Бабка Ёжка в космосе
Все зовут её Ягой –
Старой, злющею каргой.
Иногда и Бабкой Ёжкой,
Привередливой немножко.
Мечта бабки Ёжки
Осмотрела Бабка Ёжка
Свой трухлявый ступолёт.
Размечталась у окошка:
— Мне б в космический полёт!
Эх, слетать бы в эти дали –
Проложить метлой маршрут.
Но старух, как я, едва ли
В космонавты-то берут.
Насоветуют, поди-ка:
«Грей суставы на печи,
Ешь морошку, ежевику,
Жуй блины да калачи».
Гляну в небо – в мыслях ступор:
Га-лак-ти-че-ский по-лёт!
И летит не просто ступа,
А меж-звёзд-ный сту-по-лёт.
Эх, не зря я жизнью бита –
На невзгоды не ворчу.
Мне бы только на орбиту –
Дальше в ступе полечу.
В школе космонавтов
Бабка в школу космонавтов
С заявлением пришла.
Ознакомились: — Вы автор?
Что. Со ступой. Ну, дела!
И комиссия для смеха
Предоставила ей шанс:
— Пусть для пробы, на потеху,
Протанцует нам брейк-данс!
Поместили в центрифугу
Неуёмную каргу.
«Так крутили, с перепугу
До сих пор юла в мозгу!»
— Не допустим мы старуху –
Ненадёжная она.
Вдруг случится с ней проруха?
А ведь космос-то без дна!
Отвечать потом придётся,
Что сгубили раритет.
Кто искать её возьмётся
В этом скопище планет?-
И решили без скандала
Бабке мягко отказать:
— Прав добейтесь для начала,
Чтобы ступой управлять.
— Отказали лиходеи.
Я так просто не сдаюсь!
В голове сверлит идея –
«Зайцем» в космос прокачусь!
И без всяких прав, поверьте,
В небе лётала не раз!
И видала всех вас сверху
Я и в профиль, и анфас.
Ёжка ночью облетела
Серебристый звездолёт
И к ступени скотчем смело
Прицепила ступолёт…
Рано утром слышит: «Десять…
Три… один…» даётся старт!
«Ох, заметят! Ох, отвесят
Тумаков за мой азарт!»
Обошлось… И бабка в космос
На рассвете понеслась.
Свист в ушах. Давленье. Скорость.
И подкрался мерзкий страх:
«Вдруг кака-нибудь комета
Возле уха просвистит
Иль, нарушив скорость света,
В ступу врежется болид».
Рёв и дым, огонь из сопла –
Дыбом космы у Карги,
И от страха вся аж взмокла,
И скукожились мозги.
А вокруг похолодало,
Льдом покрылся ступолёт.
И сомнение закралось:
«Не прервать ли мне полёт?»
Тут вдруг первая ступенька
Отвалилась. «Вот те на!
Не доделали маленько? –
Хорошо, что хоть одна.
Я слыхала краем уха,
Три ступени у ракет.
А вот ступа и без звука,
И ступенек вовсе нет.
Да на что они нужны-то,
И без них перевожу:
Хошь грибы, а хошь корыто,
Хошь для Лешего – вожжу».
Бабка вмиг «отстыковалась»:
«Хватит мне судьбу пытать.
Сколько жить-то уж осталось,
Что от дела-то лытать?
«Зайцем» ехать – тож не метод,
Хошь взгляни со всех сторон!
Мне ведь, старой, космос энтот
Совершенно не нужон!
Мрачно здесь и одиноко,
Потому как жизни нет.
Не увидишь и сороку,
Проживи хошь тыщу лет.
Всем скажу, что облетела
Землю нашу – шар как шар.
Почему обратно села?
Так ведь в космосе – кошмар!
Холод, темень, метеоры,
Не с кем слово проронить.
Я ж привыкла к разговорам,
Не умею молча жить:
То с котом ведёшь беседу,
То с сороками трещишь,
То лису зовёшь обедать,
То оленя угостишь.
Лучше нет земли на свете,
Хошь весь космос облети.
Здесь и солнце ярче светит,
Месяц ласковей глядит,
Плещут волны океанов,
Пенье птиц ласкает слух,
Аромат цветочный пряный
Аж захватывает дух!»
Источник
Миф о сгоревшей заживо советской женщине-космонавте Людмиле
17 мая 1961 года итальянцы записали переговоры женщины-космонавта с Центром управления полетами. Она говорила по-русски, но с ужасным акцентом, к тому же речь забивалась сильными помехами в эфире.
На заре космонавтики все проекты осуществлялись в обстановке строжайшей секретности. Это породило множество слухов и домыслов, не подкрепленных никакими доказательствами.
Передаваясь из уст в уста, «секретные сведения» о происшествиях на орбите обрастали новыми яркими подробностями, заставляли слушателей внимать рассказчику с восхищением и ужасом.
Одна из самых захватывающих и трагических легенд — страшная гибель космонавта Людмилы.
«Успехи» итальянских радиолюбителей
4 октября 1957 года с 5-го научно-исследовательского полигона Министерства обороны СССР «Тюра-Там» (впоследствии космодром Байконур) был произведен запуск первого искусственного спутника Земли.
«Бип! Бип!» — его сигналы с восторгом ловили радиолюбители всего мира. Не могли остаться в стороне от этого эпохального события и братья-итальянцы Ахилл и Джованни Баттиста Джудика-Кордилья (Judica-Cordiglia)
За символическую плату они приобрели в собственность старый немецкий бункер времен Второй мировой войны недалеко от Турина и оборудовали в нем мощную радиостанцию.
Братья установили параболическую антенну, позволяющую весьма успешно прослушивать эфир, и все свободное время вели поиски в УКВ-диапазоне. И они добились таких успехов, что им могли бы позавидовать и профессионалы.
Итальянские энтузиасты не только поймали сигналы практически всех первых советских и американских спутников, но даже сделали магнитофонные записи.
В дальнейшем они связались с другими радиолюбителями и создали триангуляционную сеть, позволяющую довольно точно определять местоположение объектов, посылающих радиосигналы.
Результаты их работы впечатлили даже НАСА, которое приглашало братьев в США для обмена опытом.
Однако многие специалисты отнеслись к достижениям итальянцев весьма скептически. В частности, прослушав некоторые магнитофонные записи, они обвинили братьев в их неверной интерпретации, а то и в прямом подлоге.
К примеру, итальянцы утверждали, что в ноябре 1960 года им удалось перехватить телеметрические радиосигналы биения сердца космонавта на орбите, а в феврале 1961 года — переговоры с Землей советского экипажа из нескольких человек.
Итальянская газета «Коррьере делла Сера» привела расшифровку этих переговоров:
«Условия ухудшаются. почему не отвечаете. Скорость падает. Мир никогда не узнает о нас. »
— и даже назвала имена якобы погибших космонавтов: Алексей Белоконов, Геннадий Михайлов и Алексей Грачев.
Советское руководство не стало даже опровергать эту нелепицу: просто у нас еще не было многоместных космических кораблей, и вообще к звездам до Гагарина никто не летал. Но запущенная утка пошла гулять по мировым СМИ.
Сгоревшая заживо
После этого итальянцы-радиолюбители выдали на-гора очередную суперсенсацию. 17 мая 1961 года, то есть вскоре после полета Юрия Гагарина, они записали переговоры женщины-космонавта с Центром управления полетами.
Она говорила по-русски, но с ужасным акцентом, к тому же речь забивалась сильными помехами в эфире, поэтому разобрать слова было очень сложно.
«Пять. четыре. три. два. один. Слушайте. Слушайте. Раз-раз-раз! Говорите. Говорите. Мне жарко. Мне жарко. Что. Пятьдесят пять. Что. Пятьдесят пять. Пятьдесят. Да. Да. Да. Дыхание. Дыхание. Кислород. Мне жарко. Это не опасно. Всё. Это не опасно. Всё. Что. Говорите. Как я должна передать. Да. Да. Да.
Что. Наша передача будет сейчас. Мне жарко. Мне жарко. Мне жарко. Я вижу пламя. Что. Я вижу пламя. Я вижу пламя.
Мне жарко. Мне жарко. Тридцать два. Тридцать два. Сорок один. Сорок один.
У нас авария. Да. Да. Мне жарко. »
Передавая магнитофонную пленку с этой записью газетчикам, братья заявили, что абсолютно уверены в том, что радиосообщение шло с околоземной орбиты. По их предположению, советский космический корабль потерял теплозащитный щит и постепенно сгорал в плотных слоях атмосферы.
Европейские СМИ дружно принялись смаковать эту сенсацию, в красках описывая агонию женщины, заживо поджаривающейся в тесной кабине космического корабля. К тому же примерно в то же время, что и итальянцы, неизвестные сигналы поймал британский радиотелескоп Jodrell Bank.
А 23 мая 1961 года агентство ТАСС сообщило, что в плотных слоях атмосферы сгорел огромный автоматический спутник. В какой-то английской газете предположили, что это была автоматическая межпланетная станция «Венера-1», связь с которой якобы потеряли вскоре после старта.
Но эта версия не выдерживает никакой критики, поскольку запуск «Венеры-1» был осуществлен еще 12 февраля 1961 года, а 19 мая она прошла в 100 тысячах километров от Венеры и вышла на солнечную орбиту.
Так что находиться в околоземном пространстве и сгорать в атмосфере этот космический аппарат никак не мог. И потому главенствующее положение заняла версия о страшной гибели советской женщины-космонавта.
Что-то тут не так!
Запись, сделанная итальянскими радиолюбителями, дожила до наших дней и до сих пор гуляет по Интернету. Официальные лица никогда ее не комментировали. Но напрашивается вопрос: а существовала ли эта «космонавт Людмила» или же это утка, придуманная братьями для собственного пиара?
Во-первых, любой человек, знакомый с правилами радиообмена, поймет, что в этой записи что-то не так. Прежде всего космонавт и ЦУП пользуются позывными, чтобы правильно идентифицировать друг друга. К примеру, у Юрия Гагарина был позывной «Кедр», у Валентины Терешковой — «Чайка». А в записанных итальянцами переговорах позывные отсутствуют.
Далее. У космонавта есть программа, которую он должен выполнять, передавать подробную информацию в ЦУП, как у него это получается, — даже при форс-мажорных обстоятельствах. Даже если огонь, жара, угроза неминуемой гибели — космонавт все равно опишет ситуацию: что горит, каковы показания приборов и т.д. И вряд ли впадет при этом в ступор — на орбиту запускаются мужественные люди с многократно проверенной крепкой психикой.
Во-вторых, настораживает акцент женщины. Дело в том, что при наборе в отряд космонавтов среди прочих параметров особое внимание обращали на дикцию кандидата и знание им русского языка. Ведь все побывавшие в космосе неминуемо становились звездами, обреченными на множество выступлений на радио, телевидении, различных собраниях и митингах. Здесь никак не обойтись без хорошей дикции.
Да и во время полета при тогдашнем уровне связи, когда сигнал из космоса доходил до служб наземного обеспечения через сеть ретрансляторов, через множество помех в эфире, операторам просто недосуг было разбирать «кашу во рту космонавта», и четкость речи должна была быть идеальной. А у «космонавта Людмилы» речь совершенно невнятная.
В-третьих, непонятно, откуда вообще взялось это имя — Людмила. В сеансе связи оно никак не прозвучало. Кроме того, отряд женщин-космонавтов начал формироваться только в 1962 году. В него вошли Валентина Терешкова, Жанна Еркина, Татьяна Кузнецова, Валентина Пономарева и Ирина Соловьева. Никакой Людмилы в этом списке нет.
Легенда «красного космоса»
Но даже если предположить, что через месяц с небольшим после Юрия Гагарина в космос полетела оставшаяся неизвестной женщина, возникает вопрос: а зачем была нужна такая срочность?
Первый полет человека в космос завершился полным успехом, Гагарин стал героем всего человечества, самой популярной личностью на планете, купаясь в лучах славы и всемирной любви. Это был триумф советской космонавтики, науки и техники. В этой ситуации новый старт был бы скоропалительным и совершенно неуместным.
Так что агония сгоравшей заживо женщины — страшная легенда «красного космоса» — скорее всего, фальшивка, сделанная предприимчивыми братьями-итальянцами ради поднятия престижа своего предприятия. Как говорится, только бизнес — и ничего личного.
Михаил ЮРЬЕВ, журнал «Тайны ХХ века», 2016
Источник
Кто такая Юлия Пересильд, которая полетит в космос для съемок фильма.
Стали известны результаты открытого конкурса на главную роль в первом художественном фильме, съемки которого пройдут в космосе.
В марте 2021 года для прохождения медицинской комиссии было отобрано 20 финалисток конкурса.
И вот сегодня пришла новость: в космос полетит Юлия Пересильд.
Старт экспедиции запланирован на 5 октября 2021 года с космодрома Байконур на корабле «Союз МС-19».
Такого акта никогда не было. Наверное, полет съемочной группы — простых людей , не из числа космического отряда подготовленных и обученных специалистов по уникальности можно сравнить с полетами космонавтов первых десятилетий космической эры.
Я очень рада, что выбор остановился на Юлии Пересильд . Она — потрясающая и харизматичная.
Впервые эту актрису я открыла в сериале «Палач» 2014 года, в котром она сыграла Нину Кривовяз (настоящую Раису Ивановну Сафонову), под именем которой скрывалась долгие годы преступница — нацистский каратель.
Тогда она меня поразила пронзительностью и полным погружением в роль. С тех пор мне стало интересно творчество актрисы.
Юлия Пересильд относится к разряду людей, чье детство было нелегким, но это не помешало ей осуществить свою мечту.
Возможно, жизненные испытания и помогают актрисе быть настоящей и убедительной в своих ролях. Потому как не испытав трудностей в жизни, показать трагизм на сцене или в кадре гораздо труднее, даже при хороших актерских данных.
Юлия родилась в Пскове в 1984 году и с детства мечтала стать артисткой. Занималась музыкой и участвовала в школьном театре. Её детство пришлось на лихие и голодные 90-е.
Она рано потеряла отца, который в поисках заработка связался с преступным миром. Однажды его убили.
А потом к ним в квартиру пришли бандиты и вынесли всю мебель. Защитить их было некому. В 14 лет Юлия строилась на работу, чтобы прокормить маму и бабушку. Работу пришлось совмещать с учебой. Было очень непросто. Но трудности закалили Юлию, а вынужденная ранняя самостоятельность только поогла ей добиться своей мечты стать актрисой.
Первая попытка связать судьбу с искусством при поступлении в школу-студию МХАТ с треском провалилась. Актриса не сдалась и позднее прошла конкурс в ГИТИС.
Пересильд начала сниматься в кино, будучи студенткой. В 2003-м ее пригласили на роль деревенской девушки Наташи в сериал «Участок». Через два года Юлия уже работала на одной площадке с Сергеем Безруковым, сыграв в «Есенине» сестру легендарного поэта. Артистка продолжала участвовать в телепроектах, а ее дебют на большом экране состоялся благодаря картине «Невеста».
К 36 годам Юлия успела сняться в более чем в 50 фильмах и сериалах. Одна из последних работ — сериал «Угрюм-река», после которого на актрису обрушился поток критики. Многие стали сравнивать ее в роли Анфисы с актрисой Ниной Чурсиной, сыгравшей эту же роль в 1968 году.
Источник