак пробужденного архетипа богини-девственницы Артемиды – когда женщина настаивает на том, чтобы к ней обращались «мисс», тем самым подчеркивая свою независимость и отстраненность от мужчин.

Читайте также:  Бакси луна 3 комфорт 310fi одноконтурный

Стрелок, сосредоточенный на цели

Богиня охоты, Артемида-стрелок может выбрать любую близкую или дальнюю мишень. Отправляясь в погоню за добычей, она знает, что ее стрелы безошибочно достигнут своих целей. Архетип Артемиды дает женщине способность полностью сосредоточиться на важном для нее предмете и не обращать внимания на нужды окружающих. Пожалуй, состязание с другими людьми лишь усиливает ее возбуждение от «охоты». Сосредоточенность и упорное стремление к цели помогают Артемиде добиться успеха. Этот архетип дает возможность самостоятельно, без посторонней помощи достичь нужного результата.

Архетип женского движения

Артемида является воплощением качеств, идеализированных женскими движениями: независимость от мужчин и мужского мнения, успешность в жизни, забота о преследуемых беспомощных женщинах и девушках. Богиня Артемида помогла своей матери при родах, спасла Лето и Арифузу от изнасилования, наказала насильника Тития и вторгшегося в ее владения охотника Актеона. Она была покровительницей молодых девушек и особенно девочек-подростков.

Все это соответствует задачам, которые ставят перед собой феминистки. Они организовывают клиники для тех, кто подвергся изнасилованию, и приюты для опустившихся женщин, проводят занятия для женщин с сексуальными проблемами. Женское движение уделяет особое внимание проблемам деторождения и акушерства. Его активистки бьют тревогу по поводу порнографии и фактов инцеста, поскольку и то, и другое травмирует детей и женщин.

Сестра

Богиню Артемиду сопровождали нимфы – младшие божества, связанные с лесами, горами, реками, озерами, морями и источниками. Они путешествовали вместе с ней, охотясь и исследуя дикие места. Нимфы не были связаны домашними заботами, их не интересовало, что «должны» делать женщины, на них не предъявляли своих прав мужчины. Они жили как «сестры», а Артемида, которая руководила ими и всегда приходила к ним на помощь, была их «старшей сестрой». Не удивительно, что женское движение особенно подчеркивает «сестринскую общность» женщин, ведь его архетипический вдохновитель – Артемида.

Артемида, сливающаяся с природой

Именно архетип Артемиды влечет женщину к безлюдным местам и дикой природе. Благодаря ему женщина приходит к согласию с собой и, когда скитается по пустынным лесам и горам, засыпает под луной и звездами или, вглядываясь вдаль, гуляет по пустынному взморью, переживая ощущение единства с бытием.

Вот как описывает Линн Томас ощущения женщины, воспринимающей первозданную природу согласно своей внутренней Артемиде:

«Вначале – величественный пейзаж и тишина, чистая вода и чистый воздух. И еще отстраненность. возможность забыть на какое-то время о родственных связях и ежедневных домашних ритуалах. И дар энергии. Первозданная природа наполняет тебя энергией. Я помню, как однажды лежала на берегу Змеиной реки в Айдахо и осознавала все вокруг. Я не могла уснуть. Бытие держало меня в своих ладонях. Меня поглотил танец молекул и атомов. Мое тело отзывалось на притяжение Луны».

Женщина-Артемида

Качества Артемиды проявляются в девочках в самом раннем возрасте. Обычно маленькая Артемида активна и всецело поглощена изучением новых предметов. Об этой ее способности фокусировать внимание на том, что ей интересно, люди часто высказываются так: «Насколько же она сосредоточена – в двухлетнем-то возрасте» или «Думай, прежде чем что-то ей пообещать. У нее великолепная память, она ничего не забывает». Побуждаемая Артемидой к исследованию новых территорий, девочка выбирается из детской кроватки или покидает площадку для игр и отправляется в «большой мир».

Артемида уверена в своих побудительных мотивах и жизненных принципах. Она защищает слабых и первой готова произнести: «Это несправедливо!» Артемиды-девочки, воспитываемые в семьях, где предпочтение отдается сыновьям, не могут с этим смириться. Они не воспринимают подобную несправедливость как «данность». Часто в младшей сестре, требующей равенства со своими братьями, можно различить будущего борца за права женщин.

Родители

Родители женщины, уверенно идущей собственным путем, удовлетворенной собой как личностью и радующейся тому, что она – женщина, иногда подобны Лето и Зевсу. Они точно так же, как эти боги, способствуют воплощению в жизнь потенциала Артемиды, который таится в их дочери. Женщине-Артемиде, чтобы успешно конкурировать с мужчинами и достигать своих целей без конфликтов, очень важно отцовское одобрение.

Многие отцы, подобно Зевсу, оказывают поддержку своим дочерям. Иногда их «волшебные дары» неосязаемы – это могут быть общие интересы, взаимопонимание, сопереживание. Иногда такие «дары» вполне вещественны.

Если дочь-Артемида родилась в семье, далекой от патриархальных ценностей и потому не имеющей соответствий в греческой мифологии, ее детство не слишком похоже на жизнь на вершине Олимпа. Если оба родителя в равной степени разделяют заботу о детях и домашние обязанности и при этом каждый из них занят собственной карьерой, они становятся образцом для своей дочери-Артемиды. Однако подобные качества плохо совмещаются с материнством и близкими отношениями.

Проблемы возникают, когда родители критикуют Артемиду в своем ребенке, поскольку она не соответствует их представлениям о том, какой должна быть дочь. Мать, которая хотела бы иметь послушную, льнущую к ней девочку, но вынужденная заниматься воспитанием активного, отвергающего любые ограничения ребенка, может почувствовать разочарование и ощутить, что ее не принимают. Она ожидает, что дочь будет следовать за ней по пятам и слушаться ее беспрекословно, поскольку «мама знает лучше», однако эти надежды не оправдываются. Еще в трехлетнем возрасте маленькая «мисс Независимость» не хочет оставаться дома с мамой, а предпочитает играть со старшими детьми, забросив кукол. И она не желает носить платья с оборками и радовать маминых подруг своим образцовым поведением.

Позднее Артемида может натолкнуться на противодействие, когда захочет сделать что-либо без родительского разрешения. Если ей лишь потому, что «ты же девочка», не позволено делать то, что разрешено мальчикам, она может разреветься в знак протеста. А если не помогает и это, она удаляется в негодовании. Подобные конфликты лишают ее уверенности в себе, особенно если она подвергается уничижительной критике со стороны отца, который «хотел бы видеть в ней юную леди» и в то же время ни во что не ставит ее способности и честолюбивые устремления.

Обычно дочь повинуется, однако в душе испытывает боль. Так формируется модель поведения, в основе которой лежит глубокая неуверенность. В дальнейшем, следуя этой модели, женщина будет действовать вопреки собственным интересам. Ее наихудшим врагом становится сомнение в себе. Даже те, кто в юности, как могло показаться, успешно сопротивлялись попыткам ограничить их честолюбивые устремления, тем не менее оказывались травмированы непониманием родителей. Если женщина живет с ощущением, что она не соответствует идеалу своего отца, она колеблется и не может принять нужное решение, когда в ее жизни появляются новые возможности. Ее достижения меньше того, на что она способна. Даже преуспевая, она все равно ощущает свою неполноценность. Подобные личностные дефекты возникают там, где отдают предпочтение сыновьям, а от дочерей ожидают чисто женских стереотипов поведения.

Читайте также:  Ночью при луне мне нет покоя

Одна женщина-Артемида, высказалась так: «Моя мать хотела иметь Персефону (податливую маленькую маменькину дочку), отец хотел сына, однако у них появилась я». Некоторые матери критикуют своих дочерей-Артемид, поскольку те преследуют чуждые им цели. Однако негативное отношение со стороны матери наносит куда меньший вред, чем отцовская критика, ибо в глазах Артемиды отец обладает гораздо большим авторитетом.

Вот другая типичная трудность во взаимоотношениях матери с дочерью-Артемидой. Артемида полагает, что ее мать пассивна и слаба. Если мать переживала периоды депрессии, злоупотребляла алкоголем, разводилась с мужем, рожала в юном возрасте, дочь-Артемида, описывая свои взаимоотношения с ней, обычно говорит: «родителем была я». В ходе дальнейшей беседы выясняется, что воспоминания о слабости матери и мысли о том, что она сама не располагала тогда достаточной силой, чтобы как-то изменить ситуацию, причиняют дочери-Артемиде сильную душевную боль.

Если богиня Артемида всегда выручала собственную мать, попытки дочерей-Артемид спасти своих матерей обычно не приносят успеха.

Архетип богини-девственницы в дочери-Артемиде усиливается вследствие недостатка уважения к слабой матери. Стараясь не быть похожей на мать, она всеми силами пытается избавиться от своей дочерней привязанности, скрывает собственную ранимость и прежде всего стремится к независимости.

Когда дочь-Артемида испытывает недостаток уважения к матери, которая ограничивает свою жизнь традиционными женскими ролями, она оказывается в ловушке. Отвергая отождествление с матерью, она отвергает и то, что принято считать женским началом – мягкость, восприимчивость, стремление к замужеству и материнству, – расплачиваясь за это досадным ощущением своей неадекватности как женщины.

Отрочество и юность

В подростковом возрасте дочь-Артемида демонстрирует врожденное стремление к состязанию, проявляя присущие ей упорство, смелость, волю к победе. Для достижения какой-либо цели она уже в этом возрасте вполне способна к самоограничению. Она может совершать длинные пешие прогулки, карабкаться на скалы, спать на открытом воздухе, скакать верхом на лошади, рубить топором дрова для костра или становится столь же искусным стрелком, как сама Артемида.

Артемида-подросток – девочка, которая стремится к независимости и склонна к исследованиям. Она отважно углубляется в леса, лазает по горам и хочет знать, что находится на соседней улице. Ее лозунги – «Не ограничивайте меня» и «Не давите на меня». В отличие от многих своих сверстниц она не любит приспосабливаться и неохотно идет на компромиссы, поскольку обычно знает, чего хочет, и не думает о том, нравится это кому-то или нет. Иногда такая уверенность в себе оборачивается против нее самой: другие люди могут считать ее упрямой и нахальной.

Девушка-Артемида, покидающая родительский дом ради учебы в колледже, испытывает радостное оживление. Она ощущает свою независимость и готова принять вызов, который бросает ей жизнь. Обычно она находит какую-нибудь родственную душу, чтобы «бежать вместе».

Работа

Женщина-Артемида вкладывает много усилий в свою работу. Конкуренция и соперничество ее только подзадоривают. Нередко она выбирает профессию юриста или же устраивается на иную работу, где может оказывать помощь другим людям.

Свой бизнес она, как правило, начинает с выпуска продукции, которую считает несомненно полезной, в творчестве чаще всего выражает свое подчеркнуто личное видение мира, а в политике посвящает себя борьбе с загрязнением окружающей среды или отстаивает права женщин. Слава, власть и деньги могут прийти к ней, если сфера деятельности, в которой она достигает успеха, престижна и в ней существуют свои награды.

В то же время интересы многих женщин-Артемид часто далеки от какой-либо коммерции, не совместимы с карьерным ростом и не обеспечивают ни славы, ни солидного счета в банке. Они идут непроторенными путями, преследуя цели, непонятные большинству, и при этом не успевают ни установить близкие отношения с людьми, ни добиться успеха в жизни.

Защитница проигравшей стороны, непонятый реформатор, «глас вопиющего в пустыне», на который никто не обращает внимания, представительница «чистого», некоммерческого искусства – все это Артемида (впрочем, в последнем случае к Артемиде присоединяется Афродита, с ее влиянием на творчество и акцентом на субъективных переживаниях).

Взаимоотношения с женщинами: сестринские

Женщина-Артемида испытывает острое чувство женской солидарности. Подобно самой богине, окруженной спутницами-нимфами, ей очень важны дружеские отношения с другими женщинами. Эта модель поведения восходит еще к начальной школе. В «лучших подругах» у нее значатся те, с кем она разделила все, что важно в ее жизни. Такая дружба может длиться десятилетиями.

Работающие женщины-Артемиды легко объединяются в группы поддержки, различные женские организации, общества опеки молодых женщин в той или иной сфере деятельности – все это дает возможность выразить архетип сестры.

По своей природе большинство женщин-Артемид склонны к общественной деятельности. Женщина-Артемида чувствует себя равной мужчинам; она конкурирует с ними, сознавая, что отведенная ей обществом стереотипная «женская» роль для нее неестественна. Сокрытие своих способностей – «не позволяй мужчине знать, как ты сильна» или «пусть победит мужчина (в споре или теннисе)» – противоречит ее природе.

Сексуальность

Женщина-Артемида, подобно самой богине, может сохранять девственность. Тогда ее сексуальность остается неразвитой и невыраженной. Однако в настоящее время такое встречается достаточно редко. Вероятнее всего, женщина-Артемида приобретет сексуальный опыт вследствие своей склонности к исследованиям и новым приключениям.

Сексуальность женщины-Артемиды может быть похожа на сексуальность обычного мужчины, отдающего предпочтение своей работе. Для них обоих близкие отношения второстепенны. На первом месте всегда остается дело, карьера, творчество. Секс в таких случаях – скорее развлечение и физиологическая потребность, чем физическое выражение эмоциональной близости и семейных обязательств (мотивация Геры) или проявление подлинной чувственности, присущей Афродите.

Замужество

В молодости мысли женщины-Артемиды, целиком погруженной в свою работу, далеки от замужества. К тому же она отнюдь не стремится остепениться. Если женщина-Артемида привлекательна, она появляется в обществе в окружении многих мужчин. Она предпочитает свободные отношения брачным узам и может остаться незамужней.

Когда она все же выходит замуж, ее супругом обычно становится сокурсник, коллега по работе или конкурент. В браке она остается поборницей равноправия и, как часто случается в наши дни, сохраняет свою девичью фамилию.

Источник

Adblock
detector