Меню

Автоматизация звуков тема космос

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р. Космос
план-конспект занятия по логопедии на тему

Автоматизация звука Р изолированного, в слогах, словах, предложениях на материале лексической темы «Космос».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_r_kosmos.docx 21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия на тему: «Космос. Автоматизация звука Р».

Цель: Автоматизация звука Р изолированного, в слогах, словах, предложениях.

  • закрепить умение четко произносить звук Р изолированно, в слогах, словах, предложениях;
  • автоматизировать звук Р в спонтанном речевом потоке;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать зрительный и слуховой анализаторы;
  • развивать общую моторику;
  • создать условия для развития умения действовать коллективно и самостоятельно;
  • воспитывать бережное отношение детей к миру вокруг.

Оборудование: Интерактивная доска для презентации, макет солнечной системы, колокольчики, звездочки на ниточке для дыхательной гимнастики, пособие звуковая дорожка «ракета», характеристика звука Р и его артикуляция, бумажные звезды, коробки со схемами места звука в слове, фрукты, овощи, «волшебный мешочек», прищепки с ракетами.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Дети садятся за парты.

Логопед: Ребята, вы смотрели сегодня утром новости? Давайте посмотрим!

Включаются «Новости» на Интерактивной доске.

-Внимание! Срочное сообщение! Сегодня ночью пропали все планеты солнечной системы! (СЛАЙД) Космос в опасности! Никто не знает, как вернуть планеты на место! Мы будем держать Вас в курсе событий.

Логопед: Ребята, вы слышали? Какие ужасные новости. Пропали планеты. Может, мы с вами попробуем их вернуть на место? Давайте поможем нашей солнечной системе!

Л: Ребята, давайте сначала попробуем вернуть на небо звезды. Для этого подуем на наши звездочки, чтобы они полетели в космос на свои места. Помните, что вдох мы делаем носиком, а выдыхаем ртом. Воздушная струя должна быть длительной и холодной.

Дети выполняют задание.

СЛАЙД. Звезды появляются на картинке.

Л: Для того, чтобы вернуть планеты на место, необходимо выполнить много заданий, вы готовы? Тогда слушайте загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Логопед выставляет картинку ракеты.

Л: Правильно, ребята. Какой первый звук мы слышим в слове «ракета»? Да, звук Р.

Дайте характеристику этого звука. Какой он? Что делает наш язычок, чтобы красиво сказать звук Р?

Дети отвечают: Звук Р – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем этот звук синим цветом. Когда мы рычим наш язычок поднимается наверх за верхние зубки и дрожит под напором воздуха.

Логопед обращает внимание детей на доску с буквой Р.

Л: Сегодня звук Р поможет нам вернуть планеты. Вы правильно ответили на вопрос про звук Р и на свое место возвращается одна из планет – Меркурий. Повторите название планеты – Меркурий. Это ближайшая к солнцу планета.

  1. Автоматизация изолированного звука Р.

Л: Ребята, чтобы спасти остальные планеты нам нужно подобраться к Солнечной системе поближе. Давайте полетим на наших ракетах. Помните, что, взлетая, ракета очень сильно «рычит». Давайте по очереди попробуем.

Дети берут полоски с ракетой. Произносят звук Р и двигают ракету по полоске.

Л: Молодцы! На свое место вернулась еще одна планета – Венера. Повторите по очереди ее название. Вторая от Солнца планета.

  1. Автоматизация звука Р в слогах.

Л: Ребята, астероиды угрожают планете Юпитер. Давайте прочтем слоги на них и спасем планету!

Дети берут «астероиды», читают слоги.

Л: Вернулась планета Юпитер. Повторите, какая планета вернулась?

Л: Чтобы спасти наши планеты необходимо иметь крепкое здоровье. Особенно здоровые глазки. Встаньте у своих мест и следите внимательно за моим указателем. Двигайте только глазками.

Логопед проводит зрительную гимнастику.

Справа полетит комета. ( Указывает направление)

Слева крутится планета. ( Указывает направление)

Справа инопланетянин. ( Указывает направление)

Слева космонавт-землянин. ( Указывает направление)

Космос от беды спасаем. ( Круговое движение глаз)

Быстро глазками моргаем. ( Моргают)

Л: Молодцы! На небо вернулась планета Марс. Повторите, какая планета вернулась?

  1. Развитие фонематического восприятия.

Л: Мы с вами не только спасли Марс, но и его жителей – марсиан. Давайте отправим им посылки с гостинцами от нашего сада. Берите по очереди гостинец из нашего звездного мешочка, определяйте, в каком месте в слове спрятался звук Р и кладите в соответствующую коробку.

Дети достают предметы (картинки предметов), определяют место звука Р в слове и кладут в соответствующую коробку со схемой.

Л: Молодцы! К нам вернулась планета – Нептун.

  1. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях.

Л: Дети, а вы знаете, что инопланетяне очень нами интересуются, нашей планетой, нашей культурой. Но у них не очень получается выучить наш сложный язык. Они прислали нам сообщения. Послушайте их, правильно или нет разговаривают инопланетяне на нашем языке.

Детям предлагается исправить предложения.

Л: Ребята, вот вернулась еще одна планета – Сатурн. Какая планета вернулась?

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

  1. Автоматизация звука Р во фразе.

Л: Планет в космосе великое множество. Они находятся на очень большом расстоянии от нас. Давайте пофантазируем, куда бы мы могли отправить наши маленькие ракеты. Берите прищепки со своими ракетами, выбирайте планету, соответствующую цвету вашей ракеты и цепляйте ее. Произносите фразу: «Я отправлю ракету на розовую планету».

Дети по очереди цепляют прищепки с ракетами к планетам на доске.

Л: Молодцы! Вот к нам и вернулась еще одна планета нашей Солнечной системы – Уран. Повторите, какая планета вернулась?

Л: Ребята, посмотрите на нашу Солнечную систему. Мы справились со всеми заданиями.

Какие планеты вы запомнили?

Какая планета первая от солнца?

Какая планета вторая от Солнца?

Как называется специальная одежда для космонавтов?

Как мы называем жителей Марса?

Давайте посмотрим Новости. Может там сообщат о том, что планеты вернулись.

Л: Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и спасли планеты – вернули их на места. Вспомните, какой звук нам сегодня в этом помогал? Какие планеты с этим звуком вы запомнили? Вы очень постарались. До марсиан дошли наши гостинцы. И в знак благодарности они прислали вам настоящие марсианские конфеты. Спасибо, ребята, до свидания!

Логопед раздает конфеты. Дети отправляются в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с.

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж.

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш.

Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, .

Тема: «В гостях у Тигра Ромы»Цель: автоматизация звука «Р» в речи.Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука «Р» изолированн.

Задачи:1. Коррекционно-развивающие:- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в слогах, словах, предложениях;- развивать фонематическое восприятие, фонематический с.

Источник

Конспект по автоматизации звука [Р] в тексте. Закрепление лексической темы «Космос»

Нина Сенькив
Конспект по автоматизации звука [Р] в тексте. Закрепление лексической темы «Космос»

Цель: автоматизация звука [р] в тексте.

Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук [р] в тексте; активизировать словарь по теме «Космос»;

Коррекционно-развивающие: развивать фонетико-фонематический анализ и синтез; развивать устойчивость, переключение, распределение внимания; развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать интерес к слову, мотивацию к занятиям.

Оборудование: картинка «Ракета», палочки, картинка с изображением ракет, буквы.

Ход работы.

1. Организационный момент. Приветствие. Озвучивание темы занятия.

2. Чтение и обсуждение текста со звуком [р]. Педагог читает ребёнку рассказ, а затем задаёт вопросы по прочитанному тексту.

Ребёнок внимательно слушает текст, а затем отвечает на вопросы по прочитанному тексту.

Текст «Искусственные спутники».

Со времени запуска в космос первого искусственного спутника в 1957 году за пределы нашей планеты было отправлено множество спутников. Ракета выводит спутники на орбиту, и они продолжают самостоятельно вращаться вокруг Земли. Одни из них предназначены для приёма телепередач, другие устанавливают телефонную связь с любой точкой планеты. Его спутники, которые фотографируют и передают на Землю снимки облаков, бурь, гроз. Они нужны для составления прогнозов погоды. А есть спутники, которые помогают людям исследовать космос, раскрывать его новые тайны. (По Р. Скейчелу и М. Булу)

— Как спутник выводят на орбиту?

— Какую пользу приносят людям спутники?

Ребёнок внимательно слушает текст, а затем отвечает на вопросы по прочитанному тексту.

3. Упражнение «Сложи картинку» (развитие конструктивного праксиса). А теперь сложим картинку «Ракета» при помощи палочек. (Логопед даёт ребёнку схему «Ракета» и счётные палочки).

Ребёнок складывает картинку.

4. Упражнение «Я внимательно гляжу. Всё, что вижу – расскажу».

Логопед предлагает ребёнку найти две одинаковые ракеты на картике с изображением семи ракет.

Ребёнок находит две одинаковые ракеты.

5. Игра «Звуки рассыпались».

Логопед предлагает ребёнку собрать слово «ракета» из рассыпанных букв. После чего логопед просит ребёнка назвать первый и последующие звуки в получившемся слове.

Ребёнок собирает из букв слово «ракета». Затем называет первый и последующие звуки в этом слове.

6. Подведение итогов занятия.

Конспект группового логопедического занятия по теме «Закрепление звуков [С], [С’] на основе лексической темы «Посуда» Цель: Автоматизация звуков [с], [сь] в слогах, словах, словосочетаниях, основываясь на артикуляционных и акустических признаках, с опорой.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно — образовательные: — Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «Путешествие лягушонка Паши». Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, тексте На просторах интернета очень много полезного и интересного для работы логопеда. В очередной раз нашла интересное для себя, а именно квест-игру.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] Открытое занятие для воспитателей и родителей воспитанников детского сада Автоматизация звука «Р» Цели: 1. Коррекционно – образовательная:.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство с буквой С» в рамках лексической темы «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: 1Познакомить с образом буквы С и тем, что она обозначает звуки «с», «сь». 2 Обобщить знания детей.

Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы «Дикие животные» Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: Употребление.

Конспект занятия «Упражнения для автоматизации звука [К]» 1. Развитие дыхания Сядь ровно, ноги на полу, руки положи на живот. Закрой глаза. Представь, что в животе – шарик. Вдох делаем через нос.

Конспект занятия «Упражнения для автоматизации звука [П]» «Подражаем звукам». Логопед вместе с ребёнком изображают, как пыхтит каша в кастрюле: п – п – п – п, паровоз выпускает пар: П – П – П.

Источник

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков в слогах «Космос»

Зухра Каретникова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков в слогах «Космос»

Лексическая тема: «Космос»

Цель: Развивать подвижность органов артикуляции, подготовка к произнесению звука.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, научить складывать из геометрических фигур ракету.

Учить использовать числительное +сущ.

Развитие направленности и длительности воздушной струи.

Развитие фонематического слуха и умение выделять звук на фоне слова.

Развивать память и мышление.

Материал: демонстрационный материал (картина с артикуляционной гимнастикой, ракета, ежик, заяц, планеты, летательные аппараты, геометрические фигуры. Игра для развития дыхания «Ракета»

Артикуляционная гимнастика:

Однажды в апрельский солнечный день Язычок решил отправиться в космическое путешествие. В космонавты берут лишь самых сильных, ловких и выносливых. Поэтому он стал делать зарядку. Наклоны вправо, влево (часики, бегать по кругу

(чистим зубы). Необходимо подкрепиться – съесть кашу (жевательные движения, попить чай с вкусной конфеткой

(конфетка, и обязательно почистить зубы (чистим зубы)

Мелкая моторика:

В космос просто так не попадешь, поэтому нужно соорудить ракету, ее можно сделать из треугольника, прямоугольника, круга

А, что бы не было скучно взять с собой друзей: одного зайца, двух ежей, трех медведей ….

Дыхание:

Вот ракета готова к полету, но что бы она взлетела на нее надо подуть сильно и долго

Звукопроизношение:

Что бы в полете не было друзьям скучно они стали петь песни (в зависимости от этапа работы- ла-ла-ла, жу-жу-жу)

Фонематические процессы :

Приземлились мы на планете Марс и к нам подошли инопланетяне и стали говорить разные слова, а слова правильные и понятные те, в которых есть звук «»

Психические процессы :

Инопланетные друзья стали показывать нашим друзьям фотографии летательных аппаратов и космических планет и раскладывать их в разные стопки.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: — Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: — закреплять правильное произношение звука.

Источник

Читайте также:  Интерактивный речевой лэпбук этот загадочный космос
Adblock
detector