Иван Айвазовский «Восход солнца в Феодосии»
Автор: Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky)
Название: «Восход солнца в Феодосии»
Год написания: 1855 год
Место: Национальная картинная галерея Армении, Ереван
Направление: Романтизм, Реализм
На картине изображен закат над маленьким портом небольшого крымского городка. Несколько небольших шхун причалили к берегу, но вдалеке виднеются приближающиеся суда местных рыболовов. Люди стоят на берегу и машут руками, призывая одинокого рыбака в лодке. Художник точно передал атмосферу феодосийского вечера, окончание трудного рабочего дня. Ощущается простота жизни местного населения, незамысловатые одежды и радушное размахивание руками. Такие образы говорят об открытости людей. Город изображен, как гавань, в которую каждый вечер возвращаются, ощущается атмосфера дома и уюта. Айвазовский, как крымский корабль, все время возвращался в эту гавань, сюда, в этот маленький приморский городок. Фоном событий служат величественные горы, которые возвышаются вдали. Этот маленький городок затерялся среди горных хребтов и уютно расположился на берегу Черного моря. Живописец передал разнообразность цветовой гаммы последних солнечных лучей, освещающих морское побережье. Блики на воде, тени и отблески создают эффект фотографии. Закат символизирует окончание дня и подготовку к чему-то новому, к рассвету, который принесет перемены и начало во всем. Для Айвазовского, Феодосия была особенным городом. Картина передает красоту и индивидуальность этого маленького городка, затерявшегося среди горных вершин. Именно здесь и оборвалась жизнь живописца, это место многие годы его исцеляло и давало жизненные силы. Свою последнюю работу мастер написал именно здесь на девятом десятке своего жизненного пути.
Источник
И.К. Айвазовский. «Восход солнца на Черном море» (1850-е – 1860-е)
И.К. Айвазовский (1817 – 1900) первоначальное образование получил в Феодосийском уездном училище. Его способности к рисованию были замечены городским архитектором Кохом, который познакомил юношу с правилами перспективы и черчения.
Благодаря покровительству городского головы Феодосии Казначеева Айвазовский получил возможность учиться в Академии художеств, а после того, как его рисунки были показаны императору, тот повелел зачислить юношу в Академию художеств пенсионером собственного Его Величества кабинета. Айвазовский был зачислен в класс пейзажной живописи профессора М.И. Воробьева.
Определенное влияние на становление Айвазовского-мариниста оказал приехавший в Петербург французский маринист Филипп Таннёр. Вскоре морские пейзажи Айвазовского стали появляться на выставках, неизменно вызывая восхищение зрителей. По окончании академии, успех сопровождал художника на протяжении всей жизни, и не только в России, но и в Европе.
Великолепный украшением звала миринистической живописи является полотно И.К. Айвазовского «Восход солнца на Черном море». В нем можно увидеть все то, за что зрители любят замечательного русского живописца: отточенную технику лессировочного письма, передающего богатство оттенков и прозрачность морской волны, тонко переданную свето-воздушную среду и захватывающий сюжет.
Справа от центра композиции изображен парусник русского сторожевого флота, с которого спущена шлюпка, а слева, на переднем плане -турецкая лодка, в которой помимо гребцов находятся русские девушки, украденные турками с целью продажи в рабство.
На фоне чудесного восхода солнца разыгрывается драматическая сцена: русские пограничники устремляются на помощь своим соотечественницам. Один из турков поднял ружье, чтобы стрелять в них, а девушка с развевающимися на ветру волосами бросается, чтобы помещать прицельному выстрелу турка. Тем не менее, светлый жизнеутверждающий колористический строй картины внушает зрителю надежду на благоприятный исход: девушки будут спасены и возвращены на родину!
Картина поступила в 1930 году из Русского музея в Краеведческий музей имени В.К.Арсеньева, а в 1966-м передана Приморской картинной галерее. В 1962 г. прошла реставрацию в Государственной Центральной Художественно-научной реставрационной мастерской имени Грабаря.
Великолепная рама была изготовлена по заказу самого Айвазовского, она также подвергалась реставрации в 1980-х и в 2013.
Источник
Все шедевры И.К. Айвазовского
Перед началом периода больших летних отпусков предлагаю вашему вниманию большую публикацию, посвящённую работам выдающегося художника прошлого Ивана Константиновича Айвазовского . Он воспел море, особенно наше Чёрное .
В 1845 году Айвазовский участвовал в морской экспедиции. Картина написана под впечатлением увиденного в проливе Босфоре
Нынешняя публикация, традиционно, объединяет несколько ранее вышедших статей. Читайте и наслаждайтесь работами бессмертного мариниста. Все переходы вы найдёте дзесь-просто кликайте на названия статей.
Открывает цикл статья, посвящённая страницам творчества художника: Большое путешествие по страницам биографии Айвазовского
Великолепный образ водной стихии. В 1890 году в Париже картина выставлялась под названием «Последняя минута в океане».
Продолжаем рассматривать самые яркие работы: луна, море: 15 «лунных» картин от мариниста Айвазовского
Чудесное полотно написано в путешествии по Италии.
- Айвазовский был официальным художником Российского морского флота: Русские корабли на картинах Айвазовского и День ВМФ
Одно из поздних произведений Айвазовского, отобразившее важнейшее событие в армянской культуре.
Картина представлена из частной коллекции.
Художник писал картины и не связанные с морем, пейзажи бесподобные, идеальные: Сюжетные и пейзажные работы художника Айвазовского
По окончании путешествия по Кавказу 1868-1869 годов Айвазовский создал эту картину. Высокогорное плато (высота 2354 м.) является не только красивым, но и памятным местом героических страниц Дагестана.
Отдельные работы художника можно найти и в других моих публикациях на морскую и сюжетную тематики. Удивительные и неповторимые пейзажные работы художника Айвазовского
П.М. Третьяков приобрёл эту картину сразу после её окончания в 1881 году. Критики упрекали художника за это произведение, а И.Н. Крамской, наоборот дал наивысшую оценку. Он признал метафизическое природное начало в этой картине. Беспредельный океан и бесконечное небо.
Желаю всем приятного просмотра. Если у вас есть возможность, то обязательно посетите выставку работ художника, получите незабываемые эмоции. Даже просто стоя рядом с его полотнами, кажется, что море выплеснется за прелы рамы и понесёт вас в неведомую даль.
Самое известное и прославленное произведение художника, размер 221*332. Является одной из первых картин Экспозиции Русской галереи Императорского Эрмитажа при Александре III. Имеет эпический и иносказательный смысл: вселяет веру в победу человека, человечества, самой жизни над любой грозной стихией.
P.S. В публикации использованы репродукции из книги издательства «Москва» 2016г.
Всем спасибо. Ставьте лайки , делитесь ссылкой. Подписывайтесь на канал.
Источник
Все шедевры И.К. Айвазовского
Перед началом периода больших летних отпусков предлагаю вашему вниманию большую публикацию, посвящённую работам выдающегося художника прошлого Ивана Константиновича Айвазовского . Он воспел море, особенно наше Чёрное .
В 1845 году Айвазовский участвовал в морской экспедиции. Картина написана под впечатлением увиденного в проливе Босфоре
Нынешняя публикация, традиционно, объединяет несколько ранее вышедших статей. Читайте и наслаждайтесь работами бессмертного мариниста. Все переходы вы найдёте дзесь-просто кликайте на названия статей.
Открывает цикл статья, посвящённая страницам творчества художника: Большое путешествие по страницам биографии Айвазовского
Великолепный образ водной стихии. В 1890 году в Париже картина выставлялась под названием «Последняя минута в океане».
Продолжаем рассматривать самые яркие работы: луна, море: 15 «лунных» картин от мариниста Айвазовского
Чудесное полотно написано в путешествии по Италии.
- Айвазовский был официальным художником Российского морского флота: Русские корабли на картинах Айвазовского и День ВМФ
Одно из поздних произведений Айвазовского, отобразившее важнейшее событие в армянской культуре.
Картина представлена из частной коллекции.
Художник писал картины и не связанные с морем, пейзажи бесподобные, идеальные: Сюжетные и пейзажные работы художника Айвазовского
По окончании путешествия по Кавказу 1868-1869 годов Айвазовский создал эту картину. Высокогорное плато (высота 2354 м.) является не только красивым, но и памятным местом героических страниц Дагестана.
Отдельные работы художника можно найти и в других моих публикациях на морскую и сюжетную тематики. Удивительные и неповторимые пейзажные работы художника Айвазовского
П.М. Третьяков приобрёл эту картину сразу после её окончания в 1881 году. Критики упрекали художника за это произведение, а И.Н. Крамской, наоборот дал наивысшую оценку. Он признал метафизическое природное начало в этой картине. Беспредельный океан и бесконечное небо.
Желаю всем приятного просмотра. Если у вас есть возможность, то обязательно посетите выставку работ художника, получите незабываемые эмоции. Даже просто стоя рядом с его полотнами, кажется, что море выплеснется за прелы рамы и понесёт вас в неведомую даль.
Самое известное и прославленное произведение художника, размер 221*332. Является одной из первых картин Экспозиции Русской галереи Императорского Эрмитажа при Александре III. Имеет эпический и иносказательный смысл: вселяет веру в победу человека, человечества, самой жизни над любой грозной стихией.
P.S. В публикации использованы репродукции из книги издательства «Москва» 2016г.
Всем спасибо. Ставьте лайки , делитесь ссылкой. Подписывайтесь на канал.
Источник
Айвазовский море восход солнца
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Феодосия на картинах Айвазовского
Сегодня картины Айвазовского кажутся сказочными. Но так оно и было когда-то. Теперь пейзажи в Феодосии далеко не такие живописные, как раньше. Но тем ценнее с каждым годом становятся полотна, написанные великим мастером
Феодосия. Закат Солнца (1865)
Айвазовский прожил в родном городе большую часть жизни и, уезжая в многочисленные путешествия, всегда в Феодосию возвращался, и часто изображал её в своих картинах
Подборка произведений, в которых Айвазовский отобразил Феодосию:
Старая Феодосия (1839)
Вид с Митридатского холма
Старая Феодосия (1845) Холст, масло
Генуэзская башня (1845) Бумага, карандаш
Императорская купальня в Феодосии ночью (1848)
Изумительно тонко и прозрачно изображён лунный свет
Феодосия. Восход Солнца (1852)
Башня Святого Константина построена генуэзцами в XIV веке. Во времена Айвазовского море плескалось прямо у подножия башни. При обустройстве морского порта и строительстве железнодорожного вокзала была сделана насыпь, что отдалило башню от моря на сто метров
Феодосия. Лунная ночь (1852)
Лунная ночь. Купальня в Феодосии (1853)
Восход Солнца в Феодосии (1855)
Пристань в Феодосии (1856)
Пристань в Феодосии (середина XIX века)
Купальня в Феодосии (1862)
Лунная ночь (1862)
Корабль у Крымского побережья (1872)
Здесь, как и на картине выше, нет уверенности, что это Феодосия, но обширный песчаный пляж южнее города и силуэты скал позволяют это предполагать
На побережье ночью (1875)
А это уже явно Феодосия: едва различимая башня Святого Константина и дапёкий силуэт скалы на мысе определённо об этом говорят
Феодосия в лунную ночь. Вид с балкона дома Айвазовского на море и город (1880)
Шикарный вид! Теперь с балкона дома Айвазовского такого не увидишь
Приезд Екатерины II в Феодосию (1883)
Произведение написано к юбилею — 100-летию присоединения Крыма к России. Екатерина II путешествовала по Новороссии и Крыму в 1787 году, после чего назвала Тавриду «лучшей жемчужиной своей короны». Императрица и её свита изображены на фоне широкой панорамы города Феодосии. Большую часть холста занимают ласковые, искрящиеся на солнце волны Феодосийского залива
Лунная ночь. Берег моря (1885)
Черноморский флот в Феодосии (1890)
Первый поезд в Феодосии (1892)
Паровоз изображён за два года до того, как в Феодосии появилась железная дорога, строительству которой способствовал сам Айвазовский. Таким образом, художник воплотил свою картину в жизнь
Восход Луны в Феодосии (1892)
Корабли на феодосийском рейде. Чествование Айвазовского по случаю его 80-летия (1897)
Приближался XX век. Пароходы постепенно вытесняли парусные суда. Айвазовский остался верен парусникам и железные плавающие «утюги» редко изображал. Эта картина символична: на фоне гряды однообразных пароходов
лёгкий и изящный, летящий словно птица парусник!
Источник