Меню

Азбука по теме космос

Презентация по теме «Космическая азбука»
презентация к занятию (старшая группа) по теме

В презентации представлены общие сведения о космосе в доступной для детей форме. К презентации есть приложение — комментарий, чтобы педагогу, который делает презентацию, было проще рассказывать, опираясь на печатный текст.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskaya_azbuka.pptx 2.45 МБ
kommentarii_k_slaydam.docx 18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нил Армстронг и Эдвин Олдрин

Искусственные спутники земли

Предварительный просмотр:

Комментарии к слайдам «Космическая азбука»

К далеким планетам
Пути пролегли-
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди земли.

С.Михалков

Астронавтами называют американских космонавтов. Американские астронавты были первыми людьми, которые слетали на Луну

В июле 1969 года американский корабль «Аполлон» помчал жителей Земли к нашей космической соседке. Когда космический корабль приблизился к Луне, от него отделилась специальная лунная кабина. В ней астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин спустились на поверхность Луны.

Несколько часов гуляли земляне по лунной поверхности, разглядывая окрестности, собирая камни, и фотографируя лунные пейзажи.

По Луне астронавты ходили в специальных скафандрах, а разговаривали друг с другом по радиотелефону, потому что на Луне нет воздуха и не слышно голоса и других звуков. Армстронг и Олдрин передвигались по Луне, как бы подпрыгивая, отталкиваясь от Луны, то одной ногой, то другой, потому что там все предметы во много раз легче, чем на Земле.

Они оставили на луне медали с портретами первых космонавтов и табличку с надписью-«Мы прибыли с миром от имени всего человечества». Кто знает, может быть, какой-нибудь инопланетянин прочитает когда-нибудь это письмо с планеты Земля.

Затем астронавты вернулись на космический корабль, который ждал их на окололунной орбите. а через три дня Аполлон приводнился В Тихом океане.

Так закончился первый полет на Луну. После этого американские астронавты летали на Луну еще шесть раз.

На других планетах и их спутниках жители Земли пока еще не были, а посылали туда автоматические космические станции.

Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать черные дыры.
И трактат сочинить непременно-
«Изучите глубины Вселенной!»

Астрономы-это ученые, которые наблюдают и изучают звезды.

В те далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать, они с удивлением наблюдали за тем, что происходит на небе. Им казалось ,что небо -хрустальный колпак, который накрывает Землю, а звезды прикреплены к небосводу для украшения.

Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце, Луна и звезды вращаются вокруг Земли.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты обращаются вокруг Солнца.

Другой ученый, Ньютон, понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают; они взаимно притягиваются друг к другу и не позволяют друг другу отдаляться от себя или приближаться к себе. Поэтому они все летят вокруг Солнца каждая по своему пути.

Так постепенно ученые открывали тайны космоса.

Древние астрономы изучали звезды без специальных приборов, наблюдая небо с Земли. В средние века ученые изобрели подзорную трубу и телескоп, чтобы рассматривать далекие светила. Сейчас в космосе летают искусственный спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды.

СПУТНИК ИСКУССТВЕННЫЙ , искусственный объект, помещенный на орбиту вокруг Земли или другого небесного тела. Спутники могут совершать многочисленные задания и посылать информацию или фотографии назад на Землю. Сотни спутников различных типов вращаются вокруг Земли. Они могут изучать атмосферу или фотографировать поверхность Земли в научных или военных целях.

обитаемый летательный аппарат для исследований на околоземной орбите или в открытом космосе. Космическая станция может служить как космический корабль, долговременное место пребывания космонавтов, лаборатория, телекоммуникационный центр, мастерская, космический порт, база для заправки топливом и строительная площадка. Следующие признаки отличают космическую станцию от других объектов космической техники: 1) способность поддерживать жизнеобеспечение присутствующих на ней людей в течение долгого периода времени; 2) длительное существование (до ее оставления или демонтажа) на орбите вокруг Земли или какого-либо тела Солнечной системы.

Ученые хотели знать. с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных

Первыми «космонавтами»-разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтоб величиной она была не больше кошки, чтобы весила 4-6 килограммов, чтоб ей было не больше 2-3 лет, и чтобы у нее была светлая шерстка -ее лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка.

Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете.

Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на землю

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах — в России и в Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции,
из Америки, из Японии, из Китая и из многих других стран.

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 годана корабле «Восток»
он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

Сейчас космонавты по многу месяцв, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях.

Космическая станция «Мир» построена в России Она летает и работает на околоземной орбите с 1986 года. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов.

За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.

В космосе побывало уже более трехсот человек. Многие космонавты летали в космос по нескольку раз.

Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в безмолвном и опасном месте.

Источник

Космическая азбука

Цель: прививать любовь к Родине, развивать интерес к окружающему миру.

Оборудование: презентация Power Point о космосе, экран, мультимедийная установка, раздаточный материал.

– Сегодня мы с вами немного “прикоснемся” к известному и неизвестному космосу.

А поможет нам в этом АЗБУКА.

(Показ слайдов по алфавиту.)

Как заманчиво стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать черные дыры
И трактат сочинить непременно –
“Изучайте глубины Вселенной”

Б – большая медведица.

У Большого Ковша
Больно ручка хороша!
Три звезды – и все подряд,
Как алмазные, горят!
Среди звезд, больших и ярких,
Чуть видна еще одна:
В середине рукоятки
Приютилася она.
Ты получше приглядись,
Видишь,
Две звезды слились?
Та, которая крупнее,
Называется Конем.
А малышка рядом с нею –
Всадник,
Скачущий на нем.
Замечательный наездник,
Этот звездный принц Алькор,
И несет его к созвездьям
Конь Мицар во весь опор.
Треплет конь золотогривый
Золоченую узду. Правит
Всадник молчаливый
На Полярную звезду.

Ученик Светятся звезды, светятся.
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете.
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.

Чернели грозно кратеры
и россыпи камней,
но были скалы дикие
мрачнее и грозней!
они, как пики, врезались
в безоблачный простор.
ни кустика, ни травки,
ни речек, ни озер.

В космической ракете.
С названием “Восток”
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Учитель: Деймос – астероид длинной 16 км. Его приравнивают к малым планетам.

Учитель: Европа – это самый красивый спутник Сатурна.

Ж – животные –космонавты.

На площадке во дворе
Вместе с малышами
Бегал ма-а-а-ленький щенок
С длинными ушами.
Веселил щенок ребят,
Сколько было смеха!
А потом узнали мы:
Он в Москву уехал!
Было так, друзья мои:
Теплой ночью в мае
На Луну смотрел щенок,
Беспокойно лая.
Шел ученый человек:
– Песик, что с тобою?
Ты желаешь поиграть
С Луной золотою?
В ракете хочешь полететь?
А вы меня возьмете?
Ты капитаном можешь стать
Ты капитаном можешь стать
У нас на звездолете!
Назвали Марсиком щенка.
Он тренируется, растет,
Вот-вот отправится в полет.
Марсик нарядный в костюме зеленом.
Отнес его лично в кабину ученый:
Он будет в ракете у нас командиром,
Быстрее несите сюда пассажиров!
Свинка морская, зайчик и еж.
(Зверюшек таких
На Луне не найдешь!)
Рабочие с крысами
Клетку несут!
Готово!
И грохот потряс тишину,
И чудо-ракета летит на Луну!

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Учитель: ИО – это один из четырех , самый большой, спутник Юпитера.

Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звезд. –
Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьез, не понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять на ней немножко
И вернуться вновь домой.

М – Малая медведица.

Ученик. Малая медведица.

Мы слыхали:
Две медведицы
По ночам
На небе светится
Ночью вверх мы взглянули –
Увидали
Две кастрюли

А во тьме,
Горя багровым светом,
Из глубин космического льда
Смотрит Марс –
Безлюдная планета,
Хмурая военная звезда.

Так темно и тихо стало,
Звезды на небе блестят!
Погляди, звезда упала
Прямо-прямо-прямо в сад!
Мы искали на площадке
Золотистую звезду,
Отыскали мы на грядке
И левкой и резеду.
– я нашла! – сказала Тоня
И разжала кулачок,
А у Тони на ладони –
Золотистый светлячок.

Учитель: Нептун – восьмая планета нашей системы, считая от Солнца. Нептун была открыта в 1846 году. Эта планета не видна невооруженным глазом, но ее можно разглядеть в бинокль.

Учитель: это определенный путь, который проделывает планета всю свою жизнь.

П – Плутон Плутон – девятая, последняя планета солнечной системы. Он расположен в 40 раз дальше от Солнца, чем земля и значит, что Солнце светит там в 1600 раз слабее.

Учитель: Довольно часто на Солнце, даже при небольшом увеличении, можно рассмотреть детали, сильно отличающиеся по яркости от окружающего фона – пятна, факелы, протуберанцы.

Учитель: это космический корабль, который запускают с различными целями, направлениями в космос.

Есть в небе звездочка одна,
Какая не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на нее гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.

Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор,
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной –
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, – Водолей,
Стрелец и Лебедь, Лев, Пегас и Геркулес.
Ю.Синицын

Учитель: Туманности – мерцающие “островки”, похожие на облачка тумана. На ясном ночном небе их можно рассмотреть и они все имеют разную природу. Есть туманность – Улитка, Кошачий глаз, Эскимос, Розетка.

Учитель: Уран – седьмая планета солнечной системы. Эта планета отличается от других тем, что она вращается в противоположную сторону.

Учитель: Фобос – спутник Марса, длиной 28 километров.

Учитель: Харон – спутник Плутона.

Учитель: Центавр А – эллиптическая галактика. Галактика это “звездные острова” и даже “звездные материки”, которые существует параллельно нашей солнечной системы.

Учитель: Черные дыры – это мертвые звезды, вернее последняя стадия их существования. Так считают ученые – астрономы.

Учитель: Эридан – это спиральная галактика. Галактика это “звездные острова” и даже “звездные материки”, которые существует параллельно нашей солнечной системы.

Над крышами квадратными
Космическими картами
Мерцают небеса.
Над нами звезды ясные,
Далекие и близкие.
Мальчишки остроглазые
На них давно прописаны.

Учитель: Чтобы закрепить, проведем небольшую викторину.

  1. Что такое земля?
  2. Сколько планет в солнечной системе? Назовите их.
  3. Кто был первым космонавтом?
  4. Когда Ю.А.Гагарин полетел в космос?
  5. Назовите женщин – космонавтов.
  6. Назовите самую большую планету.
  7. Назовите самую маленькую планету.
  8. Назовите созвездия.

(Показ слайдов с картинками на тему: “космос”.)

Учитель: Приготовьте свои компьютеры. Изобразите в программе “рисование” рисунки на тему: “космос”.

(Показ слайдов с рисунками и выполненными работами учащихся.)

Источник

Читайте также:  Материал по современным исследованиям космоса
Adblock
detector